Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 438
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоритическая часть «Основные конструктивные концепции строения аэровокзалов»
3 Основные концепции аэровокзалов
5 Требования к земельным участкам для размещения зданий аэровокзала
6 Зоны аэровокзала и требования к ним
7 Конструктивные особенности аэровокзала
8 Обеспечение комплексной безопасности зданий аэровокзалов
9 Требования по пожарной безопасности
Ф
ЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.А. НОВИКОВА»
Факультет аэропортов и инженерно-технического обеспечения полётов.
Кафедра №23 «Аэропортов и авиаперевозок»
Курсовая работа по теме:
«Организация деятельности оператора аэропорта»
Исполнитель:
Хамьянов Никита Алексеевич
223уч. группа
Санкт-Петербург
2023 год
Оглавление
Теоритическая часть «Основные конструктивные концепции строения аэровокзалов» 5
1 Понятие аэровокзала 5
2 Классификация аэровокзалов 6
3 Основные концепции аэровокзалов 7
3.1 Галерейная (централизованная) 7
3.2 Линейная (децентрализованная или полуцентрализованная) 8
3.3 Транспортерная (централизованная) 8
3.4 Сателлитная (централизованная) 8
4 Общие положения 8
5 Требования к земельным участкам для размещения зданий аэровокзала 10
6 Зоны аэровокзала и требования к ним 13
6.1 Общие требования 13
6.3 Требования к помещениям доп. обслуживания 20
6.4 Требования к служебным помещениям 23
6.5 Требования к вспомогательным помещениям 24
6.6 Требования к техническим помещениям 25
7 Конструктивные особенности аэровокзала 25
8 Обеспечение комплексной безопасности зданий аэровокзалов 27
9 Требования по пожарной безопасности 29
Расчетная часть 33
Список использованной литературы 34
Приложение 1 36
Приложение 2 41
Приложение 3 43
Приложение 4 47
Аннотация
Одним из главных звеньев современного аэропорта является аэровокзальный комплекс и аэровокзал, в частности. Это целая система, которая должна осуществлять большое количество операций в минимальные сроки для обеспечения своевременных взлетов и посадок воздушных судов. Именно в аэровокзале пассажир проходит целый ряд процедур по подготовке к рейсу. В этой работе я рассмотрел основные концепции аэровокзалов; отделы, из которых состоят аэровокзальные комплексы
, а также конструктивные особенности, которые стоит учитывать при создании аэровокзала.
Цель курсовой работы: изучить строение аэровокзала и аэровокзального комплекса
В соответствии с указанной целью были поставлены задачи:
-
Дать четкое определение и рассмотреть основные концепции строения аэровокзала. -
Изучить требования к расположению аэровокзального комплекса -
Ознакомиться с зонами аэровокзала и узнать особенности каждой из них
Ключевые слова: аэровокзал, пассажиры, требования.
Теоритическая часть «Основные конструктивные концепции строения аэровокзалов»
1 Понятие аэровокзала
Аэровокзал – служебно-пассажирское здание или здания и сооружения аэровокзального комплекса с необходимым оборудованием и инженерно-техническими средствами для обслуживания пассажиров и багажа и помещениями для размещения авиационного персонала Организации аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа. [1]
В аэровокзалах аэропортов предусматриваются:
а) зоны контроля пассажиров - помещения (пункты досмотра) площадью не менее 54 кв. метров для предполетного досмотра, оборудованные стационарными техническими средствами досмотра, а также помещения (кабины) площадью не менее 4 кв. метров для проведения личного (индивидуального) досмотра;
б) зона между любым пунктом проверки (пунктом предполетного досмотра) пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется (далее - стерильная зона), площадью не менее 1,7 кв. метра из расчета на одного пассажира, оборудованные местами для сидения и местами общего пользования. В стерильных зонах могут оборудоваться торговые точки при условии выполнения требований по авиационной безопасности и бытовые комнаты;
в) отдельное помещение для приема (выдачи), проверки и оформления оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета. Помещение должно располагаться вблизи зоны контроля (пунктов досмотра) в местах, удобных для обслуживания пассажиров, и оборудоваться в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации
;
г) отдельное помещение для временного хранения изъятых у пассажиров при досмотре запрещенных к воздушной перевозке опасных предметов и веществ, оборудованное в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) пункты досмотра пассажиров, ручной клади и багажа в залах официальных лиц и делегаций;
е) пункты досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа, иных лиц на входах в аэровокзалы международных аэропортов и аэропортов федерального значения, оборудованные рентгенотелевизионными интроскопами, стационарными и ручными металлоискателями.
Для аэропортов местных воздушных линий размеры пунктов досмотра, помещений для личного досмотра и стерильных зон, а также их оснащение техническими средствами досмотра определяются аэропортовыми комиссиями по авиационной безопасности и согласовываются с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. [2]
2 Классификация аэровокзалов
В зависимости от вида воздушных перевозок различают аэровокзалы:
- международных воздушных линий, при которых пункт отправления и пункт назначения расположены на территориях двух государств или на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства;
- внутренних воздушных линий, при которых пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации;
- местных воздушных линий (включая вертолетные станции), для которых предназначена часть воздушного пространства на высотах ниже нижнего эшелона;
- деловой авиации, предназначенной для индивидуальных и корпоративных полетов.
При проектировании зданий аэровокзалов допускается сочетать различные виды перевозок, при этом статус международных воздушных линий преобладает.
В зависимости от пропускной способности аэровокзалы подразделяются на группы:
- малые - 35 - 450 пасс./ч;
- средние - 451 - 1000 пасс./ч;
- большие - 1001 - 2500 пасс./ч;
- крупные - свыше 2500 пасс./ч.
3 Основные концепции аэровокзалов
3.1 Галерейная (централизованная)
Все пассажиры и багаж направляются через одно централизованное здание как к месту стоянки самолетов, так и обратно, при чем стоянки самолетов связаны с центральным зданием аэровокзала галереями. (см приложение 4, рис.1)
3.2 Линейная (децентрализованная или полуцентрализованная)
Самолеты становятся перед зданием аэровокзала. Убывающие пассажиры и багаж обрабатываются либо в центральной зоне, либо в полуцентрализованных зонах на стойках регистрации. Полная децентрализация допускает контроль на выходе к самолету и прием убывающего багажа. (см. приложение 4, рис. 2)
3.3 Транспортерная (централизованная)
Убывающие пассажиры обслуживаются в центральной зоне и следуют через общий зал убытия к расположенному вблизи мобильному накопителю, который одновременно служит в качестве помещения при выходе и осуществляет перевозку пассажиров между зданием и самолетом, стоящим на открытой перронной стоянке. (см. приложение 4, рис. 3)
3.4 Сателлитная (централизованная)
Удаленные залы ожидания или сателлиты связаны с главным аэровокзалом либо подземными, либо надземными переходами. Багаж убывающих пассажиров собирается в центральном аэровокзале в зоне регистрации и по конвейерам переправляется в зону сортировки багажа, откуда он перевозится на самолет посредством перронной техники или механическими системами. (см. приложение 4, рис. 4)
4 Общие положения
Основные расчетные параметры зданий аэровокзалов, принимаемые по заданию на проектирование на основании прогноза перевозок аэропорта:
- перспективный годовой объем перевозок;
- число операций (прилет/вылет) в пиковый час;
- тип и средняя загрузка ВС;
- заданный уровень качества обслуживания авиапассажирских перевозок в аэропорту.
По этим параметрам определяются основные функциональные характеристики здания аэровокзала:
- пиковый часовой пассажиропоток
- пропускная способность здания аэровокзала
Соотношение групп вылетающих и прилетевших пассажиров в пропускной способности зданий аэровокзалов следует определять:
- по аэропортам с аналогичными условиями эксплуатации - для нового строительства;
- на основе анализа расписания движения ВС конкретного аэропорта - при реконструкции или расширении, за пять предшествующих лет: по числу вылетающих и прилетающих ВС, протяженности воздушных линий, характеристике потока, пассажиров и прочим определяющим факторам (сезонное использование, санаторно-курортная, туристическая, лечебная, религиозная специфика).
Примечание - Состав помещений и количество оборудования для каждой группы (вылетающих и прилетевших) пассажиров приняты из расчета 60% общего числа пассажиров.
В случае если процентное отношение численности групп пассажиров, вылетающих к прилетевшим отличается от отношений 60% к 40% и 40% к 60% (в зависимости от неравномерности в течение суток), расчеты площадей помещений (зон) основного функционального назначения и состава оборудования