Файл: Организация деятельности оператора аэропорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 435

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Зоны длительного отдыха пассажиров, а также помещения для отдыха персонала размещают изолированно от основных потоков пассажиров.

Помещения для хранения уборочных машин, оборудования и инвентаря должны предусматриваться отдельно для каждой зоны, размещаться на каждом этаже и должны быть оборудованы поливочными кранами со смесителями холодной и горячей воды, а также трапами для слива воды.

6.6 Требования к техническим помещениям


К техническим помещениям зданий аэровокзалов относятся пункты централизованного управления системами инженерного оборудования, насосные и бойлерные, вентиляционные камеры, помещения для кондиционеров и др.

Состав и площади технических помещений следует принимать по заданию на проектирование в соответствии с потребностями в инженерном оборудовании для здания аэровокзала.

7 Конструктивные особенности аэровокзала


Сохранение прочности и устойчивости несущих конструкций зданий аэровокзалов следует обеспечить в соответствии с СП 118.13330.2012 (раздел 9).

Нормативные значения нагрузок для расчета конструкций зданий аэровокзалов следует принимать по СП 20.13330 с учетом нагрузок от оборудования, устанавливаемых по заданию на проектирование.

При расчете конструкций должны быть рассмотрены аварийные ситуации, возникающие в связи со взрывом, столкновением, пожаром, которые могут привести к отказу или ослаблению какого-либо элемента конструкции и служить причиной прогрессирующего обрушения.

Покрытие полов, облицовку стен и колонн в операционных залах, зонах ожидания и движения основных потоков пассажиров, а также ступени главных лестниц следует предусматривать из естественного камня твердых пород или из других высокопрочных материалов.

В помещениях для хранения и перемещения багажа или грузов, а также в вестибюле аэровокзала, зале ожидания и других помещениях, где ожидается движение пассажиров с багажом, следует предусматривать защиту колонн, выступов стен и проемов дверей или ворот от повреждения средствами транспорта и механизации.

В зданиях аэровокзалов, расположенных в южных районах (климатических районах строительства III и IV), необходимо предусматривать солнцезащиту помещений и сквозное проветривание основных пассажирских помещений.

В зданиях аэровокзалов, расположенных в климатических подрайонах IА, IБ, IГ, необходимо предусматривать защиту основных пассажирских и служебных помещений от преобладающих ветров путем устройства экрана, портала, за счет конфигурации и (или) ориентации входных тамбуров и т.п.

Конструкции и детали должны быть выполнены из материалов, обладающих стойкостью к возможным воздействиям влаги, низких температур, агрессивной среды, биологических и других неблагоприятных факторов или защищены от их влияния.

Для обслуживания и очистки остекления фасадов и световых фонарей должны быть предусмотрены устройства стационарного оборудования или направляющие для его временной установки.


8 Обеспечение комплексной безопасности зданий аэровокзалов


Комплексное обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности здания аэровокзала должно быть предусмотрено организационными, инженерно-техническими и специальными мероприятиями для создания безопасных условий функционирования, предотвращения несанкционированных действий, нейтрализации проектных угроз террористического и криминального характера, способных привести к чрезвычайным ситуациям, а также для минимизации последствий.

В комплексную систему безопасности средних, больших и крупных аэровокзалов следует включать структурированную систему мониторинга и управления инженерными системами здания и систему мониторинга конструкций здания.

Контроль безопасности следует осуществлять на следующих участках:

- на входе в здание аэровокзала;

- в зоне предполетного контроля безопасности вылетающих пассажиров;

- в зоне выдачи багажа (встречный контроль);

- в контрольно-пропускном пункте для персонала (включая экипажи) в контролируемую зону;

- в зоне обработки багажа вылетающих пассажиров;

- в пункте обработки негабаритного багажа;

- в зоне контроля безопасности привозимых в здание аэровокзала товаров для магазинов, баров, ресторанов.

Планировочные решения, позволяющие обеспечить безопасность в аэровокзальном комплексе от актов незаконного вмешательства, должны предусматривать:

- оптимальные площади для выполнения вышеуказанных требований при проведении функциональных процедур;

- зоны контроля с техническим оснащением контрольных пунктов (зоны входного контроля, предполетного досмотра пассажиров и ручной клади, досмотра багажа), обеспеченные необходимыми приборами и устройствами предотвращения попадания оружия, взрывчатых и опасных веществ и устройств на территорию аэропорта и на борт ВС;

- зоны досмотра членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, бортовых запасов и бортового питания для предотвращения несанкционированной доставки на борт ВС оружия
, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства как на борту ВС, так и в общественных зонах аэровокзала;

- зоны для пассажиров, прошедших предполетный контроль (контрольные зоны), для предотвращения контактов с лицами, не прошедшими такого досмотра, а также с работниками аэровокзала, не имеющими отношения к обслуживанию пассажиров, в контролируемой зоне, где ожидают посадки в ВС.

Требования к организации пунктов досмотра в здании аэровокзала приведены в [8].

Входы в служебные помещения, опоры выступающих конструкций, изменения в уровне пола, направление и границы полосы движения к выходу, места размещения средств противопожарной защиты, средств связи, медицинских кабинетов, аптечек первой медицинской помощи и т.п. следует обозначать соответствующими знаками безопасности и сигнальной разметкой согласно ГОСТ 12.4.026.

При проектировании зданий аэровокзалов необходимо предусматривать монтаж структурированной кабельной сети с высокой пропускной способностью каналов связи для подключения камер видеонаблюдения и других устройств электронного контроля.

При проектировании следует предусматривать мероприятия по охране здания аэровокзала в период строительства.

9 Требования по пожарной безопасности


По вопросам обеспечения пожарной безопасности аэровокзалы следует относить к общественным зданиям по обслуживанию населения класса функциональной пожарной опасности Ф3.3 согласно [3].

Источники пожарного водоснабжения (пожарные гидранты, резервуары с водой и т.п.) следует располагать на расстоянии не более 200 м от основных входов в здание. При невозможности размещения пожарных гидрантов на нормативном расстоянии со стороны взлетно-посадочной полосы допускается предусматривать пополнение пожарных автоцистерн привозными средствами при разработке оперативного плана пожаротушения.

Проезды вокруг здания аэровокзала должны предусматривать обеспечение экстренного доступа аварийно-спасательных и противопожарных транспортных средств к различным зонам. Если тушение пожара предусмотрено с использованием специальных пожарных автомобилей, то при проектировании дорожного покрытия проездов должны быть учтены их технические характеристики.

При организации планировки прилегающей к зданию аэровокзала территории следует учитывать возможность рассредоточения людей при эвакуации на прилегающей территории из расчета не менее 0,25 м2 на человека (вычисляется по числу единовременных посетителей с учетом ожидаемых интервалов движения средств общественного транспорта).

При устройстве единого пассажирского зала с многосветным пространством с устройством светопрозрачных фасадов допускается не предусматривать пожарные пояса для одного помещения с разными уровнями, кроме мест примыкания к наружным ограждающим конструкциям помещений.

Для обеспечения нормативных пределов огнестойкости следует применять конструктивную огнезащиту, включая напыляемые штукатурные составы.

В вестибюльных группах и залах регистрации и ожидания пассажиров допускается огнезащита тонкослойными огнезащитными покрытиями (красками), кроме несущих конструкций здания, участвующих в его общей устойчивости и геометрической неизменяемости здания при пожаре.

При проектировании зданий аэровокзалов на площадках сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов следует учитывать требования СП 14.13330 к огнезащите.

Условия безопасной эвакуации должны подтверждаться расчетом пожарного риска.