Файл: Организация деятельности оператора аэропорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 425

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Входы и выходы в складские и производственные помещения предприятий общественного питания и торговли должны быть изолированы от входов и выходов, предназначенных для пассажиров, посетителей и персонала аэровокзалов, не связанного с работой предприятий общественного питания и торговли.

В подвальных и подземных этажах зданий аэровокзалов допускается размещать камеры хранения, санитарно-гигиенические помещения для пассажиров и персонала, другие технические и вспомогательные помещения с учетом требований пожарной безопасности.

6.2 Требования к помещениям основного функционального назначения.

Помещения основного функционального назначения зданий аэровокзалов предназначены для обслуживания пассажиров и обработки багажа.

Для обслуживания пассажиров должны быть предусмотрены следующие помещения (зоны):

- зона общего пользования;

- операционные помещения (зоны) регистрации;

- зоны приема, выдачи и хранения багажа;

- кассовые и распределительные залы (зоны);

- залы ожидания;

- помещения (зоны) специального контроля.

Расположение помещений (зон) основного функционального назначения следует предусматривать в соответствии с таблицей 3.1 в приложении 3.

При расчете площадей зон зданий аэровокзалов следует учитывать:

- число транзитных пассажиров, пересаживающихся с ВС одного рейса на ВС другого рейса, не превышает 2%, 6% и 15% для малых, средних и больших аэровокзалов соответственно;

- число посетителей принимают не более 20% пассажиров.

В зоне общего пользования следует выделять зону распределения, предназначенную для информирования пассажиров всех категорий, провожающих, встречающих, а также для продажи авиабилетов.

Зоны распределения и операционные, а также залы ожидания должны иметь непосредственную связь с другими помещениями (зонами) основного функционального назначения и дополнительного обслуживания назначения и быть доступными для маломобильных групп населения.

На главных пешеходных путях в зданиях аэровокзалов протяженностью более 300 м следует предусматривать пассажирские конвейеры.

Для доплаты за сверхнормативный багаж должны быть предусмотрены кассовая стойка, расположенная в ряд со стойками регистрации, или терминал, расположенный в зоне регистрации, а также другие платежные устройства.


Зал ожидания вылета допускается разделять на части, размещаемые на разных уровнях.

При проектировании зданий аэровокзалов международных воздушных линий необходимо отделить контролируемую зону после прохождения контрольных процедур (паспортного и таможенного контроля) строительными конструкциями с учетом требований служб, контролирующих пересечение границы, в соответствии с их техническими заданиями.

Зону ожидания посадки в ВС (контролируемую зону), предназначенную для пребывания пассажиров, прошедших досмотр, следует проектировать в виде общего зала, из которого имеются удобные выходы в посадочные сооружения и (или) к перронным автобусам. При залах ожидания посадки необходимо размещать предприятия торговли, а также уборные, предприятия общественного питания, детские игровые зоны и другие сервисы.

В зоне расположения санузлов следует предусматривать семейный санузел (помещение площадью 2,5 м2 с пеленальным столиком, детским унитазом, с выделенным местом для детской коляски и багажа).

В малых аэровокзалах допускается предусматривать универсальный санузел, оборудованный с учетом доступности для маломобильных групп населения и требований для семейного санузла.

Для транзитных пассажиров должен быть выделен отдельный зал (зал транзита), оборудованный системами информации и дополнительными формами обслуживания.

В случае если организация отдельного зала невозможна, для транзитных пассажиров необходимо организовать зону досмотра при входе в общий зал ожидания посадки.

При проценте трансферных пассажиров, значительно превышающем значения, указанные в п. 1.3, допускается их размещение в единой контролируемой зоне после прилета и до вылета. В этом случае площадь контролируемой зоны допускается увеличивать за счет перераспределения площадей операционного зала и зала ожидания посадки.

При объединении аэровокзала международных линий с аэровокзалом внутренних линий их контролируемые зоны должны быть изолированы друг от друга.

В контролируемой зоне следует принимать удельную площадь на пассажира из расчета не менее 1,7 м2 и предусматривать не менее 70% мест для сидения от расчетного числа пассажиров контролируемой зоны, включая места предприятий общественного питания.

При большем числе трансферных пассажиров площади контролируемой зоны, комнаты матери и ребенка, предприятий общественного питания и других помещений (зон) для пассажиров могут быть увеличены в соответствии с таблицей 3.2 в приложении 3.



В зданиях аэровокзалов должны быть предусмотрены специальные помещения (зоны) для трансферных пассажиров, находящихся в аэровокзале длительное время в ожидании вылета при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса или отмены рейса.

Размеры багажного помещения определяются с учетом конфигурации системы обработки багажа и радиусами поворота поездов багажных или контейнерных тележек с учетом организации дополнительного проезда.

При необходимости размещения в здании аэровокзала пунктов пропуска через границу Российской Федерации следует руководствоваться требованиями [5].

Помещения санитарно-карантинного пункта аэровокзала международных воздушных линий могут располагаться вне здания аэровокзала (в одном из зданий на служебно-технической территории аэропорта).

6.3 Требования к помещениям доп. обслуживания


В здании аэровокзала по заданию на проектирование предусматриваются помещения и зоны различных видов дополнительного обслуживания пассажиров, а также сервисных предприятий (концессий).

Площадь сервисных предприятий (концессий) следует принимать не менее 10% общей площади здания аэровокзала.

Помещения (зоны) дополнительного обслуживания пассажиров в зданиях аэровокзалов должны быть предусмотрены в соответствии с таблицей 3.3 в приложении 3.

При наличии в аэропорту нескольких отдельно стоящих зданий аэровокзалов (терминалов) медицинский пункт аэровокзала следует проектировать в полном объеме в одном из терминалов, в остальных терминалах допускается предусматривать медицинский пост с учетом задания на проектирование.

Медицинский пункт аэровокзала может быть сблокирован с медицинским пунктом для персонала и блоком контроля членов экипажей ВС, водителей перронного транспорта.

Требования к составу и площади помещений медицинского пункта аэровокзала приведены в [6]. Для малых аэровокзалов состав и площади помещений медицинского пункта принимаются по заданию на проектирование.

Ширину дверей в медпунктах следует принимать не менее 1,2 м; ширину коридоров, по которым транспортируются больные, и проходов в приемной - не менее 2 м.

Блок помещений для обслуживания пассажиров с детьми должен включать комнату отдыха со спальными местами, пеленальную и игровую.

В залах ожидания вылета после прохождения всех контрольных процедур следует предусматривать пеленальную или семейный санузел.


Наличие детских игровых зон в залах ожидания вылета до или после предполетного контроля определяется заданием на проектирование.

Помещения для обслуживания детей, следующих без сопровождения взрослых, в крупных аэровокзалах принимаются по заданию на проектирование.

Помещения для обслуживания пассажиров с детьми следует проектировать с отдельным входом из пассажирского зала.

Предприятия общественного питания и торговли следует предусматривать в залах ожидания до и после предполетного контроля пассажиров с учетом их назначения, требований к расположению и основной схемы движения пассажиров.

Тип предприятий общественного питания в аэровокзалах принимают по заданию на проектирование с учетом СП 2.3.6.1079-01(ОТМЕНЕН 01.01.2021). Вместимость предприятий общественного питания аэровокзалов (кроме крупных аэровокзалов), состав и площади помещений следует определять по заданию на проектирование с учетом приложения Е.

Состав и площади помещений общественного питания крупных аэровокзалов принимают по заданию на проектирование.

Предприятия торговли следует располагать в зонах здания аэровокзального комплекса, где предусмотрено обслуживание пассажиров с учетом их маршрутов.

Для подготовки товаров к продаже должны предусматриваться помещения, расположенные при торговых залах или при складских помещениях.

Для отходов, образующихся в процессе продажи, складируемых в специальную тару, должны быть предусмотрены кладовые сухих отходов.

В здании аэровокзала должны быть размещены служебная столовая и (или) помещения для приема пищи в зависимости от количества персонала и организации общественного питания.

Расчетную вместимость служебной столовой аэровокзала следует определять, исходя из работы в четыре смены в соответствии со сменным графиком работы персонала.

При размещении предприятий торговли и общественного питания для пассажиров на втором уровне и выше следует предусматривать устройство в загрузочной грузопассажирских лифтов или подъемников.

6.4 Требования к служебным помещениям


К служебным помещениям здания аэровокзала следует относить помещения администрации и служб аэровокзала, транспортной полиции, помещения диспетчерской службы, группы регистрации, встречи и посадки пассажиров, помещения группы досмотра, помещения группы эксплуатации здания, помещения информационного центра.


При наличии в аэропорту нескольких отдельно стоящих зданий аэровокзалов помещения транспортной полиции располагаются в одном из них, в остальных допускается предусматривать полицейский пост по техническому заданию линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации с учетом [7].

Административные помещения, связанные с обслуживанием пассажиров, следует располагать с доступом из операционных залов и залов ожидания.

Площадь служебных помещений административного и служебно-технического персонала аэровокзального комплекса определяют для наибольшей по численности дневной смены.

Численность персонала принимают на основе штатного расписания. При отсутствии данных численность персонала наибольшей смены принимается по отношению к общей численности часового пассажиропотока и составляет в малых аэровокзалах 60%, в средних и больших - 40%.

6.5 Требования к вспомогательным помещениям


К вспомогательным помещениям зданий аэровокзалов следует относить бытовые помещения для пассажиров и персонала, складские помещения, помещения для хранения инвентаря и оборудования и т.п.

В здании аэровокзала уборные должны предусматриваться раздельными (мужские и женские).

Уборные необходимо располагать в зале до паспортно-визового контроля по прилету на международных рейсах и в зоне получения багажа на внутренних рейсах.

Все санитарные приборы должны быть напольными или подвесными в антивандальном исполнении. В уборных следует предусматривать места для ручной клади; габариты и оборудование универсальных кабин (с учетом доступности маломобильных групп населения).

В больших и крупных аэровокзалах в составе одного из женских санузлов следует предусмотреть комнату для личной гигиены женщин.

В больших и крупных аэровокзалах кроме уборных следует предусматривать индивидуальные изолированные душевые кабины размерами не менее 100 x 200 см. Количество душевых кабин принимают по заданию на проектирование.

Состав и площади бытовых помещений для пассажиров и посетителей следует принимать по заданию на проектирование.

Бытовые помещения для работников аэровокзала следует проектировать обособленно от основных пассажирских помещений.

Количество санитарно-технического оборудования, число отделений в шкафах или крючков вешалок для персонала следует принимать по расчету в соответствии со штатным расписанием.