Файл: Организация деятельности оператора аэропорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 434

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, предназначенного для предполетного и послеполетного обслуживания пассажиров, следует проводить на основании конкретных исходных данных.

Число транзитных и трансферных пассажиров принимают в соответствии с летними объемами перевозок конкретного аэропорта.

Зоны аэровокзального комплекса (здание аэровокзала, привокзальная площадь и аванперрон) должны иметь равные, соответствующие друг другу, пропускные способности, а также быть функционально и планировочно связаны между собой.

5 Требования к земельным участкам для размещения зданий аэровокзала


Планировочная организация земельных участков аэровокзальных комплексов должна соответствовать документам территориального планирования поселений согласно ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации".

На участках размещения аэровокзальных комплексов следует предусматривать мероприятия по обеспечению их доступности для маломобильных групп населения в соответствии с СП 59.13330, СП 136.13330, СП 138.13330 и СП 140.13330.

Необходимо обеспечить:

- единство функционально-планировочного решения зданий аэровокзалов, привокзальных площадей и пассажирских перронов;

- учет размещения общественного и индивидуального транспорта, пешеходных путей, мест остановки и стоянок автомобилей для пассажиров, посетителей и персонала, а также элементов благоустройства, объектов функционального и иного назначения.

При проектировании необходимо учитывать краткосрочную перспективу развития аэропорта на 5 лет, среднесрочную - на 10 лет и долгосрочную - на 20 лет.

Протяженность зоны подъезда транспорта со стороны города к зданию аэровокзала должна приниматься по расчету в зависимости от вида транспорта и составлять не менее 25, 80 и 120 м для малых, средних и больших аэровокзалов соответственно.

Зона посадки/высадки пассажиров должна быть рассчитана на количество парковочных мест, определяемое заданием на проектирование, с учетом СП 42.13330.2016 (приложение Ж) или согласно региональным нормативам градостроительного проектирования.

На территории аэровокзального комплекса следует предусматривать стоянки автомобилей обслуживающего персонала. Наличие стоянки длительного хранения автомобилей пассажиров следует предусматривать по заданию на проектирование.

Количество парковочных мест на стоянках автомобилей следует предусматривать по заданию на проектирование.

На привокзальных площадях (кроме аэропортов местных воздушных линий) следует создавать зоны безопасности [4].

Общую ширину тротуаров следует принимать не менее 6,0 м. При этом ширину тротуара вдоль здания аэровокзала со стороны привокзальной площади следует принимать с учетом конфигурации здания, элементов благоустройства, размещения багажных тележек, возможности параллельного движения пассажиров с багажом в двух направлениях и маломобильных групп населения, зоны посадки/высадки пассажиров с учетом объездов опор навесов, конструкций наружного освещения.



В зависимости от принятого расположения и планировочного решения здания аэровокзала, размеров и конфигурации аванперрона пути следования пассажиров по покрытию перрона допускается устраивать:

- открытыми - по тротуарам или проездам, выделенным маркировочными знаками, исключая возможность пересечения путей движения пассажиров и аэродромной техники;

- закрытыми (полностью или частично) - по крытым переходам или галереям.

Ширину крытых переходов, галерей следует принимать по расчету, но не менее 6,0 м при отсутствии пассажирского конвейера и других аналогичных устройств.

Схема планировочной организации земельного участка аэровокзального комплекса и благоустройство должны обеспечивать беспрепятственный и безопасный доступ пассажиров (с учетом потребностей МГН) со стороны перрона к зоне посадки/высадки в перронный транспорт, исключающий пересечение с путями движения транспорта любых других видов (багажных тележек, аэродромного транспорта и др.).

В летние месяцы в климатических районах строительства III и IV, а также в курортных зонах организацию зон ожидания вылета допускается предусматривать на территории контролируемой зоны аэропорта и вне здания аэровокзала с обеспечением защиты от атмосферных осадков, ветра и солнца (с использованием навесов, ветрозащитных стенок, солнцезащитных устройств).

Малые аэровокзалы с ограниченной перспективой развития, а также аэровокзалы северной строительно-климатической зоны (подрайоны IА, IБ, IГ) следует блокировать с другими зданиями аэропорта в зависимости от сложившейся инфраструктуры.

При новом строительстве помещения предполетной подготовки экипажей следует размещать в здании аэровокзала; при реконструкции - допускается размещать вне здания аэровокзала.

Ограждение территории аэропортов должно примыкать вплотную к зданию аэровокзала и включать контрольно-пропускные пункты для прохода персонала и проезда транспорта на территорию [4].

Зоны хранения порожних контейнеров и с багажом задержанных рейсов допускается располагать вне зданий на территории аэровокзальных комплексов, при этом их следует устраивать крытыми.

6 Зоны аэровокзала и требования к ним

6.1 Общие требования


Помещения (зоны) обслуживания пассажиров аэровокзалов по функциональному назначению подразделяют на виды:

- основного функционального назначения;

- дополнительного обслуживания пассажиров;

- служебные;

- вспомогательные;

- технические.

Перечни помещений (зон) зданий аэровокзалов, предназначенных для вылетающих, прилетевших, трансферных и транзитных пассажиров, приведены в приложении 1.

Функциональную организацию помещений (зон) аэровокзальных комплексов следует выполнять с учетом особенностей функциональной организации основных потоков пассажиров.

Функциональная организация основных потоков аэровокзального комплекса (в аэровокзале, на привокзальной площади, на аванперроне) должна обеспечивать:

- очевидные маршруты движения, при которых в зону видимости пассажира попадает следующая функциональная зона;

- сокращение времени выполнения необходимых процедур и пребывания пассажиров в аэровокзале;

- одинаковую пропускную способность функциональных зон;

- исключение пересечения путей движения основных потоков пассажиров, багажа, средств функционального обслуживания;

- безопасность и защиту пассажиров при перемещении по аэровокзальному комплексу;

- проведение необходимых мероприятий по досмотру пассажиров в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей ВС;

- обеспечение быстрой и безопасной эвакуации пассажиров и обслуживающего персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- выполнение паспортно-визовых, таможенных, санитарных, фитосанитарных процедур контроля.

В зависимости от объемов пассажирских перевозок и расположения уровня перрона относительно аэровокзала следует применять одноуровневые, полуторауровневые и двухуровневые схемы организации перемещения потоков пассажиров и их багажа в аэровокзале.

При одноуровневой схеме обслуживание пассажиров и обработка багажа происходят на одном уровне.

При двухуровневой схеме обслуживание пассажиров и обработка багажа разделены по разным уровням.


При полуторауровневой схеме регистрация пассажиров и обработка багажа со стороны города происходит на одном уровне, а зал ожидания вылета ("стерильная" зона) расположен на втором уровне.

В зданиях и комплексах аэровокзалов следует предусматривать зоны для обработки багажа в зависимости от способа доставки его на борт ВС:

- багаж, перевозимый навалом, - доставка под борт ВС поездами багажных тележек, загрузка в ВС с помощью ленточного транспортера;

- багаж контейнеризированный - доставка под борт ВС поездами контейнерных тележек, загрузка в ВС с помощью погрузчика контейнеров.

Для малых аэропортов состав оборудования обработки багажа уточняется в зависимости от типа ВС.

Схема организации основных функциональных процессов в аэровокзалах должна учитывать, что трансферные пассажиры, пересаживающиеся в аэропорту с рейса на рейс, могут обслуживаться в аэровокзале сначала как прилетевшие, т.е. с прохождением специального обслуживания у диспетчера по трансферу (в случае наличия билета с открытой датой или

Удельную площадь на одного пассажира в составе пассажирских зон основного функционального назначения и продолжительность выполнения основных процессов обслуживания пассажиров следует принимать по таблице в приложении 2.

Основные зоны обработки багажа подразделяют на виды:

а) для вылетающих пассажиров:

- линия регистрации пассажиров (в том числе стойки самостоятельной регистрации, а также оборудование для пассажиров, зарегистрировавшихся удаленно) и оформления багажа, состоящая из стоек регистрации со взвешивающими, маркировочными и коллекторным транспортерами и стоек и линий оформления негабаритного багажа (спортивный инвентарь, инвалидные коляски, бытовые приборы и т.д.);

- линия автоматизированного досмотра багажа с возможностью последующего углубленного досмотра операторами;

- транспортеры для комплектации багажа на рейс в багажные тележки и контейнеры;

- зоны хранения багажа и контейнеров задержанных рейсов;

б) для прилетевших пассажиров:

- система транспортеров с каруселью выдачи багажа пассажирам.

Также необходимо предусмотреть зоны хранения порожних контейнеров (обменный фонд контейнеров).

Входы в здание аэровокзала необходимо оборудовать конструкциями для защиты от атмосферных осадков и устройствами для поддержания внутреннего температурного режима зданий.