Файл: Поддержка государства и общественных организаций развития малого предприятия в России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержания

Введение

1. Теоретические аспекты государственной поддержки малого предпринимательства

1.1. Сущность и анализ деятельности малого предпринимательства в России

1.2. Основы поддержки государства и общественных организаций в развитии малого предпринимательства

2. Анализ механизма государственной поддержки малого предпринимательства в современных условиях

2.1. Особенности государственной поддержки малого предпринимательства в современных условиях

2.2. Формирование механизма оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства

3. Проблемы и направления совершенствования государственной поддержки малого предпринимательства в России

3.1. Проблемы и направления совершенствования механизма государственной поддержки в России

3.2. Рекомендации по совершенствованию механизма государственной поддержки малого предпринимательства

Заключение

Список использованных источников


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Факультет Высшая школа корпоративного управления

Специальность/направление подготовки   Торговое дело

Специализация/профиль/программа Логистика в торговой деятельности
КУРСОВАЯ РАБОТА 

на тему:

«Поддержка государства и общественных организаций развития малого предприятия в России»




Автор работы: 

студент 2 курса 

очной формы обучения 
подпись ____________ 



Руководитель работы:
к.т.н., доцент, Черная Маргарита Альбертовна 

оценка   ____________ 

подпись ____________ 
«___» ______ 2023 г. 


МОСКВА, 2023г.

Содержания


Содержания 2

Введение 3

1. Теоретические аспекты государственной поддержки малого предпринимательства 5

1.1. Сущность и анализ деятельности малого предпринимательства в России 5

1.2. Основы поддержки государства и общественных организаций в развитии малого предпринимательства 11

2. Анализ механизма государственной поддержки малого предпринимательства в современных условиях 22

2.1. Особенности государственной поддержки малого предпринимательства в современных условиях 22

2.2. Формирование механизма оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства 32

3. Проблемы и направления совершенствования государственной поддержки малого предпринимательства в России 40

3.1. Проблемы и направления совершенствования механизма государственной поддержки в России 40

3.2. Рекомендации по совершенствованию механизма государственной поддержки малого предпринимательства 43

Заключение 52

Список использованных источников 54



Введение


Актуальность изучения темы курсовой работы обусловлена тем, что малый бизнес является одним из важнейших элементов социально-экономического развития региона, самой массивной, динамичной и гибкой формы деловой жизни.


В настоящее время малые предприятия получают поддержку как на федеральном, так и на региональном уровнях. В то же время муниципалитеты гораздо менее вовлечены в его развитие, однако именно они наиболее близко управляют данным сектором экономики. Следовательно, муниципальные власти должны решать конкретные задачи, связанные с дальнейшим развитием малого бизнеса.

В этой связи разработка механизма формирования системы поддержки малого бизнеса на уровне муниципалитетов, позволяет местным органам власти перейти от концепции текущего регулирования к концепции управления прогрессивным развитием предпринимательской деятельности, является срочной задача современной науки и практики.

Цель курсовой работы заключается в анализе мер поддержки государства и общественных организаций в развитии малого предприятия в России.

В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

  • Изучить теоретические аспекты государственной поддержки малого предпринимательства;

  • Проанализировать механизм государственной поддержки малого предпринимательства в современных условиях;

  • Рассмотреть проблемы и направления совершенствования государственной поддержки малого предпринимательства в России.

Объектом исследования является малое предпринимательство в Российской Федерации.

Предметом исследования выступает государственной поддержки малого предпринимательства в РФ.

В основу исследования положены труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по проблемам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка и использованных источников. Работа отражена на 58 страницах машинописного текста.


1. Теоретические аспекты государственной поддержки малого предпринимательства

1.1. Сущность и анализ деятельности малого предпринимательства в России


Предпринимательство – это рискованное дело, добровольно осуществляемое гражданами на свой риск и ответственность. Отражает совокупность различных социально-экономических, организационно-управленческих и иных отношений, связанных с реализацией и производством продукции, работ, услуг и получением желаемого результата. Под предпринимательством понимают комбинацию новых факторов производства, в результате которых происходит «взрыв на рынке». В общем виде предпринимательство является процессом, сложной цепочкой действий бизнесменов, начиная с появлением бизнес-идеи и заканчивая ее воплощением в виде проекта.

1,2

В рыночной экономике предпринимательство выполняет функции: экономическую, ресурсную, инновационную, социальную, организаторскую.

Этапами создания предприятия являются:

 определение финансовых источников;

 разработка учредительных документов (устав, учредительный договор и т.д.);

 проведение организационных мероприятий;

 разработка бизнес-плана;

 государственная регистрация;

 регистрация в уполномоченных органах (медицинская социальная страховка);

 получение лицензии на отдельные виды деятельности;

 открытие расчетных и других счетов в банке;

 проведение маркетинговых исследований рынка;

 заключение договоров и контрактов.

Лицензия – документ, выданный лицензирующим органом, обеспечивающий право на осуществление лицензионного вида деятельности. Срок действия устанавливается от вида деятельности, но не менее 3-х лет.

В лицензии указывается наименование, юридический адрес предприятия; если физическое лицо, то фамилия имя и отчество, вид деятельности, регистрационный номер и дата выдачи. В законодательных актах установлены 2 учредительных документа: устав и учредительный договор.

«Малый бизнес — это бизнес, осуществляемый в небольших формах, влияющий на предпринимательскую деятельность малых предприятий и малых фирм. Малый бизнес типичен для некоторых форм и видов услуг, производства, торговли»3.

Предпринимательство — это самостоятельная деятельность, осуществляемая риском, направленным на систематическое получение прибыли от продажи товаров, использования имущества, выполнения работы или оказания услуг лицам, зарегистрированным в этом качестве, в соответствии с установленным законом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

«Чаще всего малый бизнес понимается как небольшое производство, основанное на определенной форме собственности. В этом случае учитываются только количественные параметры, фактически предприниматель выбирает собственные формы собственности и организацию экономической деятельности»4. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Самым востребованным в настоящих экономических условиях представляется малый бизнес
5.

На рисунке 1 представим основные подходы к оценке эффективности деятельности предприятий.



Рисунок 1 – Основные подходы к оценке эффективности деятельности предприятий

Изложенные выше подходы в основе закладывают величины показателей организаций, которые дают возможность оценить их уровень развития и способность адаптироваться к условиям рынка.

Тем, не менее, считаем, что к важному недостатку данных методик следует отнести необходимость обработки и получения большого объема информации. На получение такой информации потребуются дополнительные трудозатраты и финансовые затраты. Такие затраты большинство субъектов малого бизнеса не готовы нести. Поскольку многие предприятия работают в рамках УСН, то у них могут отсутствовать отдельные данные по требуемой информации. Также к недостатку данных методик следует отнести, то, что они не рассматривают состояние организации в динамике и не выявляют тенденции развития6.

Малое предпринимательство можно рассматривать как платформу для реализации инновационных проектов, которые дают прогрессивное научно-техническое развитие7.

В современных условиях малые предприятия представляют собой некую развивающуюся производственно-сбытовую систему. Оценить деятельность такой системы не представляется возможным одним показателем. Для этого необходимо использовать систему связанных показателей8.

Проведенное исследование подходов к оценке деятельности субъектов малого предпринимательства позволило установить отсутствие единого взгляда в данном вопросе, а также отсутствие системности. В этой связи, считаем, что для оценки эффективности деятельности малого предпринимательства необходимо использовать не только общие показатели, но и частные. Кроме этого необходимо оценивать влияние субъектов малого предпринимательства на развитие экономики страны в целом. На основе выявленных показателей необходимо строить тренды и прогнозировать развитие такого влияния в будущем.

«Использование системного подхода к оценке эффективности деятельности предполагает проведение последовательных действий для всестороннего охвата взаимосвязанных показателей предприятия. Так, целью предприятия является достижение самых высоких результатов при минимизации издержек и сохранении высокого качества обслуживания. Именно размер малых предприятий позволяет им проявлять управленческую и производственную гибкость, а также максимально быстро ориентироваться в изменениях рынка. Другими словами, малые предприятия всегда готовы использовать все, имеющиеся у них ресурсы, которые часто бывают в ограниченном количестве»
9.

Таким образом, эффективность функционирования малых предприятий прежде всего связана с улучшением качественных характеристик имеющихся ресурсов.

«Одновременно с этим успех функционирования малых предприятий зависит от компетентности управляющего. От степени эффективности деятельности малого предприятия будет зависеть и его взаимоотношения с контрагентами. Для инвесторов, кредиторов и других партнеров наиболее важной будет информация о прибыльности и доходности предприятия, а также показатели деловой активности и репутации компании. Необходимо еще раз подчеркнуть, что все показатели, которые характеризуют предприятие, взаимосвязаны. Не представляется возможным провести грамотную и точную оценку финансовой устойчивости предприятия, не проводя анализа динамики платежеспособности и рентабельности. Таким образом, оценка эффективности функционирования малых форм предпринимательской деятельности не может основываться на одном единственном показатели. Методика должна строиться на всестороннем анализе набора показателей предприятия. Однако набор показателей должен быть в свою очередь непроизвольным, а быть обоснованным. Выбор показателей должен производиться с учетом целей оценки, а также потребностей субъектов и экономической ситуации»10.

«Существует фундаментальный Федеральный закон Российской Федерации, в котором излагаются основные критерии назначения юридического или физического лица в сектор малого бизнеса в Российской Федерации, который был принят 24 июля 2007 года, Федеральным законом 209-ФЗ «О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с законодательством Российской Федерации основными критериями применения малых предприятий являются численность работников и доходы организации»11.

Рассмотрим ряд основных критериев для определения малого бизнеса.

«Малый бизнес включает: микропредприятия; малые предприятия; средние предприятия.

Основные параметры включают малые, средние или микроэлементы: попадать в рамки лимита по численности сотрудников; попадать в рамки лимита по размеру доходов; попадать в рамки лимита по доле участия других компаний в уставном капитале»12.

В таблице 1 представим критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса.