Файл: Разведение раков бизнесидея и гарантированным высоким доходом. Судите сами на живых раков всегда колоссальный спрос, цена у них немаленькая, больших трудовых затрат их выращивание не требует.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.3 Виды и объемы деятельности
2.4 Информация о руководителях
3 Существо предлагаемого проекта
4 Анализ положения дел в отрасли
5 Анализ рынков сбыта продукции и закупок сырья (План маркетинга)
5.1 Рынок сырья, материалов и комплектующих
5.2 Конкуренция на рынке сбыта
5.3 Потенциальная емкость рынка сбыта
7.1.1 Затраты на оплату труда персонала
Оглавление
Введение……………………………………….…………………………………..4
Повышение конкурентоспособности и социально-экономической эффективности функционирования современных компаний различных форм собственности, масштаба и отраслей экономики в условиях ускоренного развития постиндустриальной, цифровой экономики непосредственно зависит от качества и интенсивности внедрения отраслевых стартапов. При этом в наиболее общем виде стартап представляет собой начальную стадию формирования и реализации инновационного проекта, от первоначального генерирования идеи до пробной коммерциализации, ориентированный на обеспечение интенсивного развития новых идей, и сопряженный с повышенным риском даже по сравнению с классическими инновационными проектами. После возможной успешной пробной коммерциализации развития бизнеса трансформируется в инновационный проект. 4
Разведение раков — бизнес-идея и гарантированным высоким доходом. Судите сами: на живых раков всегда колоссальный спрос, цена у них немаленькая, больших трудовых затрат их выращивание не требует. 4
Предметом курсового проекта является создание предприятия, занимающегося разведением раков. 4
Объектом исследования выступает – «Раковая ферма». 5
Цель исследования состоит в развитии теоретических положений и формировании научно-практических рекомендаций в области управления фермами. 5
1 Идея проекта 5
2 Инициатор проекта 6
2.1 Общие данные 6
2.2 Учредители (акционеры) 7
2.3 Виды и объемы деятельности 7
2.4 Информация о руководителях 7
2.5 Финансовое состояние 7
3 Существо предлагаемого проекта 8
3.1 Местонахождение объекта 8
3.2 Описание продукта (услуги) 8
3.3 Технология производства продукта (оказания услуги) 8
4 Анализ положения дел в отрасли 9
5 Анализ рынков сбыта продукции и закупок сырья (План маркетинга) 10
5.1 Рынок сырья, материалов и комплектующих 11
5.2 Конкуренция на рынке сбыта 13
5.3 Потенциальная емкость рынка сбыта 13
6 Организационный план 13
7 Производственный план 14
7.1Производственные затраты 14
7.1.1 Затраты на оплату труда персонала 14
7.2 Инвестиционные затраты и амортизация 15
7.2.1 Затраты на оборудование 15
8 Финансовый план 16
8.1 Оценка эффективности проекта 17
8.3 Анализ безубыточности 18
9 Оценка рисков 18
Данный проект является принципиально новым для региона, в связи с чем возникают определенные риски по его реализации. Основные трудности связаны с подготовительным периодом и длительным сроком выхода на производственные мощности, связанным с небыстрым процессом роста раком. Однако на снижение рисков влияет потребность населения в данной продукции по цене ниже среднего при качестве выше среднего. Спрос характеризуется существенной эластичностью при снижении цен. Описание рисков и форс-мажорных обстоятельств, с которыми можно столкнуться предприятие, представим, в таблице 9.1. 19
Заключение 19
Список использованных источников 20
Введение
Повышение конкурентоспособности и социально-экономической эффективности функционирования современных компаний различных форм собственности, масштаба и отраслей экономики в условиях ускоренного развития постиндустриальной, цифровой экономики непосредственно зависит от качества и интенсивности внедрения отраслевых стартапов. При этом в наиболее общем виде стартап представляет собой начальную стадию формирования и реализации инновационного проекта, от первоначального генерирования идеи до пробной коммерциализации, ориентированный на обеспечение интенсивного развития новых идей, и сопряженный с повышенным риском даже по сравнению с классическими инновационными проектами. После возможной успешной пробной коммерциализации развития бизнеса трансформируется в инновационный проект.
Разведение раков — бизнес-идея и гарантированным высоким доходом. Судите сами: на живых раков всегда колоссальный спрос, цена у них немаленькая, больших трудовых затрат их выращивание не требует.
Предметом курсового проекта является создание предприятия, занимающегося разведением раков.
Объектом исследования выступает – «Раковая ферма».
Цель исследования состоит в развитии теоретических положений и формировании научно-практических рекомендаций в области управления фермами.
1 Идея проекта
Цель проекта – открытие фермы по разведению раков интенсивным методом в условиях Средней полосы России (Московская область). Суть метода заключается в создании искусственных водоемов общей площадью 1000 кв. м. Разведение раков производится в крытых (зимовальных) и открытых прудах, где ракам обеспечиваются необходимые условия для разведения. Производительность фермы в год составляет до 3 тонн готовой к реализации продукции. Основной продукт фермы – длиннопалый рак, наиболее распространенный в данных широтах.
Финансовые расчеты данного бизнес-плана произведены исходя из среднего чека в размере 500 руб. Показатели эффективности проекта даны на пятилетний период работы. Срок окупаемости с момента начала проекта (оформление и строительство) составляет 41 месяц.
Для реализации проекта с учетом оборотных средств потребуется 6 294 000 руб. Для этого планируется привлечь 3 млн. руб. собственных средств и 3 294 000 руб. заемных средств. Срок кредита составляет 36 месяцев, процентная ставка – 18%. Отсрочка по выплате первого платежа – 3 месяца.
2 Инициатор проекта
Инициатор проекта – автор проекта
2.1 Общие данные
Организационно-правовая форма, наименование, адрес и дата регистрации - личное подсобное хозяйство
Адрес - 143000, Московская область.
ИНН
расчетный счет Личное подсобное хозяйство: автор проекта
Контактное лицо – автор проекта, тел. 8-937-387-97-38, 8-937-392-63-60.
Сфера деятельности - открытие фермы по разведению раков интенсивным методом в условиях.
Отраслевая принадлежность - Министерство сельского хозяйства Московской области.
Филиалы и дочерние предприятия - не имеются.
Опыт работы в сфере деятельности, связанной с предлагаемым проектом.
2.2 Учредители (акционеры)
Нет
2.3 Виды и объемы деятельности
Основным видом выпускаемой продукции личного хозяйства является раки.
2.4 Информация о руководителях
Краткая характеристика лиц, ответственных за результаты работы личного подсобного хозяйства и реализацию проекта: автор курсового проекта.
2.5 Финансовое состояние
Доход составляет (2 человека)- 10 000 руб.
3 Существо предлагаемого проекта
3.1 Местонахождение объекта
Ферма по выращиванию раков находится в 10 км от черты города Люберцы, в сельской местности. Предприятие находится в транспортной доступности, рядом находится асфальтированная дорога, по которой легко добраться в любом направлении. Земельный участок представляет собой 2000 кв. метров. Поверхность участка ровная, без уклонов и впадин.
3.2 Описание продукта (услуги)
Технология производства подразумевает собой реализацию нескольких пунктов. Далее подробнее рассмотрим каждый из них.
3.3 Технология производства продукта (оказания услуги)
1. Отлов и посадка. На начальном этапе рак отлавливается в естественном водоеме в август- сентябре (до периода спаривания) в необходимом для производства объеме. Посадка в водоем происходит с соблюдением плотности 5-6 раков на 1 кв. метр. Один самец может оплодотворить 4-5 самок.
2. Создание условий для икрометания. Примерно через месяц после отлова (в октябре-ноябре) у длиннопалого рака начинается икрометание. На этот период самки отсаживаются в отдельные бассейны. Делается это для того, что сородичи не уничтожили молодняк. Самка выносит до 40-50 мальков.
3. Уход. После второй линьки молодь отлавливают и пересаживают в маточный пруд, а маленьких рачков доращивают до сеголеток массой 7 - 10 г. Раков-годовиков отлавливают и пересаживают в нагульные пруды, где плотность посадки меньше, чем в предыдущем водоеме. В конце второго года жизни раки достигают массы 40-50 г при длине 9 - 10 см.
3. Обеспечение условий разведения в искусственном водоеме. При разведении раков ведется контроль за качеством воды, уровнем кислорода (не менее 5-7 мг/л) и водорода (7-9 мг/л). При этом водообмен должен составлять 50 л/мин на 1000 кв. метров водной площади. Также в водоеме обеспечивается естественная среда, то есть речной планктон, водоросли, личинки насекомых и прочее.
4. Кормление. Рак считается всеядным, поэтому выбор наиболее в пользу какого-либо конкретного корма не является определяющим фактором. Тем не менее, раки могут питаться комбикормами из зерна, пшеничных отрубей, овощей, рыбы, мяса, сухого молока, травяной муки и т.д. Содержание ингредиентов для разных возрастных категорий раков даны, ниже.
Суточная норма выдачи составляет от 0.2% до 2% от общей массы раков. Для самок в период икрометания эта норма увеличивается на 0,7-1%, а потом через месяц снижается до 0,3-0,7%. Зимой раки не растут и не двигаются, поэтому пища им не нужна.
Также необходимо следить, чтобы корм не оставался до следующей кормежки и не загрязнял пруд. Для отслеживания количества съеденного применяются специальные кормушки.
4 Анализ положения дел в отрасли
По данным исследований маркетингового агентства Discovery Reserch Group, объем потребления ракообразных в России растет темпами в 2-14% ежегодно. Рост спроса обусловлен увеличением внутреннего производства и импорта. На рынке продукция представлена в четырех основных видах: охлажденная, замороженная, готовая и консервированная. Преобладает продукция зарубежных производителей (порядка 51%), в основном из таких стран как Китай и Канада. Около 52% от российского производства представляют «Мороженые ракообразные». По итогам на 2014 год, объем рынка ракообразных снизился на 13% - сказалось влияние санкции и контрсанкций.
Если говорить о пресноводных раках, то здесь объемы производства с точностью определить трудно. В основном в стране преобладают раки из Ростовской области, Краснодарского края и Алтайского края. В промышленных масштабах в России варено-мороженный рак почти не производится, а добыча идет естественным промысловым путем. Зачастую вылов и торговля раков происходит вне правового поля и без ветеринарно-сопроводительной документации, а качество продукции оставляет желать лучшего.
Трудность искусственного разведения раков состоит в том, что для достижения товарного веса раку нужно около 4-5 лет. При этом в средних широтах раки долго зимуют. В период спячки они не питаются, а процессы роста останавливаются на 5-7 месяцев, в результате чего сроки реализации значительно переносятся, а предприниматель, решившийся на разведение, терпит убытки.
5 Анализ рынков сбыта продукции и закупок сырья (План маркетинга)
Срок подготовительного периода составит 3 месяца. Вылов раков для выращивания планируется совершить в августе и сентябре до начала периода спаривания. Как таковой управляющей структуры ферма по выращиванию раков не имеет. Руководство и ведение деятельности осуществляет собственник, которому помогают члены семьи. При необходимости привлекаются наемные рабочие для выполнения разовых работ.
5.1 Рынок сырья, материалов и комплектующих
В связи с данным обстоятельством для успешной реализации проекта по открытию ракоразводной фермы выбран интенсивный метод выращивания. Данный метод предусматривает создание крытых водоемов, в результате чего сроки производства товарной партии сокращаются до 1,5-2 лет. Раки реализуются по высокой отпускной цене в среднем 400 руб. за кг оптом и 550 руб. в розницу.
Итак, цель проекта – это открытие фермы по интенсивному разведению раков в условиях Средней полосы России с целью их последующей реализации оптом и в розницу. Воплощение в жизнь данной бизнес-идеи включает следующие этапы:
1.Строительство искусственных водоемов для выращивания раков общей площадью 1000 кв. метров. Порядка 300 кв. метров водоемов составляют крытые бассейны, остальные 700 – открытые бассейны для выращивания раков в естественных условиях.
2. Разведение раков методом интенсивного выращивания, включая обеспечение всех необходимых для этого процедур (фильтрация воды, кормление и т.д.).
3. Формирование рынка сбыта продукции оптовым и розничным покупателям.
Производственная мощность фермы составит 3 тонны раков в год. Раководческая ферма располагается на загородной территории в 2000 кв. метров на территории Липецкой области, находящейся в собственности. Организационно правовая форма данного бизнеса – ИП (индивидуальный предприниматель). Так как разведение раков в прудах подпадает под сельскохозяйственную деятельность, в качестве формы налогооблажения выбран Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Уведомление о переходе на ЕСХН подается в течение 30 дней с момента регистрации либо до 31 декабря года, предшествующего переходу.