Файл: Курсовая работа по дисциплине Маркетинг по теме Маркетинговая среда, ее основные факторы и структур.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты маркетинговой среды
1.1. Классификация маркетинговой среды фирмы, микросред
1.3 Маркетинговая среда и концепции маркетинга
2. Маркетинговый анализ организации
2.1 Краткая характеристика деятельности организации ПАО «Газпром»
2.2. SWOT-анализ нефтегазовой организации и выявление ключевых факторов успеха (КФУ)
2.3 Анализ комплекса маркетинга компании (товарной политики, сбытовой политики, политики продвижения)
Деятельность, осуществляемая группой «Газпром»:
1. Реализация газа
На внутреннем рынке группа «Газпрома» реализует более 50% продаваемого газа. По экспорту природного газа ОАО «Газпром» занимает первое место в мире. Экспорт осуществляется в 22 страны мира, «Газпром» обеспечивает около 25% мирового экспорта газа.
2. Реализация нефти, газового конденсата и продуктов переработки
Доля внутреннего рынка в реализации нефти и газового конденсата группы «Газпром» составила 28,5%. Продажа жидких углеводородов осуществляется на основе долгосрочных договоров по рыночным ценам
3. Реализация продуктов переработки и нефтехимии
В России продукты переработки включают автомобильные бензины, сжиженные углеводородные газы, серу и другие продукты переработки. Практически весь произведенный гелий реализуется на внутреннем рынке.
4. Электроэнергетика
В 2007 г. получен контроль над Мосэнерго и приобретена доля в уставном капитале ТГК - 1. С 2006 г. осуществляются торговые операции по реализации электроэнергии в Великобритании, с 2007 г. в Германии и Франции. Планируется расширять присутствие группы «Газпром» на рынке электроэнергии в Нидерландах, Бельгии, Ирландии. На европейском рынке основной задачей Газпрома является сохранение лидирующих позиций, обеспечение надежного газоснабжения, получение доступа к конечным потребителям.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод о последовательном развитии Газпромом элементов комплекса маркетинга: товар, цена, распространение, продвижение. Целенаправленно проводится ассортиментная политика, предоставляя конечным потребителям не только сырье, но и продукты переработки. Одновременно расширяются маршруты поставок газа и приобретаются мощности по транспортировке. На основе долгосрочных контрактов регулируется процесс ценообразования и повышается надежность поставок газа.
Сбытовая политика ПАО Газпром:
• Основополагающим элементом экспортной стратегии «Газпрома» является система
единого экспортного канала. По российскому закону об экспорте газа, «Газпрому»
предоставлены исключительное права на экспорт газа по газопроводам. Закон
позволяет проводить направленную производственную и маркетинговую политику и
является дополнительной юридической гарантией надежности экспорта российского
газа.
• «Газпром» экспортирует газ в страны Центральной и Западной Европы
преимущественно в рамках долгосрочных контрактов сроком до 25 лет, заключенных,
как правило, на базе межправительственных соглашений
Политика продвижения ПАО Газпром:
Особым приоритетом корпорации проявляется то, что она является и производителем, и поставщиком энергоресурсов, располагая мощной ресурсной базой и разветвленной газотранспортной инфраструктурой. Благодаря географическому положению России, у компании есть возможность стать своеобразным энергетическим «мостом» между рынками Европы и Азии, поставляя собственный газ и оказывая услуги по транзиту газа другим производителям. Это предопределяет содержание стратегий компании в ее ключевых областях деятельности. На внутреннем рынке Газпром придерживается задачи: обеспечить бесперебойное газоснабжение страны при увеличении рентабельности продаж. Российский рынок является самым большим и потенциально самым привлекательным рынком газа, на нем также продается более половины продаваемого газа.
На европейском рынке компания придерживается следующих задач: сохранение первенствующих позиций, надежные поставки газоснабжения, а также повышение эффективности сбытовой деятельности. На протяжении более сорока лет страны Европы являются значимыми потребителями газа. Европейские страны более 40 лет являются важнейшими потребителями российского газа.
Экспортируемый газ в Европу составляет примерно 1/3 от общего объема поставок компании. Это создает условия для поучения более половины выручки от продаж.
Основополагающим элементом экспортной стратегии «Газпрома» является система единого экспортного канала. По российскому закону об экспорте газа, «Газпрому» предоставлены исключительное права на экспорт газа по газопроводам. Закон позволяет проводить направленную производственную и маркетинговую политику и является дополнительной юридической гарантией надежности экспорта российского газа.
«Газпром» экспортирует газ в страны Центральной и Западной Европы преимущественно в рамках долгосрочных контрактов сроком до 25 лет, заключенных, как правило, на базе межправительственных соглашений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любое предприятие или организация, или фирма является очень сложным и самоорганизующимся механизм, то есть внутренней средой, которая функционирует в окружающей внешней среде. И, невзирая на то, что любое предприятие может самостоятельно определять свою, как структуру, так политику, сферу деятельности, а также самостоятельно принимает решения, оно в определенной степени все равно зависит от внешней окружающей среды.
Рассмотрев в курсовой работе сущность маркетинговой среды предприятия ПАО Газпром можно сделать вывод, что Газпром является ведущим предприятием по добыче нефти и продаже нефтепродуктов как на территории России, так и в Европе. С помощью стратегии компания стремиться достичь своей главной цели - стать ведущей глобально-энергетической компанией. Для этого она обеспечивает стабильные поставки, заключает многолетние контракты и увеличивает применение научно-технического потенциала.
Анализ маркетинговой среды является важным аспектом для выработки стратегии предприятия и сложным процессом, который требуют внимательного отслеживания процессов, происходящих в среде, и оценки факторов и определение связи между факторами и слабыми и сильными сторонами, и угрозами, и возможностями, заключенными во внешней маркетинговой среде. Очевидно то, что, не зная особенностей среды своего функционирования, предприятие не в состоянии эффективно действовать и в целом существовать. Поэтому любое предприятие должно постоянно изучать маркетинговую среду, чтобы обеспечить продвижение к своей главной цели. Исследование маркетинговой среды подразумевает выделение отдельных факторов в качестве объектов исследования.
В целом маркетинговой среде принято выделять, как факторы микросреды или среды непосредственного окружения, так и факторы среды косвенного влияния.
К числу факторам непосредственного окружения относятся: потребители, поставщики, посредники и контактные аудитории, а также конкуренты, которые оказывают прямое воздействие на работу предприятия и характер возникающих проблем, а также и их разрешение.
Вторая группа внешних факторов является фактически неуправляемой со стороны менеджеров предприятия, однако оказывает на его деятельность косвенное воздействие, которое все равно необходимо учитывать. К данной группе факторов относится состояние экономики страны, социальную и культурную, и политическую обстановку в стране, и международные факторы, а также уровень технического развития.
Таким образом, на основании рассмотренных данных можно утверждать, что, что лучше предприятие изучает маркетинговую среду и факторы непосредственного и косвенного воздействия, тем быстрее распознаются различные опасности и наиболее выгодно используются возможности, и прибыльнее ведется деятельность предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.[Электронный ресурс] - URL: http: //www.gazprom.ru/about/.
Стратегия // Газпром [Электронный ресурс].
11. Алябьева, М.В. Экономический и маркетинговый анализ в системе обеспечения экономической безопасности предприятия и его совершенствование: Монография / М.В. Алябьева, В.Г. Владимирова. - М.: Русайнс, 2018. - 336 c.
12. Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, В.В. Лукашевич. - М.: Дашков и К, 2013. - 284 c.
13. ПАО «Газпром» [Офиц. сайт]. URL: http://www.gazprom.ru/ (дата обращения: 20.03.2015).
14. SWOT-анализ // Википедия. [2015--2015]. Дата обновления: 24.02.2015. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=68810961 (дата обращения: 24.02.2015).
15. ПАО «ГАЗПРОМ» http://www.gazprom.ru/