Файл: Курсовой проект по дисциплине Эксплуатация подъёмнотранспортных, дорожных, и строительных машин.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Парк дорожно-строительных машин
Фронтальный погрузчик Hyundai HL 780-9S
1.2 Корректировочные коэффициенты трудоёмкости и продолжительности технических воздействий
1.3 Выбор и корректировка режимов ТО и Р
1.4 Годовой режим работы машины
1.5 Суточный режим работы машины
1.6 Определение коэффициента технического использования машин
1.7 Определение планируемой наработки машин
1.8 Определение среднего количества технических воздействий
1.9 Определение производственной программы для отдельных видов технического обслуживания и ремонта
1.11 Определение коэффициента готовности
1.13 Определение количества цеховых рабочих
1.14 Определение количества постовых рабочих
1.15 Определение количества постов
1.16 Определение трудоёмкости и количества рабочих на объектах
1.17 Определение количества подвижных мастерских
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»
Автодорожный факультет
кафедра «Машиноведение»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: Эксплуатация подъёмно-транспортных, дорожных, и строительных машин
На тему: Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, и дорожных машин
Вариант – 3Б
Выполнил: Уваровский Мичил Михайлович
Студент группы БП-СДМ-20
Проверил: Потапов Илья Семёнович
Якутск 2023
Оглавление
Введение 2
Цели и задачи работы 3
1.1 Парк дорожно-строительных машин 3
Автомобильный кран 5
5
Фронтальный погрузчик Hyundai HL 780-9S 5
5
1.2 Корректировочные коэффициенты трудоёмкости и продолжительности технических воздействий 6
1.3 Выбор и корректировка режимов ТО и Р 6
1.4 Годовой режим работы машины 10
1.5 Суточный режим работы машины 11
1.6 Определение коэффициента технического использования машин 11
1.7 Определение планируемой наработки машин 13
1.8 Определение среднего количества технических воздействий 13
1.9 Определение производственной программы для отдельных видов технического обслуживания и ремонта 15
1.11 Определение коэффициента готовности 20
1.12 Суммарные трудоёмкости технических воздействий на базе и распределение трудоёмкостей по видам работ 21
1.13 Определение количества цеховых рабочих 22
1.14 Определение количества постовых рабочих 24
1.15 Определение количества постов 24
1.16 Определение трудоёмкости и количества рабочих на объектах 25
1.17 Определение количества подвижных мастерских 26
1.18 Определение общего количества рабочих 27
1.19 Расчёт стоимости запасных частей 27
Введение
Постоянное усложнение конструкции и интенсификации режимов функционирования подъёмно-транспортных, строительно-дорожный машин и оборудования вызывает необходимость ужесточения требований надёжности, предъявляемых при проектировании
, производстве, эксплуатации и утилизации техники.
Нарастающие темпы роста сети автомобильных дорог, реконструкция и совершенствование существующих магистралей, увеличение объёмов промышленного и гражданского строительства требуют повышения производительности использования технологических машин, составляющих основу самоходной техники.
Обеспечение работоспособности машин и оборудования в парках эксплуатирующих организаций связано зачастую с затратами трудовых и материальных ресурсов. Объём эксплуатационных затрат соизмерим с затратами на приобретение техники. Поэтому обеспечение рационального использования парков машин является актуальной задачей при строительстве дорог и других важных объектов.
Цели и задачи работы
Главной целью данной работы является обеспечение работоспособности парков машин при эффективном использовании материально-технических баз предприятий.
Задача работы рассчитать ряд параметров службы технической эксплуатации строительной организации для заданного парка машин и условий его эксплуатации.
1.1 Парк дорожно-строительных машин
В работе рассматривается средний по размерам парк, состоящий из 100 машин. Парк организации состоит из трёх видов машин:
1. Автогрейдеры среднего типа,
2. Краны на автомобильном ходу с грузоподъёмностью 10т,
3. Фронтальные погрузчики с номинальным объёмом ковша 1 куб.м,
Автогрейдер Caterpillar 140K
Автомобильный кран
Фронтальный погрузчик Hyundai HL 780-9S
1.2 Корректировочные коэффициенты трудоёмкости и продолжительности технических воздействий
Технические воздействия на машину в процессе ее эксплуатации, такие как техническое обслуживание (ТО) и ремонты (Р), производятся через определённые заданные промежутки времени. Трудоёмкость и продолжительность технических воздействий, как правило, зависит от конструкции машины и условий его эксплуатации. Чем сложнее условия, тем больше реальные значения трудоёмкости и продолжительности проведения ТО и Р.
Таблица 1.1 – Условия эксплуатации учитываются через корректировочные коэффициенты
Учитывающие состав парка | Трудоёмкость | 1,5 |
Продолжительность | 1,1 | |
Учитывающие природно-климатические условия | Трудоёмкость | 1,05 |
Продолжительность | 1,05 |
1.3 Выбор и корректировка режимов ТО и Р
Расчёты продолжительности и трудоёмкости технических воздействий для автогрейдеров, автомобильных кранов и погрузчиков производятся исходя из данных о периодичности выполнения ТО и Р и заданной нормативной трудоёмкости выполнения одного вида ТО и Р.
Таблица 1.2 – Периодичность, продолжительность и трудоёмкость технических воздействий для автогрейдера
Вид ТО и Р | Периодичность выполнения ТО и Р, маш.-ч | Продолжительность одного ТО и Р, в раб.днях | Трудоёмкость выполнения одного ТО и Р, чел. - ч | ||
Нормативная | Скорректированная | Нормативная | Скорректированная | ||
ТО1 | 100 | 0,68 | 1 | 6 | 1 |
ТО2 | 500 | 1,28 | 2 | 15 | 2 |
СО | 2 раза в год | 1,45 | 2 | 17 | 2 |
ТР | 1000 | 5 | 6 | 70 | 6 |
ТО3 | | 1,07 | 2 | 15 | 2 |
Таблица 1.3 – Периодичность, продолжительность и трудоёмкость технических воздействий для автокрана
Вид ТО и Р | Периодичность выполнения ТО и Р, маш.-ч | Продолжительность одного ТО и Р, в раб.днях | Трудоёмкость выполнения одного ТО и Р, чел. - ч | ||
Нормативная | Скорректированная | Нормативная | Скорректированная | ||
ТО1 | 100 | 0,57 | 1 | 5 | 1 |
ТО2 | 500 | 1,02 | 2 | 12 | 2 |
СО | 2 раза в год | 1,02 | 2 | 12 | 2 |
ТР | 1500 | 5,71 | 7 | 80 | 7 |
ТО3 | | 1,07 | 2 | 15 | 2 |
Таблица 1.4 – Периодичность, продолжительность и трудоёмкость технических воздействий для погрузчика
Вид ТО и Р | Периодичность выполнения ТО и Р, маш.-ч | Продолжительность одного ТО и Р, в раб.днях | Трудоёмкость выполнения одного ТО и Р, чел. - ч | ||
Нормативная | Скорректированная | Нормативная | Скорректированная | ||
ТО1 | 100 | 0,8 | 1 | 7 | 0,9 |
ТО2 | 500 | 1,28 | 2 | 15 | 2 |
СО | 2 раза в год | 1,37 | 2 | 16 | 2 |
ТР | 2000 | | | 0 | |
ТО3 | | | | 0 | |
Значения трудоёмкости выполнения ТР и ТО-3 приравнены к нулю, что указывает на то, что данные виды технических воздействий не производятся в эксплуатирующей организации. В данном случае предприятие пользуется фирменной услугой производителя техники.
Вычисление нормативной продолжительности выполнения ТО и Р машин:
где – продолжительность смены; – нормативная трудоёмкость; – коэффициент, зависящий от организации работ.
Таблица 1.5 – Значения коэффициента, зависящего от организации работ
ТО1 | | 0,8 |
ТО2 | | 0,6 |
СО | | 0,6 |
ТР и ТО3 | и | 0,5 |
Продолжительность смены по варианту работы составляет 6 часов.
Вычисление нормативной продолжительности выполнения ТО и Р автогрейдера:
Вычисление нормативной продолжительности выполнения ТО и Р автокрана: