Файл: Курсовой проект по дисциплине Эксплуатация подъёмнотранспортных, дорожных, и строительных машин.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Цели и задачи работы

1.1 Парк дорожно-строительных машин

Автомобильный кран

Фронтальный погрузчик Hyundai HL 780-9S

1.2 Корректировочные коэффициенты трудоёмкости и продолжительности технических воздействий

1.3 Выбор и корректировка режимов ТО и Р

1.4 Годовой режим работы машины

1.5 Суточный режим работы машины

1.6 Определение коэффициента технического использования машин

1.7 Определение планируемой наработки машин

1.8 Определение среднего количества технических воздействий

1.9 Определение производственной программы для отдельных видов технического обслуживания и ремонта

1.11 Определение коэффициента готовности

1.12 Суммарные трудоёмкости технических воздействий на базе и распределение трудоёмкостей по видам работ

1.13 Определение количества цеховых рабочих

1.14 Определение количества постовых рабочих

1.15 Определение количества постов

1.16 Определение трудоёмкости и количества рабочих на объектах

1.17 Определение количества подвижных мастерских

1.18 Определение общего количества рабочих

1.19 Расчёт стоимости запасных частей


Таблица 1.11 – Производственная программа погрузчика

Производственная программа (погрузчик)

Группа машин

Число машин в группе

Наименование воздействия

Производственная программа , ед

Трудоемкость работ

Годовая (расчётная)

Выполняемая

Годовая (расчётная)

Выполняемая

На базе

На объектах

На базе

На объектах

Погрузчик



40

ТО-1



















ТО-2



















СО



















ТР и ТО-3



















Всего:


























1.10 Определение суммарной и относительной трудоёмкости для отдельных видов технического обслуживания и ремонта (ТО и Р)

Значение относительной трудоёмкости определяются соотношением:



где - годовая трудоёмкость
работ отдельных видов технических воздействий; - сумма трудоёмкостей отдельных видов технических воздействий;

Определение относительной трудоёмкости по видам технических воздействий автогрейдера:









Определение относительной трудоёмкости по видам технических воздействий автокрана:









Определение относительной трудоёмкости по видам технических воздействий погрузчика:







По результатам расчётов строятся диаграммы для каждой из групп машин.

Рисунок 1 – Диаграмма относительной трудоёмкости для отдельных видов ТО и ремонта

Таблица 1.12 - Результаты расчёта относительной трудоёмкости для отдельных видов ТО и Р автогрейдера


Наименование воздействия

Трудоёмкость работ, чел-ч





ТО-1







ТО-2







СО







ТР и ТО-3
















Таблица 1.13 - Результаты расчёта относительной трудоёмкости для отдельных видов ТО и Р автокрана

Наименование воздействия

Трудоёмкость работ, чел-ч





ТО-1







ТО-2







СО







ТР и ТО-3















Таблица 1.14 - Результаты расчёта относительной трудоёмкости для отдельных видов ТО и Р погрузчика

Наименование воздействия

Трудоёмкость работ, чел-ч





ТО-1







ТО-2







СО







ТР и ТО-3















1.11 Определение коэффициента готовности


Значение коэффициента готовности определяем с помощью зависимости:



где – время на восстановление машины определяется произведением:



Определение времени на восстановление автогрейдера:



Определение времени на восстановление автокрана:



Определение коэффициента готовности автогрейдера:



Определение коэффициента готовности автокрана:



Коэффициент готовности определяется для автогрейдеров и кранов. Для погрузчиков значение не определяется, так как ремонт производится сторонней организацией.

1.12 Суммарные трудоёмкости технических воздействий на базе и распределение трудоёмкостей по видам работ


Суммарные трудоёмкости технических воздействий на базе, полученные в таблицах 1.9, 1.10, 1.11 сводим в единую таблицу и определяем суммарные значения трудоёмкостей по видам технических воздействий.

Таблица 1.15 - Результаты расчёта суммарных трудоёмкостей технических воздействий на базе

Машина

ТО-1

ТО-2

СО

ТР и ТО-3




Автогрейдер













Кран













Погрузчик













итого

















Работы, производимые при проведении технических воздействий на строительные и дорожные машины, можно условно разбить, с учётом периодичности проведения, на пять групп:

  • группа 1 – уборочно-моечные, контрольно-диагностические, регулировочные, крепёжные, смазочно-заправочные;

  • группа 2 – электротехнические, топливные, шинные, слесарно-механические;

  • группа 3 – аккумуляторные;

  • группа 4 – агрегатные, ремонт ДВС, гидрооборудования и пневмооборудования, медницкие, жестяницкие, кабино-арматурные, деревообрабатывающие, обойные;

  • группа 5 – кузнечно-рессорные, малярные, сварочные.

Расчёты распределения трудоёмкости работ по группам работ и видам технических воздействий производятся с помощью матрицы удельных трудоёмкостей. Значения показателей в матрице указывают, какую долю от общей трудоёмкости технического воздействия составляют те или иные работы.

Таблица 1.16 – Матрица удельных трудоёмкостей

Группа работ

ТО1

ТО2

всего

цеховые

постовые

всего

цеховые

Постовые

группа 1



















группа 2



















группа 3



















группа 4



















группа 5



















Всего: