Файл: Изучить понятие социальной и психологической защиты несовершеннолетних.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и особенности социальной и психологической защиты несовершеннолетних
1.1 Понятие социальной и психологической защиты несовершеннолетних
1.2 Особенности социально-психологической защиты несовершеннолетних
Глава 3. Проблемы и перспективы социально-психологической защиты несовершеннолетних
3.1 Проблемы социально-психологической защиты несовершеннолетних
3.2 Перспективы социально-психологической защиты несовершеннолетних
- подготовка материалов, представляемых в суд совместно с соответствующими органами или учреждениями по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных образовательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- рассмотрение представлений органа, ответственного за управление образованием, об исключении из образовательной организации несовершеннолетних, не получивших общего образования, и по иным вопросам их образования;
- содействие в определении форм размещения отдельных категорий несовершеннолетних;
- подготовка и направление в органы государственной власти Свердловской области в порядке, установленном законодательством Свердловской области, отчета о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Чкаловском районе г. Екатеринбурга.
- принятие мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
Итак, исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
1. система КДН и ЗП создается на трех уровнях:
- Федеральные (правительство КДН и ЗП);
- региональные (комиссии субъектов Российской Федерации);
- местные (комиссии, создаваемые органами местного самоуправления).
2. КДН и ПО является субъектом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, что законодательно закреплено в Федеральном законе от 24 июня 1999 года № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
3. состав КДН Чкаловского района, принципы, функции, права и его полномочия отражены в Положении о территориальной комиссии Чкаловского района г. Екатеринбурга по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4. важной задачей КДН является выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и других антиобщественных действий.
2.2 Особенности социально-психологической защиты несовершеннолетних в Территориальной комиссии Чкаловского района г. Екатеринбурга по делам несовершеннолетних
Организация социально-правовой деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних основана на принципе немедленного уведомления следующих органов:
1) орган опеки и попечительства-выявлять несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в условиях, угрожающих их жизни, здоровью или препятствующих их воспитанию.
2) орган управления образованием - по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в государственной помощи в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений, либо в связи с прекращением занятий в образовательных учреждениях по неуважительным основаниям.
3) орган управления здравоохранением - по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.
4) орган по делам молодежи - по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в содействии в организации отдыха, досуга и занятости в этой связи.
Основной формой работы территориальной комиссии являются заседания. Заседания территориальной комиссии созываются председателем территориальной комиссии. Могут проводиться очередные и внеочередные сессии территориальной комиссии. Очередные заседания территориальной комиссии проводятся не реже одного раза в неделю в соответствии с графиком заседаний, утверждаемым председателем территориальной комиссии. Внеочередные заседания территориальной комиссии проводятся по решению председателя территориальной комиссии, а также по предложению членов территориальной комиссии. Дата проведения внеочередного заседания территориальной комиссии определяется председателем территориальной комиссии.
Территориальная комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние или административное правонарушение до достижения ими возраста уголовной или административной ответственности, в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.
Иные материалы, касающиеся несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, могут быть рассмотрены территориальной комиссией в их отсутствие при условии наличия доказательств надлежащего уведомления лиц о месте и времени рассмотрения материалов и отсутствия заявлений от лиц о переносе рассмотрения этих материалов. Территориальные комиссии по рассмотрению идей, информации и обращений в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, граждан и иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей принимают решения:
- о применении мер воспитательного воздействия, предусмотренных действующим законодательством;
- прекращение рассмотрения материалов;
- отсрочка рассмотрения материалов и проведение их дополнительной проверки;
- направление материалов в органы внутренних дел или прокуратуру.
На заседаниях по административным правонарушениям рассматриваются следующие вопросы:
- административный протокол;
- решения об отказе в возбуждении уголовного дела;
- самодеятельность;
- карты семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Комиссии по делам несовершеннолетних в каждом случае выявления несовершеннолетнего в социально опасной ситуации координируют совместно с другими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних действия, связанные с соблюдением соответствующих условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних.
В ходе такого согласования составляется план индивидуальной профилактической работы с семьей, находящейся в социально опасной ситуации. Этот план должен подробно описывать роль и действия каждого органа или его должностного лица в системе профилактической работы по отношению к такой семье, периодичность принимаемых мер, сроки проведения анализа результатов этих действий и т.д. Если полученная информация свидетельствует о выявлении семьи из группы риска, то семья регистрируется в учреждении социальной защиты населения.
Если полученные данные указывают на то, что семья относится к категории находящихся в социально опасном положении, то семья ставится на учет в КДН районной администрации, органах государственной власти КДН уезда и в учреждениях социальной защиты населения для комплексной и межведомственной работы с семьей в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилю рассматриваемой проблемы.
Вся профилактическая работа проводится в естественных условиях семьи, без изъятия ребенка. Принципы, на которых основана работа комиссии с семьей:
- индивидуальный подход к проблеме каждой семьи, который предполагает предварительное ознакомление со всей имеющейся информацией о семье и составление плана работы.
- установление контакта между специалистами комиссии и членами семьи, выявление сущности семейных проблем и причин их возникновения.
- составление плана выхода семьи из сложной ситуации, определение необходимой помощи и поддержки, привлечение специалистов, которые могут помочь решить проблемы, которые семья не в состоянии решить самостоятельно.
- забота о семье.
На 23-м заседании комиссии по делам несовершеннолетних Чкаловского района были рассмотрены следующие личные дела:
- было зафиксировано 24 случая уклонения от получения образования;
- зафиксировано 4 случая уклонения от обучения;
- Зафиксировано 12 случаев пересечения железнодорожных путей в неизвестном месте;
- Зафиксировано 3 случая самовольного ухода из учебного заведения;
- 2 случая регистрации;
- 1 случай исключения несовершеннолетнего из образовательного учреждения;
- А также один случай кражи, появление в нетрезвом состоянии, умышленное повреждение имущества, нарушение тишины в ночное время. Также были рассмотрены вопросы выдворения / регистрации несовершеннолетних.
На этой встрече были проведены две профилактические беседы:
- в отношении несовершеннолетнего, совершившего разбойное нападение;
- в отношении несовершеннолетнего, совершившего разбой с применением насилия. В обоих случаях были зарегистрированы несовершеннолетние. На этой встрече обсуждался план ежегодной межведомственной операции "Подросток". В целях усиления социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в период с 05.05.18 по 15.05.18 было проведено профилактическое мероприятие "Твой выбор".
В рамках этого мероприятия была проведена следующая работа:
- проверка мест концентрации несовершеннолетних, в том числе принадлежащих к антисоциальным группам, в том числе на территориях образовательных организаций, культурно-развлекательных учреждений;
- проверка несовершеннолетних и их родителей, состоящих на учете в различных счетах с обследованием их жилищных условий, разъяснением административной и уголовной ответственности за совершение противоправных действий;
- проведение разъяснительной работы в образовательных организациях с подростками и их законными представителями об ответственности за совершение групповых правонарушений, за участие в незаконных публичных мероприятиях;
- проведение акций, круглых столов, конкурсов, флешмобов, направленных на формирование негативного отношения подростков к противоправному поведению, привлечение к участию в них несовершеннолетних, находящихся на различных видах регистрации.
Несмотря на проводимую работу, статистические данные свидетельствуют о том, что негативные процессы в подростковой среде продолжаются. На криминализацию подростковой среды влияет неспособность родителей выполнять свои обязанности по воспитанию детей. Причиной привлечения родителей к административной ответственности, как и зарегистрированных, является нежелание или неспособность родителей воспитывать своих детей, внутрисемейная жестокость, а также алкоголизм родителей, что приводит к лишению родительских прав, то есть до сих пор остается ведущей причиной вынужденного сиротства для воспитания детей.