Файл: Анализ финансовых инвестиций на примере ао мпбк очаково.docx
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 609
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Современное состояние финансовых инвестиций
1.2 Экономическое содержание финансовых инвестиций как объекта анализа
2 Организационно-экономическая характеристика деятельности АО МПБК «Очаково»
2.1 Организационно-правовая характеристика хозяйствующего субъекта
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности АО МПБК «Очаково»
2.3 Анализ финансовых результатов и оценка финансового состояния АО МПБК «Очаково»
3.1 Сравнительный анализ финансовых инвестиций АО МПБК «Очаково»
3.2 Факторный анализ финансовых инвестиций АО МПБК «Очаково»
1.3 Правовое обеспечение анализа финансовых инвестиций в системе экономической безопасности хозяйствующего субъекта
Любая деятельность юридических и физических лиц в нашем государстве регулируется законодательством Российской Федерации. Правовое обеспечение экономической безопасности в Российской Федерации представляет собой целый комплекс нормативно-правовых актов:
- Конституция РФ;
- федеральные законы, направленные на регулирование рыночной экономики; бюджеты регионов на определенный период;
- указы Президента РФ, определяющие возможности роста различных отраслей экономики и, помимо этого, устанавливающие пределы экономической и национальной безопасности в целом.
Следует выделить такие нормативно-правовые акты, как:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Уголовный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон № 390-ФЗ "О безопасности" от 28.12.2010;
- Федеральный закон № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006;
- Федеральный закон № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002;
- Федеральный закон № 98-ФЗ "О коммерческой тайне" от 29.07.2004;
- Федеральный закон № 152-ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006;
- Федеральный закон № 63-ФЗ "Об электронной подписи" от 06.04.2011.
Существует несколько методик подхода к проблеме анализа финансовой составляющей экономической безопасности. Так, например, правовое регулирование анализа возможно рассмотреть, как с точки зрения учетно-аналитического обеспечения, раскрыв тем самым происхождение аналитической информации, так и с точки зрения использования методов и трактовки результатов, полученных при проведении анализа.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется положениями базовых и комплексных отраслей права. Специфика правового регулирования инвестиционной деятельности заключается в том, что последняя в условиях рынка в принципе невозможна без государственного правового регулирования. Правовое регулирование инвестиционной деятельности как система интегрирует в себе нормы, влияющие на императивные, государственно-правовые, диспозитарные и частноправовые отношения. Именно инвестиционная деятельность выступает специфической сферой общественных отношений, требующей комплексного правового регулирования. В Российской Федерации функционирует и развивается система правовых стимулов и ограничений в области инвестиционной деятельности. Рассмотрим ее ниже. Так, группу федеральных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы инвестиционной деятельности, образуют следующие виды документов: стратегии развития, кодексы Российской Федерации, отдельные законы, постановления правительства страны,
касающиеся вопросов инвестиционной сферы, и прочие документы. К государственным нормативно-правовым актам, регулирующим инвестиционную деятельность помимо уже вышеуказанных НПА, относят:
- целый ряд указов президента РФ, регулирующих вопросы защиты прав инвесторов на финансовых и фондовых рынках;
- ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» [1];
- ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» [2];
- ФЗ «Об инвестиционных фондах» [3] и др.
Нормы непрямого регулирования инвестиционной деятельности находят свое отражение в налоговом, бюджетном, таможенном, земельном и лесном кодексах РФ [15].
Положения Федерального закона № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» определяют необходимость разработки и реализации государственной политики в области иностранных инвестиций. Правительство страны определяет приоритетные объекты и отрасли для инвестирования, принимает участие в разработке инвестиционных программ, взаимодействует с субъектами РФ по вопросам инвестиций, обеспечивает защиту прав и иностранных интересов иностранных инвесторов [2].
Вопросам инвестирования имущества в ценные бумаги и другие объекты посвящены положения ФЗ № 156 «Об инвестиционных фондах». Закон регулирует деятельность акционерных инвестиционных фондов и акционерных обществ, связанную с привлечением денежных средств и имущества посредством размещения акций [3]. Данный закон устанавливает право совладельцев передавать в доверительное управление паевые инвестиционные фонды (имущественные комплексы).
Региональные нормативно-правовые акты субъектов Федерации представлены главным образом областными законами о государственной политике в области инвестиций. На уровне региона группу инвестиционных нормативных актов образуют такие документы, как, например, стратегия социально-экономического развития региона, стратегия инвестиционного развития, закон о государственном регулировании инвестиционной деятельности, положения об оценке эффективности региональных инвестиционных проектов, целевые программы поддержки инвестиционной деятельности в регионе и другие. На современном этапе практически все регионы РФ занимаются созданием условий для формирования благоприятного инвестиционного климата. Большинство региональных нормативно-правовых актов инвестиционной направленности делятся на две условные группы: документы, раскрывающие номенклатуру инвестиционных льгот; документы, устанавливающие формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, порядок предоставления конкретных льгот и компетенцию органа, предоставляющего конкретные льготы. По наблюдениям исследователей, отдельные регионы могут налаживать благоприятный инвестиционный климат, но не иметь при этом должного правового обеспечения. Несмотря на определенную эффективность такой инвестиционной деятельности, зарубежные и отечественные инвесторы воспринимают наличие регионального инвестиционного законодательства как признак зрелости регионального правового режима. Большинство субъектов РФ считают своим стратегическим приоритетом создание и развитие инвестиционной среды. Ниже представлены основные инструменты регионального регулирования инвестиционной деятельности, позволяющие создать такую среду (таблица 1.3.1).
Таблица 1.3.1 - Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
Прямые методы регулирования инвестиций | Непрямые методы регулирования инвестиций |
- целевые региональные программы развития сельского хозяйства, отраслей промышленности; - других отраслей; - региональные бюджетные и внебюджетные фонды; - прямые капитальные государственные вложения; - региональные стандарты и нормы; - квотирование; - лицензирование; - региональные контрольные пакеты акций; - региональная и муниципальная собственность; - стимулирование спроса и регулирование цен; - финансирование научных исследований и конструкторских разработок со стороны государства; - субсидирование затрат предприятий на патентование изобретений за рубежом | - налоговые ставки и стимулирующее льготное налогообложение; - налоговые каникулы; - льготные ставки по ссудам; - кредитные методы стимулирования экспорта; - инвестиционный налоговый кредит; - региональные и муниципальные займы; - гарантии и льготы по кредитам для учреждений региона, инвестирующих средства в региональную экономику |
Практика разработки инвестиционных программ на основе региональных нормативно-правовых актов показывает, что при регулировании инвестиционной деятельности в регионах ощущается дефицит механизмов решения проблем инвестиционной деятельности, не соблюдается баланс интересов местного населения, инвесторов и органов власти. По-прежнему сохраняется проблема инвестиционной привлекательности территорий для частных инвесторов.
Делая анализ правового регулирования инвестиционной деятельности в стране, Е. Н. Парфенова констатирует, что его главным недостатком является распределение данной функции между большим количеством административных структур [1]. Каждое решение по инвестиционному проекту приходится согласовать с целым рядом государственных ведомств, что вызывает немало противоречий касательно целостности инвестиционного законодательства Российской Федерации. Потенциальные инвесторы в подобных условиях не испытывают уверенности в правовой защищенности своих интересов.
Таким образом, оценка инвестиционной привлекательности РФ характеризует процесс вложения капитала в экономику страны как высоко рисковый, что обуславливает повышенные требования к его доходности. Поэтому пока в стране не будут созданы благоприятные, реально привлекательные условия для вложения иностранных инвестиций в приоритетные перспективные отрасли и регионы, зарубежный капитал по-прежнему будет отдавать предпочтение рынкам развивающихся стран, предлагающих более выгодные условия.
2 Организационно-экономическая характеристика деятельности АО МПБК «Очаково»
2.1 Организационно-правовая характеристика хозяйствующего субъекта
Акционерное общество «Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково», сокращенное наименование организации: АО МПБК «Очаково».
Первый завод официально открыли 18 декабря 1978 года. Было запущено производство пива «Жигулевское» и «Столичное». В 1993 году в рамках всероссийской кампании по приватизации Московский пиво-безалкогольный комбинат стал акционерным обществом, организовав юридическое лицо, функционирующее по сей день.
АО МПБК «Очаково» был зарегистрирован в качестве юридического лица 18.01.1993. Наименование регистрирующего органа: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Уставной капитал организации составляет 159750000 рублей. Сведения об учете в налоговом органе представлены в таблице 2.1:
Таблица 2.1.1 – Сведения об учете в налоговом органе
ИНН | 7729101200 |
КПП | 772901001 |
Дата поставки на учет | 01.08.2006 |
Наименование налогового органа | Инспекция Федеральной налоговой службы № 29 по г. Москве |
Юридический адрес АО МПБК «Очаково»: 121471, город Москва, Рябиновая улица, 44. Руководителем с 14.07.2006 является Кочетков Алексей Андреевич.
Фактический адрес комбината: 121471, город Москва, Рябиновая улица, 44с23.
Функционируют 13 фирменных магазинов на территории города Москвы по реализации продукции. Так же АО МПБК «Очаково» сотрудничает с крупными сетевыми магазинами розничной торговли.
Основным видом деятельности комбината является производство пива. Так же организация осуществляет 35 дополнительных видов деятельности, таких как: производство соковой продукции из фруктов и овощей, производство вина из винограда, производство солода и др.
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.