Файл: Отчет о прохождении практики (тип ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 305

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление Введение 71- общая характеристика организации 82- анализ и оценка рекламной (коммуникативной) деятельности организации 153- предложения по совершенствованию рекламной (коммуникативной) деятельности организации 31Заключение 36Список использованных источников 39 Введение Цели и задачи практики. Профессионально-творческая практика является обязательным компонентом учебного плана и организуется таким образом, чтобы студент ознакомился с методами работы менеджера по рекламе в структурах организаций различных форм собственности, и получил возможность использовать опыт, накопленный при ее прохождении, при подготовке выпускной квалификационной работы.Задачами практики являются:• формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности;• углубление и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения;• получение навыка по написанию отчетной документации, путем обработки массивов данных в соответствии с поставленной задачей, анализу, оценке, интерпретации полученных результатов и обоснованию сделанных выводов;• получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности 1- общая характеристика организации Танцевальная школа «YouDancer» - одна из передовых школ города Казани. Организация специализируется на предоставлении танцевальных услуг детям, подросткам и взрослым. Является коммерческой организацией [34].Полное название организации: Общество с ограниченной ответственностью «Пульс». Сокращенное фирменное наименование ООО «Пульс». Фирменный логотип танцевальной школы «YouDancer» представлен на рисунке 7. Рисунок 7. Фирменный логотип «YouDancer»Юридический адрес: Татарстан респ., г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, д. 82 кв. 218 зарегистрирована 01.03.2012.Основной вид деятельности по ОКВЭД: 93.29.2 - Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев.Дополнительные виды деятельности: 68.31.12 Предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе; 68.31.22 Предоставление посреднических услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе; 68.31.32 Предоставление консультационных услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе; 68.31.42 Предоставление консультационных услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе 73.1 Деятельность рекламная; 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки; 85.41 Образование дополнительное детей и взрослых; 93.19 Деятельность в области спорта прочая. Общество имеет все необходимые лицензии на осуществление видовдеятельности, определенных уставом организации. Для успешной работы у танцевальной школы есть все необходимое – производственные мощности, профессиональные сотрудники и грамотное руководство, опыт реализации крупнейших проектов, а также стремление быть лучшими. Размер уставного капитала 10 000 рублей [34].В школе сформированы детские и взрослые группы. Детские разделены на три возрастные категории 3-4, 5-6 и 7-10 лет [34].Для детей возраста 3-4 лет организована группа под названием детский клуб. На занятиях детям преподают современную хореографию, также проходит профилактика плоскостопия и формирование осанки. В группе 5-6 лет больший акцент идет на обучение современной хореографии и изучению самых элементарных базовых детишек. Детские группы 7-10 лет существуют в нашей школе и делятся на два основных больших по своему арсеналу направления dancehall и hip-hop [34].Взрослым школа предлагает заниматься такими направлениями, как джаз-фанк, pole dance, stretching (растяжка), хип-хоп, дэнсхолл, вог, брейк данс, контемпорари, хаус, леди стайл. [34].Также в изучаемой школе сформированы 2 действующие команды: YouDancer crew и YouDancer junior. Они являются активными участниками всех танцевальных и спортивных проектов Республики Татарстан. Танцоры студии выступают в роли главных артистов на таких проектах как Универсиада 2013, FINA 2015, FIFA 2018, WorldSkills 2019, ТАНЦЫ НА ТНТ, а также благотворительных концертах г. Казани [34].Численность учеников за весь период существования школы составляет 3,5 тысяч человек. На данный момент количество постоянных учеников – 400 человек. Школа является не только постоянным участником конкурсов и мероприятий в городе, но также выступает организатором многих масштабных мероприятий. В летний период времени работает детский танцевальный лагерь, где организована как образовательная, так и развлекательная программа.Основная миссия танцевальной студии «YouDancer» – предоставить потребителям качественные услуги профессиональных хореографов по обучению танцам разных современных направлений. Целью является удовлетворение потребностей при предоставлении танцевальных услуг и извлечение прибыли, так как является коммерческой организацией.Организационная структура танцевальной школы – линейно-функциональная (рисунок 8). Педагоги этой студии преданы своей профессии, работе отдаются полностью. С пользой трудятся в «YouDancer» 17 человек. Все сотрудники подчиняются напрямую директору. Эта система широко применяется в сфере танцевальных услуг.Главой организации является директор, который осуществляет управленческую функцию, контроль и управление общехозяйственной деятельностью, основываясь на отчётности о деятельности предприятия. Педагоги осуществляют образовательную деятельность, администраторы решают организационные вопросы, смм менеджер продумывает контент план, следит за социальными сетями, общается с клиентами, продумывает стратегии и мероприятия совместно с руководителем и настраивает таргетированную рекламу. Директор Бухгалтер Администратор Старший хореограф Старший SMM менеджер SMM менеджер Детский педагог Педагог по вог и дэнсхолл Педагог по Brake Педагог по фанк и хаус Педагог по классическим танцам Педагог по Pole dance и Stretching Педагог по HIP-HOPРисунок 8. Организационная структура танцевальной студии «YouDancer»Администратор студии ведет приём, принимает оплату, ведёт документацию об оплатах и посещениях, следит за порядком в вестибюле, учебных классах, отвечает за чистоту в помещении, обеспечивает наличие питьевой воды, контролирует запасы на неделю: бахил, одноразовых стаканчиков, мыла, бумажных полотенец, чистящих, моющих, пакетов для мусора, туалетной бумаги и пр., отчитывается перед директором студии о проделанной работе. Бухгалтер ведет документальное оформление фактов финансово-хозяйственной деятельности организации в соответствии с установленными нормами и требованиями.За счет не такого большого штата сотрудников, руководитель, тот же директор танцевальной школы имеет возможность контролировать деятельность каждого из своих сотрудников.Количество предлагаемых направлений школой большое количество. Школа основана на современных направлениях. В ней преподают: джаз фанк, хип-хоп, леди стайл, вог, денс класс, брейк данс, денс микс, контемпорари, стрейчинг, хаус, денсхолл, пол денс и детские группы, которые разделены по возрастам от трех до 10 лет. Самыми популярными и востребованными из них являются детские группы до 10 лет и подростковые, а именно хип-хоп, денс класс, брейк данс и денс микс. Из-за нехватки взрослой аудитории сложнее всего дается набрать полную группу по направлениям денсхолл и стрейчинг, пол денс [34].В танцевальной школе «YouDancer» методы ценообразования ориентированы на конкурентов: метод мониторинга конкурентных цен. Ценообразование на услуги танцев осуществляется по уже существующим рыночным ценам. Стоимость посещения одного направления в Казани в разных танцевальных школах колеблется от 2200 до 2600 р. В танцевальной студии «YouDancer» абонемент на посещение одного направления стоит 2250 рублей [34].Факторы, влияющие на ценообразование в танцевальной студии «YouDancer»:- издержки, определяющие тот уровень, ниже которого стоимость услуги не может опуститься (аренда зала, закупка инвентаря, музыкального центра, зарплата работникам); действие закона спроса (чем ниже цена, тем выше спрос); число и размер конкурентов-продавцов. Основными поставщиками являются проверенные несколькими годами люди, у которых школа ежемесячно или по необходимости заказывает расходные материалы. Поставщики предоставляют сертификацию на своюпродукцию.В танцевальной школе в основном используется таргетированная реклама для набора людей в группы, распространяется информация о предстоящем мероприятии и для вовлечения людей в группу или на аккаунт.Далее перейдем к анализу безубыточности танцевальной школы. При подсчете точки безубыточности используем выручку от действующих направлений, индивидуальных занятий и аренды зала другими арендаторами. Также используем затраты по всей организации. Точка безубыточности (в стоимостном выражении) = Выручка*Постоянные затраты / Выручка- Переменные затраты [13, с.301].В постоянные затраты входят зарплата педагогов 140 200 руб. и аренда помещения вместе с налоговыми отчислениями 175 000 руб, в сумме 315 200 руб. Переменные затраты на воду, бахилы, стаканчики, сладости для гостей, хоз. товары, чай и кофе составляет 5 500 руб. и 10 000 руб, в сумме 15 500 руб. Выручка от покупки абонементов 297 450 руб., индивидуальные занятия 76 800 руб., другие арендаторы 52 800 руб. в сумме 427 050 руб.Точка безубыточности (в стоимостном выражении) = (427050*315200) / (427050-15500) = 327071,21 руб.Точка безубыточности

2- анализ и оценка рекламной (коммуникативной) деятельности организации

3- предложения по совершенствованию рекламной (коммуникативной) деятельности организации

Первоначально рассмотрим эффективность продвижения на площадке Instagram. Для анализа экономической эффективности был взят период с 2019 по 2020 год.

Таблица 10

Эффективность продвижения на площадке Instagram




2019 год

2020 год

Заявки, шт

198

297

Сумма выручки, руб

228 690

379 650

Сумма затрат, руб

23 235

28 765

ROMI, %

884%

1219%


ROMI (2019 год) = (228 690 - 23 235) / 23 235 × 100% = 884%

ROMI (2020 год) = (379 650 - 28 765) / 28 765 × 100% = 1219%

Возврат маркетинговых инвестиций составил 884% в первом случае и 1219% во втором. Такой ROMI считается очень хорошим. Значит маркетинговый канал прибылен.

Одной из эффективной рекламной кампании, являлось следующее объявление, изображенное в рисунке 14.



Рисунок 14. Рекламное объявление танцевальной школы «YouDancer»
В данном рекламном объявлении, основная цель состояла в охвате взрослой категории населения 18-35 лет. По географическому показателю радиусом не дальше 8 км. Количество кликов по объявлению достигла значения 81, стоимость за клик 2,96 (что считается достаточно хорошим результатом). Затраты на рекламу составила 240 рублей.

Записалось на пробное занятие с этого объявления 5 человек, купили абонемент 3 человека. Причина 2 людей, по которой они не пришли: у первой была на пробном занятии, все понравилось, но не может ходить по состоянию здоровья; у второй была проблема с меторасположением (другой район). Остальным 3 людям все понравилось, продолжают ходить на занятия с удовольствием, а также участвуют в конкурсах вместе с педагогом по направлению Pole dance.

Перейдем к следующему приложению «2GIS». Он является популярным приложением в России. По данным компании на март 2021 года, их месячная аудитория превысила 50 миллионов пользователей. Они также входят в десятку крупнейших интернет-компаний России по версии Forbes.


С 2021 года мы подключили платный тариф данного приложения. Посмотрим в сравнении с 2020 годом, какие он дал результаты.

Таблица 11

Эффективность продвижения на площадке 2GIS с использованием платного тарифа


Показатели/

месяца

Сентябрь-декабрь 2020 года

Сентябрь-декабрь

2021 года

Откло-нение

Показы

5911

20386

14475

Клики

495

1252

757

Переходы в социальной сети

100

151

51

Звонки

62

98

36


Таким образом, мы наблюдаем рост аудитории и их целевых действий по всем вышеперечисленным показателям. Следовательно, благодаря рекламе в «2GIS» растет охват целевой аудитории, так как среди всех танцевальных школ, именно данная студия находится одна из первых в запросах потребителей. На карте она отмечена «короной», что упрощает выбор для потребителя, который ищет школу не далеко от дома, школы или работы. Не зря, данный вид рекламы составляет большую часть сметы расходов в рекламных мероприятиях.

Реклама в журналах «Крошка», «Дочки-Сыночки». Последняя реклама была в журнале «Крошка», поэтому рассчитаем эффективность по нему.

Таблица 12

Эффективность продвижения рекламы в журнале «Крошка»





2019 год

2020 год

Звонки, шт

20

31

Сумма выручки, руб

45 000

69 750

Сумма затрат, руб

12 000

17 000

ROMI, %

275%

310%



ROMI (2020 год) = (228 690 - 23 235) / 23 235 × 100% = 275%

ROMI (2021 год) = (379 650 - 28 765) / 28 765 × 100% = 310%

Возврат маркетинговых инвестиций составил 275% в первом случае и 310% во втором. Такой ROMI считается хорошим. Значит маркетинговый канал прибылен. Реклама в детских журналах была рассчитана именно на детскую аудиторию, которые в конце 2021 года заполнили. Так как задача

была выполнена, в 2022 году к данному маркетинговому мероприятию больше

надобности прибегать не было.

Перейдем к приложению Youtube. В данном направлении практически не идет развитие. Страничка YouDancer на YouTube канале имеет всего 288 подписчиков и последнее загруженное видео было 1 год назад.



Рисунок 15. Страница канала танцевальной школы «YouDancer» на YouTube

Заключение
Современное общество характеризуется высоким уровнем информатизации. Это выражается в широком развитии компьютерных систем, кабельных телевизионных сетей, радиостанций, использовании Интернет, спутниковых систем, развитие связи, печатных средств распространения информации, в том числе их электронных вариантов. На основе современных технологий формируется глобальная информационная среда, которая становится доступной в любой точке мира, что оказывает существенное влияние на процессы глобализации и формирование современного рыночного пространства.

Ежедневно на человека обрушивается масса различного рода информации из различных источников, в том числе и маркетингового характера. Большой объем информации создает помехи в коммуникационных каналах. Это затрудняет донесение определенного сообщения от отправителя (компании) к получателю (потенциальному потребителю), так как оно теряется в общем информационном потоке. В этих условиях недостаточно иметь хорошие товары, предоставлять качественные услуги.

Необходимо понимать также, что без эффективного управления маркетинговыми коммуникациями становится трудно завоевать внимание целевой аудитории.

Несмотря на широкое разнообразие исследований и публикаций на тему маркетинговых коммуникаций, многие вопросы требуют более глубокого рассмотрения.


Цель авторского исследования была достигнута, поставленные задачи выполнены.

1.Изучены теоретические аспекты организации маркетинговых коммуникаций на предприятии, исходя из чего, можно сделать вывод о том, что маркетинговые коммуникации − деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, важной для субъектов маркетинговых отношений. Это фундамент для всех сфер рыночной деятельности, целью которых является удовлетворение потребностей общества. Маркетинговые коммуникации являются одним из основополагающих элементов комплекса маркетинга.

Система маркетинговых коммуникаций состоит из четырех элементов: связи с общественностью; стимулирование сбыта; личные продажи; реклама.

Система маркетинговых коммуникаций представляет собой двусторонний процесс. Она воздействует на потенциальных потребителей, одновременно, получая встречную информацию об ожиданиях и реакций аудитории. Совокупность этих составляющих позволяет добиться положительного эффекта в продажах.

Маркетинговые коммуникации являются одним из основополагающих элементов комплекса маркетинга.

Система маркетинговых коммуникаций формирует целостное устройство деятельности предприятия, направленное на извлечение максимальной выгоды из существующих ресурсов, объединяющих принципы управления коммуникативными процессами и различные маркетинговые инструменты.

2. Оценено организационно − экономическое состояние танцевальной школы «YouDancer», она является одной из передовых школ города Казани. Организация специализируется на предоставлении танцевальных услуг детям, подросткам и взрослым.

Проведенный анализ показывает, что предприятие является прибыльным, рентабельным, стабильным и финансово − устойчивым, умеющим успешно адаптироваться к неустойчивой ситуации на рынке, но также есть незаполненные производственные мощности в виде нехватки взрослой аудитории для функционирования групп для взрослых.

3.Проанализированы особенности системы маркетинговых коммуникаций. Нами было выявлено, что система маркетинговых

коммуникаций на предприятии развита, но нуждается в усовершенствовании

по следующим направлениям:


  1. поиск взрослой целевой аудитории;

  2. создание аккаунта в Tik-Tok, который сможет до конца заполнить свободное место в подростковых группах;

  3. омникальная маркетинговая коммуникация.

4.Разработан комплекс мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций на предприятии и обоснована их эффективность. Благодаря их внедрению можно получить дополнительную прибыль. А на полученные денежные средства улучшить оборудование, мебель или после небольшого накопления взять открыть филиал в другом районе. Результатом работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в компании «YouDancer».


Список использованных источников
1. Российская Федерация. Законы. О рекламе: федеральный закон РФ от 13.03.2006 г. No 38 –ФЗ (ред. от 08.03.2015) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru.

2. Акулич И.Л. Маркетинг / И. Л. Акулич. – М.: Минск, 2013. –379 с.

3. Альтшуллер И. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто – о сложном / И. Альтшуллер. – М.: Дело, 2015. –30 с.

4. Белоусова С.Н.Маркетинг / С. Н. Белоусова. – М.: Феникс, 2013. –310 с.

5. Березин И.С. Крупнейшие потребительские рынки России: объем, динамика, перспективы / И.С. Березин. – М.: Беловодье, 2014. –198 с.

6. Бернер Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернер, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2013. –346 с.

7. БорушкоН.В. Маркетинговые коммуникации / Н. В. Борушко. – М.: Минск: БГТУ, 2013. − 203 с.

8. Брассингтон Ф. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. –405 с.

9. Годин А.М. Маркетинг / А. М. Годин. – М.: Дашков и К, 2015. –665 с.

10. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Маркетинг в России и за рубежом / А.Г. Голова. – М.: Эксмо, 2014. –27 с.

11. Голова А.Г. Управление продажами / А.Г. Голова. – М.: Дашков и К, 2013. − 284 с.

12. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффективности / Г. Даулинг. – М.: Инфра-М, 2013. –177 с.

13. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П. Дойль. – СПб.: Питер, 2013. –323 с.

14. Долбунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием / А.А. Долбунов // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. No2. 35 с.

15. Дурович А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки / А. П. Ду-рович. –М.: Минск: Современная школа, 2014. –217 с.

16. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации / В.Н. Еремин. –М.: КноРус, 2014. –306 с.