Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 305
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Первоначально рассмотрим эффективность продвижения на площадке Instagram. Для анализа экономической эффективности был взят период с 2019 по 2020 год.
Таблица 10
Эффективность продвижения на площадке Instagram
ROMI (2019 год) = (228 690 - 23 235) / 23 235 × 100% = 884%
ROMI (2020 год) = (379 650 - 28 765) / 28 765 × 100% = 1219%
Возврат маркетинговых инвестиций составил 884% в первом случае и 1219% во втором. Такой ROMI считается очень хорошим. Значит маркетинговый канал прибылен.
Одной из эффективной рекламной кампании, являлось следующее объявление, изображенное в рисунке 14.
Рисунок 14. Рекламное объявление танцевальной школы «YouDancer»
В данном рекламном объявлении, основная цель состояла в охвате взрослой категории населения 18-35 лет. По географическому показателю радиусом не дальше 8 км. Количество кликов по объявлению достигла значения 81, стоимость за клик 2,96 (что считается достаточно хорошим результатом). Затраты на рекламу составила 240 рублей.
Записалось на пробное занятие с этого объявления 5 человек, купили абонемент 3 человека. Причина 2 людей, по которой они не пришли: у первой была на пробном занятии, все понравилось, но не может ходить по состоянию здоровья; у второй была проблема с меторасположением (другой район). Остальным 3 людям все понравилось, продолжают ходить на занятия с удовольствием, а также участвуют в конкурсах вместе с педагогом по направлению Pole dance.
Перейдем к следующему приложению «2GIS». Он является популярным приложением в России. По данным компании на март 2021 года, их месячная аудитория превысила 50 миллионов пользователей. Они также входят в десятку крупнейших интернет-компаний России по версии Forbes.
С 2021 года мы подключили платный тариф данного приложения. Посмотрим в сравнении с 2020 годом, какие он дал результаты.
Таблица 11
Эффективность продвижения на площадке 2GIS с использованием платного тарифа
Таким образом, мы наблюдаем рост аудитории и их целевых действий по всем вышеперечисленным показателям. Следовательно, благодаря рекламе в «2GIS» растет охват целевой аудитории, так как среди всех танцевальных школ, именно данная студия находится одна из первых в запросах потребителей. На карте она отмечена «короной», что упрощает выбор для потребителя, который ищет школу не далеко от дома, школы или работы. Не зря, данный вид рекламы составляет большую часть сметы расходов в рекламных мероприятиях.
Реклама в журналах «Крошка», «Дочки-Сыночки». Последняя реклама была в журнале «Крошка», поэтому рассчитаем эффективность по нему.
Таблица 12
Эффективность продвижения рекламы в журнале «Крошка»
ROMI (2020 год) = (228 690 - 23 235) / 23 235 × 100% = 275%
ROMI (2021 год) = (379 650 - 28 765) / 28 765 × 100% = 310%
Возврат маркетинговых инвестиций составил 275% в первом случае и 310% во втором. Такой ROMI считается хорошим. Значит маркетинговый канал прибылен. Реклама в детских журналах была рассчитана именно на детскую аудиторию, которые в конце 2021 года заполнили. Так как задача
была выполнена, в 2022 году к данному маркетинговому мероприятию больше
надобности прибегать не было.
Перейдем к приложению Youtube. В данном направлении практически не идет развитие. Страничка YouDancer на YouTube канале имеет всего 288 подписчиков и последнее загруженное видео было 1 год назад.
Рисунок 15. Страница канала танцевальной школы «YouDancer» на YouTube
Заключение
Современное общество характеризуется высоким уровнем информатизации. Это выражается в широком развитии компьютерных систем, кабельных телевизионных сетей, радиостанций, использовании Интернет, спутниковых систем, развитие связи, печатных средств распространения информации, в том числе их электронных вариантов. На основе современных технологий формируется глобальная информационная среда, которая становится доступной в любой точке мира, что оказывает существенное влияние на процессы глобализации и формирование современного рыночного пространства.
Ежедневно на человека обрушивается масса различного рода информации из различных источников, в том числе и маркетингового характера. Большой объем информации создает помехи в коммуникационных каналах. Это затрудняет донесение определенного сообщения от отправителя (компании) к получателю (потенциальному потребителю), так как оно теряется в общем информационном потоке. В этих условиях недостаточно иметь хорошие товары, предоставлять качественные услуги.
Необходимо понимать также, что без эффективного управления маркетинговыми коммуникациями становится трудно завоевать внимание целевой аудитории.
Несмотря на широкое разнообразие исследований и публикаций на тему маркетинговых коммуникаций, многие вопросы требуют более глубокого рассмотрения.
Цель авторского исследования была достигнута, поставленные задачи выполнены.
1.Изучены теоретические аспекты организации маркетинговых коммуникаций на предприятии, исходя из чего, можно сделать вывод о том, что маркетинговые коммуникации − деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, важной для субъектов маркетинговых отношений. Это фундамент для всех сфер рыночной деятельности, целью которых является удовлетворение потребностей общества. Маркетинговые коммуникации являются одним из основополагающих элементов комплекса маркетинга.
Система маркетинговых коммуникаций состоит из четырех элементов: связи с общественностью; стимулирование сбыта; личные продажи; реклама.
Система маркетинговых коммуникаций представляет собой двусторонний процесс. Она воздействует на потенциальных потребителей, одновременно, получая встречную информацию об ожиданиях и реакций аудитории. Совокупность этих составляющих позволяет добиться положительного эффекта в продажах.
Маркетинговые коммуникации являются одним из основополагающих элементов комплекса маркетинга.
Система маркетинговых коммуникаций формирует целостное устройство деятельности предприятия, направленное на извлечение максимальной выгоды из существующих ресурсов, объединяющих принципы управления коммуникативными процессами и различные маркетинговые инструменты.
2. Оценено организационно − экономическое состояние танцевальной школы «YouDancer», она является одной из передовых школ города Казани. Организация специализируется на предоставлении танцевальных услуг детям, подросткам и взрослым.
Проведенный анализ показывает, что предприятие является прибыльным, рентабельным, стабильным и финансово − устойчивым, умеющим успешно адаптироваться к неустойчивой ситуации на рынке, но также есть незаполненные производственные мощности в виде нехватки взрослой аудитории для функционирования групп для взрослых.
3.Проанализированы особенности системы маркетинговых коммуникаций. Нами было выявлено, что система маркетинговых
коммуникаций на предприятии развита, но нуждается в усовершенствовании
по следующим направлениям:
4.Разработан комплекс мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций на предприятии и обоснована их эффективность. Благодаря их внедрению можно получить дополнительную прибыль. А на полученные денежные средства улучшить оборудование, мебель или после небольшого накопления взять открыть филиал в другом районе. Результатом работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в компании «YouDancer».
Список использованных источников
1. Российская Федерация. Законы. О рекламе: федеральный закон РФ от 13.03.2006 г. No 38 –ФЗ (ред. от 08.03.2015) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
2. Акулич И.Л. Маркетинг / И. Л. Акулич. – М.: Минск, 2013. –379 с.
3. Альтшуллер И. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто – о сложном / И. Альтшуллер. – М.: Дело, 2015. –30 с.
4. Белоусова С.Н.Маркетинг / С. Н. Белоусова. – М.: Феникс, 2013. –310 с.
5. Березин И.С. Крупнейшие потребительские рынки России: объем, динамика, перспективы / И.С. Березин. – М.: Беловодье, 2014. –198 с.
6. Бернер Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернер, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2013. –346 с.
7. БорушкоН.В. Маркетинговые коммуникации / Н. В. Борушко. – М.: Минск: БГТУ, 2013. − 203 с.
8. Брассингтон Ф. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. –405 с.
9. Годин А.М. Маркетинг / А. М. Годин. – М.: Дашков и К, 2015. –665 с.
10. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Маркетинг в России и за рубежом / А.Г. Голова. – М.: Эксмо, 2014. –27 с.
11. Голова А.Г. Управление продажами / А.Г. Голова. – М.: Дашков и К, 2013. − 284 с.
12. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффективности / Г. Даулинг. – М.: Инфра-М, 2013. –177 с.
13. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П. Дойль. – СПб.: Питер, 2013. –323 с.
14. Долбунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием / А.А. Долбунов // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. No2. 35 с.
15. Дурович А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки / А. П. Ду-рович. –М.: Минск: Современная школа, 2014. –217 с.
16. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации / В.Н. Еремин. –М.: КноРус, 2014. –306 с.
Таблица 10
Эффективность продвижения на площадке Instagram
| 2019 год | 2020 год |
Заявки, шт | 198 | 297 |
Сумма выручки, руб | 228 690 | 379 650 |
Сумма затрат, руб | 23 235 | 28 765 |
ROMI, % | 884% | 1219% |
ROMI (2019 год) = (228 690 - 23 235) / 23 235 × 100% = 884%
ROMI (2020 год) = (379 650 - 28 765) / 28 765 × 100% = 1219%
Возврат маркетинговых инвестиций составил 884% в первом случае и 1219% во втором. Такой ROMI считается очень хорошим. Значит маркетинговый канал прибылен.
Одной из эффективной рекламной кампании, являлось следующее объявление, изображенное в рисунке 14.
Рисунок 14. Рекламное объявление танцевальной школы «YouDancer»
В данном рекламном объявлении, основная цель состояла в охвате взрослой категории населения 18-35 лет. По географическому показателю радиусом не дальше 8 км. Количество кликов по объявлению достигла значения 81, стоимость за клик 2,96 (что считается достаточно хорошим результатом). Затраты на рекламу составила 240 рублей.
Записалось на пробное занятие с этого объявления 5 человек, купили абонемент 3 человека. Причина 2 людей, по которой они не пришли: у первой была на пробном занятии, все понравилось, но не может ходить по состоянию здоровья; у второй была проблема с меторасположением (другой район). Остальным 3 людям все понравилось, продолжают ходить на занятия с удовольствием, а также участвуют в конкурсах вместе с педагогом по направлению Pole dance.
Перейдем к следующему приложению «2GIS». Он является популярным приложением в России. По данным компании на март 2021 года, их месячная аудитория превысила 50 миллионов пользователей. Они также входят в десятку крупнейших интернет-компаний России по версии Forbes.
С 2021 года мы подключили платный тариф данного приложения. Посмотрим в сравнении с 2020 годом, какие он дал результаты.
Таблица 11
Эффективность продвижения на площадке 2GIS с использованием платного тарифа
Показатели/ месяца | Сентябрь-декабрь 2020 года | Сентябрь-декабрь 2021 года | Откло-нение |
Показы | 5911 | 20386 | 14475 |
Клики | 495 | 1252 | 757 |
Переходы в социальной сети | 100 | 151 | 51 |
Звонки | 62 | 98 | 36 |
Таким образом, мы наблюдаем рост аудитории и их целевых действий по всем вышеперечисленным показателям. Следовательно, благодаря рекламе в «2GIS» растет охват целевой аудитории, так как среди всех танцевальных школ, именно данная студия находится одна из первых в запросах потребителей. На карте она отмечена «короной», что упрощает выбор для потребителя, который ищет школу не далеко от дома, школы или работы. Не зря, данный вид рекламы составляет большую часть сметы расходов в рекламных мероприятиях.
Реклама в журналах «Крошка», «Дочки-Сыночки». Последняя реклама была в журнале «Крошка», поэтому рассчитаем эффективность по нему.
Таблица 12
Эффективность продвижения рекламы в журнале «Крошка»
| 2019 год | 2020 год |
Звонки, шт | 20 | 31 |
Сумма выручки, руб | 45 000 | 69 750 |
Сумма затрат, руб | 12 000 | 17 000 |
ROMI, % | 275% | 310% |
ROMI (2020 год) = (228 690 - 23 235) / 23 235 × 100% = 275%
ROMI (2021 год) = (379 650 - 28 765) / 28 765 × 100% = 310%
Возврат маркетинговых инвестиций составил 275% в первом случае и 310% во втором. Такой ROMI считается хорошим. Значит маркетинговый канал прибылен. Реклама в детских журналах была рассчитана именно на детскую аудиторию, которые в конце 2021 года заполнили. Так как задача
была выполнена, в 2022 году к данному маркетинговому мероприятию больше
надобности прибегать не было.
Перейдем к приложению Youtube. В данном направлении практически не идет развитие. Страничка YouDancer на YouTube канале имеет всего 288 подписчиков и последнее загруженное видео было 1 год назад.
Рисунок 15. Страница канала танцевальной школы «YouDancer» на YouTube
Заключение
Современное общество характеризуется высоким уровнем информатизации. Это выражается в широком развитии компьютерных систем, кабельных телевизионных сетей, радиостанций, использовании Интернет, спутниковых систем, развитие связи, печатных средств распространения информации, в том числе их электронных вариантов. На основе современных технологий формируется глобальная информационная среда, которая становится доступной в любой точке мира, что оказывает существенное влияние на процессы глобализации и формирование современного рыночного пространства.
Ежедневно на человека обрушивается масса различного рода информации из различных источников, в том числе и маркетингового характера. Большой объем информации создает помехи в коммуникационных каналах. Это затрудняет донесение определенного сообщения от отправителя (компании) к получателю (потенциальному потребителю), так как оно теряется в общем информационном потоке. В этих условиях недостаточно иметь хорошие товары, предоставлять качественные услуги.
Необходимо понимать также, что без эффективного управления маркетинговыми коммуникациями становится трудно завоевать внимание целевой аудитории.
Несмотря на широкое разнообразие исследований и публикаций на тему маркетинговых коммуникаций, многие вопросы требуют более глубокого рассмотрения.
Цель авторского исследования была достигнута, поставленные задачи выполнены.
1.Изучены теоретические аспекты организации маркетинговых коммуникаций на предприятии, исходя из чего, можно сделать вывод о том, что маркетинговые коммуникации − деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, важной для субъектов маркетинговых отношений. Это фундамент для всех сфер рыночной деятельности, целью которых является удовлетворение потребностей общества. Маркетинговые коммуникации являются одним из основополагающих элементов комплекса маркетинга.
Система маркетинговых коммуникаций состоит из четырех элементов: связи с общественностью; стимулирование сбыта; личные продажи; реклама.
Система маркетинговых коммуникаций представляет собой двусторонний процесс. Она воздействует на потенциальных потребителей, одновременно, получая встречную информацию об ожиданиях и реакций аудитории. Совокупность этих составляющих позволяет добиться положительного эффекта в продажах.
Маркетинговые коммуникации являются одним из основополагающих элементов комплекса маркетинга.
Система маркетинговых коммуникаций формирует целостное устройство деятельности предприятия, направленное на извлечение максимальной выгоды из существующих ресурсов, объединяющих принципы управления коммуникативными процессами и различные маркетинговые инструменты.
2. Оценено организационно − экономическое состояние танцевальной школы «YouDancer», она является одной из передовых школ города Казани. Организация специализируется на предоставлении танцевальных услуг детям, подросткам и взрослым.
Проведенный анализ показывает, что предприятие является прибыльным, рентабельным, стабильным и финансово − устойчивым, умеющим успешно адаптироваться к неустойчивой ситуации на рынке, но также есть незаполненные производственные мощности в виде нехватки взрослой аудитории для функционирования групп для взрослых.
3.Проанализированы особенности системы маркетинговых коммуникаций. Нами было выявлено, что система маркетинговых
коммуникаций на предприятии развита, но нуждается в усовершенствовании
по следующим направлениям:
-
поиск взрослой целевой аудитории; -
создание аккаунта в Tik-Tok, который сможет до конца заполнить свободное место в подростковых группах; -
омникальная маркетинговая коммуникация.
4.Разработан комплекс мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций на предприятии и обоснована их эффективность. Благодаря их внедрению можно получить дополнительную прибыль. А на полученные денежные средства улучшить оборудование, мебель или после небольшого накопления взять открыть филиал в другом районе. Результатом работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в компании «YouDancer».
Список использованных источников
1. Российская Федерация. Законы. О рекламе: федеральный закон РФ от 13.03.2006 г. No 38 –ФЗ (ред. от 08.03.2015) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
2. Акулич И.Л. Маркетинг / И. Л. Акулич. – М.: Минск, 2013. –379 с.
3. Альтшуллер И. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто – о сложном / И. Альтшуллер. – М.: Дело, 2015. –30 с.
4. Белоусова С.Н.Маркетинг / С. Н. Белоусова. – М.: Феникс, 2013. –310 с.
5. Березин И.С. Крупнейшие потребительские рынки России: объем, динамика, перспективы / И.С. Березин. – М.: Беловодье, 2014. –198 с.
6. Бернер Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернер, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2013. –346 с.
7. БорушкоН.В. Маркетинговые коммуникации / Н. В. Борушко. – М.: Минск: БГТУ, 2013. − 203 с.
8. Брассингтон Ф. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. –405 с.
9. Годин А.М. Маркетинг / А. М. Годин. – М.: Дашков и К, 2015. –665 с.
10. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Маркетинг в России и за рубежом / А.Г. Голова. – М.: Эксмо, 2014. –27 с.
11. Голова А.Г. Управление продажами / А.Г. Голова. – М.: Дашков и К, 2013. − 284 с.
12. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффективности / Г. Даулинг. – М.: Инфра-М, 2013. –177 с.
13. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П. Дойль. – СПб.: Питер, 2013. –323 с.
14. Долбунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием / А.А. Долбунов // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. No2. 35 с.
15. Дурович А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки / А. П. Ду-рович. –М.: Минск: Современная школа, 2014. –217 с.
16. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации / В.Н. Еремин. –М.: КноРус, 2014. –306 с.