Файл: Отчет о прохождении практики (тип ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 300

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление Введение 71- общая характеристика организации 82- анализ и оценка рекламной (коммуникативной) деятельности организации 153- предложения по совершенствованию рекламной (коммуникативной) деятельности организации 31Заключение 36Список использованных источников 39 Введение Цели и задачи практики. Профессионально-творческая практика является обязательным компонентом учебного плана и организуется таким образом, чтобы студент ознакомился с методами работы менеджера по рекламе в структурах организаций различных форм собственности, и получил возможность использовать опыт, накопленный при ее прохождении, при подготовке выпускной квалификационной работы.Задачами практики являются:• формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности;• углубление и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения;• получение навыка по написанию отчетной документации, путем обработки массивов данных в соответствии с поставленной задачей, анализу, оценке, интерпретации полученных результатов и обоснованию сделанных выводов;• получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности 1- общая характеристика организации Танцевальная школа «YouDancer» - одна из передовых школ города Казани. Организация специализируется на предоставлении танцевальных услуг детям, подросткам и взрослым. Является коммерческой организацией [34].Полное название организации: Общество с ограниченной ответственностью «Пульс». Сокращенное фирменное наименование ООО «Пульс». Фирменный логотип танцевальной школы «YouDancer» представлен на рисунке 7. Рисунок 7. Фирменный логотип «YouDancer»Юридический адрес: Татарстан респ., г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, д. 82 кв. 218 зарегистрирована 01.03.2012.Основной вид деятельности по ОКВЭД: 93.29.2 - Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев.Дополнительные виды деятельности: 68.31.12 Предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе; 68.31.22 Предоставление посреднических услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе; 68.31.32 Предоставление консультационных услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе; 68.31.42 Предоставление консультационных услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе 73.1 Деятельность рекламная; 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки; 85.41 Образование дополнительное детей и взрослых; 93.19 Деятельность в области спорта прочая. Общество имеет все необходимые лицензии на осуществление видовдеятельности, определенных уставом организации. Для успешной работы у танцевальной школы есть все необходимое – производственные мощности, профессиональные сотрудники и грамотное руководство, опыт реализации крупнейших проектов, а также стремление быть лучшими. Размер уставного капитала 10 000 рублей [34].В школе сформированы детские и взрослые группы. Детские разделены на три возрастные категории 3-4, 5-6 и 7-10 лет [34].Для детей возраста 3-4 лет организована группа под названием детский клуб. На занятиях детям преподают современную хореографию, также проходит профилактика плоскостопия и формирование осанки. В группе 5-6 лет больший акцент идет на обучение современной хореографии и изучению самых элементарных базовых детишек. Детские группы 7-10 лет существуют в нашей школе и делятся на два основных больших по своему арсеналу направления dancehall и hip-hop [34].Взрослым школа предлагает заниматься такими направлениями, как джаз-фанк, pole dance, stretching (растяжка), хип-хоп, дэнсхолл, вог, брейк данс, контемпорари, хаус, леди стайл. [34].Также в изучаемой школе сформированы 2 действующие команды: YouDancer crew и YouDancer junior. Они являются активными участниками всех танцевальных и спортивных проектов Республики Татарстан. Танцоры студии выступают в роли главных артистов на таких проектах как Универсиада 2013, FINA 2015, FIFA 2018, WorldSkills 2019, ТАНЦЫ НА ТНТ, а также благотворительных концертах г. Казани [34].Численность учеников за весь период существования школы составляет 3,5 тысяч человек. На данный момент количество постоянных учеников – 400 человек. Школа является не только постоянным участником конкурсов и мероприятий в городе, но также выступает организатором многих масштабных мероприятий. В летний период времени работает детский танцевальный лагерь, где организована как образовательная, так и развлекательная программа.Основная миссия танцевальной студии «YouDancer» – предоставить потребителям качественные услуги профессиональных хореографов по обучению танцам разных современных направлений. Целью является удовлетворение потребностей при предоставлении танцевальных услуг и извлечение прибыли, так как является коммерческой организацией.Организационная структура танцевальной школы – линейно-функциональная (рисунок 8). Педагоги этой студии преданы своей профессии, работе отдаются полностью. С пользой трудятся в «YouDancer» 17 человек. Все сотрудники подчиняются напрямую директору. Эта система широко применяется в сфере танцевальных услуг.Главой организации является директор, который осуществляет управленческую функцию, контроль и управление общехозяйственной деятельностью, основываясь на отчётности о деятельности предприятия. Педагоги осуществляют образовательную деятельность, администраторы решают организационные вопросы, смм менеджер продумывает контент план, следит за социальными сетями, общается с клиентами, продумывает стратегии и мероприятия совместно с руководителем и настраивает таргетированную рекламу. Директор Бухгалтер Администратор Старший хореограф Старший SMM менеджер SMM менеджер Детский педагог Педагог по вог и дэнсхолл Педагог по Brake Педагог по фанк и хаус Педагог по классическим танцам Педагог по Pole dance и Stretching Педагог по HIP-HOPРисунок 8. Организационная структура танцевальной студии «YouDancer»Администратор студии ведет приём, принимает оплату, ведёт документацию об оплатах и посещениях, следит за порядком в вестибюле, учебных классах, отвечает за чистоту в помещении, обеспечивает наличие питьевой воды, контролирует запасы на неделю: бахил, одноразовых стаканчиков, мыла, бумажных полотенец, чистящих, моющих, пакетов для мусора, туалетной бумаги и пр., отчитывается перед директором студии о проделанной работе. Бухгалтер ведет документальное оформление фактов финансово-хозяйственной деятельности организации в соответствии с установленными нормами и требованиями.За счет не такого большого штата сотрудников, руководитель, тот же директор танцевальной школы имеет возможность контролировать деятельность каждого из своих сотрудников.Количество предлагаемых направлений школой большое количество. Школа основана на современных направлениях. В ней преподают: джаз фанк, хип-хоп, леди стайл, вог, денс класс, брейк данс, денс микс, контемпорари, стрейчинг, хаус, денсхолл, пол денс и детские группы, которые разделены по возрастам от трех до 10 лет. Самыми популярными и востребованными из них являются детские группы до 10 лет и подростковые, а именно хип-хоп, денс класс, брейк данс и денс микс. Из-за нехватки взрослой аудитории сложнее всего дается набрать полную группу по направлениям денсхолл и стрейчинг, пол денс [34].В танцевальной школе «YouDancer» методы ценообразования ориентированы на конкурентов: метод мониторинга конкурентных цен. Ценообразование на услуги танцев осуществляется по уже существующим рыночным ценам. Стоимость посещения одного направления в Казани в разных танцевальных школах колеблется от 2200 до 2600 р. В танцевальной студии «YouDancer» абонемент на посещение одного направления стоит 2250 рублей [34].Факторы, влияющие на ценообразование в танцевальной студии «YouDancer»:- издержки, определяющие тот уровень, ниже которого стоимость услуги не может опуститься (аренда зала, закупка инвентаря, музыкального центра, зарплата работникам); действие закона спроса (чем ниже цена, тем выше спрос); число и размер конкурентов-продавцов. Основными поставщиками являются проверенные несколькими годами люди, у которых школа ежемесячно или по необходимости заказывает расходные материалы. Поставщики предоставляют сертификацию на своюпродукцию.В танцевальной школе в основном используется таргетированная реклама для набора людей в группы, распространяется информация о предстоящем мероприятии и для вовлечения людей в группу или на аккаунт.Далее перейдем к анализу безубыточности танцевальной школы. При подсчете точки безубыточности используем выручку от действующих направлений, индивидуальных занятий и аренды зала другими арендаторами. Также используем затраты по всей организации. Точка безубыточности (в стоимостном выражении) = Выручка*Постоянные затраты / Выручка- Переменные затраты [13, с.301].В постоянные затраты входят зарплата педагогов 140 200 руб. и аренда помещения вместе с налоговыми отчислениями 175 000 руб, в сумме 315 200 руб. Переменные затраты на воду, бахилы, стаканчики, сладости для гостей, хоз. товары, чай и кофе составляет 5 500 руб. и 10 000 руб, в сумме 15 500 руб. Выручка от покупки абонементов 297 450 руб., индивидуальные занятия 76 800 руб., другие арендаторы 52 800 руб. в сумме 427 050 руб.Точка безубыточности (в стоимостном выражении) = (427050*315200) / (427050-15500) = 327071,21 руб.Точка безубыточности

2- анализ и оценка рекламной (коммуникативной) деятельности организации

3- предложения по совершенствованию рекламной (коммуникативной) деятельности организации



Проведем анализ финансовых результатов танцевальной школы за последние 3 года.

Пример основных технико-экономических показателей!!!

Рекомендую пересчитать
Основные технико-экономические показатели деятельности, рассчитанные по данным отчетности (Приложение Б), представлены в таблице.

Таблица – Основные показатели деятельности за 2018-2020 гг.

Показатели

2018

год

2019

год

2020

год

Отклонения

2019г. к 2018г.

2020г. к 2019г.

абс.

отн, %

абс.

отн., %

Стоимость имущества, тыс. руб.






















Стоимость основ. средств, тыс. руб.






















Оборотный капитал, тыс. руб.






















Собственный капитал, тыс. руб.






















Заемный капитал, тыс. руб.






















Выручка, тыс. руб.






















Себестоимость продаж, тыс. руб.






















Валовая прибыль, тыс. руб.






















Прибыль от продаж, тыс. руб.






















Прибыль до налогооб­ложения, тыс. руб.






















Чистая прибыль, тыс. руб.






















Фондоотдача






















Среднесписочная численность персонала, чел.






















Производительность труда, тыс. руб./ чел.






















Рентабельность имущества, %






















Рентабельность продаж, %






















Рентабельность затрат, %






















Оборачиваемость активов, об.






















Оборачиваемость обор. средств, об.






















Коэффициент текущей ликвидности






















Коэффициент автономии






















Коэффициент затрат
























Таблица 4

Финансовые результаты танцевальной школы «YouDancer»


Показатель

2018 год

2019 год

2020 год

Выручка от продаж

4 227 795

4 697 550

3 051 075

Постоянные затраты

3 277 980

3 642 200

2 083 260

Переменные затраты

148 500

170 500

202 800

Валовая прибыль

801 315

884 850

765 015

Прибыль до налогооблажения

801 315

884 850

765 015

Заемный капитал

0

0

0

Налоги и сборы (6%)

253 668

281 853

183 065

Чистая прибыль

547 647

602 997

581 950

Среднесписочная численность персонала, чел.

17

17

17


Исходя из таблицы, в период с 2018 года по 2019 виден прирост выручки на 469755 руб., что говорит нам о приросте учеников, издержки также выросли. Возможно из-за небольшой модернизации зала и увеличения затрат на рекламу выросло также и количество учеников в школе. Чистая прибыль организации соответственно увеличилась.

Что касается периода с 2019 по 2020 год, мы можем наблюдать спад по многим показателям. Это связано по большей степени с карантинными мерами предпринятыми по всему городу, также вырос показатель переменных затрат, так как пришлось увеличить расходы на рекламную кампанию.

Недавнее принятие карантинных мер в 2020 году поставило многие предприятия перед выбором: либо они прерывают свою деятельность на не определенный срок, либо незамедлительно ищут новые пути решения данной ситуации. В танцевальной сфере единственным верным решением было перейти на формат онлайн преподавания.



Столкнувшись с возможными финансовыми рисками и потерями, школа, опередив всех конкурентов, перешла на формат онлайн тренировок. Так как и дети очень хотели продолжать тренироваться, так и для педагогов решение с карантином, принятое моментально было неожиданным. За счет данного решения компания понесла не столь большие убытки. Тренировки проводились через приложение ZOOM, где многим было комфортно тренироваться в онлайн режиме. Естественно не все смогли поддержать эту идею, за счет чего выручка предприятия уменьшилась на 35% в 2020 году.

Проведем анализ уровня прибыльности организации за 2020 год.

ROS = ЧП / В * 100%, где

ЧП – чистая прибыль, т. е. прибыль, оставшаяся после выплаты процентов и налогов;

В – выручка от реализации продукции.

ROS = 581950 / 3051075 * 100% = 0,19

Рентабельность продаж составила 19%. В сфере услуг приемлимым процентом считается рентабельность 15-20% [13, с.281]. Значит управление предприятием в пределах нормы. Для роста эффективности ведения бизнеса, необходимо работать над повышением рентабельности. Данной задачи можно достигнуть за счет грамотной маркетинговой политики, направленной на увеличение клиентской базы.

Нужно сказать, что танцевальная школа находится на достаточно хорошем конкурентоспособном уровне по сравнению с многими другими студиями и школами. Современная хореография пользуется большим спросом больше у детей и подростков. Были выявлены проблемы с напоминанием о записи на пробное занятие. По разговору с клиентами, было выявлено, что посетителям нужно напоминать о занятии хотя бы за день. По проценту рентабельности 19% было выявлено, что для сферы услуг этот результат является приемлемым. Но эффективность можно также повысить за счет рекламы и большей осведомленности о занятиях, особенно у взрослой целевой аудитории.


2- анализ и оценка рекламной (коммуникативной) деятельности организации



В настоящее время привлечь и удержать интерес потребителей к различным видам товаров и услуг достаточно сложно. Так как она присутствует всегда и везде и потребители уже устали от нее. Только опытный маркетолог знает, как сделать так, чтобы потребитель захотел купить сам, будь то товар или услуга.

Для того чтобы обеспечить наиболее успешную продажу, предприятию необходимо не просто следить за хорошим предоставлением услуг или продажей товара. Предприятия должны продавать свои товары и услуги, сопровождая их яркими и броскими слоганами, которые могли бы заинтересовать потребителей. Отличительные характеристики услуг от товаров требуют специальных знаний, хотя многие методические подходы продвижения товаров применимы и к услугам, но их функциональное использование часто отличается. Рассмотрим, как справляется с этой задачей данная компания.

Она осуществляет маркетинговые коммуникации практически по всем направлениям. Одно из самых популярных эффективных видов маркетинговых коммуникаций компании - реклама. Реклама используется организацией в сети Интернет. Популярные платформы для создания рекламы в интернете – это Instagram и Вконтакте. Реклама в интернете сейчас занимает лидирующие места, так как 21 век – век высоких технологий, со стремительной скоростью развивается интернет-пространство. Таргетированная реклама позволяет наиболее точно определить свою целевую аудиторию и далее показывать рекламу выбранному сегменту аудитории.

Не стоит забывать о действующем инструменте рекламы, как стимулирование продаж – скидки и акции для клиента. В случае с танцевальной школой существуют следующие акции: семейная скидка (если вы ходите на занятия совместно, например мама + ребенок), также предусмотрена система лояльности, если вы посещаете школу более 1 года и сезонные скидки перед началом открытия танцевального сезона всегда остаются актуальными.

В целях исследования данной отрасли была изучена карта танцевальных школ России по федеральным округам (см. рис. 2.1.2).



Рисунок 9. География распространения школ танцев в России
На основе данной карты можно сделать вывод, что чем дальше мы находимся от центрального округа, тем количество танцевальных школ меньше. Большее количество школ расположено рядом с центральным округом, а на периферии школ уже гораздо меньше. Ведь школы в центральном регионе задают общую линию развития, движения для отдаленных регионов [18, с.401].


Все факторы, имеющие влияние на положение каждой танцевальной студии на рынке делятся на четыре фактора:

1, 2. К политическим относятся текущее законодательство на рынке; будущие изменения в законодательстве; правительственная политика, изменение; государственное регулирование конкуренции; финансирование, гранты и инициативы; группы лоббирования/давления рынка; экологические проблемы; прочее влияние государства в отрасли. К технологическим относят зрелость технологий; изменение и адаптацию новых технологий; информацию и коммуникацию, влияние интернета; потенциал инноваций. Политический фактор, как и технологический, мало влияет на деятельность танцевальных студий. Во-первых, в настоящее время нет нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность в данной сфере (имеется в виду не регистрация предприятия и отчисление налоговых выплат, а именно нормативы обучения). Из технологий в преподавании используется современная аудиоаппаратура; в продвижении используется Интернет, равнодоступный конкурентам.

3. Экономический фактор (к нему относят экономическую ситуацию и тенденции; уровень инфляции; налогообложение; инвестиционный климат в отрасли; сезонность / влияние погоды; рынок и торговые циклы; платежеспособный спрос; потребности конечного пользователя; транспорт) в большей степени привлекает внимание маркетологов, так как именно он поясняет состояние платежеспособности населения. Платежеспособность населения остается на высоком уровне, что положительно сказывается на количестве клиентов.

4. К социально-культутрному фактору относят демографию; изменение законодательства, затрагивающие социальные факторы; структуру доходов и расходов; базовые ценности; тенденции образа жизни; бренд, репутацию компании; модели поведения покупателей; моду и образцы для подражания; главные события и факторы влияния; мнения и отношение потребителей; потребительские предпочтения; представления СМИ; точки контакта покупателей; этнические / религиозные факторы; рекламу и PR. Социальный фактор является самым важным для большинства населения, так как модные тенденции навязывают большинству населения тот или иной шаблон (поведения, развлечения, образа и т.д.). Большое количество населения достаточно внушаемы, поэтому подвержены влиянию моды и окружающих, создавая потребительские предпочтения. Нельзя упускать из виду религиозные и этнические факторы, которые могут запрещать либо принуждать к различным нормам.