Файл: Отчет о прохождении практики (тип ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 302

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление Введение 71- общая характеристика организации 82- анализ и оценка рекламной (коммуникативной) деятельности организации 153- предложения по совершенствованию рекламной (коммуникативной) деятельности организации 31Заключение 36Список использованных источников 39 Введение Цели и задачи практики. Профессионально-творческая практика является обязательным компонентом учебного плана и организуется таким образом, чтобы студент ознакомился с методами работы менеджера по рекламе в структурах организаций различных форм собственности, и получил возможность использовать опыт, накопленный при ее прохождении, при подготовке выпускной квалификационной работы.Задачами практики являются:• формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности;• углубление и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения;• получение навыка по написанию отчетной документации, путем обработки массивов данных в соответствии с поставленной задачей, анализу, оценке, интерпретации полученных результатов и обоснованию сделанных выводов;• получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности 1- общая характеристика организации Танцевальная школа «YouDancer» - одна из передовых школ города Казани. Организация специализируется на предоставлении танцевальных услуг детям, подросткам и взрослым. Является коммерческой организацией [34].Полное название организации: Общество с ограниченной ответственностью «Пульс». Сокращенное фирменное наименование ООО «Пульс». Фирменный логотип танцевальной школы «YouDancer» представлен на рисунке 7. Рисунок 7. Фирменный логотип «YouDancer»Юридический адрес: Татарстан респ., г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, д. 82 кв. 218 зарегистрирована 01.03.2012.Основной вид деятельности по ОКВЭД: 93.29.2 - Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев.Дополнительные виды деятельности: 68.31.12 Предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе; 68.31.22 Предоставление посреднических услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе; 68.31.32 Предоставление консультационных услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе; 68.31.42 Предоставление консультационных услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе 73.1 Деятельность рекламная; 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки; 85.41 Образование дополнительное детей и взрослых; 93.19 Деятельность в области спорта прочая. Общество имеет все необходимые лицензии на осуществление видовдеятельности, определенных уставом организации. Для успешной работы у танцевальной школы есть все необходимое – производственные мощности, профессиональные сотрудники и грамотное руководство, опыт реализации крупнейших проектов, а также стремление быть лучшими. Размер уставного капитала 10 000 рублей [34].В школе сформированы детские и взрослые группы. Детские разделены на три возрастные категории 3-4, 5-6 и 7-10 лет [34].Для детей возраста 3-4 лет организована группа под названием детский клуб. На занятиях детям преподают современную хореографию, также проходит профилактика плоскостопия и формирование осанки. В группе 5-6 лет больший акцент идет на обучение современной хореографии и изучению самых элементарных базовых детишек. Детские группы 7-10 лет существуют в нашей школе и делятся на два основных больших по своему арсеналу направления dancehall и hip-hop [34].Взрослым школа предлагает заниматься такими направлениями, как джаз-фанк, pole dance, stretching (растяжка), хип-хоп, дэнсхолл, вог, брейк данс, контемпорари, хаус, леди стайл. [34].Также в изучаемой школе сформированы 2 действующие команды: YouDancer crew и YouDancer junior. Они являются активными участниками всех танцевальных и спортивных проектов Республики Татарстан. Танцоры студии выступают в роли главных артистов на таких проектах как Универсиада 2013, FINA 2015, FIFA 2018, WorldSkills 2019, ТАНЦЫ НА ТНТ, а также благотворительных концертах г. Казани [34].Численность учеников за весь период существования школы составляет 3,5 тысяч человек. На данный момент количество постоянных учеников – 400 человек. Школа является не только постоянным участником конкурсов и мероприятий в городе, но также выступает организатором многих масштабных мероприятий. В летний период времени работает детский танцевальный лагерь, где организована как образовательная, так и развлекательная программа.Основная миссия танцевальной студии «YouDancer» – предоставить потребителям качественные услуги профессиональных хореографов по обучению танцам разных современных направлений. Целью является удовлетворение потребностей при предоставлении танцевальных услуг и извлечение прибыли, так как является коммерческой организацией.Организационная структура танцевальной школы – линейно-функциональная (рисунок 8). Педагоги этой студии преданы своей профессии, работе отдаются полностью. С пользой трудятся в «YouDancer» 17 человек. Все сотрудники подчиняются напрямую директору. Эта система широко применяется в сфере танцевальных услуг.Главой организации является директор, который осуществляет управленческую функцию, контроль и управление общехозяйственной деятельностью, основываясь на отчётности о деятельности предприятия. Педагоги осуществляют образовательную деятельность, администраторы решают организационные вопросы, смм менеджер продумывает контент план, следит за социальными сетями, общается с клиентами, продумывает стратегии и мероприятия совместно с руководителем и настраивает таргетированную рекламу. Директор Бухгалтер Администратор Старший хореограф Старший SMM менеджер SMM менеджер Детский педагог Педагог по вог и дэнсхолл Педагог по Brake Педагог по фанк и хаус Педагог по классическим танцам Педагог по Pole dance и Stretching Педагог по HIP-HOPРисунок 8. Организационная структура танцевальной студии «YouDancer»Администратор студии ведет приём, принимает оплату, ведёт документацию об оплатах и посещениях, следит за порядком в вестибюле, учебных классах, отвечает за чистоту в помещении, обеспечивает наличие питьевой воды, контролирует запасы на неделю: бахил, одноразовых стаканчиков, мыла, бумажных полотенец, чистящих, моющих, пакетов для мусора, туалетной бумаги и пр., отчитывается перед директором студии о проделанной работе. Бухгалтер ведет документальное оформление фактов финансово-хозяйственной деятельности организации в соответствии с установленными нормами и требованиями.За счет не такого большого штата сотрудников, руководитель, тот же директор танцевальной школы имеет возможность контролировать деятельность каждого из своих сотрудников.Количество предлагаемых направлений школой большое количество. Школа основана на современных направлениях. В ней преподают: джаз фанк, хип-хоп, леди стайл, вог, денс класс, брейк данс, денс микс, контемпорари, стрейчинг, хаус, денсхолл, пол денс и детские группы, которые разделены по возрастам от трех до 10 лет. Самыми популярными и востребованными из них являются детские группы до 10 лет и подростковые, а именно хип-хоп, денс класс, брейк данс и денс микс. Из-за нехватки взрослой аудитории сложнее всего дается набрать полную группу по направлениям денсхолл и стрейчинг, пол денс [34].В танцевальной школе «YouDancer» методы ценообразования ориентированы на конкурентов: метод мониторинга конкурентных цен. Ценообразование на услуги танцев осуществляется по уже существующим рыночным ценам. Стоимость посещения одного направления в Казани в разных танцевальных школах колеблется от 2200 до 2600 р. В танцевальной студии «YouDancer» абонемент на посещение одного направления стоит 2250 рублей [34].Факторы, влияющие на ценообразование в танцевальной студии «YouDancer»:- издержки, определяющие тот уровень, ниже которого стоимость услуги не может опуститься (аренда зала, закупка инвентаря, музыкального центра, зарплата работникам); действие закона спроса (чем ниже цена, тем выше спрос); число и размер конкурентов-продавцов. Основными поставщиками являются проверенные несколькими годами люди, у которых школа ежемесячно или по необходимости заказывает расходные материалы. Поставщики предоставляют сертификацию на своюпродукцию.В танцевальной школе в основном используется таргетированная реклама для набора людей в группы, распространяется информация о предстоящем мероприятии и для вовлечения людей в группу или на аккаунт.Далее перейдем к анализу безубыточности танцевальной школы. При подсчете точки безубыточности используем выручку от действующих направлений, индивидуальных занятий и аренды зала другими арендаторами. Также используем затраты по всей организации. Точка безубыточности (в стоимостном выражении) = Выручка*Постоянные затраты / Выручка- Переменные затраты [13, с.301].В постоянные затраты входят зарплата педагогов 140 200 руб. и аренда помещения вместе с налоговыми отчислениями 175 000 руб, в сумме 315 200 руб. Переменные затраты на воду, бахилы, стаканчики, сладости для гостей, хоз. товары, чай и кофе составляет 5 500 руб. и 10 000 руб, в сумме 15 500 руб. Выручка от покупки абонементов 297 450 руб., индивидуальные занятия 76 800 руб., другие арендаторы 52 800 руб. в сумме 427 050 руб.Точка безубыточности (в стоимостном выражении) = (427050*315200) / (427050-15500) = 327071,21 руб.Точка безубыточности

2- анализ и оценка рекламной (коммуникативной) деятельности организации

3- предложения по совершенствованию рекламной (коммуникативной) деятельности организации





Рисунок 12. Запись на пробные занятия в программе «Битрикс24»
В данной программе, так называемые «сделки» у нас делятся на несколько сегментов. Это запись на пробное занятие, не дозвонились (значит нужно перезвонить чуть позже), пришли на пробное и купили абонемент.

По состоявшемуся разговору с потенциальным клиентом или уже существующим, можно выявить, как положительные, так и отрицательные

стороны.

Совершая обратную связь с потенциальным клиентом, который записался на пробное занятие, но по какой-то причине не пришел, администраторы стараются выявить действительную причину. Часто встречающейся проблемой было, что люди просто забывали про запись в связи с рабочей или учебной рутиной, не успевали по времени подъехать (форс-мажор), заболели, передумали или нашли танцевальную школу рядом с домом. Были и такие случаи, что не могли дозвониться до клиента.

Что касается тех, кто пришел на пробное занятие, администраторы созваниваются с ними для того, чтобы узнать как прошло занятие, все ли понравилось, остались ли они довольны и есть ли какие-либо еще вопросы. Если все хорошо, администраторы направляют на следующее занятие. Где потенциальные клиенты превращаются уже в постоянных, за счет покупки абонемента.

Также существуют конечно же и те, кто ходил в школу, но по каким-то причинам перестал ходить. В этом случае причиной является либо переход детей на учебу во вторую смену, либо переход к конкурентам, либо потеря интереса к танцевальной сфере.

Ещё один вид коммуникации, который использует школа - это «паблик рилейшнз». Наряду с другими маркетинговыми коммуникациями, компания использует PR, организуя активную деятельность, направленную на формирование гармоничных отношений с обществом. Здесь мероприятия «паблик рилейшнз» направлены на укрепление общественной репутации организации, которая закладывается, в первую очередь, качеством предоставляемой услуги и соответствующим уровнем консультирования, а также их доброжелательностью, вежливостью и опрятностью.

С целью установления и поддержания многосторонних контактов между организациями, публикой, изучением общественного мнения и ожиданий общественности, предотвращения конфликтов и недопонимания, ликвидации слухов и опровержения клеветнической информации; а также создания имиджа и репутации, способствующих достижению организацией поставленных целей, руководством организации были отобраны следующие приемы:


  1. связь со средствами массовой информации: информация о танцевальной школе в журналах «Крошка», «Дочки-Сыночки», снятие видео об организации и учениках для программы «Большие танцы» в 2013 году.

  2. PR посредством печатной продукции: издание фирменной печатной продукции в виде афиш, расположенных в танцевальной школе или раздаточного промо-материала, а именно листовки.

  3. участие в выставках. В 2018 году команда «YouDancer» в качестве развлекательной программы и для повышения узнаваемости школы выступила с несколькими номерами на цокольном этаже Казань арены на выставке молодых дизайнеров и креативных проектов в сфере услуг «Open space market».

Список затрат на рекламные мероприятия в 2018-2020 гг. указаны в таблице 7.
Таблица 8

Затраты на основные средства рекламы в соответствии с маркетинговым бюджетом компании

Наименование рекламных мероприятий

2018

2019

2020

Сумма, тыс. руб.

% соотношение

Сумма, тыс. руб

% соотношение

Сумма, тыс. руб

% соотношение

Услуги по размещению рекламы в приложении «2GIS»

0

0%

20000

20%

60000

38,1%

Реклама на платформах Instagram и Вконтакте

3000

3%

15000

15%

44000

28%

Раздача листовок, флаеров на улицах города

15000

15%

8000

8%

3300

2,1%

Изготовление наружной рекламы и внутреннее оформление помещений

35000

36%

20000

20%

1500

9,6%

Реклама в журналах «Крошка», «Дочки-Сыночки»

45000

46%

40000

39%

35000

22,2%

ИТОГО

98000

100%

103000

100%




100%



Все эти инструменты маркетинговых коммуникаций способствуют успешному продвижению услуги. Также присутствие на выставках, общеизвестный «Open space market». Основной задачей на выставке является презентовать коллективные номера для большей осведомленности жителей Казани о танцевальной школе «YouDancer» на бесплатной основе.

Можно сказать, что рекламной деятельности в компании «YouDancer» уделяется большое внимание. Значительную роль в маркетинговых коммуникациях, играет именно их совокупность. Но на первом месте в ряде остальных маркетинговых коммуникаций на предприятии находится реклама в приложении «2GIS» и в социальных сетях. Также были выявлены проблемы с набором взрослой целевой аудитории на такие направления, как pole dance, dancehall и stretching. Так как заполнены не все производственные мощности, в виду нехватки клиентов.

Неотъемлемая составляющая в разработке плана продвижения YouDancer - SWOT анализ.

Таблица 9

SWOT-анализ танцевальной студии YouDancer

Сильные стороны

Слабые стороны

Хореограф-постановщик. Сильный и талантливый хореограф, известен в сфере российского шоу бизнеса (делает постановки для многих звезд российской и украинской эстрады)

Паковка. В вечернее время очень долго приходится искать место для парковки автобомиля

Месторасположение. Студия находится в центре города. В шаговой доступности от метро.

Отсутствие филиалов. Наличие филиалов поднимает престижность студии в глазах некоторых клиентов

Гибкая система скидок. Скидки предоставляются корпоративным группам, студентам ОФО, многодетным семьям и т.д.

Реклама. Отсутствие бюджета для стабильной рекламной кампании.

Помещение. Новый светлый зал, отдельная раздевалка, прихожая, кабинет директора, комната отдыха персонала.

Клиенты в дневное время. Относительно небольшое количество занимающихся в студии вечером

Выступления. Некоммерческие и коммерческие выступления у группы Femme Fatale и детского ансамбля СЛАВные пАнды




Концерты. Каждый сезон завершается отчетным концертом.




Возможности

Угрозы

Возможность лидером рынка современной эстрадной хореографии в Казани

Появление новых конкурентов

Повышение уровня жизни даст возможность населению тратить больше на товары и услуги, в том числе обучение танцами

Появление негативного желания заниматься танцами или переключения внимания аудитории на другой вид спорта/хобби

Уход крупных игроков с рынка Казани даст новых потенциальных клиентов

Понижение уровня жизни даст отказ большинства населения от второстепенных потребностей

Становление танцев модным трендом среди населения Казани: танцевальных коллективов на проведение различных мероприятий, привлечение новой аудитории








3- предложения по совершенствованию рекламной (коммуникативной) деятельности организации



Основная цель рекламного рынка – порождение средств маркетинговых коммуникаций и доведение их до потребительской аудитории. Рекламные мероприятия выступают одним из самых важных и эффективных компонентов продвижения продукта.

На основании информации, представленной в бюджете затрат рекламно-представительских расходов за 2020 год. Можно сделать вывод, что в данной компании при проведении ряда мероприятий мало внимания уделяется возрастной категории целевой аудитории. Соответственно эти группы остаются не заполненными.

Для того, чтобы узнать из каких каналов маркетинговых коммуникаций в большей степени приходят люди, мы создали Google форму для анализа данных. Количество человек, заполнивших форму составило 40 человек. Из них 16 выбрали вариант «Посоветовали друзья / родственники», 20 человек узнали из «Instagram» и только 4 из «ВКонтакте».

Переведя таблицу в вид диаграммы, мы можем наблюдать процентное соотношение опросивших, благодаря каким каналам коммуникаций они пришли.



Рисунок 13. Процентное соотношение каналов, откуда пришли клиенты
Исходя из таблицы, мы видим, что наибольшее количество людей пришли из профиля в «Instagram, а именно 50%, из «ВКонтакте» пришло 10% человек и 40% которые узнали о танцевальной школе «YouDancer» по совету друзей или родственников. Соответственно делаем вывод, что «сарафанное радио» приносит нам также хороший процент клиентов. Значит люди, знающие школу или обучающиеся в ней говорят о ней хорошо, рекомендуют друзьям и сервис их вполне устраивает. А для нас это означает бесплатная реклама и большая осведомленность. Также можно заметить, что переход из «ВКонтакте» достаточно маленький. Но тем не менее заявки продолжают приходить со стандартными вопросами о стоимости, направлениях и записи на пробное занятие.

Чтобы оценить эффективность рекламных кампаний, маркетологи используют множество различных метрик. Одно из ключевых показателей для организаций занимает ROMI.

ROMI (показатель окупаемости инвестиций в маркетинг) = (доход от рекламы — расходы на рекламу) / расходы на рекламу × 100%.