Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 301
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Казань можно назвать одним из танцевальных городов России: по данным 2GIS в Казани зарегистрированы 315 танцевальных организации. Многие из них специализированы по преподаваемым танцевальным направлениям или по возрастному критерию. Так как YouDancer – танцевальная студия современной эстрадной хореографии для населения в возрасте от 4 лет без верхнего возрастного ограничения, то будем рассматривать конкурентную среду исходя из этих данных (таблица 5).
Изучив таблицу, можно заметить, что в Казани немного танцевальных школ и студий, которые уверенно занимают лидирующие позиции среди горожан. Их успех достигался не за один год - это результат долгой и кропотливой работы всего управляющего коллектива. Причем большинство танцевальных школ либо ничем не выделяется, либо их отличие незначительно. Эта ситуация дает возможность быстрого проникновения на рынок и закрепление позиций новым талантливым школам с умным руководством.
Таблица 5.
Анализ оценки конкурентов
Группа YouDancer | Конкурент | Преимущество конкурента | Недостаток конкурента |
4-7 лет; 8-12 лет | Школа-студия TODES | - Известность - Отчетные концерты | Нет выступлений в течении года |
Детский театра балета Мимолетности | - Известность - Выступления | | |
Школа танцев «Без правил» | | | |
13-17 лет; Студенты | Школа танцев «Без правил» | - Самая крупная танцевальная школа в Казани - Регулярные фото/видеоматериалы с участием учащихся | |
Rich Ghetto | - Вторая по популярности танцевальная студия для подростков и молодежи (преимущественно, уличные танцы, hip-hop) | | |
A1 | Единственная крупная школа в Юбилейном микрорайоне | Трудно добираться из других микрорайонов | |
Школа-студия TODES | -Известность -Отчетные концерты | | |
Интерстиль | -Участие во всевозможных конкурсах и фестивалях -Несколько филиалов в разных частях города | | |
Профессионалы | Шоу-балет NON-STOP | | |
Команды-Черлидеры | | | |
Шоу-балет FRESH | | | |
Творческая ассоциация КОСМО | | | |
Шоу-балет Экспансия | | | |
Школа-студия TODES | Регулярное участие в конкурсах, фестивалях | Оплачиваются все транспортные расходы и проживание самостоятельно участниками |
В прайс-листе многих танцевальных школ появляются те течения направлений, которые на сегодняшний день более популяризованы и известны, так как именно они смогут вызвать активный спрос потребителей на рынке [18, с.401].
При сегментировании рынка танцевальных услуг в России целесообразно выделить следующие характеристики (см. таблицу 4):
Таблица 6
Сегментирование рынка танцевальных услуг
Критерии сегментирования | Сегменты |
Возраст | С 11 до 16 лет – подростки С 17 до 22 лет – молодежь С 23 до 30 лет – взрослая молодежь |
Доход | Проанализировав прайс-листы танцевальных школ города Казани, доход потребителей соответствует категории «средний». |
Статус пользователя | «новичок», «любитель», «профессионал» |
Цель потребления танцевальных услуг | «Новичок»: познакомиться с основой современных танцевальных направлений, с целью выбора желаемой для себя категории: любитель/ профессионал. «Любитель»: сформировать красоту своего тела, получить положительные эмоции и впечатления, отдохнуть от повседневной рутины, переключая себя на танцевальные направления. «Профессионал»: развить свои танцевальные навыки, культуру своего тела до уровня профессионального танцора и реализовать себя через участие в профессиональных конкурсах и чемпионатах. |
Физические характеристики | Потребители с неограниченными физическими возможностями. Потребители с ограниченными физическими возможностями |
Стиль жизни | Активный: стремление к движению, оживленному образу жизни развитию, к абсолютному исключению размеренного распорядка дня, свободное время потребители стараются занять себя разными видами деятельности, включая танцевальные направления. |
На основе выше представленной таблицы можно сделать вывод о том, что: подростки, молодежь, взрослая молодежь, которые ведут активный образ жизни, имеют средние доходы, и будут являться либо новичками, либо любителями, либо профессионалами. Главными потребителями или основным целевым сегментом являются младшая группа и молодежная группа – подростки и студенты в возрасте от 11–16 и 17–22 лет [20, с. 187].
Вторым по численности можно выделить сегмент взрослая группа, возрастной диапазон которого составляет от 23 до 30 лет. Данная группа будет менее активна. Однако желание провести досуг интересно, продуктивно, выглядеть красиво, обладать подтянутым, пластичным телом и при этом сохранять внутреннюю радость и гармонию от занятия танцевальной деятельностью не покидает человека. Потребитель принимает решение о покупке в нескольких случаях, когда:
-
имеет личную заинтересованность, путем написания сообщения в директ, либо созвонившись и записавшись на пробное занятие; -
увидев таргетированную рекламу у себя в социальных сетях, заполнив небольшую форму; -
приехав в танцевальную школу и записавшись у администраторов; -
по совету друзей или родственников; -
по удобному месторасположению, недалеко от дома или от школы;
Танцевальная школа «YouDancer» использует рекламу как один из способов маркетинговых коммуникаций, обеспечивающих формирование спроса посредством информирования и убеждения потребителей.
Маркетинговая деятельность осуществляется в разных направлениях. Маркетологи ООО «ПУЛЬС» работают посменно. Реклама осуществляется в «2GIS», нанимаются люди для раздачи листовок и флаеров, ведется по продвижению страниц танцевальной школы в социальных сетях Instagram, Вконтакте, Youtube, Tik-Tok. Также маркетологи подготавливают фотографию и уникальное торговое предложение для рекламы журнала.
Инструментами стимулирования сбыта в танцевальной школе являются: сезонные скидки на абонементы, до недавнего времени присутствовала промо-акция в виде бесплатного пробного занятия, но сейчас многие школы отошли от этого и сделали минимальную стоимость на первое занятие, на некоторых мероприятиях присутствуют призы и подарки. Программа лояльности действует для учеников, которые занимаются более года, их скидка на абонементы 10% от стоимости, а также присутствует семейная скидка. Полный перечень услуг с указанием стоимости представлен в таблице 7.
Таблица 7
Перечень услуг
Наименование услуги | Количество занятий | Стоимость (руб.) | Стоимость (руб.) для учеников, которые занимаются больше 1 года |
Индивидуальное занятие | 1 | 1200 | 1200 |
Индивидуальный абонемент | 5 | 5000 | 5000 |
Пробное занятие | 1 | 300 | - |
Разовое занятие | 1 | 450 | 450 |
Абонемент | 4 | 1500 | 1350 |
Абонемент | 8 | 2250 | 2050 |
Абонемент | 12 | 2850 | 2650 |
Абонемент | 16 | 3250 | 2950 |
VIP абонемент | Безлимитный | 4500 | 4000 |
Принятие решения о поднятии стоимости на занятия принимается обычно в начале учебного года, то есть конец августа – начало сентября. Первоначально, конечно же, анализируется рынок и поднятие цен у конкурентов.
Приведем данные наиболее известных танцевальных школ города Казани и проведем по ним анализ. Самыми распространенными школами являются следующие: «YouDancer», «King step», «Chikibro», «Level up», «Todes», «Wake up». Сравнительная таблица услуг и цен танцевальных школ по городу Казани изображена в Приложении 1. В ней мы наглядно можем наблюдать конкурентные преимущества танцевальных школ по городу Казани.
Что касается цен, школа «YouDancer» имеет демократичные цены по сравнению с конкурентами. По обслуживанию и профессионализму педагогов она также не отходит от конкурентов! Цена = качество. Также школа выигрывает по оценке отзывов в приложении «2GIS» и имеет личную парковку.
Самым затратным рекламным мероприятием стала услуга по размещению рекламы в приложении «2GIS» и составило 38,1%. Раздача листовок, флаеров на улицах города самым менее затратным 2,1%, так как актуально только в начале танцевального сезона (сентябрь, январь) для большего охвата целевой аудитории. Раздача материала проводится в 5 минутах от танцевального зала рядом с ТЦ «Франт». В случае со школой это мероприятие актуально, так как находится школа в спальном районе рядом с садиками, школами и среди жилых домов. Изготовление наружной рекламы и внутреннее оформление помещений 9,6%, обычно это затраты на афиши и оформление светодионых объемных букв, пример таких работ в рисунке 9.
Рисунок 10. Афиша и светодиодная объемная надпись
Затраты на рекламу в социальных сетях в Instagram и Вконтакте соотношение составило 28% от общего маркетингового бюджета. Основные затраты и насыщенность рекламными мероприятиями приходится на сентябрь, декабрь, январь и июнь что связано с потребностью привлечения наибольшего количества людей на занятия, создания осведомленности, приглашения на праздничные мероприятия и отчетные концерты. Аккаунт «YouDancer» в Instagram и сообщество Вконтакте изображены в рисунке 10.
Рисунок 11. Аккаунт «YouDancer» в Instagram и сообщество Вконтакте
По рекламе в социальных сетях в большей степени приходят дети возраста 3-6 лет, 7-10 лет и подростки.
Реклама ориентированная на взрослых, обычно проходит менее успешно. У данной танцевальной школы не пользуются спросом такие направления как dancehall, стрейтчинг и леди стайл. Ранее был активный спрос на направление pole dance, но при наборе в группу, запись на пробные занятия есть, но люди не доходят. Возможно неудовлетворительная работа администраторов при
повторных звонках администраторов. Рассчитывать эффективность рекламы в социальных сетях будем в следующем пункте.
Реклама в журналах «Крошка», «Дочки-Сыночки» составляет 22,2%. Пример такой рекламы в Приложении 3.
Перейдем к следующему виду маркетинговых коммуникаций, которые использует школа в своей деятельности. Это прямой маркетинг, в рамках которого школа использует личные продажи.
Личная продажа в организации представляет собой один из методов маркетинговых коммуникаций. Здесь личная продажа предполагает диалог между администратором/руководителем и потенциальными потребителями – либо по телефону, либо лично. Администратор вежливо приветствует покупателя и спрашивает о предпочитаемом направлении, возрасте и удобном расписании. Они также могут корректировать спрос на направления и по возможности направлять большую часть людей в группу с наименьшим количеством учеников.
Чтобы каждый из персонала выполнял отведенную ему функцию максимально эффективно, руководство организации четко ставит задачи каждому индивидуально.
В компании «YouDancer» администраторы такие функции как:
-
распространение информации об услугах и товарах организации; -
запись на пробные занятия; -
совершение продажи, включая установление контактов, ответы на вопросы и завершение сделки; -
закупка хозяйственных товаров, заказ воды.
Руководитель организации постоянно стимулирует заинтересованность сотрудников в процветании школы, сохранении и укреплении ее имиджа. Проводят с персоналом образовательные беседы, направленные на совершенствование профессиональных навыков и определение им стратегических задач организации.
Для отслеживания фактического появление людей на тренировках, школа использует программу «Битрикс24». Благодаря данной программе администраторы и смм-менеджер вносят записавшихся клиентов и ведут с ними связь для улучшения качества услуг. Пример сделок и экспорт контактов приведен в рисунке 11.