Файл: Отчет о прохождении практики (тип ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 301

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление Введение 71- общая характеристика организации 82- анализ и оценка рекламной (коммуникативной) деятельности организации 153- предложения по совершенствованию рекламной (коммуникативной) деятельности организации 31Заключение 36Список использованных источников 39 Введение Цели и задачи практики. Профессионально-творческая практика является обязательным компонентом учебного плана и организуется таким образом, чтобы студент ознакомился с методами работы менеджера по рекламе в структурах организаций различных форм собственности, и получил возможность использовать опыт, накопленный при ее прохождении, при подготовке выпускной квалификационной работы.Задачами практики являются:• формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности;• углубление и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения;• получение навыка по написанию отчетной документации, путем обработки массивов данных в соответствии с поставленной задачей, анализу, оценке, интерпретации полученных результатов и обоснованию сделанных выводов;• получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности 1- общая характеристика организации Танцевальная школа «YouDancer» - одна из передовых школ города Казани. Организация специализируется на предоставлении танцевальных услуг детям, подросткам и взрослым. Является коммерческой организацией [34].Полное название организации: Общество с ограниченной ответственностью «Пульс». Сокращенное фирменное наименование ООО «Пульс». Фирменный логотип танцевальной школы «YouDancer» представлен на рисунке 7. Рисунок 7. Фирменный логотип «YouDancer»Юридический адрес: Татарстан респ., г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, д. 82 кв. 218 зарегистрирована 01.03.2012.Основной вид деятельности по ОКВЭД: 93.29.2 - Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев.Дополнительные виды деятельности: 68.31.12 Предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе; 68.31.22 Предоставление посреднических услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе; 68.31.32 Предоставление консультационных услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе; 68.31.42 Предоставление консультационных услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе 73.1 Деятельность рекламная; 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки; 85.41 Образование дополнительное детей и взрослых; 93.19 Деятельность в области спорта прочая. Общество имеет все необходимые лицензии на осуществление видовдеятельности, определенных уставом организации. Для успешной работы у танцевальной школы есть все необходимое – производственные мощности, профессиональные сотрудники и грамотное руководство, опыт реализации крупнейших проектов, а также стремление быть лучшими. Размер уставного капитала 10 000 рублей [34].В школе сформированы детские и взрослые группы. Детские разделены на три возрастные категории 3-4, 5-6 и 7-10 лет [34].Для детей возраста 3-4 лет организована группа под названием детский клуб. На занятиях детям преподают современную хореографию, также проходит профилактика плоскостопия и формирование осанки. В группе 5-6 лет больший акцент идет на обучение современной хореографии и изучению самых элементарных базовых детишек. Детские группы 7-10 лет существуют в нашей школе и делятся на два основных больших по своему арсеналу направления dancehall и hip-hop [34].Взрослым школа предлагает заниматься такими направлениями, как джаз-фанк, pole dance, stretching (растяжка), хип-хоп, дэнсхолл, вог, брейк данс, контемпорари, хаус, леди стайл. [34].Также в изучаемой школе сформированы 2 действующие команды: YouDancer crew и YouDancer junior. Они являются активными участниками всех танцевальных и спортивных проектов Республики Татарстан. Танцоры студии выступают в роли главных артистов на таких проектах как Универсиада 2013, FINA 2015, FIFA 2018, WorldSkills 2019, ТАНЦЫ НА ТНТ, а также благотворительных концертах г. Казани [34].Численность учеников за весь период существования школы составляет 3,5 тысяч человек. На данный момент количество постоянных учеников – 400 человек. Школа является не только постоянным участником конкурсов и мероприятий в городе, но также выступает организатором многих масштабных мероприятий. В летний период времени работает детский танцевальный лагерь, где организована как образовательная, так и развлекательная программа.Основная миссия танцевальной студии «YouDancer» – предоставить потребителям качественные услуги профессиональных хореографов по обучению танцам разных современных направлений. Целью является удовлетворение потребностей при предоставлении танцевальных услуг и извлечение прибыли, так как является коммерческой организацией.Организационная структура танцевальной школы – линейно-функциональная (рисунок 8). Педагоги этой студии преданы своей профессии, работе отдаются полностью. С пользой трудятся в «YouDancer» 17 человек. Все сотрудники подчиняются напрямую директору. Эта система широко применяется в сфере танцевальных услуг.Главой организации является директор, который осуществляет управленческую функцию, контроль и управление общехозяйственной деятельностью, основываясь на отчётности о деятельности предприятия. Педагоги осуществляют образовательную деятельность, администраторы решают организационные вопросы, смм менеджер продумывает контент план, следит за социальными сетями, общается с клиентами, продумывает стратегии и мероприятия совместно с руководителем и настраивает таргетированную рекламу. Директор Бухгалтер Администратор Старший хореограф Старший SMM менеджер SMM менеджер Детский педагог Педагог по вог и дэнсхолл Педагог по Brake Педагог по фанк и хаус Педагог по классическим танцам Педагог по Pole dance и Stretching Педагог по HIP-HOPРисунок 8. Организационная структура танцевальной студии «YouDancer»Администратор студии ведет приём, принимает оплату, ведёт документацию об оплатах и посещениях, следит за порядком в вестибюле, учебных классах, отвечает за чистоту в помещении, обеспечивает наличие питьевой воды, контролирует запасы на неделю: бахил, одноразовых стаканчиков, мыла, бумажных полотенец, чистящих, моющих, пакетов для мусора, туалетной бумаги и пр., отчитывается перед директором студии о проделанной работе. Бухгалтер ведет документальное оформление фактов финансово-хозяйственной деятельности организации в соответствии с установленными нормами и требованиями.За счет не такого большого штата сотрудников, руководитель, тот же директор танцевальной школы имеет возможность контролировать деятельность каждого из своих сотрудников.Количество предлагаемых направлений школой большое количество. Школа основана на современных направлениях. В ней преподают: джаз фанк, хип-хоп, леди стайл, вог, денс класс, брейк данс, денс микс, контемпорари, стрейчинг, хаус, денсхолл, пол денс и детские группы, которые разделены по возрастам от трех до 10 лет. Самыми популярными и востребованными из них являются детские группы до 10 лет и подростковые, а именно хип-хоп, денс класс, брейк данс и денс микс. Из-за нехватки взрослой аудитории сложнее всего дается набрать полную группу по направлениям денсхолл и стрейчинг, пол денс [34].В танцевальной школе «YouDancer» методы ценообразования ориентированы на конкурентов: метод мониторинга конкурентных цен. Ценообразование на услуги танцев осуществляется по уже существующим рыночным ценам. Стоимость посещения одного направления в Казани в разных танцевальных школах колеблется от 2200 до 2600 р. В танцевальной студии «YouDancer» абонемент на посещение одного направления стоит 2250 рублей [34].Факторы, влияющие на ценообразование в танцевальной студии «YouDancer»:- издержки, определяющие тот уровень, ниже которого стоимость услуги не может опуститься (аренда зала, закупка инвентаря, музыкального центра, зарплата работникам); действие закона спроса (чем ниже цена, тем выше спрос); число и размер конкурентов-продавцов. Основными поставщиками являются проверенные несколькими годами люди, у которых школа ежемесячно или по необходимости заказывает расходные материалы. Поставщики предоставляют сертификацию на своюпродукцию.В танцевальной школе в основном используется таргетированная реклама для набора людей в группы, распространяется информация о предстоящем мероприятии и для вовлечения людей в группу или на аккаунт.Далее перейдем к анализу безубыточности танцевальной школы. При подсчете точки безубыточности используем выручку от действующих направлений, индивидуальных занятий и аренды зала другими арендаторами. Также используем затраты по всей организации. Точка безубыточности (в стоимостном выражении) = Выручка*Постоянные затраты / Выручка- Переменные затраты [13, с.301].В постоянные затраты входят зарплата педагогов 140 200 руб. и аренда помещения вместе с налоговыми отчислениями 175 000 руб, в сумме 315 200 руб. Переменные затраты на воду, бахилы, стаканчики, сладости для гостей, хоз. товары, чай и кофе составляет 5 500 руб. и 10 000 руб, в сумме 15 500 руб. Выручка от покупки абонементов 297 450 руб., индивидуальные занятия 76 800 руб., другие арендаторы 52 800 руб. в сумме 427 050 руб.Точка безубыточности (в стоимостном выражении) = (427050*315200) / (427050-15500) = 327071,21 руб.Точка безубыточности

2- анализ и оценка рекламной (коммуникативной) деятельности организации

3- предложения по совершенствованию рекламной (коммуникативной) деятельности организации



Казань можно назвать одним из танцевальных городов России: по данным 2GIS в Казани зарегистрированы 315 танцевальных организации. Многие из них специализированы по преподаваемым танцевальным направлениям или по возрастному критерию. Так как YouDancer – танцевальная студия современной эстрадной хореографии для населения в возрасте от 4 лет без верхнего возрастного ограничения, то будем рассматривать конкурентную среду исходя из этих данных (таблица 5).

Изучив таблицу, можно заметить, что в Казани немного танцевальных школ и студий, которые уверенно занимают лидирующие позиции среди горожан. Их успех достигался не за один год - это результат долгой и кропотливой работы всего управляющего коллектива. Причем большинство танцевальных школ либо ничем не выделяется, либо их отличие незначительно. Эта ситуация дает возможность быстрого проникновения на рынок и закрепление позиций новым талантливым школам с умным руководством.
Таблица 5.

Анализ оценки конкурентов

Группа YouDancer

Конкурент

Преимущество конкурента

Недостаток конкурента

4-7 лет; 8-12 лет

Школа-студия TODES

- Известность

- Отчетные концерты

Нет выступлений в течении года

Детский театра балета Мимолетности

- Известность

- Выступления




Школа танцев «Без правил»







13-17 лет; Студенты

Школа танцев «Без правил»

- Самая крупная танцевальная школа в Казани

- Регулярные фото/видеоматериалы с участием учащихся




Rich Ghetto

- Вторая по популярности танцевальная студия для подростков и молодежи (преимущественно, уличные танцы, hip-hop)




A1

Единственная крупная школа в Юбилейном микрорайоне

Трудно добираться из других микрорайонов

Школа-студия TODES

-Известность

-Отчетные концерты




Интерстиль

-Участие во всевозможных конкурсах и фестивалях

-Несколько филиалов в разных частях города




Профессионалы

Шоу-балет NON-STOP







Команды-Черлидеры







Шоу-балет FRESH







Творческая ассоциация КОСМО







Шоу-балет Экспансия







Школа-студия TODES

Регулярное участие в конкурсах, фестивалях

Оплачиваются все транспортные расходы и проживание самостоятельно участниками



В прайс-листе многих танцевальных школ появляются те течения направлений, которые на сегодняшний день более популяризованы и известны, так как именно они смогут вызвать активный спрос потребителей на рынке [18, с.401].

При сегментировании рынка танцевальных услуг в России целесообразно выделить следующие характеристики (см. таблицу 4):

Таблица 6

Сегментирование рынка танцевальных услуг


Критерии сегментирования

Сегменты

Возраст

С 11 до 16 лет – подростки

С 17 до 22 лет – молодежь

С 23 до 30 лет – взрослая молодежь

Доход

Проанализировав прайс-листы танцевальных школ города Казани, доход потребителей соответствует категории «средний».

Статус пользователя

«новичок», «любитель», «профессионал»

Цель потребления танцевальных услуг

«Новичок»: познакомиться с основой современных танцевальных направлений, с целью выбора желаемой для себя категории: любитель/ профессионал.

«Любитель»: сформировать красоту своего тела, получить положительные эмоции и впечатления, отдохнуть от повседневной рутины, переключая себя на танцевальные направления.

«Профессионал»: развить свои танцевальные навыки, культуру своего тела до уровня профессионального танцора и реализовать себя через участие в профессиональных конкурсах и чемпионатах.

Физические характеристики

Потребители с неограниченными физическими возможностями. Потребители с ограниченными физическими возможностями

Стиль жизни

Активный: стремление к движению, оживленному образу жизни развитию, к абсолютному исключению размеренного распорядка дня, свободное время потребители стараются занять себя разными видами деятельности, включая танцевальные направления.


На основе выше представленной таблицы можно сделать вывод о том, что: подростки, молодежь, взрослая молодежь, которые ведут активный образ жизни, имеют средние доходы, и будут являться либо новичками, либо любителями, либо профессионалами. Главными потребителями или основным целевым сегментом являются младшая группа и молодежная группа – подростки и студенты в возрасте от 11–16 и 17–22 лет [20, с. 187].



Вторым по численности можно выделить сегмент взрослая группа, возрастной диапазон которого составляет от 23 до 30 лет. Данная группа будет менее активна. Однако желание провести досуг интересно, продуктивно, выглядеть красиво, обладать подтянутым, пластичным телом и при этом сохранять внутреннюю радость и гармонию от занятия танцевальной деятельностью не покидает человека. Потребитель принимает решение о покупке в нескольких случаях, когда:

  • имеет личную заинтересованность, путем написания сообщения в директ, либо созвонившись и записавшись на пробное занятие;

  • увидев таргетированную рекламу у себя в социальных сетях, заполнив небольшую форму;

  • приехав в танцевальную школу и записавшись у администраторов;

  • по совету друзей или родственников;

  • по удобному месторасположению, недалеко от дома или от школы;

Танцевальная школа «YouDancer» использует рекламу как один из способов маркетинговых коммуникаций, обеспечивающих формирование спроса посредством информирования и убеждения потребителей.

Маркетинговая деятельность осуществляется в разных направлениях. Маркетологи ООО «ПУЛЬС» работают посменно. Реклама осуществляется в «2GIS», нанимаются люди для раздачи листовок и флаеров, ведется по продвижению страниц танцевальной школы в социальных сетях Instagram, Вконтакте, Youtube, Tik-Tok. Также маркетологи подготавливают фотографию и уникальное торговое предложение для рекламы журнала.

Инструментами стимулирования сбыта в танцевальной школе являются: сезонные скидки на абонементы, до недавнего времени присутствовала промо-акция в виде бесплатного пробного занятия, но сейчас многие школы отошли от этого и сделали минимальную стоимость на первое занятие, на некоторых мероприятиях присутствуют призы и подарки. Программа лояльности действует для учеников, которые занимаются более года, их скидка на абонементы 10% от стоимости, а также присутствует семейная скидка. Полный перечень услуг с указанием стоимости представлен в таблице 7.

Таблица 7

Перечень услуг


Наименование услуги

Количество занятий

Стоимость (руб.)

Стоимость (руб.) для учеников, которые занимаются больше 1 года

Индивидуальное занятие

1

1200

1200

Индивидуальный абонемент

5

5000

5000

Пробное занятие

1

300

-

Разовое занятие

1

450

450

Абонемент

4

1500

1350

Абонемент

8

2250

2050

Абонемент

12

2850

2650

Абонемент

16

3250

2950

VIP абонемент

Безлимитный

4500

4000



Принятие решения о поднятии стоимости на занятия принимается обычно в начале учебного года, то есть конец августа – начало сентября. Первоначально, конечно же, анализируется рынок и поднятие цен у конкурентов.

Приведем данные наиболее известных танцевальных школ города Казани и проведем по ним анализ. Самыми распространенными школами являются следующие: «YouDancer», «King step», «Chikibro», «Level up», «Todes», «Wake up». Сравнительная таблица услуг и цен танцевальных школ по городу Казани изображена в Приложении 1. В ней мы наглядно можем наблюдать конкурентные преимущества танцевальных школ по городу Казани.

Что касается цен, школа «YouDancer» имеет демократичные цены по сравнению с конкурентами. По обслуживанию и профессионализму педагогов она также не отходит от конкурентов! Цена = качество. Также школа выигрывает по оценке отзывов в приложении «2GIS» и имеет личную парковку.

Самым затратным рекламным мероприятием стала услуга по размещению рекламы в приложении «2GIS» и составило 38,1%. Раздача листовок, флаеров на улицах города самым менее затратным 2,1%, так как актуально только в начале танцевального сезона (сентябрь, январь) для большего охвата целевой аудитории. Раздача материала проводится в 5 минутах от танцевального зала рядом с ТЦ «Франт». В случае со школой это мероприятие актуально, так как находится школа в спальном районе рядом с садиками, школами и среди жилых домов. Изготовление наружной рекламы и внутреннее оформление помещений 9,6%, обычно это затраты на афиши и оформление светодионых объемных букв, пример таких работ в рисунке 9.


Рисунок 10. Афиша и светодиодная объемная надпись

Затраты на рекламу в социальных сетях в Instagram и Вконтакте соотношение составило 28% от общего маркетингового бюджета. Основные затраты и насыщенность рекламными мероприятиями приходится на сентябрь, декабрь, январь и июнь что связано с потребностью привлечения наибольшего количества людей на занятия, создания осведомленности, приглашения на праздничные мероприятия и отчетные концерты. Аккаунт «YouDancer» в Instagram и сообщество Вконтакте изображены в рисунке 10.




Рисунок 11. Аккаунт «YouDancer» в Instagram и сообщество Вконтакте
По рекламе в социальных сетях в большей степени приходят дети возраста 3-6 лет, 7-10 лет и подростки.

Реклама ориентированная на взрослых, обычно проходит менее успешно. У данной танцевальной школы не пользуются спросом такие направления как dancehall, стрейтчинг и леди стайл. Ранее был активный спрос на направление pole dance, но при наборе в группу, запись на пробные занятия есть, но люди не доходят. Возможно неудовлетворительная работа администраторов при

повторных звонках администраторов. Рассчитывать эффективность рекламы в социальных сетях будем в следующем пункте.

Реклама в журналах «Крошка», «Дочки-Сыночки» составляет 22,2%. Пример такой рекламы в Приложении 3.

Перейдем к следующему виду маркетинговых коммуникаций, которые использует школа в своей деятельности. Это прямой маркетинг, в рамках которого школа использует личные продажи.

Личная продажа в организации представляет собой один из методов маркетинговых коммуникаций. Здесь личная продажа предполагает диалог между администратором/руководителем и потенциальными потребителями – либо по телефону, либо лично. Администратор вежливо приветствует покупателя и спрашивает о предпочитаемом направлении, возрасте и удобном расписании. Они также могут корректировать спрос на направления и по возможности направлять большую часть людей в группу с наименьшим количеством учеников.

Чтобы каждый из персонала выполнял отведенную ему функцию максимально эффективно, руководство организации четко ставит задачи каждому индивидуально.

В компании «YouDancer» администраторы такие функции как:

  1. распространение информации об услугах и товарах организации;

  2. запись на пробные занятия;

  3. совершение продажи, включая установление контактов, ответы на вопросы и завершение сделки;

  4. закупка хозяйственных товаров, заказ воды.

Руководитель организации постоянно стимулирует заинтересованность сотрудников в процветании школы, сохранении и укреплении ее имиджа. Проводят с персоналом образовательные беседы, направленные на совершенствование профессиональных навыков и определение им стратегических задач организации.

Для отслеживания фактического появление людей на тренировках, школа использует программу «Битрикс24». Благодаря данной программе администраторы и смм-менеджер вносят записавшихся клиентов и ведут с ними связь для улучшения качества услуг. Пример сделок и экспорт контактов приведен в рисунке 11.