Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 299
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проведем анализ финансовых результатов танцевальной школы за последние 3 года.
Пример основных технико-экономических показателей!!!
Рекомендую пересчитать
Основные технико-экономические показатели деятельности, рассчитанные по данным отчетности (Приложение Б), представлены в таблице.
Таблица – Основные показатели деятельности за 2018-2020 гг.
Показатели | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Отклонения | |||
2019г. к 2018г. | 2020г. к 2019г. | ||||||
абс. | отн, % | абс. | отн., % | ||||
Стоимость имущества, тыс. руб. | | | | | | | |
Стоимость основ. средств, тыс. руб. | | | | | | | |
Оборотный капитал, тыс. руб. | | | | | | | |
Собственный капитал, тыс. руб. | | | | | | | |
Заемный капитал, тыс. руб. | | | | | | | |
Выручка, тыс. руб. | | | | | | | |
Себестоимость продаж, тыс. руб. | | | | | | | |
Валовая прибыль, тыс. руб. | | | | | | | |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | | | | | | | |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | | | | | | | |
Чистая прибыль, тыс. руб. | | | | | | | |
Фондоотдача | | | | | | | |
Среднесписочная численность персонала, чел. | | | | | | | |
Производительность труда, тыс. руб./ чел. | | | | | | | |
Рентабельность имущества, % | | | | | | | |
Рентабельность продаж, % | | | | | | | |
Рентабельность затрат, % | | | | | | | |
Оборачиваемость активов, об. | | | | | | | |
Оборачиваемость обор. средств, об. | | | | | | | |
Коэффициент текущей ликвидности | | | | | | | |
Коэффициент автономии | | | | | | | |
Коэффициент затрат | | | | | | | |
Таблица 4
Финансовые результаты танцевальной школы «YouDancer»
Показатель | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
Выручка от продаж | 4 227 795 | 4 697 550 | 3 051 075 |
Постоянные затраты | 3 277 980 | 3 642 200 | 2 083 260 |
Переменные затраты | 148 500 | 170 500 | 202 800 |
Валовая прибыль | 801 315 | 884 850 | 765 015 |
Прибыль до налогооблажения | 801 315 | 884 850 | 765 015 |
Заемный капитал | 0 | 0 | 0 |
Налоги и сборы (6%) | 253 668 | 281 853 | 183 065 |
Чистая прибыль | 547 647 | 602 997 | 581 950 |
Среднесписочная численность персонала, чел. | 17 | 17 | 17 |
Исходя из таблицы, в период с 2018 года по 2019 виден прирост выручки на 469755 руб., что говорит нам о приросте учеников, издержки также выросли. Возможно из-за небольшой модернизации зала и увеличения затрат на рекламу выросло также и количество учеников в школе. Чистая прибыль организации соответственно увеличилась.
Что касается периода с 2019 по 2020 год, мы можем наблюдать спад по многим показателям. Это связано по большей степени с карантинными мерами предпринятыми по всему городу, также вырос показатель переменных затрат, так как пришлось увеличить расходы на рекламную кампанию.
Недавнее принятие карантинных мер в 2020 году поставило многие предприятия перед выбором: либо они прерывают свою деятельность на не определенный срок, либо незамедлительно ищут новые пути решения данной ситуации. В танцевальной сфере единственным верным решением было перейти на формат онлайн преподавания.
Столкнувшись с возможными финансовыми рисками и потерями, школа, опередив всех конкурентов, перешла на формат онлайн тренировок. Так как и дети очень хотели продолжать тренироваться, так и для педагогов решение с карантином, принятое моментально было неожиданным. За счет данного решения компания понесла не столь большие убытки. Тренировки проводились через приложение ZOOM, где многим было комфортно тренироваться в онлайн режиме. Естественно не все смогли поддержать эту идею, за счет чего выручка предприятия уменьшилась на 35% в 2020 году.
Проведем анализ уровня прибыльности организации за 2020 год.
ROS = ЧП / В * 100%, где
ЧП – чистая прибыль, т. е. прибыль, оставшаяся после выплаты процентов и налогов;
В – выручка от реализации продукции.
ROS = 581950 / 3051075 * 100% = 0,19
Рентабельность продаж составила 19%. В сфере услуг приемлимым процентом считается рентабельность 15-20% [13, с.281]. Значит управление предприятием в пределах нормы. Для роста эффективности ведения бизнеса, необходимо работать над повышением рентабельности. Данной задачи можно достигнуть за счет грамотной маркетинговой политики, направленной на увеличение клиентской базы.
Нужно сказать, что танцевальная школа находится на достаточно хорошем конкурентоспособном уровне по сравнению с многими другими студиями и школами. Современная хореография пользуется большим спросом больше у детей и подростков. Были выявлены проблемы с напоминанием о записи на пробное занятие. По разговору с клиентами, было выявлено, что посетителям нужно напоминать о занятии хотя бы за день. По проценту рентабельности 19% было выявлено, что для сферы услуг этот результат является приемлемым. Но эффективность можно также повысить за счет рекламы и большей осведомленности о занятиях, особенно у взрослой целевой аудитории.
2- анализ и оценка рекламной (коммуникативной) деятельности организации
В настоящее время привлечь и удержать интерес потребителей к различным видам товаров и услуг достаточно сложно. Так как она присутствует всегда и везде и потребители уже устали от нее. Только опытный маркетолог знает, как сделать так, чтобы потребитель захотел купить сам, будь то товар или услуга.
Для того чтобы обеспечить наиболее успешную продажу, предприятию необходимо не просто следить за хорошим предоставлением услуг или продажей товара. Предприятия должны продавать свои товары и услуги, сопровождая их яркими и броскими слоганами, которые могли бы заинтересовать потребителей. Отличительные характеристики услуг от товаров требуют специальных знаний, хотя многие методические подходы продвижения товаров применимы и к услугам, но их функциональное использование часто отличается. Рассмотрим, как справляется с этой задачей данная компания.
Она осуществляет маркетинговые коммуникации практически по всем направлениям. Одно из самых популярных эффективных видов маркетинговых коммуникаций компании - реклама. Реклама используется организацией в сети Интернет. Популярные платформы для создания рекламы в интернете – это Instagram и Вконтакте. Реклама в интернете сейчас занимает лидирующие места, так как 21 век – век высоких технологий, со стремительной скоростью развивается интернет-пространство. Таргетированная реклама позволяет наиболее точно определить свою целевую аудиторию и далее показывать рекламу выбранному сегменту аудитории.
Не стоит забывать о действующем инструменте рекламы, как стимулирование продаж – скидки и акции для клиента. В случае с танцевальной школой существуют следующие акции: семейная скидка (если вы ходите на занятия совместно, например мама + ребенок), также предусмотрена система лояльности, если вы посещаете школу более 1 года и сезонные скидки перед началом открытия танцевального сезона всегда остаются актуальными.
В целях исследования данной отрасли была изучена карта танцевальных школ России по федеральным округам (см. рис. 2.1.2).
Рисунок 9. География распространения школ танцев в России
На основе данной карты можно сделать вывод, что чем дальше мы находимся от центрального округа, тем количество танцевальных школ меньше. Большее количество школ расположено рядом с центральным округом, а на периферии школ уже гораздо меньше. Ведь школы в центральном регионе задают общую линию развития, движения для отдаленных регионов [18, с.401].
Все факторы, имеющие влияние на положение каждой танцевальной студии на рынке делятся на четыре фактора:
1, 2. К политическим относятся текущее законодательство на рынке; будущие изменения в законодательстве; правительственная политика, изменение; государственное регулирование конкуренции; финансирование, гранты и инициативы; группы лоббирования/давления рынка; экологические проблемы; прочее влияние государства в отрасли. К технологическим относят зрелость технологий; изменение и адаптацию новых технологий; информацию и коммуникацию, влияние интернета; потенциал инноваций. Политический фактор, как и технологический, мало влияет на деятельность танцевальных студий. Во-первых, в настоящее время нет нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность в данной сфере (имеется в виду не регистрация предприятия и отчисление налоговых выплат, а именно нормативы обучения). Из технологий в преподавании используется современная аудиоаппаратура; в продвижении используется Интернет, равнодоступный конкурентам.
3. Экономический фактор (к нему относят экономическую ситуацию и тенденции; уровень инфляции; налогообложение; инвестиционный климат в отрасли; сезонность / влияние погоды; рынок и торговые циклы; платежеспособный спрос; потребности конечного пользователя; транспорт) в большей степени привлекает внимание маркетологов, так как именно он поясняет состояние платежеспособности населения. Платежеспособность населения остается на высоком уровне, что положительно сказывается на количестве клиентов.
4. К социально-культутрному фактору относят демографию; изменение законодательства, затрагивающие социальные факторы; структуру доходов и расходов; базовые ценности; тенденции образа жизни; бренд, репутацию компании; модели поведения покупателей; моду и образцы для подражания; главные события и факторы влияния; мнения и отношение потребителей; потребительские предпочтения; представления СМИ; точки контакта покупателей; этнические / религиозные факторы; рекламу и PR. Социальный фактор является самым важным для большинства населения, так как модные тенденции навязывают большинству населения тот или иной шаблон (поведения, развлечения, образа и т.д.). Большое количество населения достаточно внушаемы, поэтому подвержены влиянию моды и окружающих, создавая потребительские предпочтения. Нельзя упускать из виду религиозные и этнические факторы, которые могут запрещать либо принуждать к различным нормам.