Файл: Аттестационная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающихся с ОВЗ.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения АООП НОО с учётом основных направлений программ, включённых в структуру ПАООП НОО.

В соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (пункт 2.9.5.):

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью.

Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатываются на основе:

  • требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП;

  • программы формирования базовых учебных действий.

Программы учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;

  2. общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися;

  3. описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса;

  5. содержание учебного предмета, коррекционного курса;

  6. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  7. описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

В вышеуказанных структурах рабочих программ жирным шрифтом выделены компоненты обязательные для АООП, составленных в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

Пояснительная записка конкретизирует:

  • нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГОС, соответствующая Примерная АООП, примерная программа по учебному предмету, авторская программа);

  • общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса, категории обучающихся с ОВЗ;

  • роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы (указывается направленность программы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного предмета, курса), а также решения задач коррекции развития;

  • обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательных отношений/компонента образовательной организации.


Общая характеристика учебного предмета, курса

В данном разделе необходимо раскрыть роль и значимость предмета с точки зрения целей образования категории обучающихся с ОВЗ (с опорой на концепцию Стандартов специального образования), современных требований к результатам освоения АООП. Показывается преемственность при изучении данного предмета, курса в начальной и основной школе, расставляются акценты в осуществлении связи обучения по предмету с практикой и с актуальными проблемами социализации и дальнейшей социальной адаптации лиц с ОВЗ.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Данный раздел предполагает указание классов, в которых планируется освоение данной рабочей программы, и количества часов, выделенных на освоение программы, а также разделение на инвариантную и вариативную (формируемую участниками образовательных отношений/компонент образовательной организации) части. Возможна разбивка общего количества часов по неделям и годам обучения в табличном виде.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

В рабочие программы необходимо включать не обобщенные требования к результатам, сформулированные в соответствующем ФГОС, а формулировки результатов из ПАООП. В данном разделе отражаются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса (далее третьего и четвертого вариантов АООП НОО и вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью – только личностные и предметные), согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы. Результаты отражают как общие (общественные и государственные), так и особые (для данной категории обучающихся с ОВЗ) образовательные потребности, сформулированы в деятельностной форме, что позволяет затем разрабатывать необходимые контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов.

Необходимо показать связь планируемых образовательных результатов с достижением коррекционных целей образования в ходе освоения содержания учебного предмета обучающимися с ОВЗ.

В данном разделе могут фиксироваться элементы общей стратегии, направления и технологии, а также специальные требования к условиям формирования УУД (БУД) у обучающихся с ОВЗ, раскрыты ожидаемые результаты сформированности УУД (БУД) в учебном предмете, курсе. Кроме того, в данном разделе рабочих программ педагогам рекомендуется представить особенности содержания индивидуально ориентированной работы, определенные программой развития УУД (БУД) образовательной организации.

Содержание учебного предмета, курса включает:

  • наименование разделов учебной программы и характеристику основных содержательных линий;

  • перечень планируемых видов деятельности, экскурсий;

  • направления проектной деятельности обучающихся;

  • использование резерва учебного времени.

Проектирование содержания (порядок изучения разделов и тем) учебного предмета, количество часов на изучение каждой темы осуществляется в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ или ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью индивидуально учителем (автором или коллективом авторов рабочей программы) с учётом используемого УМК, особенностей образовательной организации и категории обучающихся с ОВЗ.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) включает:

  • разделы программы (должны совпадать с наименованиями разделов, указанными в предыдущем компоненте рабочей программы «Содержание учебного предмета»);

  • темы, входящие в данный раздел;

  • основное содержание по темам;

  • характеристику основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).

Тематическое планирование, как и вся рабочая программа, составляется на уровень образования или на учебный курс по предмету. Указывается разбивка содержания образования по часам и годам обучения.

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
:

  • печатные пособия (учебники указываются с теми годами издания, которые имеются в школьной библиотеке и будут выданы обучающимся для освоение тем и разделов рабочей программы по учебному предмету);

  • экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);

  • технические средства обучения (средства ИКТ);

  • цифровые и электронные образовательные ресурсы;

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

  • натуральные объекты;

  • демонстрационные пособия;

  • музыкальные инструменты;

  • натуральный фонд.

Рабочая программа может включать систему оценки планируемых результатов обучения, выраженную в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности обучающихся и их индивидуальных достижений в соответствии с утвержденной в образовательной организации системой оценивания личностных, предметных и метапредметных результатов, представленной в целевом разделе АООП.

Глава 2. Содержание некоторых разделов рабочей программы по предмету «Математика» 5 класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  2. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599.

  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) одобрена 22.12.2015 г, Протокол № 4/15.

  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа школы

  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  6. Школьный учебный план на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта на 2017-2018 учебный год.

  7. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 25.08.2014 г № 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планах для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014-2015 учебный год»


Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. и ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной.

Общая характеристика учебного предмета

Математика является одним из ведущих образовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

Средствами данного предмета решаются коррекционные задачи. Обучение математике направлено на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнений, обобщений, классификаций и др.), произвольного запоминания и внимания.

Курс обеспечивает доступность обучения, накопление опыта, моделирования (объектов, связей, отношений) и является продолжением органической частью школьного математического образования.

Задачи программы:

  • формировать доступные математические знания, умение практически применять их в повседневной жизни;

  • максимально развить у учащихся, средствами данного учебного предмета, коррекцию недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитать у школьников целенаправленную деятельность, навык контроля и самоконтроля, умение принимать решение, устанавливать общечеловеческие и производственные отношения в современном обществе.

Личностные результаты освоения предмета:

  1. Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.

  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  3. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  5. Овладение социально-бытовыми умениями, используемые в повседневной жизни.

  6. Владение умениями коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

  7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

  8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  9. Развитие умений сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

  10. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  11. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  12. Формирование установки за безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  13. Формирование готовности к самостоятельной жизни.