Файл: Оглавление виды хозяйственного учета 3 Бухгалтерский учет 5.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 546
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Определение и основные задачи бухгалтерского учета
Система нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета в России
Классификация актива по составу и функциональной роли
К лассификация пассива по источникам образования и целевому назначению
Метод бухгалтерского учета и его элементы
Содержание и строение бухгалтерского баланса
Документирование хозяйственных операций
Учет наличных денежных средств (50 счет)
Учет безналичных расчетов (51, 52, 55, 57 счета)
Учет расчетов с подотчетными лицами (71 счет)
Учет основных средств (07, 08, 01, 02 счета)
Изменение первоначальной стоимости ОС
Документальное оформление движения ОС
Учет нематериальных активов (04, 05 счета)
Понятие, классификация и документальное оформление движения материалов
Учет и методы оценки расхода материалов
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Понятие и классификация затрат на производство
Учет затрат на производство (20 счет)
Учет затрат во вспомогательном производстве (23 счет)
Учет затрат на обслуживание (25 счет)
Учет затрат на управление (26 счет)
Учет потерь от брака и прочих производственных расходов (28 счет)
Учет прочих производственных расходов
Учет расходов на продажу (44 счет)
Сводный учет затрат на производство. Учет незавершенного производства
Методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции
Учет расходов будущих периодов (сч.97)
Учет готовой продукции (43 счет)
Учет выпуска продукции (40 счет)
Бухгалтерский учет отгрузки и продажи готовой продукции
Учет товаров в оптовой и розничной торговле. Способы оценки товаров
Особенности применения счета «Торговая наценка» (42 счет)
Выполненные этапы по незавершенным работам (46 счет)
Учет заработной платы (70, 68.01, 69 счета)
Системы, формы и документальное оформление оплаты труда
Как заполнять новые строки в 6-НДФЛ
Бухгалтерский учет заработной платы
Расчет пособия по больничному листу
Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
Учет расчетов с поставщиками и покупателями (сч. 60, 62)
Учет резерва по сомнительным долгам (сч. 63)
Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость (сч. 19, 90.3, 68.2, 76.АВ, 76.ВА)
Учет расчетов по кредитам и займам (сч. 66, 67)
Учет прочих доходов и расходов (сч. 91)
Учет конечного финансового результата, прибыли и убытки (сч. 99)
Учет нераспределенной прибыли и целевого финансирования
Учет капитала (80, 81, 82, 83, 84, 86 счета)
Состав финансовых вложений и условия принятия их к бухгалтерскому учету (58, 59 счета)
Оценка финансовых вложений (58 счет)
Счет.№ ______ (наименование счета)
Дебет (Дт.) Кредит (Кт.)
Активные счета предназначены для учета
Пассивные счета предназначены для учета
Схема активного счета
Дебет | Кредит |
Сальдо начальное — остаток (наличие) имущества на начало отчетного периода | |
Оборот по дебету — сумма имущества, вызывающих увеличение имущества, в течение отчетного периода | Оборот по кредиту — сумма имущества, вызывающих уменьшение хозяйственных средств, в течение отчетного периода |
Сальдо конечное — остаток имущества на конец отчетного периода | |
Схема пассивного счета
Дебет | Кредит |
| Сальдо начальное — остаток источников образования хозяйственных средств на начало отчетного периода |
Оборот по дебету — сумма хозяйственных операций, вызывающих уменьшение источников образования хозяйственных средств, в течение отчетного периода | Оборот по кредиту — сумма хозяйственных операций, вызывающих увеличение источников образования хозяйственных средств, в течение отчетного периода |
| Сальдо конечное — остаток источников образования хозяйственных средств на конец отчетного периода |
Помимо счетов для учета имущества организации (активных) и источников его формирования (пассивных) в бухгалтерском учете существуют активно-пассивные счета, на которых отражаются одновременно и имущество организации, и источники его формирования.
Активно - пассивные – это
К активно-пассивным счетам относят
Бухгалтерская проводка – это
Синтетический учет - это
Аналитический учет - это
Субсчет – это
Иногда субсчета называют счетами второго порядка, в то время как синтетические счета называются счетами первого порядка. Связь между синтетическим счетом, его субсчетами и аналитическими счетами можно проследить на примере счета 10 «Материалы».
В дополнение к этому синтетическому счету открывают следующие субсчета:
1 «Сырье и материалы»;
2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;
3 «Топливо»;
4 «Тара и тарные материалы»;
5 «Запасные части»;
6 «Прочие материалы»;
7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;
8 «Строительные материалы»;
9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и др.
В свою очередь, в дополнение к каждому субсчету открываются аналитические счета на каждый конкретный вид материалов (мука, сахарный песок, шпагат, марля и т.п.).
Количество групп счетов аналитического учета может быть большим, чем это показано по счету 10 «Материалы».
Например, если у организации будет несколько материальных складов, то нужно сначала открыть аналитические счета для каждого склада, а затем - по видам материальных ценностей.
Документирование хозяйственных операций
Бухгалтерский документ— это письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности.
Формы и реквизиты документов. Форма документа определяется совокупностью показателей (реквизитов) и их расположением в документах. Наименование показателей и их количество в документах зависят в основном от содержания отражаемой хозяйственной операции. Некоторые реквизиты являются основными (обязательными) для каждого документа. Они определяют содержание отражаемых операций и придают документу доказательную силу. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
Перечень должностей лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
В зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.
Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Формы первичных документов, разрабатываются организацией самостоятельно. При этом они должны содержать все обязательные реквизиты.
Рекомендованы для использования альбом (шаблоны) унифицированных форм.
Если в тексте или цифрах допущена ошибка, ее следует зачеркнуть (так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое) и написать сверху правильный текст или сумму. Затем правильный текст или сумму повторяют на полях документа и заверяют подписью лица, оформляющего документ. Текст оговорки таков:
Исправленному......................................... верить
(новый текст или сумма)
Дата Подпись (расшифровка подписи, должность)
В некоторых документах, например, в приходных и расходных кассовых ордерах, исправления делать не разрешается.
Поступающие в бухгалтерию документы обязательно проверяют. Прежде всего производят проверку по форме, в процессе которой устанавливают необходимое количество заполненных реквизитов, наличие и правильность подписей, четкость и разборчивость заполнения документа. Затем осуществляют арифметическую проверку, при которой определяют правильность подсчетов в документе. После этого документы проверяют по существу, устанавливают законность и целесообразность хозяйственных операций.
Путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив, называется документооборотом.
Изъятие первичных документов у организации разрешается только органам дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судам, налоговым инспекциям и налоговой полиции на основе их постановлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Изъятие документов оформляется протоколом, копия которого вручается под расписку руководителю организации или главному бухгалтеру.
С разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, главный бухгалтер или другое должностное лицо может снять копии с изъятых документов с указанием основания и даты изъятия.
В случае пропажи или гибели первичных документов
руководитель организации назначает комиссию по расследованию причин их пропажи или гибели. Результаты работы комиссии оформляют актом, который утверждается руководителем предприятия. В случае кражи составляется акт органами внутренних дел, в случае пожара – пожарными органами (экспертиза).
З адание № 5. Составить корреспонденцию счетов, отобразить остатки и обороты схематично на счетах учета, составить баланс на начало и на конец месяца. Заполните Бухгалтерский баланс на стр. 21-22
Составьте бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям и посчитайте остатки на счетах БУ на конец января 2022 г («самолётики» завести на каждый счет) и заполните Бухгалтерский Баланс на 21-22 странице на начало (31.12.2021) и конец 2022(по результатам за январь 2022) года.
Остатки по счетам БУ на 31.12.2021 (используются для заполения баланса на начало периода):
-
денежных средств на расчетном счете организации 200 000 руб. -
уставный капитал 155 000 руб. -
задолженность организации перед сотрудниками 45 000 руб.
Хозяйственные операции (обороты по счетам БУ) за месяц (январь 2022):
-
на расчетный счёт поступили денежные средства от покупателей (в качестве предоплаты за товар) на сумму 15 000 руб. ______________________; -
перечислен аванс поставщикам в сумме 5 000 руб. ______________________; -
перечислена заработная плата сотрудникам на карточки 45000 руб. ______________________; -
сняты с расч. счета налич. денежные средства на хоз. нужды 55 000 руб. __________________.
(результаты, после проведения хозяйственных операций, используются для заполения баланса на конец периода)
Баланс на 31.01.2022 | |||||||
Актив | 31.01.22 | 31.12.21 | 31.12.2020 | Пассив | 31.01.22 | 31.12.21 | 31.12.20 |
I Внеоборотные Активы | | | | III Капитал и резервы | | | |
II Оборотные активы | | | | IV Долгосрочные обязательства | | | |
| | | V Краткосрочные обязательства | | | | |
Итого актив | | | | Итого пассив | | | |