Файл: Оглавление виды хозяйственного учета 3 Бухгалтерский учет 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 583

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Виды хозяйственного учета

Бухгалтерский учет

Определение и основные задачи бухгалтерского учета

Система нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета в России

Классификация актива по составу и функциональной роли

К лассификация пассива по источникам образования и целевому назначению

Метод бухгалтерского учета и его элементы

План счетов

Содержание и строение бухгалтерского баланса

Счета и двойная запись

Документирование хозяйственных операций

Учет наличных денежных средств (50 счет)

Учет безналичных расчетов (51, 52, 55, 57 счета)

Учет расчетов с подотчетными лицами (71 счет)

Учет основных средств (07, 08, 01, 02 счета)

Основные понятия ОС

Поступление ОС

Изменение первоначальной стоимости ОС

Амортизация ОС

Восстановление ОС

Списание ОС

Документальное оформление движения ОС

Учет аренды.

Учет нематериальных активов (04, 05 счета)

Учет материалов (10 счет)

Понятие, классификация и документальное оформление движения материалов

Правила оценки материалов

Учет и методы оценки расхода материалов

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Понятие и классификация затрат на производство

Учет затрат на производство (20 счет)

Учет затрат на оплату труда

Учет затрат во вспомогательном производстве (23 счет)

Учет затрат на обслуживание (25 счет)

Учет затрат на управление (26 счет)

Учет потерь от брака и прочих производственных расходов (28 счет)

Учет прочих производственных расходов

Учет расходов на продажу (44 счет)

Сводный учет затрат на производство. Учет незавершенного производства

Методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции

Учет расходов будущих периодов (сч.97)

Учет готовой продукции (43 счет)

Учет выпуска продукции (40 счет)

Бухгалтерский учет отгрузки и продажи готовой продукции

Учет товаров (41, 42 счета)

Учет товаров в оптовой и розничной торговле. Способы оценки товаров

Особенности применения счета «Торговая наценка» (42 счет)

Выполненные этапы по незавершенным работам (46 счет)

Учет заработной платы (70, 68.01, 69 счета)

Системы, формы и документальное оформление оплаты труда

Удержания из заработной платы

Учет страховых взносов

Отчетность по НДФЛ с 2023г.

Как заполнять новые строки в 6-НДФЛ

Бухгалтерский учет заработной платы

Расчет пособия по больничному листу

Учет расчетов

Понятие дебиторской и кредиторской задолженности

Учет расчетов с поставщиками и покупателями (сч. 60, 62)

Учет резерва по сомнительным долгам (сч. 63)

Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость (сч. 19, 90.3, 68.2, 76.АВ, 76.ВА)

Учет расчетов по кредитам и займам (сч. 66, 67)

Учет финансовых результатов

Учет прочих доходов и расходов (сч. 91)

Учет конечного финансового результата, прибыли и убытки (сч. 99)

Учет нераспределенной прибыли и целевого финансирования

Учет капитала (80, 81, 82, 83, 84, 86 счета)

Состав финансовых вложений и условия принятия их к бухгалтерскому учету (58, 59 счета)

Оценка финансовых вложений (58 счет)

Бухгалтерская отчетность

Взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности

Полезный список сайтов



Субсчет 50-2 «Операционная касса» открывается по необходимости организациями, если:


Субсчет 50-3 «Денежные документы» предназначен для обособления информации о движении денежных документов, в состав которых входят:

Проводки? Поступление денежных средств в кассу организации учитывается по дебету счета 50 «Касса» и кредит у различных счетов в зависимости от осуществляемой хозяйственной операции:

Проводки? Выдача денежных средств из кассы организации учитывается по кредиту счета 50 «Касса» и дебету различных счетов:

Контроль за соблюдением кассовой дисциплины и правильностью проведения кассовых операций осуществляется с помощью проведения ревизий, которые проводятся в установленные руководителем предприятия сроки, а также при смене кассиров. В ходе осуществления ревизии должна проводиться полная проверка всей денежной наличности и других ценностей, находящихся в кассе предприятия. Фактические остатки денежных средств сверяются с данными кассовой книги и члены ревизионной комиссии, назначенной руководителем, оформляют акт.

При выявлении недостач или излишков денежных средств или других ценностей в акте указывается соответствующая сумма и причины и обстоятельства возникновения несоответствия фактических данных и данных бухгалтерского учета.


Задание № 6. Составить проводки:

  1. Выявлены излишки в кассе




  1. Выявлена недостача в кассе




  1. Списана недостача после установления виновника




  1. Списана недостача (если виновник не установлен)




  1. Поступили денежные средства в кассу от виновного лица за выявленную недостачу



Учет безналичных расчетов (51, 52, 55, 57 счета)


Осуществление безналичных расчетов происходит посредством открытия банками организациям расчетных и специальных счетов.

Расчетный счет – это


Для открытия расчетного счета в банк необходимо:

*

*

*

*
Нормативные акты, регулирующие безналичные расчеты


  • ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ от 29 июня 2021 г. N 762-П ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

  • Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"

  • статья 855 Гражданского кодекса - очередность платежей:

1

исполнительные документы по причинению вреда здоровью, жизни; алименты

2

исполнительные документы по выходным пособиям, оплате труда с работающими и бывшими работниками; выплата вознаграждений авторам за результаты интеллектуальной деятельности

3

платежные документы по оплате труда; поручения налоговых органов по налогам, сборам; поручения органов контроля по страховым взносам в гос. внебюджетные фонды (в предыдущей редакции указаны ПФР, ФСС, ФОМС)

4

другие исполнительные документы

5

остальные платежные документы в порядке календарной очереди


При осуществлении безналичных расчетов в качестве первичных документов используются следующие расчетные документы: платежные поручения, платежные требования, чеки, инкассовые поручения и аккредитивы.

Платежные поручения применяются для списания средств в целях осуществления расчетов за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги; выплат в бюджеты и внебюджетные фонды; возврата кредитов и т.д.



Платежные поручения можно составить онлайн на уплату налогов

, страховых взносов (кроме страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) https://service.nalog.ru/ Платежное поручение и инструкции на уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний можно скачать на сайте ФСС.
Изменения в реквизитах при уплате в бюджет и в внебюджетные фонды будут осуществлятся на новых казначейских счетах. Планируется переход начиная с 01.05.2021 года, измененные реквизиты 13,14,15,16 (выдено синим цветом в платежке)







Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.



Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Чекодержателем является юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, а плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

Чековые книжки выдаются владельцам счетов по предъявлению заявления и, являясь бланками строгой отчетности, хранятся в сейфе организации.

Помимо проведения взаиморасчетов при помощи денежных чеков осуществляется получение денежных средств с расчетного счета в кассу организации. Денежный чек заполняется вручную и подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. При этом в чеке указываются цели, на которые предполагается израсходовать получаемую сумму: выплата заработной платы, выплата пособий, командировочные и хозяйственные расходы и т.д.

Аккредитив – это

Инкассовое поручение - является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке.

Инкассовые поручения применяются:

*

*
Объявления на взнос наличными - это


Для бухгалтерского учета движения безналичных денежных средств организации планом счетов финансово-хозяйственной деятельности предусмотрен активный синтетический счет
51 «Расчетные счета», операции по которому отражаются на основании банковских выписок. Данный счет дебетуется при поступлении денежных средств на счета организации и кредитуется при списании денежных средств с расчетного счета организации.

При наличии у организации нескольких расчетных счетов аналитический учет организуется в разрезе каждого из них.

Поступление денежных средств на расчетный счет организации учитывается по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту различных счетов в зависимости от осуществляемой хозяйственной операции:
Задание № 7. Составить корреспонденцию счетов:



  1. на расчет поступили денежные средства от покупателей




  1. выплачена заработная плата сотрудникам с расчетного счета на карточный счет




  1. с расчетного счета произведена оплата поставщику за канцтовары




  1. с расчетного счета погашена задолженность по НДФЛ




  1. погашена задолженность по отчислениям в пенсионный фонд с расчетного счета


«Специальные счета в банках» 55 Активный счет. Данный счет дебетуется при поступлении денежных средств на специальные счета и кредитуется при списании денежных средств со специальных счетов.

К данному счету могут быть открыты следующие субсчета:
55-1 «Аккредитивы»;
55-2 «Чековые книжки»;
55-3 «Депозитные счета» и др.

Для учета бюджетных средств, средств целевого финансирования или предназначенных для капитальных вложений, которые принадлежат организации и хранятся в банке, возможно открытие отдельных субсчетов.

Также отдельные субсчета могут открываться для осуществления текущих расходов (оплата труда, хозяйственные и командировочные расходы и т.д.) с филиалами, представительствами и структурными подразделениями организаций.

Аналитический учет должен быть организован в разрезе субсчетов.
Поступление денежных средств на специальные счета отражается по дебету счета 55 «Специальные счета в банках»
и кредиту следующих счетов

Проводки
Выбытие денежных средств со специальных счетов отражается по кредиту счета 55 и дебету

Проводки
При передаче организацией денежных средств из касс на расчетные счета, при перечислении денежных средств с одного расчетного счета на счет в другом банке и при осуществлении денежных операций, осуществление которых происходит в различные даты, возникает временной промежуток между моментом фактического списания или поступления средств и документальным подтверждением произошедших фактов. Для реального отражения сущности данных хозяйственных операций в бухгалтерском учете применяется активный счет 57 «Переводы в пути», по дебету которого отражаются суммы еще не поступившие на расчетные и другие счета организаций, а по кредиту – списание сумм в связи с поступлением на расчетные счета организации.
Счет 57 «Переводы в пути» Активный корреспондирует по дебету с кредитом различных счетов при совершении следующих хозяйственных операций:
Проводки