Файл: Учебная программа по учебному предмету Всемирная история для 59 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Спецификация суммативного оценивания за четверть

по предмету «Всемирная история»

5 класс


Содержание


1.Цель суммативного оценивания за четверть 4

2.Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть 4

3.Ожидаемые результаты по предмету «Всемирная история», 5 класс 4

4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Всемирная история», 5 класс 5

5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей 6

6. Правила проведения суммативного оценивания 6

7. Модерация и выставление баллов 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 7

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 11

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 15

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 20




  1. Цель суммативного оценивания за четверть

Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.

Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

  1. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть



Типовая учебная программа по учебному предмету «Всемирная история» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

  1. Ожидаемые результаты по предмету «Всемирная история», 5 класс



Знает:

- базовые понятия исторической науки

- периодизацию всемирной истории

- виды исторических источников

- конкретные факты.
Понимает:

- сущность основных событий,
явлений и процессов, характеризующих целостность и

непрерывность развития всемирной истории на протяжении всех периодов истории

- характерные черты общественно-политического, экономического и социально-

культурного развития различных стран мира.
Применяет:

- навыки при определении местоположения различных объектов, выявлении изменений на

исторической карте

- навыки при работе с историческими материалами

- информацию и предшествующие знания в новых контекстах и ситуациях
Анализирует:

- исторические события, явления, процессы с целью определения причинно-следственных

связей

- результаты деятельности исторических личностей

- источники, иллюстрации, стили искусства, периоды
Синтезирует:

- информацию из различных источников для классификации, систематизации, обобщения и

дифференциации изучаемых явлений, объектов и процессов, определения характерных

черт исторических явлений, процессов с выявлением общих закономерностей
Оценивает:

- различные виды исторических источников для ответа на проблемные вопросы, различные

точки зрения на одни и те же исторические события, явления и процессы.

4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Всемирная история», 5 класс





Уровни мыслительных навыков

Описание

Рекомендуемый тип заданий

Знание и понимание

от охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов; теории о происхождении человека; древние религиозные верования; речные цивилизации; природные условия Передней Азии и Северо-Восточной Африки; Древний Египет; колесницы и империи; понятие «империя»; Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма. Природные условия; Древний Китай; Древняя Греция. Географическое положение Древней Греции. Древние цивилизации Греции; культура Древней Греции. Историки и философы Древней Греции; Образование и наука в Древней Греции; расцвет Римской империи; восстание рабов под предводительством Спартака; культурное наследие древнего мира: письменность, научная картина мира, развитие техники в древности

Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО).

Применение

описывать систему хозяйства древних цивилизаций; описывать храмы и пирамиды Древнего Египта; объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия; характеризовать особенности политического устройства древних государств; описывать систему хозяйства древних цивилизаций; описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)



Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).

Навыки высокого порядка

описывать роль письменности в развитии древнего общества; анализировать и оценивать исторические примеры непрерывности и изменения во времени и пространстве, выявлять и представлять исторические аргументы, содержащие обоснование и доказательства, определять значимость исторического события, явления, процесса для развития общества.

Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).



5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей





Четверть

Знание и понимание

Применение

Навыки высокого уровня

I

50%

50%

0

II

0%

75%

25%

III

33%

34%

33%

IV

33%

34%

33%

Итого

29%

48%

23%





6. Правила проведения суммативного оценивания



Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся запрещается разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.

Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).


Обучающимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

После окончания времени, отведённого на суммативное оценивание, обучающиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

7. Модерация и выставление баллов


Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ


Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность - 40 минут

Количество баллов - 20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.

Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с краткими ответами.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернотого ответа, обучающийся записывает ответ в виде предложения.


Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть


Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов

5.1.1.2 Объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия

Знание и понимание

1

1

МВО

14

8


8


5.2.1.2 Знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм,

фетишизм, магия

Знание и понимание

Цивилизации речных долин

5.4.1.3 Описывать систему хозяйства древних цивилизаций

Применение

1



2



КО



10



4



4



История Древнего Египта

5.2.2.2 Описывать храмы и пирамиды Древнего Египта


Применение

1

3

РО

16

8

8

ИТОГО:







3

-

-

40

20

20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения