Файл: Учебная программа по учебному предмету Всемирная история для 59 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Всемирная история», 5 класс
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
6. Правила проведения суммативного оценивания
7. Модерация и выставление баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность суммативной работы: 40 минут
Количество баллов: 20
Типы заданий
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативной работы
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернотого ответа, обучающийся записывает ответ в виде предложения.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Расцвет Римской империи | 5.3.1.1 Характеризовать особенности политического устройства древних государств | Знание и понимание | 1 | 1 | МВО | 18 | 9 | 15 |
5.1.2.1 Описывать социальную организацию древнего общества | Применение | 1 | 2 | МВО | 12 | 6 | ||
Рим на рубеже эпох | 5.2.4.1 Описывать роль письменности в развитии древнего общества | Навыки высокого порядка | 1 | 3 | КО | 10 | 5 | 5 |
ИТОГО: | | | 3 | - | - | 40 | 20 | 20 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету "Всемирная история"
-
Распределите утверждения по категориям.
Царский период | Республиканское правление |
| |
-
Власть передовалься по наследству -
Царь издавал законы, контролировал их выполнение -
Во главе сената стоял царь -
Работой сената руководили консулы -
Проекты законов обсуждались на народном собрании -
Законы имели силу после утверждения их сенатом -
Законы регулировали правила поведения -
Такой тип управления был в YIII-YI вв. до н.э. -
Такой тип управления был в YI-I вв. до н.э.
[9]
2. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
Понятие | Определение(что означает) |
1) Республика | А) коренные жители Рима. Богатые и знатные граждане |
2) Патриции | В) пришедшие в Рим (вначале, не имели прав, затем получили) бедные граждане Рима |
3) Плебеи | С) форма правления, где должностные лица избираются |
4) Народный трибун | D) должность для защиты прав плебеев, обладали правом налагать запрет на постановления магистров и Сената |
5) Колоны | Е) бесправные люди |
6) раб | F) землевладельцы стали отдавать землю в аренду свободным крестьянам. Таких крестстьян называли... |
Запишите ответы в таблицу:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | | |
[6]
3. Опишите роль письменности в развитии древнего общества
Виды письменности | Описание |
Пиктограмма | |
Иероглиф | |
Руническое письмо | |
Финикийская письменность | |
Заключение |
[5]
Cхема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительные рекомендации | ||||
1 |
| 9 | | ||||
2 | 1-С, 2-А, 3-В, 4-D, 5- F, 6- E | 6 | | ||||
3 | пиктограмма-знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде; | 1 | Принимаются верные альтернативные ответы | ||||
иероглиф-название письменного знака в некоторых системах письм | 1 | ||||||
руническое письмо-письменность, применявшаяся в Центральной Азии для записей на тюркских языках в VIII—X вв. н. э. | 1 | ||||||
Финикийская письменность- одна из первых засвидетельствованных в истории человечества систем фонетического письма. Появилась около XV века до н. э. и стала родоначальницей большинства современных алфавитных и некоторых других систем письма. | 1 | ||||||
Зарождение письменности, как и создание государства, обозначает переход от доисторической эпохи к историческому времени. Формирование первых систем письменности отвечало необходимостям развившихся государств. | 1 | ||||||
Всего баллов | 20 |