Файл: Учебная программа по учебному предмету Всемирная история для 59 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ


Обзор суммативного оценивания за 4 четверть


Продолжительность суммативной работы: 40 минут

Количество баллов: 20
Типы заданий
МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативной работы

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернотого ответа, обучающийся записывает ответ в виде предложения.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть


Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Расцвет Римской империи

5.3.1.1 Характеризовать особенности политического устройства древних государств


Знание и понимание




1



1

МВО

18

9


15

5.1.2.1 Описывать социальную организацию древнего общества

Применение


1

2

МВО

12

6

Рим на рубеже эпох

5.2.4.1 Описывать роль письменности в развитии древнего общества


Навыки высокого порядка


1



3

КО


10

5


5

ИТОГО:







3

-

-

40

20

20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения



Задания суммативного оценивания

за 4 четверть по предмету "Всемирная история"


  1. Распределите утверждения по категориям.




Царский период

Республиканское правление










  1. Власть передовалься по наследству

  2. Царь издавал законы, контролировал их выполнение

  3. Во главе сената стоял царь

  4. Работой сената руководили консулы

  5. Проекты законов обсуждались на народном собрании

  6. Законы имели силу после утверждения их сенатом

  7. Законы регулировали правила поведения

  8. Такой тип управления был в YIII-YI вв. до н.э.

  9. Такой тип управления был в YI-I вв. до н.э.

[9]
2. Установите соответствие между понятиями и их определениями.


Понятие

Определение(что означает)

1) Республика

А) коренные жители Рима. Богатые и знатные граждане

2) Патриции

В) пришедшие в Рим (вначале, не имели прав, затем

получили) бедные граждане Рима

3) Плебеи

С) форма правления, где должностные лица избираются

4) Народный трибун

D) должность для защиты прав плебеев, обладали правом

налагать запрет на постановления магистров и Сената

5) Колоны

Е) бесправные люди

6) раб

F) землевладельцы стали отдавать землю в аренду свободным крестьянам. Таких крестстьян называли...


Запишите ответы в таблицу:



1

2

3

4

5

6



















[6]
3. Опишите роль письменности в развитии древнего общества

Виды письменности

Описание


Пиктограмма




Иероглиф




Руническое письмо




Финикийская письменность




Заключение



[5]

Cхема выставления баллов


задания

Ответ

Балл

Дополнительные рекомендации

1



Царский период

Республиканское правление

  1. b. c. h

d. e. f. g. i



9





2

1-С, 2-А, 3-В, 4-D, 5- F, 6- E

6




3

пиктограмма-знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде;

1

Принимаются верные альтернативные ответы

иероглиф-название письменного знака в некоторых системах письм

1

руническое письмо-письменность, применявшаяся в Центральной Азии для записей на тюркских языках в VIII—X вв. н. э.

1

Финикийская письменность-

одна из первых засвидетельствованных в истории человечества систем фонетического письма. Появилась около XV века до н. э. и стала родоначальницей большинства современных алфавитных и некоторых других систем письма.

1

Зарождение письменности, как и создание государства, обозначает переход от доисторической эпохи к историческому времени. Формирование первых систем письменности отвечало необходимостям развившихся государств.

1

Всего баллов

20