Файл: Учебная программа по учебному предмету Всемирная история для 59 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания суммативного оценивания

за 1четверть по предмету "Всемирная история"
1. Cоотнесите термины и определения.




Термины



Определения

1

Тотемизм

A

объединение нескольких родов, находящихся в родственных отношениях

2

Анимизм

B

объединение членов одного рода, ведущих общее хозяйство. В роде могло быть несколько общин

3

Фетишизм

C

коллектив кровных родственников

4

Магия

D

небольшая группа людей 20-30 взрослых членов. Оседлая жизнь в пещерах

5

Человеческое стадо

E

в религиозно-мистических представлениях: совокупность действий и слов, якобы обладающих чудодейственными свойствами

6

Род

F

культ неодушевлённых вещей, выраженный в обожествлении или слепом поклонении этим вещам

7

Община

G

свойственное первобытным народам донаучное представление о существовании духа, души у каждой вещи

8

Племя

H

восприятие тотема (животного, растения, явления природы и т.д.) как реального первопредника, чьи покровительство и защита обеспечивают жизнь и благосостояние всех

Ответы

1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

8-


[8]

2. Какие хозяйственные занятия существовали у жителей Месопотами?












[4]

3. Запишите определение терминов.


Термин

Определение

Сфинкс




Мумия




Сакрофаг




Пирамида




Фараон




Амулет




Иероглиф




Папирус





[8]

Схема выставления баллов


задания

Ответ

Балл

Дополнительные рекомендации

1

  1. H

1




  1. G

1

  1. F

1

  1. E

1

  1. D

1

  1. C

1

  1. B

1

  1. A

1

2

  1. строительство каналов

  2. земледелие

  3. изготовление вина, меда

  4. выпечка хлеба

4

Принимаются другие альтернативные ответы

3

Термин

Определение

Сфинкс

каменное изваяние с телом человека головой льва

Мумия

бальзамированное тело умершего

Сакрофаг

разновидность традиционного гроба, использовавшаяся для захоронения знати и обычно оставляемая на поверхности земли в специально отведённых помещениях или на кладбища

Пирамида

гробница фараона

Фараон

правитель государства в Египте

Амулет

мелкий предмет, защищающий от злых духов

Иероглиф

знак египетский письменности

Папирус

растение, из которого изготавливали бумагу



8


Принимаются другие альтернативные ответы

Всего баллов

20







СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ



Продолжительность суммативной работы: 40 минут

Количество баллов: 20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативной работы
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.

Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернотого ответа, обучающийся записывает ответ в виде предложения.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть


Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Колесницы и империи

5.3.2.2 Объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств


Навыки выокого порядка

1

1

КО

12

6

6

Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма

5.4.1.3 Описывать систему хозяйства древних цивилизаций

Применение

1


2


КО


16


8


14

5.2.4.2 Описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)




Применение


1


3

РО

14

6

ИТОГО:







3

-

-

40

20

20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения



Задания суммативного оценивания

за 2 четверть по предмету "Всемирная история"


  1. Выясните причины могущества империй













[6]
2. В таблицу «Общественное устройство Древней Индии» запишите названия четырех главных каст Индии и укажите род занятий, подходящий для них.


касты

1

2

3


4


Род занятий


5______________


6______________


7____________


8________________

[8]
3. Заполните таблицу «Культурные достижения Древней Индии».


[6]
Cхема выставления баллов


задания

Ответ

Балл

Дополнительные рекомендации

1

  1. наличие сильного правителя

1

Принимаются другие альтернативные ответы

  1. хорошо вооруженная армия

1

  1. развитая ирригационная система

1

  1. наличие сухопутных и морских торговых путей

1

  1. наличие развитых городов

1

  1. эффективная система управления

1

2

1-Брахманы (жрецы)

1




2-Кшатрии (войны)

1

3-Вайшьи (крестьяне)

1

4-Шудры (слуги)

1

5- Брахманы служат духовными наставниками в семьях большинства каст высшего или среднего статуса.

1

Принимаются другие альтернативные ответы

6-Кшатрий обязан защищать в любых обстоятельствах: брахманов, женщин, детей, стариков и коров. А также любого, кто не в состоянии сам себя защитить и просит кшатрия о помощи[

1

7- Традиционным занятием вайшьев служат торговля и банковское дело, они стремятся держаться подальше от физического труда, но иногда включаются в управление хозяйствами помещиков и деревенских предпринимателей, непосредственно не участвуя в обработке земли

1

8-согласно брахманским трактатам, обязанностью шудры является услужение трем высшим варнам. Иногда эта обязанность расшифровывается как послушание, ремесло, актерство.

1

3

Наука:

  1. Математика

  2. Астраномия

2

Принимаются другие альтернативные ответы

Изобретения:

  1. Канализация

  2. Шахматы

2

Искусство

  1. Скульптура

  2. Живопись

2

Всего баллов

20