Файл: Учебная программа по учебному предмету Всемирная история для 59 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Всемирная история», 5 класс
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
6. Правила проведения суммативного оценивания
7. Модерация и выставление баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Задания суммативного оценивания
за 1четверть по предмету "Всемирная история"
1. Cоотнесите термины и определения.
№ | Термины | № | Определения |
1 | Тотемизм | A | объединение нескольких родов, находящихся в родственных отношениях |
2 | Анимизм | B | объединение членов одного рода, ведущих общее хозяйство. В роде могло быть несколько общин |
3 | Фетишизм | C | коллектив кровных родственников |
4 | Магия | D | небольшая группа людей 20-30 взрослых членов. Оседлая жизнь в пещерах |
5 | Человеческое стадо | E | в религиозно-мистических представлениях: совокупность действий и слов, якобы обладающих чудодейственными свойствами |
6 | Род | F | культ неодушевлённых вещей, выраженный в обожествлении или слепом поклонении этим вещам |
7 | Община | G | свойственное первобытным народам донаучное представление о существовании духа, души у каждой вещи |
8 | Племя | H | восприятие тотема (животного, растения, явления природы и т.д.) как реального первопредника, чьи покровительство и защита обеспечивают жизнь и благосостояние всех |
Ответы
1- | 2- | 3- | 4- | 5- | 6- | 7- | 8- |
[8]
2. Какие хозяйственные занятия существовали у жителей Месопотами?
|
|
|
|
[4]
3. Запишите определение терминов.
Термин | Определение |
Сфинкс | |
Мумия | |
Сакрофаг | |
Пирамида | |
Фараон | |
Амулет | |
Иероглиф | |
Папирус | |
[8]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительные рекомендации | ||||||||||||||||||
1 |
| 1 | | ||||||||||||||||||
| 1 | ||||||||||||||||||||
| 1 | ||||||||||||||||||||
| 1 | ||||||||||||||||||||
| 1 | ||||||||||||||||||||
| 1 | ||||||||||||||||||||
| 1 | ||||||||||||||||||||
| 1 | ||||||||||||||||||||
2 |
| 4 | Принимаются другие альтернативные ответы | ||||||||||||||||||
3 |
| 8 | Принимаются другие альтернативные ответы | ||||||||||||||||||
Всего баллов | 20 |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность суммативной работы: 40 минут
Количество баллов: 20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативной работы
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернотого ответа, обучающийся записывает ответ в виде предложения.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Колесницы и империи | 5.3.2.2 Объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств | Навыки выокого порядка | 1 | 1 | КО | 12 | 6 | 6 |
Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма | 5.4.1.3 Описывать систему хозяйства древних цивилизаций | Применение | 1 | 2 | КО | 16 | 8 | 14 |
5.2.4.2 Описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) | Применение | 1 | 3 | РО | 14 | 6 | ||
ИТОГО: | | | 3 | - | - | 40 | 20 | 20 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету "Всемирная история"
-
Выясните причины могущества империй
|
|
|
|
|
|
[6]
2. В таблицу «Общественное устройство Древней Индии» запишите названия четырех главных каст Индии и укажите род занятий, подходящий для них.
касты | 1 | 2 | 3 | 4 |
Род занятий | 5______________ | 6______________ | 7____________ | 8________________ |
[8]
3. Заполните таблицу «Культурные достижения Древней Индии».
[6]
Cхема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительные рекомендации |
1 |
| 1 | Принимаются другие альтернативные ответы |
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
2 | 1-Брахманы (жрецы) | 1 | |
2-Кшатрии (войны) | 1 | ||
3-Вайшьи (крестьяне) | 1 | ||
4-Шудры (слуги) | 1 | ||
5- Брахманы служат духовными наставниками в семьях большинства каст высшего или среднего статуса. | 1 | Принимаются другие альтернативные ответы | |
6-Кшатрий обязан защищать в любых обстоятельствах: брахманов, женщин, детей, стариков и коров. А также любого, кто не в состоянии сам себя защитить и просит кшатрия о помощи[ | 1 | ||
7- Традиционным занятием вайшьев служат торговля и банковское дело, они стремятся держаться подальше от физического труда, но иногда включаются в управление хозяйствами помещиков и деревенских предпринимателей, непосредственно не участвуя в обработке земли | 1 | ||
8-согласно брахманским трактатам, обязанностью шудры является услужение трем высшим варнам. Иногда эта обязанность расшифровывается как послушание, ремесло, актерство. | 1 | ||
3 | Наука:
| 2 | Принимаются другие альтернативные ответы |
Изобретения:
| 2 | ||
Искусство
| 2 | ||
Всего баллов | 20 |