Файл: Руководство для выполнения практических работ по дисциплине Документационное обеспечение управления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 379

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

    1. Выписка из приказа по основной деятельности:




ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РУССКИЙ ЛЕН»

ВЫПИСКА ______________________


_______________ № ________


г. Острогожск


О ____________________________________

______________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИКАЗЫВАЮ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Директор _______________________


Верно

_________________________ _____________________ __________________________

_________________________






Контрольное итоговое задание:


  1. Найдите ошибки в оформлении приказа по основной деятельности и опишите в тетради.



ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВКС»




Приказ




12.03.2016 № 12/23





Об увеличении уставного капитала Общества




В соответствии с решением Общего собрания акционеров (протокол от 10.03.2016 № 16) об увеличении уставного капитала общества Положением о порядке увеличения (уменьшения) уставного капитала Общества

Приказываю:

  • Начальнику юридической службы Степаненко А.С. в срок до 15.05.2016 направить сведения о внесении изменений в Устав общества в части изменения размера уставного капитала в орган государственной регистрации и налоговую инспекцию.

  • Инспектором канцелярии Дмитриевой О.К. в срок до 20.05.2016 письменно оповестить всех акционеров, не принимавших участие в собрании, об изменении уставного капитала Общества.

  • Контроль за исполнением приказа возложить на начальника канцелярии Огудневу В.И.


Генеральный директор И.С. Ферзев подпись


Листьева

207-13-80
Решение: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовить правильный вариант приказа по основной деятельности, оформить его в соответствии с нормативной базой, с использованием информационных технологий.

Дата _______________________

Оценка ____________________ Подпись преподавателя _________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
ТЕМА: Организационно-распорядительные документы.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Составление и оформление справочно-информационных документов (протокол, акт).

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Отработать приемы оформления полного протокола с целью документирования деятельности коллективных органов на предприятиях; приемы составления акта, содержащего информацию о фактическом положении дел на предприятии.

ФОРМРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК 1-5, 8; ПК 1.1-1.4, 2.1-2.4, 3.1-3.4, 4.1-4.4.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ: Студенты смогут составлять и оформлять полные протоколы собраний совещаний, заседаний; акт ревизии кассы; оценивать правильность подготовки протоколов.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: рабочая тетрадь, макет оформления полного протокола, макет оформления акта.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет «Документационное обеспечение управления»

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Гладий Е.В. Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. – С. 51-60.

  2. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления / Л.А. Румынина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – С. 91-101.

Вопросы при допуске к занятию:

  1. В какой последовательности оформляется вводная часть текста полного протокола?

  2. По какой схеме строится каждый раздел основной части текста полного протокола?

  3. Кем подписывается протокол?

  4. Какие реквизиты включает в себя протокол?

  5. Что служит поводом для составления акта?

  6. В чем особенности составления и оформления акта?

Методические указания

Подавляющее большинство документов, отправляемых организациями и направляемых им, являются информационно-справочными; в них содержится информация о фактическом положении дел. В состав информационно-справочных документов входят: протоколы, акты, докладные записки, переписка и др. Эти
документы сообщают сведения, побуждающие принимать решения, т.е. инициируют управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ действий.

Особенностью этих документов является то, что они идут снизу вверх по системе управления: от работника к руководителю подразделения, от руководителя подразделения к руководителю организации, от подведомственной организации в вышестоящую.

В каждой организации для решения вопросов, требующих коллегиального обсуждения, проводятся различного рода собрания, совещания, заседания, конференции и т.п.

Деятельность по совместному принятию решений коллегиальным органом или группой работников оформляется протоколом. Обязательному протоколированию подлежат заседания постоянно действующих и временных коллегиальных органов (собрания трудовых коллективов, собрания акционеров, инвентаризационных комиссий и др.).

От протоколов заседаний, создаваемых в управленческой деятельности организации следует отличать протоколы следственных, судебных, административных органов (которые не будут рассматриваться при изучении данной дисциплины).

Задание № 1.

Составьте полный протокол заседания инвентаризационной комиссии завода газовой аппаратуры, на котором рассматривался вопрос о результатах инвентаризации по складу № 2 вспомогательных материалов. В состав, инвентаризационной комиссии вошли главный бухгалтер, старший бухгалтер, бухгалтер. На заседании было принято постановление об утверждении результатов инвентаризации и отнесения за счет заведующего складом недостачи вспомогательных материалов в сумме 3600 рублей, а также зачитаны сличительная ведомость по складу № 2 и объяснительная записка заведующего складом.

Порядок выполнения задания № 1:

  1. Протоколы оформляются на общем бланке организации формата А4 (прил. 3).

  2. Датой протокола является дата заседания, место составления протокола – место проведения заседания, заголовок к тексту протокола – это название коллегиального органа или заседания.

  3. Текст полного протокола состоит из вводной и основной частей.

  4. Вводная часть текста протокола имеет постоянную информацию (слова «председатель», «секретарь», «присутствовали») и переменную информацию (инициалы и фамилии председателя, секретаря, присутствующих), заканчивается повесткой дня.

  5. Основная часть текста протокола строится по схеме: СЛУШАЛИ – ВЫСТУПИЛИ – ПОСТАНОВИЛИ.

  6. Подписывают протокол председатель и секретарь.

  7. Недостающие реквизиты определите по своему усмотрению.



Решение:


ЗАВОД ГАЗОВОЙ АППАРАТУРЫ


П Р О Т О К О Л


______________________ № __________


г. _____________________


_________________________________________



Председатель - _______________________

Секретарь - _______________________

Присутствовали: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Приглашенные: __________________________________________________________________

ПОВЕСТКА ДНЯ:

О ______________________________________________________________________________

Доклад _________________________________________________________________________

СЛУШАЛИ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫСТУПИЛИ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Приложения:

1.______________________________________________________________ _______________________________________________________________

2.______________________________________________________________ ______________________________________________________________

3. _____________________________________________________________ _______________________________________________________________


Председатель




_______________________


Секретарь




_______________________



Задание № 2.

По приказу директора от 14.09.2016 № 32 в АО «Центр» была проведена ревизия кассы по состоянию на 15.09.2016. В результате проведенной ревизии установлено: 1) остаток наличных денег в кассе по состоянию на 15.09.2016 согласно кассовой книге и данным бухгалтерского учета 15 тыс. руб.; 2) фактически в кассе обнаружено 15 тыс. руб.; 3) учетные данные совпадают с фактическим наличием.