Файл: Контрольная работа 1 3 Сводное финансовое планирование и прогнозирование 3 Бюджетное планирование налоговых и неналоговых доходов 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сводное финансовое планирование и прогнозирование
2. Бюджетное планирование налоговых и неналоговых доходов
1. Социально-экономическое программирование
2. Прогнозирование и программирование в кризисных ситуациях
1. Финансовая политика и ее основные виды
2. Финансовая политика на макро- и микро- уровнях
1. Казначейская система исполнения бюджетов и ее характеристика
2. Планирование и прогнозирование исполнения бюджета органами казначейства
1. Центральные банки и их функции
2. Методы планирования и денежно-кредитного регулирования ЦБ
2. Планирование и прогнозирование исполнения бюджета органами казначейства
Структура построения системы органов Федерального казначейства соответствует существующему административно-территориальному делению Российской Федерации. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана30. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Финансовый орган устанавливает порядок составления и введения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и введения кассового плана. Для того, чтобы в процессе исполнения бюджета обеспечить правильное и экономически обоснованное распределение средств, составляется детальный оперативный план поступления доходов и осуществления расходов по отдельным статьям бюджетной классификации и периодам времени, называемый бюджетной росписью.
Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом. В России функционирует казначейская система исполнения бюджета, поэтому с постоянным увеличением объема федерального бюджета возрастает роль Федерального казначейства и его территориальных органов в исполнении федерального бюджета. Объем федерального бюджета в последнее время имеет в основном положительную динамику.
С каждым годом появляются все новые направления расходов федерального бюджета, а также приоритетные национальные проекты. Одновременно появляются новые направления работы Федерального казначейства и его территориальных органов. Например, совершение и учет операций со средствами бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, ведение реестров государственных закупок,
совершение и учет операций со средствами, поступающими во временное пользование, и другие. В результате увеличивается количество операций, которые осуществляются в казначейской системе, усиливается потребность четкого постоянного мониторинга этой нагрузки, в том числе у главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета в сфере образования.
Федеральное казначейство, являясь федеральной службой, находится в ведении Министерства финансов РФ и обладает следующими бюджетными полномочиями при планировании бюджетных расходов31:
производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы РФ по нормативам, .действующим в текущем финансовом году и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов в порядке, установленном Минфином России;
открывает в Центральном банке РФ и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы РФ, кассовое обеспечение исполнения которых осуществляется Федеральным казначейством, устанавливает режим этих счетов;
направляет в учреждения Центрального банка РФ и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте РФ по счетам, открытым бюджетным учреждениям в нарушение бюджетного законодательства;
осуществляет управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета в установленном им порядке; устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;
осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета; ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета представленные Минфином России бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;
доводит до получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
составляет бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета страны и представляет ее в Минфин России.
В порядке, установленном Федеральным казначейством, отдельные функции финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований) по исполнению соответствующих бюджетов осуществляются органами Федерального казначейства на основании соглашений между ними и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ или местными администрациями муниципальных образований. К числу приоритетных задач любого современного государства, независимо от формы правления и государственного устройства, относится осуществление контроля за исполнением бюджета и государственными финансами. Финансовый контроль осуществляется на всех стадиях финансовой деятельности, т.е. в процессе формирования, распределения, перераспределения и использования фондов денежных средств. Он направлен на проверку соблюдения финансового законодательства и целесообразности финансовой деятельности всех государственных и муниципальных органов власти, учреждений и организаций. Тем самым государственный финансовый контроль выступает средством установления и соблюдения правопорядка, а также дает информацию о необходимости изменения законодательства и правоприменительной практики.
В Федеральном казначействе и его территориальных органах используется совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств, предназначенных для обработки информации и принятия управленческих решений на всех стадиях бюджетного процесса, в том числе планировании исполнения расходов.
Список литературы
-
Пилюгина П.М., Арцибашев Ю.Л. Казначейская система исполнения бюджетов // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2020. - №13. – С.141-145. -
О Концепции функционирования единого счета Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по учету доходов и средств федерального бюджета: письмо Банка России от 28.02.2000 №55-Т. -
Официальный сайт Федерального казначейства Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: http://roskazna.ru. -
Охрина М.В. Организация бюджетного процесса и система бюджетных процедур // E-Scio. – 2019. - №12. – С.270-278. -
Пилюгина П.М., Арцибашев Ю.Л. Казначейская система исполнения бюджетов // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2020. - №13. – С.141-145. -
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 №2593-р «Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года». -
Текеев М.Р. Вопросы оптимизации казначейского сопровождения государственных контрактов // Московский экономический журнал. – 2019. – №6. – С. 37-39. -
Цакаев А.Х., Рассуханов У.А-А. Казначейское обслуживание бюджетов бюджетной системы и надзора деятельности бюджетных учреждений: централизация полномочий // Вестник Чеченского государственного университета им. А.А. Кадырова. – 2020. – Т.37. - №1. – С.44-52.
Контрольная работа №5
1. Центральные банки и их функции
Из общего числа банковских учреждений исторические процесс выделения одного в качестве центрального значило начало образования в данном государстве двухуровневой системы банков, верхний уровень которой – это центральный банк данного государства. Вместе с тем, необходимость создания двухуровневой системы банковских учрежденийбыла обусловленной противоречивым характером условий рыночных отношений: с одной стороны, они требуют определенного уровня свободы предпринимательской деятельности и распоряжения частными средствами финансового характера, это обеспечивается как раз составляющими нижнего уровня - коммерческими банковскими учреждениями и иного рода кредитными организациями; с иной стороны, указанные отношения является необходимым подвергать регулированию (то есть выполнять целенаправленного характера воздействие и функцию контроля), именно данное обстоятельство требует, к примеру, особого института в форме центрального банка страны.
В основной законодательном акте страны - Конституции РФ – в ч. 2 ст. 75 защита и обеспечение устойчивости рубля ставятся в качестве основной и исключительной функции Центрального банка, на что и направлено все существование и развитие банковской системы.
У центрального банка традиционным образом существуют пять важнейших функций32:
- по осуществлению монопольного характера эмиссии банкнот;
- по существованию в качестве банка банков;
- функции банкира правительства данной страны;
- по проведению денежно-кредитного регулирования в стране;
- по надзору за банковской деятельностью.
Центральный банк выступает в качестве представителя государства, в связи с этим за ним на законодательной основе закреплена монополия эмиссии касаемо банкнот, т.е. кредитных денег данного государства. Вместе с тем необходимо отметить, что с промышленной точки зрения в развитых государствах банкноты - незначительная часть денежной массы, по причине чего функция эмиссионной монополии центрального банка в данного рода странах несколько снижена. Чем больше в стране доля наличного обращения, тем значение банкнотной эмиссии становится более важным33.
В ст. 75 Конституции РФ определен особого рода конституционно-правовой статус Центрального банка РФ, при всем этом определено его право исключительного характера на выполнение денежной эмиссии (часть 1) и как основная его функция закреплена защита и обеспечение необходимой устойчивости рубля (часть 2).
Установленный статус, важнейшие цели деятельности, функции и определенные полномочия Банка России установлены в Федеральном законе 10 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Согласно ст. 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в качестве важнейших целей деятельности Банка России выступают такие:
- защита и обеспечение необходимого уровня устойчивости российского рубля;
- развитие и укрепление российской системы банковских учреждений;
- обеспечение определенного рода стабильности и развитие национальной платежной системы;
- развитие финансового рынка РФ;
- обеспечение стабильности финансового рынка РФ.
В качестве ключевого элемента правового статуса Банка России выступает принцип независимости, проявление которого видно, прежде всего, в том, что Центральный банк выступает в качестве особого публично-правового института, который обладает правом исключительного характера на денежную эмиссию и организацию денежного обращения.