Файл: Основные источники международного корпоративного права.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В современных экономических условиях акционерные общества являются одной из наиболее оптимальных форм осуществления предпринимательской деятельности.

Общественные отношения, складывающиеся в связи с созданием и деятельностью акционерного общества, многообразны и различны по своей природе и содержанию, но их в целом можно назвать корпоративными отношениями.

Корпоративные отношения - это система отношений, складывающихся между участниками объединения (акционерами) и обособленным от акционеров аппаратом управления (менеджментом), а также между менеджментом и другими заинтересованными лицами такого объединения (работниками, партнерами, государственными органами и проч.) и являющихся результатом компромисса интересов объединения, его участников и менеджмента.

Объект исследования – международное корпоративное право.

Предмет исследования – основные источники международного корпоративного права.

Целью исследования является комплексный анализ основных источников международного корпоративного права.

Данной целью обусловлены следующие задачи:

– исследовать понятие и предмет корпоративного права;

– проанализировать понятие и принципы корпоративного права;

– изучить роль и место корпоративного права в структуре права;

– рассмотреть понятие международного корпоративного права;

– исследовать систему источников международного корпоративного права;

– проанализировать международные договоры как источник корпоративного права.

Методы исследования. В данной работе были применены общенаучные методы: анализ, аналогия, классификация, обобщение материалов исследования. Частнонаучную методологию составили: сравнительно-правовой, технико-юридический метод, метод нормативно-правового анализа.

Структура работы содержит в себе введение, две главы, разделенные на 6 параграфов, заключение и список использованной литературы.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАТИВНОГО ПРАВА

1.1 Понятие и предмет корпоративного права

Корпоративное право - это совокупность правовых норм, регулирующих правовой статус, порядок деятельности и создания коммерческих компаний. Корпоративное право - одна из отраслей российского права.


Осуществляя свою деятельность, корпорации сильно рискуют, поэтому владельцы, как правило, разрабатывают для себя и своих сотрудников правила поведения или иным образом корпоративные правила, которые вместе составляют корпоративное право. Корпоративные правила носят юридический характер, поскольку их нарушение может иметь правовые последствия, и санкции могут применяться, в первую очередь, самой Корпорацией или она может обратиться в суд, если ее сил и организационных мер недостаточно. Суд вынесет решение от имени государства, обеспечит защиту корпорации.[1]

Все это говорит о том, что закон имеет структуру права, которой раньше не было, а именно корпоративное право. Корпоративное право сегодня можно назвать самостоятельной дисциплиной, потому что теоретический багаж, накопленный за двадцать лет, позволяет это делать.

Корпоративное право за рубежом и в России развивается по разным направлениям. Доля корпоративных норм в России увеличилась и будет значительно увеличена в будущем.

Корпоративное право не может быть напрямую связано с существованием производственных единиц, основанных на коллективном труде. Не каждое сообщество людей, объединенных общей целью, создает корпоративные нормы, а только сообщества с достаточно большим числом его членов. Управление предприятиями, на которых используется мало работ, также может осуществляться на основе конкретных, а не нормативных заказов.

Корпоративное право характеризуется следующими признаками. Корпоративное право состоит из правил, каждое из которых специализируется на регулировании определенного аспекта деятельности организации: финансово-правового, административно-правового, трудового, гражданского права, а также отношений, связанных с коммерческой тайной на предприятии, информацией.

Предметом корпоративного права является круг корпоративных социальных отношений, возникающих в Корпорации между акционерами, работниками и организацией.[2]

Для корпоративного права наиболее важными понятиями являются юридические и физические лица, организации, предприятия, коммерческие организации, корпорации и т. д.

Нормы корпоративного права направлены на регулирование правового статуса, порядка создания и деятельности этих хозяйствующих субъектов.

Основным методом правового регулирования корпоративного права является диспозитивный метод правового регулирования.


Суть диспозитивного метода заключается в том, что законодатель использует разрешение по отношению к субъектам права и предоставляет несколько вариантов поведения субъектов, для которых существует выбор возможного и необходимого поведения.

При осуществлении правового регулирования корпоративных отношений также применяется обязательный метод правового регулирования.

Корпоративное право - это система правил поведения, которые разрабатываются в организации, основаны на объединении физических лиц и капитала, выражают волю ее персонала и регулируют различные аспекты деятельности организации.

Корпоративное право также можно назвать внутренним корпоративным правом. Любая организация, которая является автономным образованием, объединением лиц и капиталов для осуществления любой общественно полезной деятельности, имеет право формулировать определенные правила поведения для своих членов с целью наиболее эффективной организации их работы и достижения целей и задач. установить перед организацией. Это корпоративное право в широком смысле.

Существует также более узкое понимание корпоративного права. В Соединенных Штатах, Канаде и других странах англосаксонской системы права корпоративное право равнозначно праву на участие, то есть системе правил поведения, регулирующих отношения в рамках акционерного общества-предприятия, уставного капитала который делится на акции.

1.2 Понятие и принципы корпоративного права

Корпоративное право, как институт предпринимательского права, представляет собой свод правил или правил поведения, регулирующих посредством сочетания частных и публичных методов правового регулирования общественные отношения, связанные с образованием и деятельностью корпораций. Предметом корпоративного права являются корпоративные отношения.

В. В. Гущин, Ю. О. Порошкина, Е. Б. Сердюк, рассматривая корпоративное право как междисциплинарный институт, определяют корпоративное право как «... систему или совокупность правовых норм, принятых государственными органами, регулирующими правовой статус, порядок деятельности и создания коммерческих юридических лиц, которые являются корпорациями, а также государственное правовое регулирование корпоративной деятельности, обязательным для всех участников корпоративных отношений и защищенным силой государственного принуждения, с другой стороны, набор правил, установленных руководящими органами Корпорации, выражающие волю ее членов обязательны для членов корпорации и защищены силой корпоративного принуждения, а если этого недостаточно - силой государственного принуждения ».


Разделяя подход к пониманию сущности корпоративного права, изложенный в приведенном выше определении, мы считаем, что корпоративное право является институтом предпринимательского права, а не межсекторальным институтом, который накапливает нормы различных отраслей права.

Субъективное корпоративное право - это мера возможного поведения субъекта корпоративных отношений, регулируемая нормами корпоративного права.[3]

Корпоративное право как институт права - это совокупность федеральных законов и других нормативных актов, регулирующих образование и деятельность корпораций. Корпоративное право является более широким, чем корпоративное право, поскольку наряду с правовыми актами в качестве источников права оно включает корпоративные правила, содержащиеся в других источниках права, таких как местные законы, деловые обычаи.

Большинство специалистов, являясь представителями различных школ и направлений, рассматривают корпоративное право как сложный институт законодательства, состоящий из нормативных правовых актов в гражданском, административном, финансовом, правовом, налоговом и других областях правового регулирования.

Корпоративное право как отрасль научного знания представляет собой комплекс доктринальных исследований корпоративных норм и корпоративных отношений, включающий определение основных понятий, разработку принципов, концепций, теории и прикладных аспектов правового регулирования общественных отношений, которые являются предметом корпоративное право.

Наука корпоративного права - это динамично развивающаяся отрасль (система) знаний о правовом регулировании организации и деятельности корпораций. Она изучает объективные законы, связанные с формированием и деятельностью корпораций, с раскрытием сущности корпоративных отношений.

Современная российская наука о корпоративном праве - это молодая, но все же развивающаяся область знаний, поскольку новый этап развития корпоративных форм бизнеса - это всего лишь полтора десятилетия.

Наука корпоративного права органически связана с отраслью права и другими общественными науками. Прежде всего, в корпоративном праве активно используется ряд базовых понятий, разработанных в теории права. К ним относятся, например, категории юридических лиц, правоотношения, источник права.

Частью принципов корпоративного права являются принципы корпоративного поведения, которые были сформированы различными странами, международными организациями и бизнес-ассоциациями в 90-х годах прошлого века.


Принципы корпоративного управления Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) гласят, что эти Принципы являются минимальными стандартами защиты интересов акционеров и инвесторов. Однако следует отметить, что принципы корпоративного права являются не столько минимальными стандартами, сколько всеобъемлющими правилами регулирования корпоративных отношений, которые пронизывают правовое регулирование от положений учредительных и внутренних документов корпораций до законодательства.

Таким образом, все корпоративные правила должны основываться на принципах корпоративного права. Как и другие принципы права, принципы корпоративного права реализуются посредством их признания на практике, будь то законодательная или правоохранительная деятельность на уровне бизнес-ассоциаций, бирж или отдельных корпораций.[4]

Что касается методов правового регулирования корпоративных отношений, соотношение обязательных и диспозитивных норм права зависит от степени понимания и реализации принципов корпоративного права. В то же время обязательными положениями закона являются минимальные требования по защите субъектов корпоративных правоотношений, а также Они открывают дополнительные возможности для более широкой реализации принципов корпоративного права, например, в кодексах корпоративного управления и других внутренних документах самих корпораций.

Объективность принципов права применительно к корпоративным правоотношениям заключается в том, что корпоративные правоотношения имеют свои законы, которые следует учитывать при их регулировании. В зависимости от конкретных законов, вы можете установить принципы корпоративных отношений.

1.3 Роль и место корпоративного права в структуре права

Эффективность реализации предприятием его функциональной роли в рыночной экономике во многом (при других разных условиях) зависит от специфики его прав собственности.

Законодательством предусмотрены различные организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих организаций. В целом коммерческие организации используются для ведения бизнеса, поскольку их основная цель - получение прибыли.

Акционерное общество - это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное количество акций, удостоверяющих права ответственности участников (акционеров) компании по отношению к компании.