Файл: Программа Информационный менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 280

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Организационная структура управления предприятием

ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ, ЗАДАЧИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ

Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации

Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

Обоснование проектных решений по техническому обеспечению

II ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ

Характеристика результатной информации

Характеристика базы данных

Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

III ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Факультет электронного обучения


Направление подготовки «Прикладная информатика»

Магистерская программа: «Информационный менеджмент»


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

«Исследование и разработка информационной системы электронного документооборота на примере


Студент




 

 




(Фамилия, имя, отчество)




(подпись)

Руководитель

 




 




(Фамилия, имя, отчество)




(подпись)













Рецензент







 




(Фамилия, имя, отчество)




(подпись)


Москва

2021

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4

I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

    1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЯ. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ЕСТЬ» 6

      1. Характеристика предприятия и его деятельности 6

      2. Организационная структура управления предприятием 8

      3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия 10

    2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ, ЗАДАЧИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ 14

      1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 14

      2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 15

      3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 18

      4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 21

    3. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РАЗРАБОТОК И ВЫБОР СТРАТЕГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 24

      1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 24

      2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 29

      3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 30

    4. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 31

      1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению .31

      2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению 32

      3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 36

  1. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 38

    1. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 38

      1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 38

      2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 39

      3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 40

    2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ 43

      1. Информационная модель и ее описание 43

      2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 44

      3. Характеристика результатной информации 47

    3. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ 49

      1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 49

      2. Характеристика базы данных 51

      3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 54

      4. Описание программных модулей 55

    4. КОНТРОЛЬНЫЙ ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ЕГО ОПИСАНИЕ 56

  1. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 62

    1. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 62

    2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75

ПРИЛОЖЕНИЯ 77



ВВЕДЕНИЕ



Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в настоящее время автоматизация позволяет ускорить процессы обработки различных видов документов в процессе их совместного использования и применения в деловой деятельности.

Среди существующего программного обеспечения свое распространение получили системы электронного документооборота, которые ускоряют процесс обработки электронных документов, их распределения внутри предприятия для принятия управленческих решений.

Современные системы документооборота поддерживают стандарты документоведения, унифицированные шаблоны, соответствующие требованиям действующего законодательства, а также высокие технологии обеспечения безопасности.

Внедрение в деятельность системы электронного документооборота позволяет создать единую среду для накопления, обработки и архивирования различных видов документов. В ней учитываются новые технологии для улучшения бизнес-процессов при работе с документами, обеспечения их высокой защиты при передаче по сети Интернет.

Применение автоматизированных систем электронного документооборота ускоряет процесс принятия управленческих движений, улучшает деловое общение с поставщиками, клиентами, деловыми партнерами и уменьшает трудоемкость обработки документов, выступающих неотъемлемой составляющей деятельности предприятия.

Предметом исследования является разработка автоматизация электронного документооборота для решения задач организационного управления. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Браир».

Целью работы является разработка системы электронного документооборота для АО «Браир».

Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:


  • рассмотреть технико-экономическую характеристику предметной области и предприятия и выполнить анализ «КАК ЕСТЬ»;

  • привести характеристику комплекса задач и обосновать необходимость автоматизации;

  • выполнить анализ существующих разработок и выбрать стратегию автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» и обосновать проектные решения;

  • разработать систему электронного документооборота;

  • выполнить оценку эффективности предложенных мероприятий.


Методология исследования основана на методах логического наблюдения и сбора фактов, анализа и сравнения, обобщения, аналогии, постановки, методы решения проблем, систематизации и классификации.

Практической значимостью работы является то, что разработка системы электронного документооборота позволит снизить трудоемкость решаемых задач специалистами АО «Браир» и ускорить процесс принятия решений.

Вопросы разработки программного обеспечения для автоматизации электронного документооборота для решения задач организационного управления постоянно обсуждаются многими отечественными и зарубежными специалистами, среди которых следует отметить работы Балдина К. В., Баженовой И. Ю., Волкова Д. А., Иноземцевой С. А., Карповой Т. С. и других.

I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ




    1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЯ. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ЕСТЬ»




      1. Характеристика предприятия и его деятельности



АО "Браир" ИНН 7729736634 ОГРН 1137746276568 зарегистрировано 29.03.2013 по юридическому адресу 143006, Московская область, Одинцово город, Транспортная улица, дом 2 строение 1, офис 1. Статус организации: действующая. Руководителем является генеральный директор Афонин Артём Евгеньевич (ИНН 503214446024). Размер уставного капитала - 150 000 рублей.

В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителя указано 1 физическое лицо. Основной вид деятельности - Торговля оптовая прочими машинами, оборудованием и принадлежностями, также указано 25 дополнительных видов. Организация присутствует в реестре Малого и среднего бизнеса (МСП) как микропредприятие с 10 августа 2019 г.. В исторических сведениях доступно 27 записей об изменениях, последнее изменение датировано 2 октября 2020 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ №22 ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ с 14 июня 2017 г., присвоен КПП 503201001. Регистрационный номер в ПФР - 060032062599, ФСС - 772106022850321..

Также специалисты АО «Браир» имеют опыт организации и проведения государственных тендеров и аукционов. Консультативная поддержка участия предприятий крупного и малого бизнеса предусматривает подготовку программы, полного комплекса тендерной документации для участия в аукционах и
торгах.

На основании выполненного анализа было установлено, что АО «Браир» относится к компаниям, осуществляющим деятельность в сфере торговли.

Выполним анализ основных экономических показателей деятельности АО Браир» за 2017-2020 гг. с помощью таблицы 1.1.

Таблица 1.1 Анализ основных экономических показателей деятельности АО «Браир» за

2017-2020 гг.


Показатель

2017 г.

2019 г.

2020 г.

Количество оказанных услуг по юридической поддержке бизнеса, тыс.

единиц


207


222


243

Количество клиентов, находящихся на

абонентском обслуживании, тыс. ед.

194

195

236

Выручка от оказания услуг консультационной поддержки клиентов,

тыс. руб.


1025


1499


1614

Чистая прибыль предприятия, тыс. руб.

738

636

721

Производительность труда, тыс.

руб./чел.

64,1

64,7

62,8


На основании выполненного анализа можно сделать выводы, что АО

«Браир» ведет эффективную деятельность, поскольку количество клиентов, с каждым годом увеличивается. Это приводит к увеличению выручки от реализации, а также позволяет наращивать чистые доходы. Недостатком АО «Браир» является снижение производительности труда, что связано с большой обработкой документов по юридической поддержке предприятий и частных клиентов.
      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19