ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 283
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Организационная структура управления предприятием
ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ, ЗАДАЧИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ
Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации
Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
Характеристика результатной информации
Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
III ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Бизнес-процесс управления документооборотом непосредственно связан с бизнес-процессом оказания консультативной поддержки юридическим и физическим лицам и от него зависит снижение рисков потери клиента за счет не успешности совершения сделки.
На основании рассмотренной характеристики существующих бизнес- процессов для автоматизации выбираем бизнес-процесс управления документооборотом, который взаимосвязан с основными и вспомогательными бизнес-процессами АО «Браир».
-
Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
Выполним детализацию задачи управления документооборотом АО
«Браир» в нотации IDEF0.
Контекстная диаграмма модели «AS-IS» в нотации IDEF0 приведена на рис.
1.4.
Рис. 1.4. Контекстная диаграмма модели «AS-IS» в нотации IDEF0
Как видно из рис. 1.4, в системе управления документооборотом АО
«Браир» в качестве исходных данных выступает входящий поток документов, представленный заявками, локальными документами, правовой базой.
В результате обработки документооборота в деятельности АО «Браир» формируются отчетные документы, издаются приказы и распоряжения, формируются ответы на заявки, подбираются документы по рассмотрению дел юридических и физических лиц, ведется архив исполненных и не исполненных дел.
В данном процессе участвует отдел делопроизводства АО «Браир», руководство предприятия и эксперты по поддержке юридических и физических лиц, которые в своей работе используют программу MS Word, а также руководствуются правилами работы с документами, правовой базой и инструкциями по контролю документов.
Декомпозиция модели «AS-IS» управления документооборотом АО
«Браир» приведена на рис. 1.5.
Рис. 1.5. Диаграмма декомпозиции модели «AS-IS» в нотации IDEF0
Как видно из рис. 1.5, в результате декомпозиции выделены следующие подзадачи:
-
регистрация входящих документов с формированием журнала входящих документов; -
распределение документов внутри организации с получением приказов и распоряжений, списка распределенных документов; -
ведение журналов документов с созданием архивов дел и отчетных документов; -
подготовка и отправка исходящих документов представленных ответами на заявки.
На основании выполненного анализа бизнес-процессов можно сделать выводы, что система управления документооборотом занимает одно из центральных задач в деятельности АО «Браир» и в настоящее время не автоматизирована.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 19
Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
Анализ показал, что в АО «Браир» для ведения документооборота в настоящее время не применяются системы автоматизации. Большая часть документов создается и обрабатывается с помощью программы Microsoft Word, а для хранения используется файловое хранилище в пределах каждого рабочего места.
Основные функции отдела делопроизводства АО «Браир» приведены на рис. 1.6.
Рис.1.6. Основные функции отдела делопроизводства АО «Браир»
Как видно из рис. 1.6, к основным функциям отдела делопроизводства АО
«Браир» относятся:
-
обработка поступающих документов; -
регистрация документов в журналах с последующим распределением по специалистам; -
ведение архивов документов по поддержке бизнеса и частных клиентов; -
поиск документов для защиты интересов клиентов в судах и органах власти.
В настоящее время сотрудники АО «Браир» сталкиваются с проблемами быстрого поиска необходимых документов для работы с клиентами. Многие проекты по поддержке бизнеса проводятся несколькими сотрудниками, однако отсутствие единой среды для хранения документов приводит к сбоям, потерям важной информации и задержкам времени обслуживания клиентов.
Схема документооборота АО «Браир» приведена на рис. 1.7.
Рис. 1.7. Схема документооборота АО «Браир»
Как видно из рис. 1.7, при поступлении документа в организацию, отделом делопроизводства АО «Браир» производится регистрация входящего документа в журнале и отправка его специалисту в зависимости от содержимого.
После рассмотрения документа экспертом для отправки ответа клиенту специалистом подготавливается исходящий документ, который также регистрируется сотрудником отдела делопроизводства в журнале исходящих документов и отправляется клиенту.
Как видно из схемы документооборота, процесс работы с документами в организации не автоматизирован, что увеличивает нагрузку на отдел делопроизводства АО «Браир» и приводит к задержкам времени в работе экспертов.
Сравнительный анализ временных показателей по обработке электронных документов АО «Браир» с помощью табл. 1.2.
Таблица 1.2 Сравнительный анализ временных показателей по обработке электронных
документов АО «Браир»
Функция | Затраты времени, мин. | Частота появления за полгода, заявок | Количество привлеченных специалистов |
Регистрация заявок на оказание консультационных услуг | от 30 до 40 | 500-1000 | 3 |
Регистрация входящих документов | 35 | 3000 | от 1 до 3 |
Регистрация в журнале исходящих документов | 30 | 3000 | 2 |
Регистрация и распределение внутренних локальных документов в организации | 30 | 5000 | 2 |
Ведение архива и осуществление поиска документов в архиве | 30 | 700 | 1 |
Ведение журнала документов | 20 | 1000 | 3 |
Визирование документов у руководящего персонала | 30 | от 500 до 1000 | 1 |
Как видно из табл. 1.2, работа с документами занимает достаточно много времени и в данном процессе в настоящее время участвуют три специалиста отдела делопроизводства. Поскольку все документы создаются в программе
Microsoft Word, то их целостность и безопасность при передаче данных не обеспечивается.
Поэтому в деятельности АО «Браир» существует необходимость внедрения системы электронного документооборота, которая позволит сократить время на поиск и оформление документов и повысить безопасность работы с документами в целом.
Внедрение системы электронного документооборота в АО «Браир» позволит повысить контроль корреспонденции документов внутри организации, увеличить скорость обработки электронных документов в процессе их рассмотрения, согласования и утверждения, улучшить поиск документов за счет хранения всех документов в единой среде,
снизить риски информационной безопасности, поскольку в системе электронного документооборота поддерживаются механизмы защиты данных.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 19