Файл: Программа Информационный менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 286

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Организационная структура управления предприятием

ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ, ЗАДАЧИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ

Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации

Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

Обоснование проектных решений по техническому обеспечению

II ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ

Характеристика результатной информации

Характеристика базы данных

Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

III ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Организационная структура управления предприятием



Организационная структура управления АО «Браир» приведена на рис.1.1.





Рис. 1.1. Организационная структура управления АО «Браир»

Как видно из рис.1.1, контроль и управление деятельностью АО «Браир» ведет генеральный директор, в подчинении у которого находятся начальник отдела по работе с юридическими лицами, начальник отдела по работе с физическими лицами, главный бухгалтер, начальник IT-отдела, инспектор по кадрам и начальник отдела делопроизводства.

К основным задачам начальников по работе с юридическими и физическими лицами относится контроль работы юристов, производящих консультирование клиентов на всех этапах осуществления сделок и заключения договоров. Также начальники отделов по работе с юридическими и физическими лицами контролируют подготовку проектов договоров купли-продажи недвижимости, проведение государственной регистрации на соответствие требованиям действующего законодательства.

К основным задачам главного бухгалтера АО «Браир» относится подготовка финансовой отчетности и предоставление ее в органы государственного контроля. В подчинении у главного бухгалтера находится бухгалтер по начислению и выплатам заработной платы. В своей работе бухгалтерия использует автоматизированную систему 1С: Бухгалтерия, в которой

предусмотрены инструменты для регистрации хозяйственных операций, формирования первичных документов по бухгалтерскому и налоговому учету и получения различных видов отчетности.

Начальник IT-отдела ведет постоянную работу по автоматизации процессов предоставления консультационных услуг. В подчинении у начальника IT-отдела находятся администратор компьютерной сети и программист. Администратор компьютерной сети осуществляет обслуживание серверов, рабочих станций, сетевого оборудования, каналов передачи данных, а также организовывает безопасный доступ в сеть Интернет.

К основным задачам администратора компьютерной сети АО «Браир» относятся:

  • подготовка планов обновления сетевого оборудования серверов, рабочих станций и программного обеспечения;

  • организация мероприятий по повышению защиты компьютерной сети и программного обеспечения;

  • регулярное обновление программного обеспечения, установленного в компьютерной сети;

  • подготовка предложений по внедрению современных средств автоматизации в деятельность АО «Браир»;

  • разработка инструкций и положений по использованию ресурсов компьютерной сети и программного обеспечения;

  • активное участие в разработке IT-стратегии предприятия и ее реализации. К основным задачам программиста IT-отдела АО «Браир» относятся:

  • разработка алгоритмов и моделей, позволяющих выявить «узкие места» в основных бизнес-процессах предприятия;

  • обновление программного обеспечения в соответствии с планом;

  • проведение работ по резервированию информационных ресурсов в компьютерной сети и в случае возникновения ошибок восстановление;

  • разработка мероприятий по предотвращению попыток получения несанкционированного доступа к программному обеспечению, установленному в компьютерной сети;

  • активное участие в подготовке технических заданий на внедрение нового программного обеспечения в деятельность предприятия.


К основным задачам начальника отдела кадров относится ведение кадрового учета, разработка мероприятий по повышению производительности труда и мотивации персонала.

Инспектор кадров АО «Браир» постоянно контролирует прохождение специалистами предприятия курсов повышения квалификации в соответствии с графиком, а также тренингов с известными юристами и правоведами.

      1. Программная и техническая архитектура ИС предприятия



Программная архитектура ИС АО «Браир» приведена на рис. 1.2.

Интернет HTTP

Рис. 1.2. Программная архитектура ИС АО «Браир»

В программной архитектуре ИС АО «Браир» используется серверная операционная система Windows Server 2017, а на рабочих станциях установлена операционная система Windows 10. В состав операционной системы Windows

Server 2017 входят вычислительный кластер Hyper-v и виртуальный сервер Nano Server [15].

Операционной системой поддерживаются облачные технологии для хранения документов и организации работы виртуальной сети. К основным возможностям серверной операционной системы Windows Server 2017 относится:

  • поддержка технологии экранированных виртуальных машин Shielded Virtual Machines для обеспечения защиты при работе в облачной среде;

  • поддержка технологии Cluster OS Rolling Upgrade для управления рабочими нагрузками без остановки виртуального сервера;

  • поддержка технологии Power Shell Direct для организации удаленного режима при работе с виртуальными машинами.

Удобство создает служба Storage Spaces Direct, позволяющая развертывать и управлять конфигурируемой сетью, а также технология репликации томов Storage Replica для синхронной репликации данных.

В настоящее время в деятельности АО «Браир» используется система управления контентом CMS 1С: Битрикс, которая относится к профессиональным средам, позволяющим сопровождать официальный сайт в сети Интернет и осуществлять его администрирование. К основным функциям CMS 1С: Битрикс относятся [16]:

  • управление контентом с поддержкой информационных банков, документооборота;

  • организация коммуникационного обмена через форумы, блоги, веб- формы, опросы, почту;

  • обеспечение web-безопасности на высоком уровне за счет поддержки технологии проактивной защиты;

  • организация проведения web-аналитики, рекламы, мониторинга производительности сайтов в сети.


В своей работе специалисты АО «Браир» в большей степени используют модули, сервисы и службы, управление контентом, web-безопасность, коммуникации и обратная связь.

Модуль управления контентом позволяет с помощью визуального редактора размещать на официальном сайте статьи, новости, договоры. Модуль

коммуникации и обратная связь применяется для обработки форм обратной связи, автоматической рассылки. Модуль сервисной службы применяется для оценки статистики посещения официального сайта в сети Интернет, а также подключения различных web-сервисов для защиты данных.

На сервере установлен конфигуратор с базой данных поддерживает работу с системой 1С: Предприятие 8.3. В состав системы 1С: Предприятие 8.3 входит модуль для автоматизации работы бухгалтерии. Специалисты бухгалтерии в нем ведут бухгалтерский и налоговый учет, осуществляемый в деятельности операций [17].

С помощью модуля 1С: Бухгалтерия 8.3 специалисты предприятия подводят итоги предприятия и формируют бухгалтерскую отчетность с последующим ее предоставлением в органы государственного контроля.

Для обеспечения защиты от вредоносного программного обеспечения и атак со стороны сети интернет в программной архитектуре применяется антивирусная система Kaspersky Lab Internet Security 2020. Антивирусная система выступает комплексной системой защиты от атак, спама, фишинга, вредоносного программного обеспечения [18].

Отличительными характеристиками антивирусной системы является поддержка современных проактивных технологий, которые подтверждаются различными сертификатами тестирования лаборатории анализа MRG Effitas, AV- TEST и AV-Comparatives.

В состав антивирусной системы Kaspersky Lab Internet Security 2020 входят инструменты для проведения мониторинга активности вредоносного программного обеспечения и атак, блокировки угроз и атак со стороны сети Интернет, механизмы автоматической отправки уведомлений в случае возникновения угроз.

Техническая архитектура ИС АО «Браир» приведена на рис. 1.3.



Ноутбук

DELL Vostro 3578

ACER Veriton ES2710G

Рис.1.3. Техническая инфраструктура ИС АО «Браир»

В технической инфраструктуре АО «Браир» установлен сервер Dell Power Edge T30, производительность которого обеспечивается процессором Intel Xeon E3-1225v5 с частотой 3,3 ГГц. В состав сервера входит оперативная память DDR4 2133МГц ECC объемом 8 Гб. Для хранения данных в состав сервера входит жесткий диск SSD SATA III объемом 500 Гб, а для передачи данных по компьютерной сети применяется сетевая карта Gigabit Ethernet.

На рабочих местах специалистов АО «Браир» установлены персональные компьютеры ACER Veriton ES2710G, оперативность которых обеспечивается процессором Intel Core i5 7400 с частотой 3 ГГц. В состав персонального компьютера входит оперативная память DDR4 объемом DDR4, видеокарта Intel HD Graphics 630.

Для передачи данных по компьютерной сети применяется коммутатор TP- LINK TL-SG108, включающий 8 портов со скоростью передачи данных 1000 Мбит/с. Коммутатором поддерживаются стандарты IEEE 802.1p (Priority tags), Jumbo Frame и Auto MDI/MDIX.

Сервер и коммутатор подключены к маршрутизатору HP Flex Network MSR1003-8S AC, в состав которого входит 8 портов, поддерживающих скорость

передачи данных 1000 Мбит/с. Маршрутизатором поддерживается динамическая и статическая маршрутизация по протоколам IGMP v1, IGMP v2, IGMP v3.

В беспроводном сегменте сети используются ноутбуки DELL Vostro 3578, производительность которых обеспечивается процессором Intel Core i5 8250U. Для печати документов используется принтер Work Centre 3225, работающий в режиме монохромной лазерной печати документов формата А4.

Для передачи данных по компьютерной сети используется кабель «витая пара» категории REXANT 01-0143 FTP 4PR 24AWG CAT5e, позволяющий обеспечить передачу данных со скоростью 1000 Мбит/с.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ, ЗАДАЧИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ




      1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов



Текущие бизнес-процессы АО «Браир» соответствуют специфике деятельности и решаемым задачам. На основании выполненного анализа было установлено, что к основным бизнес-процессам предприятия относится оказание консультативной поддержки юридическим и физическим лицам.

Оказание консультативной поддержки зависит от бизнес-процессов планирования, организации, регулирования, контроля, учета и анализа.

В деятельности АО «Браир» бизнес-процесс планирования связан с планированием услуг правовой поддержки юридических лиц и частных клиентов. Данный бизнес-процесс является основополагающим, поскольку от него зависит нагрузка экспертов ведущих поддержку клиентов.

Кроме основных бизнес-процессов в деятельности АО «Браир» реализуются бизнес-процессы развития системы знаний, информирования клиентов, управления документооборотом [7].

Бизнес-процесс развития системы знаний направлен на постоянное повышение уровня профессионализма экспертов при оказании консультационной поддержки юридическим и физическим лицам.

Для этого специалисты АО «Браир» изучают нормы законов, адаптируют свои знания к текущим требованиям рынка и ведут постоянное пополнение в информационной базе, представленной в виде картотеки документов, кодексов и других правовых документов.

При реализации данного бизнес-процесса достаточно важно правильное управление документооборотом, поскольку от скорости нахождения необходимого документа зависит удовлетворенность клиента.

Бизнес-процесс взаимодействия с клиентом направлен на подбор необходимой информации для рассмотрения дела. В данном случае сотрудниками консультативной поддержки подготавливаются презентации для клиентов, ведется процесс подготовки документов для защиты интересов в органах государственной власти или рассмотрения вопросов по гражданскому делу. Успешность работы АО «Браир» во многом зависит от профессионализма сотрудников и их