Файл: Программа Информационный менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 297

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Организационная структура управления предприятием

ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ, ЗАДАЧИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ

Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации

Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

Обоснование проектных решений по техническому обеспечению

II ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ

Характеристика результатной информации

Характеристика базы данных

Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

III ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

основанные на сбалансированной системе показателей, ретроспективном анализе результатов, формировании оценочной ведомости.

Наиболее часто для оценки эффективности разработки и внедрения автоматизированных систем применяют методы TCO (Total Cost of Ownership) и оценки совокупной или полной стоимости владения (СВВ). В данном случае выделяются косвенные и прямые затраты.

К прямым затратам относятся затраты на покупку, модернизацию программного и аппаратного обеспечения, проектирование и разработку пользовательского интерфейса. В состав косвенных затрат входят затраты, которые позволяют улучшить управленческую деятельность.

Также при оценке эффективности выделяют эксплуатационные затраты, связанные с командировочными расходами, расходами на управление проектами, настройку систем, управления контактами.

При внедрении информационной системы также могут возникнуть незапланированные расходы, связанные со сложностью реализации проекта и решением вопросов, направленных на обслуживание информационной системы. Эффект от внедрения системы зависит от управленческих решений, повышения уровня прозрачности и управляемости бизнес-процессов, роста качества. Кроме этого необходимо учитывать эффект от согласованности работы отдельных структурных подразделений, возможность повышения информативности системы управления предприятием.

За счет внедрения информационной системы производится упорядочивание договорных отношений, сокращаются затраты на расходные материалы, повышается платежная дисциплина, улучшается обратная связь.

Внедрение информационной системы позволяет сократить риски потерь финансовых и материальных ресурсов, повысить качество учетных операций. Оценка эффективности создает необходимость применения

Среди основных показателей эффективности IT-проектов следует отметить инвестиционные показатели такие, как чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности
, индекс доходности, срок окупаемости. Наиболее часто инвестиционные показатели применяют, когда проект автоматизации является долгосрочным.

Для небольших проектов наиболее часто применяют методы сравнительного анализа, в основе которых находится сравнение трудоемкости решаемых менеджерами задач до внедрения автоматизированной системы и после внедрения, а также расчет снижения стоимостных затрат.

Поскольку в данном случае проект не является масштабным, то наиболее целесообразным является метод, предусматривающий сравнение трудоемкости и стоимостных затрат до внедрения системы электронного оборота и после ее внедрения.

    1. 1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА



Выполним сравнительный анализ трудовых и стоимостных затрат до внедрения системы электронного оборота и после ее внедрения. По данным АО

«Браир» заработная плата менеджера отдела делопроизводства составляет 25000 руб. в месяц, что в час равно 148 руб.

При работе с документооборотом в АО «Браир» наиболее часто выполняются такие операции, как:

  • учет входящих, исходящих и внутренних документов;

  • формирование карточки документа;

  • анализ журналов входящих, исходящих и внутренних документов;

  • формирование отчетов по входящим, исходящим и внутренним документам;

  • поиск по документам и передача документов в архив.

На основании данных по документам и их объему, полученному экспериментальным путем определим экономические показатели проекта

разработки системы электронного документа. Расчет показателей для базового варианта приведен в таблице 3.1, а для проектного варианта - в таблице 3.2.

Таблица 3.1 Расчет трудоемкости и стоимостных затрат до внедрения системы электронного

документооборота в АО «Браир»


Наименование операции

Единица измерени я

Объем работ в год

Норма выработки, операций в

час


Трудоем кость

Среднечас овая оплата

труда, руб.

Стоимостн ые затраты,

руб.

Учет входящих

сообщений

Докумен-

тострока

6600

25

264,00

198,86

52500,00

Учет исходящих

сообщений

Докумен-

тострока

6600

25

264,00

198,86

52500,00

Учет внутренних

документов

Докумен-

тострока

9240

76

121,57

198,86

24177,63

Формирование журнала

входящих сообщений

Докумен- тострока
















9240

125

73,92

198,86

14700
















Формирование журнала исходящих

сообщений

Докумен- тострока
















11880

345

34,43

198,86

6847,83
















Формирование журнала внутренних

документов

Докумен- тострока
















14520

345

42,9

198,86

8369,57
















Формирование отчетов по исходящим

документам

Докумен- тострока
















17160

190

90,32

198,86

17960,53
















Поиск по

документам

Докумен-

тострока

19800

200

99,00

198,86

19687,50

Передача документов в

архив

Докумен- тострока


22440


360


62,33


198,86


12395,83

Передача документов на резолюцию и

согласование

Докумен- тострока
















26400

360

73,33

198,86

14583,33
















Распределение документов по

специалистам

Докумен- тострока


26400


360


73,33


198,86


14 583,33

Итого










119834,0




2330555,0



Таким образом, до внедрения системы электронного документооборота в АО «Браир» трудоемкость составляла 119834 операций, а стоимостные затраты составили 2330555 руб.

На следующем этапе выполним анализ трудоемкости стоимостных затрат по проектному варианту.
Таблица 3.2 Расчет трудоемкости и стоимостных затрат после внедрения системы

электронного документооборота в АО «Браир»



Наименование операции

Единица измерени я

Объем работ в год

Норма выработки, операций в

час


Трудоем кость

Среднечас овая оплата

труда, руб.

Стоимостн ые затраты,

руб.

Учет входящих сообщений

Докумен- тострока

6600

45

146,67

198,86

29 166,67

Учет исходящих сообщений

Докумен- тострока

6600

45

146,67

198,86

29 166,67

Учет внутренних документов

Докумен- тострока

9240

90

102,67

198,86

20 416,67

Формирование журнала входящих

сообщений

Докумен- тострока
















9240

155

59,61

198,86

1185484,0
















Формирование журнала исходящих

сообщений

Докумен- тострока
















11880

400

29,70

198,86

5906,25
















Формирование журнала внутренних

документов

Докумен- тострока
















14520

400

36,30

198,86

7218,75
















Формирование отчетов по

исходящим документам

Докумен- тострока
















17160

250

68,64

198,86

13650,00
















Поиск по

документам

Докумен-

тострока

19800

300

66,00

198,86

13125,00

Передача документов в

архив

Докумен- тострока


22440


350


64,11


198,86


12750,00

Передача документов на резолюцию и

согласование

Докумен- тострока
















26400

450

58,67

198,86

11666,67
















Распределение документов по

специалистам

Докумен- тострока


26400


450


58,67


198,86


11666,67

Итого










837,70




1665817



Таким образом, после внедрения системы электронного документооборота в АО «Браир» трудоемкость составит 837,70 операций, а стоимостные затраты будут равны 1665817 руб.

За счет внедрения системы электронного документооборота в АО «Браир» наблюдается снижение трудоемкости выполняемых специалистами задач и стоимостных затрат.

На следующем этапе определим показатели эффективности внедрения системы электронного документооборота в АО «Браир».

На первоначальном этапе определим абсолютное снижения трудовых затрат от внедрения системы электронного документооборота в АО «Браир» по формуле:


Т Т0 Т1,

(3.1)


где Т0

- сумма трудовых затрат до системы электронного

документооборота в АО «Браир»;

Т1 - это сумма трудовых затрат после внедрения системы электронного

документооборота в АО «Браир».

Т  119834 837,70  118996,3операций.

Далее определим коэффициент относительного снижения трудовых затрат от внедрения системы электронного документооборота в АО «Браир» по формуле:


К Т100%,

Т Т
(3.2)

0