Файл: Курсовая работа Салихова Л. С. 2023 г. Исполнитель Сергалиев Р. Д.docx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки АО
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
«Астраханский государственный политехнический колледж»
Организация обслуживания потребителей в кафе с национальной кухней на 50 мест
МДК 02.01 Организация обслуживания в организациях общественного питания
43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
Курсовая работа
Руководитель:
________ Салихова Л.С.
«___ » __________ 2023 г.
Исполнитель:
____________Сергалиев Р.Д.
« ___» __________ 2023 г.
Содержание
Введение 3
1.Теоретические основы организации обслуживания потребителей в кафе с грузинской кухней 4
1.1.Общая характеристика предприятия 4
1.2.Структура и организация работы производства 5
1.3.Особенности грузинской кухни кафе «Хачапуридзе» 15
2.Оперативное планирование кафе-пекарни «Хачапуридзе» 17
1.4.Определение пропускной способности предприятия 17
1.5.Определение фактической пропускной способности 17
1.6.Производственная программа предприятия 18
1.7. Процесс обслуживания потребителей 22
Заключение 27
Список использованных источников 28
Введение
В настоящее время деятельность в сфере общественного питания всё больше набирает обороты. Многие города России переживают настоящий ресторанный бум: стремительно растет число гостиниц, ресторанов, кафе, баров, различных клубов. Индустрия общественного питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.
Важным аспектом в организации общественного питания является обслуживание потребителей предприятия, выявление положительных и отрицательных моментов, влияющих на работу заведения, решение возникающих проблем и поиск путей повышения качества обслуживания.
Актуальность работы заключается в том, что многим людям в силу обстоятельств или желания хочется питаться вне дома, не затрачивая время на приготовление блюд, либо в силу незнания рецептуры и технологии приготовления. Поэтому посещение заведений общественного питания является решением данных вопросов.
Целью курсовой работы является организация обслуживания потребителей в кафе с национальной кухней на 50 мест. В данном случае, рассмотрим кафе с грузинской кухней в историческом центре г. Астрахань.
Объектом исследования в данной работе является кафе «Хачапуридзе» с количеством посадочных мест на 50 человек.
Предмет курсовой работы связан с организацией обслуживания посетителей предприятия общественного питания.
Задачи:
-
Дать краткую характеристику предприятия; -
Проанализировать цеха, план меню, работу кафе; -
Подробно изучить организацию обслуживания потребителей в рамках данного заведения; -
Сделать выводы.
При подготовке работы были проанализированы и обобщены законодательные и нормативные документы, учебная и методическая литература, научные статьи, частные материалы и другие материалы о малом бизнесе, основах ресторанной сферы услуг, организации обслуживания конкретного предприятия общественного питания, статистические данные о ресторанных услугах в городе Астрахань.
-
Теоретические основы организации обслуживания потребителей в кафе с грузинской кухней
-
Общая характеристика предприятия
-
Кафе – это предприятие по организации общественного питания и отдыха гостей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции.
Кафе – предприятие общественного питания, предназначенное для организации быстрого обслуживания, поэтому должно применяться самообслуживание.
Ассортимент реализуемой продукции по сравнению с рестораном ограниченный. Реализует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основном несложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков (чай, кофе молоко, шоколад и др.).
Кафе-пекарня «Хачапуридзе» - заведение, специализирующееся на приготовлении блюд грузинской кухни с обслуживанием официантами. Оно расположено в историческом, культурном и деловом центре Астрахани, по адресу ул. Кирова, 63.
Видом деятельности кафе является:
-
осуществление производства и реализации кулинарной продукции, п/ф в соответствии с утвержденными технологическими требованиями, действующими в общественном питании; -
осуществление иных видов, в производственно-хозяйственной, снабженческо-сбытовой, товароведной, коммерческой деятельностей, незапрещенных законодательством РФ [1].
Предприятие в своей хозяйственной деятельности преследует достижение следующих целей:
-
предоставление услуг питания населению; -
обеспечение предприятия квалификационными кадрами; -
развитие и укрепление материально-технической базы; -
обеспечение максимальных, технико-экономических, производственных показателей с меньшими затратами.
В заведении есть возможность приготовления блюд по индивидуальным заказам. В меню присутствуют фирменные блюда заведения, изготовленные шеф-поваром.
Кафе-пекарня «Хачапуридзе» – это прекрасное, уютное место для того, чтобы начать свой день с положительных эмоций, сытно перекусить или провести вечер.
График работы ресторана – с понедельника по пятницу с 10.00 до 22.00 ежедневно.
Кафе «Хачапуридзе» рассчитано на 50 посадочных мест.
В составе кафе предусмотрены следующие помещения: кладовая сухих продуктов, кладовая для хранения вино – водочных изделий, сервизная, кладовая инвентаря, душевая, гардероб для персонала, контора, мясо - рыбный цех, овощной цех, холодный цех, горячий цех, обеденный зал, вестибюль с гардеробом для гостей и сан. узлом.
Размещение производственных помещений и оборудования в них обеспечивает последовательность проведения технологического процесса производства и реализации продукции, а также соблюдение технологических, санитарных норм и правил.
- 1 2 3 4 5
Структура и организация работы производства
В кафе «Хачапуридзе» представлена следующая система управления:
Рисунок 1.1 – Структура управления в кафе грузинской кухни «Хачапуридзе»
Директор подчиняется непосредственно учредителям кафе. Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.
Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.
Представляет интересы кафе и действует от его имени. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников ресторана, применяет меры поощрения отличившихся работников. Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана. Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.
Осуществляет контроль над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов.
Заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.
Предоставляет отчетность о производственной деятельности, в том числе владельцу ресторана.
Главный бухгалтер.
Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.
Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Контроль за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству.
Осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.
Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по её реализации.
Оказание методической помощи работников подразделений и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
Руководство обеспечивает составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.
Менеджер.
Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин и т.д.
Осуществляет проверку выписанных счетов и производит расчет с посетителями.
Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживание посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов.
Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
Составляет график работы официантов, хостесов, барменов и гардеробщиков. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
Официант.
Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами. Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столами.
Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.
Консультирование гостей ресторана об особенностях блюди напитков, предлагаемых гостям.
Прием заказов от клиента ресторана. Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания. Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблемам, возникших у клиентов.
Предоставление счета гостям. Получение платы по счетам.
Шеф-повар.
Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания.
Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.
Составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырьё, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию. Составляет меню. Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдение работниками санитарных требований и правил личной гигиены. Составляет график выхода поваров на работу. Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.