ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 

1 Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование

Плановое ТО-1 и особенности проведения процедуры 

Плановое ТО-2 и особенности проведения процедуры

2 Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчет производственной программы станции технического обслуживания автомобилей

2.2 Расчет годового объема работ на СТО

2.2 Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест

2.4 Расчет числа производственных рабочих

2.5 Расчет площадей

2.6 Выбор оборудования и расчет площади участка приемки-выдачи

3 Организационная часть

4 Охрана труда. Электрическая и пожарная безопасность

1 Охрана труда

2 Электрическая безопасность на предприятии

Охрана окружающей среды.

5 Расчетно-конструкторская часть

Заключение

Приложение А

Приложение Б

Приложение В. Спецификация к чертежу

Список используемой литературы

2.2 Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест

2.2.1 Расчет числа рабочих постов в зоне ТО и ТР


Для того, чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение годового объема работ по видам и месту выполнения. Для выбора распределения объема работ СТО число рабочих постов можно определить из следующего выражения [6]:

(2.6)

где ТСЦобщ – годовой объем работ СТО по ТО и ТР, чел-ч;

φ – коэффициент неравномерности загрузки постов φ = 1,15 [6];

Кп – доля постовых работ в общем объеме (0,75...0,85) [5];

Драб – число рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены;

С – число смен;

Рп – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;

ηn – коэффициент использования рабочего времени (ηп=0,95) [6].
Подставляя принятые для расчетов значения, получаем:

= 19,9 ≈ 20 постов
Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР станции по видам и месту выполнения согласно требований (табл. 54 ОНТП-01-91) [4] сведены в таблицу 2.2, при этом учтено, что предварительный расчет числа постов свыше 10 до 20 [1].
Таблица 2.2 – Распределение годового объема работ СТО

Виды работ

Распределение объема работ в зависимости от числа постов

Распределение объема работ по месту их выполнения

Процент

объема работ

Объем работ, чел-ч.

На рабочих постах

На участках

Процент от суммарного объема работ

Объем работ, чел-ч.

Процент от суммарного объема работ

Объем работ, чел-ч.

Диагностические

4

6970

100

6970




0

ТО в полном объёме

15

26136

100

26136




0

Смазочные

3

5227

100

5227




0

Регулировка углов колес

4

6970

100

6970




0

Ремонт и рег. тормозов

3

5227

100

5227




0

Электротехнические

4

6970

80

5576

20

1394

Работы по системе питания

4

6970

70

4879

30

2091

Аккумуляторные работы

2

3485

10

348

90

3136

Шиномонтажные работы

2

3485

30

1045

70

2439

Ремонт узлов и агрегатов

8

13939

50

6970

50

6970

Кузовные и арматурные

25

43560

75

32670

25

10890

Окрасочные и противокоррозийные

16

27878

100

27878




0

Обойные

3

5227

50

2614

50

2614

Слесарно-механические

7

12197




0

100

12197

Итого работы ТО и ТР

100

174240




132510




41730

Уборочно-моечные

100

7920

100

7920







Приемка-выдача

100

3168

100

3168







Всего




185328




143598




41730


Найдем число рабочих постов данного вида технического обслуживания и текущего ремонта по формуле

(2.7)

где φ – коэффициент неравномерности загрузки постов;

jп – процентное соотношение данного вида работ;
Результаты расчетов сведем в таблицу 2.3. При этом для определения числа постов принимаем только годовой объем постовых работ (см. табл.2.2)
Таблица 2.3 – Число рабочих постов

№ п/п

Виды работ

φ

ηn

РСР

ТТОиТР·j

X

1

Диагностические

1,15

0,9

1

6970

2

2

ТО в полном объеме

1,15

0,95

2

26136

4

3

Смазочные

1,15

0,95

2

5227

1

4

Регулировочные по установке углов колес

1,15

0,95

2

6970

1

5

Регулировочные по тормозам

1,15

0,95

2

5227

1

6

Обслуживание и ремонт приборов питания и электрооборудования

1,15

0,9

1,5

10803

2

7

Шиномонтажные

1,15

0,9

1,5

1045

0

8

ТР узлов и агрегатов

1,15

0,95

2

6970

1

9

Кузовные

1,15

0,95

2

32670

5

10

Малярные

1,15

0,95

2

27878

4

11

Обойные и арматурные

1,15

0,95

2

2614

0




Итого










132510

21



Проанализировав таблицу 2.3, принимаем решение – шиномонтажные работы проводить на одном из постов ТО и ТР, обойные – на одном из постов кузовных работ.

Общее количество постов незначительно отличается от предварительного расчета, поэтому принимаем решение об организации в зоне ТО и ТР Хп = 21 пост.

2.3.2 Расчет числа вспомогательных постов


Расчет числа рабочих постов для выполнения мойки автомобилей

Количество рабочих постов для выполнения мойки автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется исходя из суточной производственной программы, продолжительности выполнения работ и производительности моечного оборудования:

(2.8)

где Xмумр – число рабочих постов для выполнения мойки при наличии механизированной установки, ед.;

Nс суточное число заездов на мойку;

(2.9)

= 111

φмкоэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты мойки (для СТО до 10 рабочих постов – 1,3…1,5; от 11 до 30 – 1,2…1,3) [1];

Тумр – суточная продолжительность работы участка, ч.;

Nу– производительность моечной установки, авт/ч;

ηп – коэффициент использования рабочего времени (0,95);
Согласно рекомендации [7] принимаем φео=1,2. Принимаем, что участок мойки оборудуется моечной установкой Nу = 10 авт/ч.

Принимаем Тумр = 12 ч, тогда

= 1,1 ≈ 1 пост
Число постов на участке приемки автомобилей, Хпр, постов, определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТО d и времени приемки автомобилей:

(2.10)

где NСТО – число автомобилей, обслуживаемых СТО;

d – число заездов автомобилей на СТО в год (табл. 53 [22]), заездов в год;

φ = 1,1 – 1,5 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

Дрг – число рабочих дней в году;

Тпр
– суточная продолжительность работы участка приемки автомобилей, ч (принимаем 11 ч., так как прием оканчивается за 1 ч до окончания рабочего дня);

Апр = 2–3 – пропускная способность поста приемки, авт./ч [26].
Хпр = (7920 · 2 · 1,1) / (357 · 11 · 3) = 1,5 ≈ 2 поста.
Для расчета числа постов выдачи автомобилей условно можно принять, что ежедневное число выдаваемых автомобилей равно числу заездов автомобилей на СТО. В остальном расчет аналогичен расчету числа постов приема автомобилей. Принимаем три поста для приемки-выдачи автомобилей.

2.3.3 Расчет числа автомобиле-мест ожидания


Расчет мест ожидания ТО и ТР следует производить из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост. Места ожидания рекомендуется размещать непосредственно в помещениях постов ТО и ТР автомобилей.

Хож = 21 · 0,5 = 11 мест.

2.3.4 Расчет числа автомобиле-мест хранения


Количество мест хранения автомобилей (стоянки) следует принимать из расчета на один рабочий пост для городских СТО – 3 места [7];

Тогда Ххр = 21 · 3 = 63 места.


2.4 Расчет числа производственных рабочих

2.4.1 Расчет и распределение производственных рабочих


К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР автомобилей. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих РТ, чел., определяется по формуле [39]:

(2.11)

где Tг – годовой объем работ, чел·ч;

Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году.
Штатное необходимое число рабочих определяется по формуле [39]:

(2.12)

где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Фонд времени подразделяется на фонд времени для нормальных и вредных условий (малярные). На практике приняты фонды времени [4]:

Нормальные условия работы

Фт = 2070 час

Фш = 1820 час

Вредные условия работы

Фт = 1830 час

Фш =1610 час


В соответствии с расчетами, технологически необходимое число рабочих составит:

РТ = 185328 / 2070 = 89,5 ≈ 86 чел.

Рш = 185328 / 1820 = 101,8 ≈ 102 чел.
Распределение штатного числа рабочих по видам и месту выполнения производственных работ занесено в табл.2.4.
Таблица 2.4 – Распределение числа производственных рабочих

Наименование участка

Трудоёмкость работ, Тr(чел-ч)

Фонд времени Фт (ч)

Фонд времени Фш (ч)

Число рабочих Рт

Число рабочих Рш

Расчётное

Принятое

Расчётное

Принятое

Диагностирования

6970

2070

1820

3,4

3

3,8

4

Зона постовых работ ТО и ТР

43560

2070

1820

21,0

21

23,9

24

Электротехническ.

6970

2070

1820

3,4

3

3,8

4

Ремонта топливной аппаратуры

6970

2070

1820

3,4

3

3,8

4

Аккумуляторный

3485

2070

1820

1,7

2

1,9

1

Шиномонтажный

3485

2070

1820

1,7

2

1,9

2

Агрегатный

13939

2070

1820

6,7

7

7,7

8

Кузовно-арматурный

43560

2070

1820

21,0

21

23,9

24

Окрасочный

27878

1830

1610

15,2

15

17,3

17

Обойный

5227

2070

1820

2,5

3

2,9

3

Слесарно-механический

12197

2070

1820

5,9

6

6,7

7

Участок УМР

7920

2070

1820

3,8

4

4,4

4

Участок приемки

3168

2070

1820

1,5

2

1,7

2

Всего:

185328







91,3

92

103,8

104