ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 196
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование
Плановое ТО-1 и особенности проведения процедуры
Плановое ТО-2 и особенности проведения процедуры
2 Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет производственной программы станции технического обслуживания автомобилей
2.2 Расчет годового объема работ на СТО
2.2 Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест
2.4 Расчет числа производственных рабочих
2.6 Выбор оборудования и расчет площади участка приемки-выдачи
4 Охрана труда. Электрическая и пожарная безопасность
2 Электрическая безопасность на предприятии
5 Расчетно-конструкторская часть
Приложение В. Спецификация к чертежу
2.2 Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест
2.2.1 Расчет числа рабочих постов в зоне ТО и ТР
Для того, чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение годового объема работ по видам и месту выполнения. Для выбора распределения объема работ СТО число рабочих постов можно определить из следующего выражения [6]:
(2.6)
где ТСЦобщ – годовой объем работ СТО по ТО и ТР, чел-ч;
φ – коэффициент неравномерности загрузки постов φ = 1,15 [6];
Кп – доля постовых работ в общем объеме (0,75...0,85) [5];
Драб – число рабочих дней в году;
Тсм – продолжительность смены;
С – число смен;
Рп – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;
ηn – коэффициент использования рабочего времени (ηп=0,95) [6].
Подставляя принятые для расчетов значения, получаем:
= 19,9 ≈ 20 постов
Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР станции по видам и месту выполнения согласно требований (табл. 54 ОНТП-01-91) [4] сведены в таблицу 2.2, при этом учтено, что предварительный расчет числа постов свыше 10 до 20 [1].
Таблица 2.2 – Распределение годового объема работ СТО
Виды работ | Распределение объема работ в зависимости от числа постов | Распределение объема работ по месту их выполнения | |||||
Процент объема работ | Объем работ, чел-ч. | На рабочих постах | На участках | ||||
Процент от суммарного объема работ | Объем работ, чел-ч. | Процент от суммарного объема работ | Объем работ, чел-ч. | ||||
Диагностические | 4 | 6970 | 100 | 6970 | | 0 | |
ТО в полном объёме | 15 | 26136 | 100 | 26136 | | 0 | |
Смазочные | 3 | 5227 | 100 | 5227 | | 0 | |
Регулировка углов колес | 4 | 6970 | 100 | 6970 | | 0 | |
Ремонт и рег. тормозов | 3 | 5227 | 100 | 5227 | | 0 | |
Электротехнические | 4 | 6970 | 80 | 5576 | 20 | 1394 | |
Работы по системе питания | 4 | 6970 | 70 | 4879 | 30 | 2091 | |
Аккумуляторные работы | 2 | 3485 | 10 | 348 | 90 | 3136 | |
Шиномонтажные работы | 2 | 3485 | 30 | 1045 | 70 | 2439 | |
Ремонт узлов и агрегатов | 8 | 13939 | 50 | 6970 | 50 | 6970 | |
Кузовные и арматурные | 25 | 43560 | 75 | 32670 | 25 | 10890 | |
Окрасочные и противокоррозийные | 16 | 27878 | 100 | 27878 | | 0 | |
Обойные | 3 | 5227 | 50 | 2614 | 50 | 2614 | |
Слесарно-механические | 7 | 12197 | | 0 | 100 | 12197 | |
Итого работы ТО и ТР | 100 | 174240 | | 132510 | | 41730 | |
Уборочно-моечные | 100 | 7920 | 100 | 7920 | | | |
Приемка-выдача | 100 | 3168 | 100 | 3168 | | | |
Всего | | 185328 | | 143598 | | 41730 |
Найдем число рабочих постов данного вида технического обслуживания и текущего ремонта по формуле
(2.7)
где φ – коэффициент неравномерности загрузки постов;
jп – процентное соотношение данного вида работ;
Результаты расчетов сведем в таблицу 2.3. При этом для определения числа постов принимаем только годовой объем постовых работ (см. табл.2.2)
Таблица 2.3 – Число рабочих постов
№ п/п | Виды работ | φ | ηn | РСР | ТТОиТР·j | X |
1 | Диагностические | 1,15 | 0,9 | 1 | 6970 | 2 |
2 | ТО в полном объеме | 1,15 | 0,95 | 2 | 26136 | 4 |
3 | Смазочные | 1,15 | 0,95 | 2 | 5227 | 1 |
4 | Регулировочные по установке углов колес | 1,15 | 0,95 | 2 | 6970 | 1 |
5 | Регулировочные по тормозам | 1,15 | 0,95 | 2 | 5227 | 1 |
6 | Обслуживание и ремонт приборов питания и электрооборудования | 1,15 | 0,9 | 1,5 | 10803 | 2 |
7 | Шиномонтажные | 1,15 | 0,9 | 1,5 | 1045 | 0 |
8 | ТР узлов и агрегатов | 1,15 | 0,95 | 2 | 6970 | 1 |
9 | Кузовные | 1,15 | 0,95 | 2 | 32670 | 5 |
10 | Малярные | 1,15 | 0,95 | 2 | 27878 | 4 |
11 | Обойные и арматурные | 1,15 | 0,95 | 2 | 2614 | 0 |
| Итого | | | | 132510 | 21 |
Проанализировав таблицу 2.3, принимаем решение – шиномонтажные работы проводить на одном из постов ТО и ТР, обойные – на одном из постов кузовных работ.
Общее количество постов незначительно отличается от предварительного расчета, поэтому принимаем решение об организации в зоне ТО и ТР Хп = 21 пост.
2.3.2 Расчет числа вспомогательных постов
Расчет числа рабочих постов для выполнения мойки автомобилей
Количество рабочих постов для выполнения мойки автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется исходя из суточной производственной программы, продолжительности выполнения работ и производительности моечного оборудования:
(2.8)
где Xмумр – число рабочих постов для выполнения мойки при наличии механизированной установки, ед.;
Nс – суточное число заездов на мойку;
(2.9)
= 111
φм – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты мойки (для СТО до 10 рабочих постов – 1,3…1,5; от 11 до 30 – 1,2…1,3) [1];
Тумр – суточная продолжительность работы участка, ч.;
Nу– производительность моечной установки, авт/ч;
ηп – коэффициент использования рабочего времени (0,95);
Согласно рекомендации [7] принимаем φео=1,2. Принимаем, что участок мойки оборудуется моечной установкой Nу = 10 авт/ч.
Принимаем Тумр = 12 ч, тогда
= 1,1 ≈ 1 пост
Число постов на участке приемки автомобилей, Хпр, постов, определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТО d и времени приемки автомобилей:
(2.10)
где NСТО – число автомобилей, обслуживаемых СТО;
d – число заездов автомобилей на СТО в год (табл. 53 [22]), заездов в год;
φ = 1,1 – 1,5 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей;
Дрг – число рабочих дней в году;
Тпр
– суточная продолжительность работы участка приемки автомобилей, ч (принимаем 11 ч., так как прием оканчивается за 1 ч до окончания рабочего дня);
Апр = 2–3 – пропускная способность поста приемки, авт./ч [26].
Хпр = (7920 · 2 · 1,1) / (357 · 11 · 3) = 1,5 ≈ 2 поста.
Для расчета числа постов выдачи автомобилей условно можно принять, что ежедневное число выдаваемых автомобилей равно числу заездов автомобилей на СТО. В остальном расчет аналогичен расчету числа постов приема автомобилей. Принимаем три поста для приемки-выдачи автомобилей.
2.3.3 Расчет числа автомобиле-мест ожидания
Расчет мест ожидания ТО и ТР следует производить из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост. Места ожидания рекомендуется размещать непосредственно в помещениях постов ТО и ТР автомобилей.
Хож = 21 · 0,5 = 11 мест.
2.3.4 Расчет числа автомобиле-мест хранения
Количество мест хранения автомобилей (стоянки) следует принимать из расчета на один рабочий пост для городских СТО – 3 места [7];
Тогда Ххр = 21 · 3 = 63 места.
2.4 Расчет числа производственных рабочих
2.4.1 Расчет и распределение производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР автомобилей. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.
Технологически необходимое число рабочих РТ, чел., определяется по формуле [39]:
(2.11)
где Tг – годовой объем работ, чел·ч;
Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году.
Штатное необходимое число рабочих определяется по формуле [39]:
(2.12)
где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Фонд времени подразделяется на фонд времени для нормальных и вредных условий (малярные). На практике приняты фонды времени [4]:
Нормальные условия работы | Фт = 2070 час | Фш = 1820 час |
Вредные условия работы | Фт = 1830 час | Фш =1610 час |
В соответствии с расчетами, технологически необходимое число рабочих составит:
РТ = 185328 / 2070 = 89,5 ≈ 86 чел.
Рш = 185328 / 1820 = 101,8 ≈ 102 чел.
Распределение штатного числа рабочих по видам и месту выполнения производственных работ занесено в табл.2.4.
Таблица 2.4 – Распределение числа производственных рабочих
Наименование участка | Трудоёмкость работ, Тr(чел-ч) | Фонд времени Фт (ч) | Фонд времени Фш (ч) | Число рабочих Рт | Число рабочих Рш | ||
Расчётное | Принятое | Расчётное | Принятое | ||||
Диагностирования | 6970 | 2070 | 1820 | 3,4 | 3 | 3,8 | 4 |
Зона постовых работ ТО и ТР | 43560 | 2070 | 1820 | 21,0 | 21 | 23,9 | 24 |
Электротехническ. | 6970 | 2070 | 1820 | 3,4 | 3 | 3,8 | 4 |
Ремонта топливной аппаратуры | 6970 | 2070 | 1820 | 3,4 | 3 | 3,8 | 4 |
Аккумуляторный | 3485 | 2070 | 1820 | 1,7 | 2 | 1,9 | 1 |
Шиномонтажный | 3485 | 2070 | 1820 | 1,7 | 2 | 1,9 | 2 |
Агрегатный | 13939 | 2070 | 1820 | 6,7 | 7 | 7,7 | 8 |
Кузовно-арматурный | 43560 | 2070 | 1820 | 21,0 | 21 | 23,9 | 24 |
Окрасочный | 27878 | 1830 | 1610 | 15,2 | 15 | 17,3 | 17 |
Обойный | 5227 | 2070 | 1820 | 2,5 | 3 | 2,9 | 3 |
Слесарно-механический | 12197 | 2070 | 1820 | 5,9 | 6 | 6,7 | 7 |
Участок УМР | 7920 | 2070 | 1820 | 3,8 | 4 | 4,4 | 4 |
Участок приемки | 3168 | 2070 | 1820 | 1,5 | 2 | 1,7 | 2 |
Всего: | 185328 | | | 91,3 | 92 | 103,8 | 104 |