Файл: Курсовая работа студента 2го курса очной формы обучения.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теория рекламы, основные положения в модных тенденциях.
Обзор модных тенденций в рекламе 2023 году
Процесс разработки рекламного продукта
Глава 2. Рекламные кампании «Сбербанка»
2.2 Основные принципы и инструменты рекламы в «Сбербанке»
2.3 Анализ рекламных кампаний, постов в социальных сетях, с учётом тенденций
2.3 Анализ рекламных кампаний, постов в социальных сетях, с учётом тенденций
Сбербанк России входит в топ-5 ведущих банков-рекламодателей. Рекламные затраты Сбербанка в последние несколько лет быстро растут.
С введением системы страхования вкладов, а также с ростом доверия людей к частным банкам, непоколебимая надежность Сбербанка перестала быть его главным козырем, и возникла необходимость бороться за клиента наряду со всеми. Другие банки начали атаковать лидера рынка и его аудиторию (например, ВТБ24, Банк Москвы), что отчасти является причиной роста рекламных затрат Сбербанка и его достаточно продуманной рекламной стратегии.[20]
Чрезвычайно широкая и разнообразная аудитория Сбербанка диктует использование нескольких средств распространения рекламы, благодаря которым возможно достичь наибольшего охвата самых разных слоев населения на территории всей страны.
Основной рекламной активностью Сбербанка в 2020 году составляет реклама на ТВ из-за наибольшего охвата. Наружная реклама используется в качестве постоянного рекламного «фона», сезонности практически не подвержена. А пресса и радио активно используются тогда, когда активность на ТВ падает. В рекламе Сбербанка на радио – наибольшие затраты пришлись на «Европу Плюс» и «Авторадио».
Выбор основных телеканалов для рекламы Сбербанка пал на самые просматриваемые каналы телевидения – преимущественно это «Первый канал» и «Россия», чуть в меньшей степени «НТВ». Хронометраж роликов свидетельствует о желании сэкономить: почти все ролики не длиннее 20 секунд.
В крупных офисах Сбербанка установлены плазменные и жидкокристаллические информационные мониторы, демонстрирующие рекламные и информационные ролики. Цель, поставленная авторами проекта – развлечение посетителей филиалов, ожидающих в очередях и одновременно продвижение услуг и продуктов банка. Сбербанк стал первым банком, использующим данный информационный ресурс.
В ноябре 2020 года была выпущена реклама, в которой Жорж Милославский попадает в современную Москву на машине времени. Здесь была использована аналогия известного фильма «Иван Васильевич меняет профессию», а образ Жоржа был создан с помощью современных технологий, а именно искусственного интеллекта.
Оказавшись в 2020 году, герой узнает, что теперь она больше, чем банк, не просто финансовая компания
, а технологический гигант. И только одна из компаний экосистемы Сбербанка сделала возможным возвращение любимого персонажа.
Помимо воссоздания внешности киногероя с использованием технологий искусственного интеллекта, создателям ролика потребовалось синтезировать его голос, который является важной составляющей образа героя. Эту нестандартную задачу решили специалисты ЦТР группы, которая является частью экосистемы Сбербанка.
Именно с 2020 года Сбербанк в отделениях банка начал демонстрировать рекламу на ЖК-экранах, ведь раньше там отображались лишь курсы валют и драгоценных металлов. Такие изменения были произведены абсолютно во всех отделениях Сбербанка по России. [20]
Сбербанк, запустивший бренд Star в конце сентября 2020 года, начал продавать цифровую рекламу на жидкокристаллических панелях в своих отделениях. Данная реклама была показана всем посетителям, независимо от их желания. Это направление бизнеса контролировалось Star Marketing, дочерней компанией Сбербанка, которая является рекламным агентством полного цикла.
По словам представителей Star marketing, по состоянию на октябрь 2020 года реклама была показана примерно в 5700 отделениях Сбербанка. Это отображается на экране, установленном в зоне ожидания (имеется от одного до трех сенсорных экранов, в зависимости от отделения).
В 2021 году была разработана большая рекламная кампания, приуроченная к 180-летию банка. Рекламный ролик был основан на идее о том, что на протяжении всей своей 180-летней истории Сбербанк всегда старался поддерживать людей в их желании изменить свою жизнь к лучшему.
Суть концепции видеоролика основана на присущем каждому поколению всеобщем желании жить лучше. Вдохновляясь мечтами людей, банк создает сервисы, которые позволяют им решать самые разные задачи в повседневной жизни: быстрые и безопасные платежи и переводы, бизнес-услуги, доставка еды и бакалеи, музыка, фильмы онлайн и многое другое.
Сюжетная линия видеоролика демонстрирует превращение банка в экосистему, предоставляющую услуги для всех сфер человеческой жизни. Герои видеоролика из разных исторических эпох – со времен Российской империи до наших дней – рассказывают о своих смелых мечтах, которые в современном мире им помогает реализовать Сбер.
Кроме того, в этом же году была проведена рекламная кампания Молодежной карты (карта для лиц от 14 до 21 года). Ролики были выпущены од главный хит того года исполнителя Э. Джарахова «Я в моменте». Ролики были выпущены на официальном канале банка в социальной сети YouTube. Всего было выпущено три ролика: «Будь в моменте и получай повышенный бонус», «Будь в моменте и получай карту с 14-ти лет», «Будь в моменте и оплачивай покупке онлайн».
«Молодость наполнена радостными моментами, которые можно сделать еще лучше. Например, неторопливый день после школы, когда вы наслаждаетесь солнцем и осенним городом. Но одно прикосновение к карточке – и в вашей руке появляется чашка согревающего кофе», – рассказал представитель Сбербанка. [20]
В целом, рекламная активность Сбербанка определяется задачей – поддержания лидерства и имиджа лидера, которая выражается в использовании различных видов рекламы.
Сбербанк разработал системные подходы к рекламной политике, сделав ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Сбербанка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимым и выгодно отличаться от предложений конкурентов.
По итогам 2021 года Сбербанк стал самым крупны рекламодателем в России на позиционирование себя в Интернете. Годовой рекламный бюджет банка составил 14,58 млрд руб., из них 7,9 млрд руб. Сбербанк потратил на телерекламу еще 5,4 млрд руб.
В 2022 году Сбербанк представил новую рекламную платформу SberAds. Также под Новый год банк выпускает новогодние рекламные ролики с известными исполнителями. Ролики показываются на всех Федеральных каналах, а также в сети Интернет. По городам развешиваются баннеры и вывески с новогодней тематикой.
В 2023 году Сбербанк запускает СберТаргет, который позволяет запустить рекламу в несколько шагов: система сама определяет потенциальных клиентов и выдает готовые настройки для рекламы. Кроме того, сервис автоматически подготавливает шаблоны для потенциальной аудитории и выдает подсказки для настроек и бюджета.
Главной рекламной компанией 2023 года для Сбербанка на данный момент стала реклама с участием мультипликационного персонажа Чебурашки, а также становится одним из партнеров при создании короткометражных мультфильмов с Чебурашкой в главной роли. Также сюда входит создание мерча в SberShop.
Заключение
В заключении хочется отметить, что в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:
– четко формулирует рыночную позицию товара, то есть содержит информацию о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов;
– обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для чего показываются его достоинства, создается положительный образ, формируются другие предпосылки
предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов;
– содержит удачную рекламную идею – оригинальную и в то же время легкую для восприятия;
– создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара - стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей;
– подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время сама уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством;
– оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения;
– имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывали различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории;
– привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана;
– делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации;
– концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему.
Реклама в средствах массовой информации отличается воздействием на широкие круги населения и поэтому целесообразна для изделий и услуг широкого потребления и массового спроса.
Когда встает вопрос о выборе СМИ, то основными доводами «за» и »против» принятия альтернативных решений являются: соответствие рекламы целевым группам населения, потенциально заинтересованным в рекламируемом товаре; популярность среди них издания или передачи, их тиражность или, соответственно, аудитория зрителей или слушателей; уровень тарифов за рекламные площади или эфирное время; география распространения или действия.
Естественно, учитываются особенности конкретных средств распространения рекламы. Комплексные рекламные кампании, включающие в себя объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех же рекламных идеях и творческих находках так, чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.
Список используемых источников
-
Авер Б.Н. Современная реклама. – СПб.: Маркетинг, 2021. – 922 с. -
Акулич И.Л. Маркетинг. – М.: Высшая школа, 2010. – 463 с. -
Александров Ф. Хроники российской рекламы. – М.: Гелла-Принт, 2010. – 352 с. -
Антонов Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы. – М.: Социально-экономические явления и процессы, 2012. – 9 с. -
Батра Р., Маэйерс Дж.Дж, Ласкер Д.А. Рекламный менеджмент. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 508 с. -
Бернадская Ю.С. Текст в рекламе. – М.: Маркетинг, 2011. – 288 с. -
Бокарёв Т.В. Оценка эффективности рекламных компаний в Интернете. – М.: Лаборатория рекламы, 2014. – 10 с. -
Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. – 2-е изд., доп. – М.: Институт новой экономики, 1997. – 864 с. -
Брусов, П.Н., Филатова Т.В. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие. – М. КноРус, 2019. – 232 c. -
Гасаненко Н.А. Как оценить эффективность рекламной кампании. – М.: Маркетинг и реклама, 2010. – 17 с. -
Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – М.: Финпресс, 1999. – 656 с. -
Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации. – М.: Юрайт, 2018. – 344 с. -
Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с. -
Ковтунов С.П. Маркетинговые коммуникации. – М.: Современная реклама. Теория и практика, 2012. – 320 с. -
Материалы XLII Международного рекламного форума в Москве. – М., 2010. – 98 с. -
Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2017. – 318 с. -
Панкратов Ф.Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно-внедренческий цент «Маркетинг», 2001. – 364 с. -
Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. – М.: Ростов н/Д: ИКЦ МарТ, 2004. – 240 с. -
Сбербанк России [Электронный ресурс]. – Википедия. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 (дата обращения 20.04.2023) -
СберТаргет [Электронный ресурс]. – СБЕРбизнес. – URL: http://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/nbs/sbertarget (дата обращения 19.04.2023) -
Янбеков А.В. Традиции и инновации в банковской рекламе. – М.: Изд-ий центр ТИСБИ, 2006. – 387 с. -
Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта. – М.: Дашков и Ко, 2007. –