Файл: Курсовая работа студента 2го курса очной формы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В настоящее время продолжается консолидация рекламной группы с растущей специализацией входящих в нее агентств. Холдинги растут, увеличивая свои обороты, количество сотрудников, филиалов и т.д. Они охватывают все новые сферы деятельности. При этом каждая составная часть холдинга занимается одним узким направлением, становясь все более профессиональной и специализируясь на нем.

Крупные холдинги интересуются освоением все меньших по объему бюджетов и сосредотачиваются на развитии своего бизнеса в регионах, где уже появились местные рекламодатели, готовые инвестировать в рекламу свой миллион. Это обуславливает, в свою очередь, дальнейший рост доли рынка крупнейших игроков и увеличение доли региональной рекламы. [4]

Большинство западных аналитиков рынка сходятся во мнении, что процессы глобализации западной рекламной индустрии обусловлены стремлением рекламных агентств, во-первых, расширить число клиентов, во-вторых, предложить им более широкий спектр услуг, используя для этого новые возможности, в-третьих, снизить эксплуатационные расходы, что не всегда работать и, в-четвертых, укреплять позиции в разных сегментах рынка. Это, в свою очередь, гарантирует стабильный рост продаж в долгосрочной перспективе.

Развитие медиа меняет сущность брендов. В современном мире, построенном на социальных сетях и неограниченном доступе к общению, у каждого бренда должна быть человеческая сущность. Так, например, уже более ста лет поддержка спортивных мероприятий является неотъемлемой частью деятельности Coca-Cola. Главным спортивным проектом компании на протяжении десятков лет является поддержка олимпийского движения. Компания тесно сотрудничает почти с 200 национальными олимпийскими комитетами по всему миру, и 90% спонсорской поддержки идет на создание и развитие спортивной инфраструктуры.

В 2005 году Coca-Cola и Международный олимпийский комитет подписали договор о продлении спонсорской поддержки олимпийского движения как минимум до 2020 года. Компания поддерживает не только сами игры, но и с 1997 года является всемирным партнером Эстафеты Олимпийского огня, принимая активное участие в организации городских празднований и шествий, кроме-того Coca-Cola является также давним партнером Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA).

В 2012 году компания Coca-Cola спонсировать лондонские Паралимпийские игры. Благодаря сотрудничеству с организаторами спортивных состязаний, компания надеется привлечь еще больше людей к спортивным занятиям и достижениям новых рекордов.


Более 10 лет Coca-Cola оказывает поддержку российскому Межрегиональному благотворительному общественному фонду «Новые имена», который занимается поиском и поддержкой молодых талантов в области искусства, занимается организацией концертов, фестивалей и конкурсов. С 2008 года компания поддерживает уникальный проект Всемирного фонда дикой природы (WWF) по сохранению популяции белого медведя на Арктическом побережье Российской Федерации, где проживает более трети всей мировой популяции. Благодаря этой программе ежегодно удается спасти от рук браконьеров десятки белых медведей. В общей сложности за время работы на российском рынке Coca-Cola перечислила в адрес различных культурных организаций и благотворительных фондов более 400 миллионов рублей.

Социальная окраска рекламы. Актуальная реклама не только побуждает покупать продвигаемый товар, но и побуждает изменить себя, стать лучше и проще, несмотря на непростую современную жизнь и финансовые трудности в частности.

Социальный подтекст сейчас очень актуален Многие социально-ответственные бренды в свою коммерческую рекламу включают разнообразные социально значимые идеи. Начиная от модной темы сохранности окружающей среды, заканчивая переосмыслением взглядов на жизнь в политической рекламе. [1]

Так, в своей кампании Барак Обама призывами «Yes We Can» и «Change» не только обеспечил себе победу на выборах, но и заставил многих людей пересмотреть свое отношение к жизни.

Развитие индустрии интерактивного маркетинга. Эта тенденция связана с быстрым развитием новых технологий, ростом числа пользователей Интернета. Более того, причиной этого роста являются не только персональные компьютеры, но и растущий спрос на использование мобильных телефонов, поддерживающих доступ в Интернет. Только в России 24 млн. человек ежедневно выходят в Интернет.

На рост интернет-рекламы влияет и активное развитие социальных сетей, где россияне проводят в среднем 6,6 часа в месяц. На эти цели компании выделяют около 13-14% рекламного бюджета. Рекордные темпы роста рынка мобильной рекламы прогнозирует вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук. Если в 2009 году объем рынка этого сегмента составлял 200 миллионов рублей, то к 2013 году он может вырасти до 2,85 миллиарда.

Главным преимуществом мобильной рекламы является ее локальность и актуальность для потребителя. Интерактивные решения можно считать одной из самых заметных новинок. Примером такой интерактивности стала хорошо известная мультимедийная баннерная реклама Audi, которая позволяла автомобилю разъезжать по сайту и «разбрасывать» его блоки.



Летом 2010 года Coca-Cola запустила в сервисе микроблогов Twitter «секретный» аккаунт Джона Пембертона, автора рецепта Coca-Cola. В нем обещали делиться неизвестными фактами из архивов бренда, историческими рецептами и новыми проектами Coca-Cola в сети Интернет.

При этом доктор Пембертон рассказывает не только о своем продукте, но и делится своими соображениями о происходящем, например, о новом Twitter. К эккаунту в Twitter добавился также и «секретный» канал бренда на сайте YouTube. В нем будут появляться ролики с секретами Coca-Cola.

Кроме того, летом 2010 года пользователям Facebook было предложено порадовать друзей освежающей «бормоталкой». Для этого бренд запустил приложение Ahh Giver, в котором можно было выбрать музыкального или ворчащего полярного медведя из рекламных роликов CocaCola, имя своего друга и написать ему пару приятных слов. Медведь бормотал их под переливы северного сияния, подыгрывая себе на бутылке Coca-Cola.

Новая рождественская маркетинговая кампания Coca-Cola также включает в себя запуск приложений для социальной сети Facebook и смартфона iPhone от Apple, запуск веб-сайта и рекламу в Интернете. Приложение для iPhone называется Coca-Cola Snow Globe и позволяет загадать рождественское желание и создать «снежный шар», один из самых популярных сувениров праздника. В него можно добавить собственное фото и лица своих друзей и поделиться результатом творчества со своими знакомыми в социальной сети Facebook.

Известно, что Coca-Cola планирует собрать все задуманные желания на праздничном мини-сайте. В ноябре и декабре реклама популярного напитка будет показана на различных популярных интернет-ресурсах, таких как eBay.

Главные образы рекламных материалов – колонна грузовиков с логотипом компании, Санта-Клаус и стеклянный шар, внутри которого идет снег. В этом году компания Coca-Cola проводит аналогию между планетой и игрушечным стеклянным шаром. Рождественское приложение для различных платформ может помочь пользователям создавать собственные праздничные сценки и загружать свои фотографии.

Маркетинговые и медийные исследования. Возрастает роль маркетинговых и медиаисследований в планировании рекламных коммуникаций и исследованиях, направленных на повышение эффективности самого рекламного сообщения. При большом рекламном бюджете становится важным снизить риск его потери без пользы или даже в ущерб бренду.

Эффективность рекламных затрат, их оптимальность приобретают первостепенное значение. Растет и понимание рекламы именно как части коммуникационного процесса, влияющего на продажи не напрямую, а опосредованно через весь комплекс коммуникаций с потребителем, товаропроводящей сетью и рост капитализации торговой марки. [7]


Изменение структуры рекламодателей. Структура современных рекламодателей меняется. Хотя реклама пива сохранила свои позиции, другие старые лидеры среди рекламируемых товаров – шоколадные батончики, жевательная резинка, безалкогольные напитки, моющие средства, кофе и чай – уступают место услугам и оборудованию сотовой связи, рекламе автомобилей и их дилеров, высокотехнологичным брендам, рекламе торговых организаций.

При благоприятном развитии экономики и рынка перспектива за рекламой финансовых и страховых услуг, недвижимости. Важную роль в структуре мирового рекламного рынка стали играть рекламные рынки стран БРИК. Страны БРИК – Бразилия, Россия, Индия и Китай – это 43% населения всего мира, 40% доходов от продаж мультинациональных компаний и четыре самых быстрорастущих рекламных рынка мира.

Сегодня до 40% выручки от продаж транснациональных компаний, таких как Unilever, приходится на развивающиеся страны, хотя еще в 1990-е годы этот показатель не превышал 26%.

Чтобы управлять бизнесом на столь обширных территориях, производителю фасованных товаров приходится предпринимать централизованные мероприятия, направленные на развитие бренда, но стратегию построения бренда в каждой отдельной стране адаптировать к культурным особенностям данной страны.

Задача маркетинговых и рекламных агентств, работающих в странах БРИК, осложняется огромной площадью территорий этих стран. Не так-то просто привлечь клиентов, которые живут в отдаленных от центра районах и часто являются носителями разных культур, языков и традиций. Для рекламных агентств с глобальным охватом стало необходимым закрепиться на рынке этих стран.

Благодаря поглощениям и слияниям, как например, покупка агентства Leo Burnett холдингом Publicis, рекламные гиганты смогли существенно повысить свою конкурентоспособность в этих странах. Глобальная консолидация рекламной деятельности способствует усилению позиций рекламных агентств, а развитие рекламного бизнеса в азиатских странах выражается в постоянном росте котировок акций рекламно-коммуникационных холдингов.

Таким образом, реклама сегодня – не просто удачный ролик, а особый вид коммуникации. В построении коммуникации между брендом и потребителем четко прослеживается тенденция комбинирования каналов коммуникации для передачи рекламного сообщения. Событийный маркетинг, спонсорство и благотворительность POS-marketing, промо-акции и конкурсы, выставки, интерактивный маркетинг, запуск приложений в социальных сетях – это далеко не весь перечень информационно-коммуникативных каналов современных брэндов. А главная ценность современных социально-ответственных брендов – наделение потребителя правом субьектности, статусом активного участника коммуникации бренда с аудиторией.


    1.   1   2   3   4   5   6