Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Факторы внешней среды организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 214

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: разработка автора основе бизнес .

Таким образом, основе SWOT- для ОАО «», как зрелого , необходимо выбирать , связанную со издержек путем новейших технологий, и обновлением мощностей. Приемлема же и диверсификации производства, производства новых продукции.

Таким , SWOT-анализ несомненные преимущества: способствует систематизации и предприятии его внешней , обеспечивает интеграцию и количественного анализа, придает и прозрачность процессу, предлагает методику и для принятия решений. Является инструментом разработки предприятия с его сильных слабых сторон, также внешних и угроз.

2.2 анализ внутренней : SNW-анализ

традиционный подход стратегическому анализу среды как организации -это рассмотренный SWOT-, но только части SW, .е. с сильных и сторон организации.

цели традиционного -подхода очевидны: стороны как ресурс организации и постараться усилить; а стороны -- устранить.

-- это аббревиатура английских слов, означают: S -- -- сильная позиция (), N -- Neutral -- позиция, W -- -- слабая позиция ().

Таким образом, SNW- подходе стратегическом SNW- все изложенное SW-подход , но при еще добавляется нейтральная, т.. N-позиция.

нейтральной позиции среднерыночное состояние. победы в борьбе достаточным оказаться состояние, организация относительно по все ( одной) ключевым находится в N и по одному - в состоянии .

Следовательно, SNW- - это значимое SW/SWOT-. Обычно SNW- применяют для глубокого изучения среды организации проведения SWOT-. Для получения конструктивного и представления о анализе внутренней организации на SNW- подхода таблицу 2.3

Таблица 2.3

-анализ

Стратегические и характеристики

оценка

S

W

Общая () стратегия

Бизнес- по конкретным

Организационная структура

как общее положение

Продукт конкурентоспособность

Структура

Дистрибуция как реализации продукта

технология

Способность реализации на новых продуктов

к лидерству

производства

Уровень

Уровень менеджмента

персонала

Репутация рынке

Отношение органами власти

с профсоюзом

и исследования

обслуживание

Корпоративная

Стратегические альянсы т.д.


работы с . 2.3 следующая: в строке ставится один крестик ( в колонке , или в N, или колонке W). «» означает выбор из трех альтернативных позиций.

альтернатива - это качественная оценка конкретной позиции среды организации данной конкретной относительно ее среднерыночного состояния. источник

Таким , стратегический анализ среды организации быть системным с точки охвата всех и процессных организации, так в плане аналитического инструмента. SNW- подходе сильная, слабая нейтральная сторона .

2.3 Стратегический анализ : PEST - анализ

-анализ состоит выявлении и влияния факторов на результаты и будущей предприятия.

PEST - аббревиатура четырех слов: P - -legal - политико-, E - Economic - , S - Sociocultural - , T - Technological - технологические факторы.

литературе можно встретить обозначение -анализ.

STEP- вполне можно как вариант анализа, т.. факторы, которые к перечисленным аспектам, обычно взаимосвязаны и различные иерархические общества, как .

Отличие PEST- от SWOT-: PEST-анализ рынок; SWOT- изучает положение -единицы на относительно конкурентов, продукции или .

Целью динамического PEST является воздействия наиболее факторов макроокружения деятельность организации возможностей изменения влияния со . При этом учитывать факторы, незначимыми сейчас, способные в мере повлиять деятельность организации рассматриваемой временной .

При проведении PEST выделяют , экономические, социокультурные технологические факторы . В последнее в связи лучшим пониманием загрязнения окружающей в факторы стали включать экологический фактор.

организация представлена международном рынке, проводить анализ общемировых факторов, , как взаимоотношения крупными международными , исследовать экономическую в других .

STEP-анализ изучить «поведение» среды только том случае, адекватно и оценивать воздействие организацию всех факторов.

PEST- можно проводить на качественном, и на уровне.

Выделяют этапы проведения -анализа:

1. Разрабатывается факторов макроокружения, высокую вероятность и воздействия.

2. значимость (вероятность ) каждого события данного предприятия присвоения ему веса от (важнейшее) до (незначительное). Сумма должна быть единице, что нормированием.

3. Дается степени влияния фактора-события стратегию предприятия пятибалльной шкале: «» - сильное воздействие, опасность; «единица» - воздействия, угрозы.

4. взвешенные оценки умножения веса на силу воздействия, и суммарная и оценка для предприятия.


Суммарная указывает на готовности предприятия на текущие прогнозируемые факторы среды.

При варианте оценки учитывать, что:

- коэффициент должен степень вероятности события;

- количественная влияния фактора принимать как , так и значение;

- итоговая дает информацию том, в степени компания от макросреды, помимо получения оценки необходимо вклад каждого в получении значения, а оценить взаимодействие .

Для простоты удобства анализа факторы принято рассматривать в четырехпольной таблицы.

примеры факторов таблице 2.4, которые, правило, рассматриваются ходе анализа.

2.4 Факторы

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ

законодательство на

Будущие изменения законодательстве

Европейское/ законодательство

Регулирующие и нормы

политика, изменение

регулирование конкуренции

политика

Ужесточение за деятельностью -субъектов и санкции

Выборы всех уровнях

Финансирование, гранты инициативы

Группы /давления рынка

группы давления

проблемы

Прочее государства в

Экономическая ситуация тенденции

Динамика рефинансирования

Уровень

Инвестиционный климат отрасли

Заграничные системы и

Общие проблемы

Налогообложение, определенное продукта / услуг

/ влияние погоды

и торговые

Платежеспособный спрос

производства

Товаропроводящие и дистрибуция

конечного пользователя

курсы валют

внешние издержки

Транспорт

Сырье комплектующие

Коммуникации

ТЕНДЕНЦИИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

Демография

Изменения , затрагивающие социальные

Структура доходов расходов

Базовые

Тенденции образа

Бренд, репутация , имидж используемой

Модели поведения

Мода и для подражания

события и влияния

Мнения отношение потребителей

предпочтения

Представления

Точки контакта

Этнические / религиозные

Реклама и с общественностью

конкурентных технологий

исследований

Связанные / технологии

Замещающие /решения

Зрелость

Изменение и новых технологий

емкость, уровень

и коммуникации, интернета

Потребители, технологии

Законодательство технологиям

Потенциал

Доступ к , лицензирование, патенты

интеллектуальной собственности

несколько разновидностей -анализа.


PESTLE- является расширенной факторами (Legal Environmental) версией -анализа. Иногда и другие , например, SLEPT- (плюс Правовой ) или STEEPLE-: социально-демографический, , экономический, окружающая (природный), политический, и этнические . Также может и географический .

Таким образом, -анализ помогает компании или увидеть картину окружения компании, наиболее важные факторы. На PEST-анализ применять при плана маркетинга бизнес плана качестве инструмента анализа окружающей компании и ресурсов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

образом, можно следующие моменты, определяют высокую значимости среды организации.

На день анализ , формирующих стратегию, важное значение всех без организаций. Каждая на протяжении времени своего , взаимодействует со и ее . В целях и развития условиях чрезвычайно и неопределенной и внутренней организациям необходимо к изменениям, также самим формировать свое .

Внутренняя среда количеством и ресурсов, имеющихся распоряжении организации. того, при внутренней среды следует акцентировать на ключевых , которые приводят формированию конкурентных компании на .

Внешняя среда источником, питающим ресурсами, необходимыми поддержания ее потенциала на уровне. Организация в состоянии обмена с средой, обеспечивая самым себе выживания.

Внешнюю можно подразделить среду прямого и косвенного . Для эффективного организации необходимо изучать внешнюю и быть к ее .

Значение анализа среды для состоит в угроз и для бизнеса, могут вытекать происходящих вне процессов.

Анализ среды необходим разработки стратегии организации, оценки организации для , определения рейтинга .

Результаты анализа и внешней позволяют провести анализ компании, будет являться для выбора .

Анализ внешней внутренней среды осуществляться различными : SWOT-анализ, -анализ, PEST-.

SWOT-анализ эффективным инструментом стратегии предприятия учетом его и слабых , а также возможностей и . Областями применения -анализа могут стратегический анализ, и целевой анализ, функциональный (например, анализ продукту, маркетинговый ) и т..

На основе -анализа ОАО «» необходимо выбирать , связанную со издержек путем новейших технологий, и обновлением мощностей. Приемлема же и диверсификации производства, производства новых продукции.

SNW- -- это значимое SW/SWOT-. Обычно SNW- применяют для глубокого изучения среды организации проведения SWOT-.

PEST-анализ в выявлении оценке влияния макросреды на текущей и деятельности предприятия.