Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Факторы внешней среды организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

с потребителями важно. В рыночной экономике , решая какие и услуги них желательны по какой , определяют для почти все, к результатам деятельности. Тем необходимость удовлетворения покупателей влияет взаимодействие организации поставщиками материалов трудовых ресурсов. покупателей в очередь имеет задачей составление тех, кто продукт организации.

покупателя может составлен по характеристикам:

географическое ;

демографические характеристики (, образование, сфера );

социально-психологические (положение в , стиль поведения, , привычки);

отношение к продукту ( он покупает продукт, как продукт).

Конкуренты - важнейший фактор, которого невозможно . Руководство каждого хорошо понимает, если не нужды потребителей эффективно, как делают конкуренты, предприятию долго продержаться. Во случаях не , а именно определяют, какого результаты деятельности, продать и цену можно . Важно понимать, потребители - не объект соперничества . Организации могут вести конкурентную за трудовые , материалы, капитал право использовать технические нововведения. реакции на зависят такие факторы как работы, оплата и характер руководителей с .

Государственное воздействие через законодательство государственных органов. регулируются трудовые между работниками работодателями, налоговые, отношения, охрана , условия производства видов продукции, прав потребителей, нагрузка на среду.

Государственные по характеру ими функций быть условно на регулирующие контролирующие. При используются различные и методы на организации - ставок налогов квот, выдача , регулирование уровня и тарифов, мест строительства .

Взаимодействие с происходит через договоров. Фирма сути дела, с поставщиком силы. Распространение - еще одно необходимости принимать расчет внешние при решении вопросов. Причем различных странах фирмы и проявляются по-. Так, в руководство фирм конфликтовало с , а в они, как , успешно сотрудничают.

косвенного воздействия. из основных внешней среды общими для организаций в период времени.

факторы среды воздействия представлены рисунке 1.1

Изучение факторов позволяет , как формируются распределяются ресурсы. предполагает анализ характеристик, как ВНП, темп , уровень безработицы, ставка, производительность , нормы налогообложения, баланс, норма и т.. при изучении факторов важно внимание на уровень экономического , добываемые природные , климат, тип уровень развитости отношений, структура , уровень образованности силы и заработной платы.


факторы имеют влияние на принятия решений управлении. Беспокойство поводу охраны среды влечет собой принятие законодательных актов очистке воздуха воды, что свою очередь поведение предприятий.

-культурные факторы динамике. Они изменяются, поскольку неизменно пытаются или приспособить себе окружающую действительность в со своими и нуждами. -культурные условия на решения . Так, они то, как примут товар, какой товар хотели бы . При анализе -культурных факторов изменяющиеся общественные , установки, отношения, и нравы, ценности. Необходимо учитывать, что каждой стране представления об методах ведения , необходимых стандартах обслуживания.

Политические определяют общую ситуацию в , уровень ее , предсказуемости. Высокий политического риска к замедлению -технического обновления , устареванию структуры, конкурентоспособности национальных . При этом учитывать такие движущие силы, изменение общественно- строя, вспышки нетерпимости и национализма. Нельзя со счетов вооруженных конфликтов, сокращение импорта экспорта, введение и различных санкций, рассчитанных экономическое подавление.

является одновременно переменной и фактором большого . В качестве фактора она уровень научно- развития, который на организацию, , в областях , информатизации и . Технологические нововведения на эффективность, которой продукты изготавливать и , на скорость продукта, на , как можно , хранить и информацию, а на то, рода услуги новые продукты потребители от . Чтобы сохранить , каждая организация использовать достижения -технического прогресса, крайней мере , от которых эффективность ее .

Исследователи описали изменения технологий последние десятилетия утверждают, что тенденция сохранится. из причин явления состоит том, что наше время земле живет ученых, чем было в прежде. Некоторые крупные технологические , которые глубоко организации и , - это компьютерная, , микроволновая, полупроводниковая , интегрированные линии , робототехника, спутниковая , атомная энергетика, синтетических топлив продуктов питания, инженерия.

Факторы косвенного воздействия более сложную , многоплановый характер. в меньшей , чем факторы прямого воздействия, влияние организации. о среде воздействия часто . В условиях воздействия этой на конкурентоспособность здесь приходится на субъективные , а не аналитические данные.

макросреды существенно в различных . Это необходимо организациям, участвующим международном бизнесе.

образом, внешнюю можно подразделить среду прямого и косвенного . Для эффективного организации необходимо изучать внешнюю и быть к ее . Значение анализа среды для состоит в угроз и для бизнеса, могут вытекать происходящей вовне процессов.


2. АНАЛИЗ И ВНЕШНЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 SWOT-

Любое сегментирование со всестороннего рыночной ситуации, которой работает , и оценки возможностей и , с которыми может столкнуться. точкой для обзора служит -анализ, который наиболее широко комплексным методом анализа в и отечественных кругах и практиков. В форме анализ (Strengts), слабостей (), возможностей (Opportunities) угроз (Тhreats) разработан во половине 1960-х .

Обычно SWOT- используется для и оценки воздействия, исследования влияния и взаимосвязи различных внешней и среды предприятия, также для положения дел нем и стратегии развития.

проведении анализа основе данного проводятся следующие :

Шаг 1: определения SWOT-анализа;

2: анализ внутренней и деятельности на предмет его сильных слабых сторон;

3: анализ внешней - и макросреды целью выявления и угроз объекта исследования;

4: сопоставительный анализ на основе и количественных ;

Шаг 5: определение стратегических направлений разработка рекомендаций их практической .

В процессе -анализа формируются внешних и факторов с группировкой на и негативные. итоге получаются набора факторов:

внутренние факторы - стороны предприятия;

внутренние факторы - стороны предприятия;

внешние факторы - для предприятия;

внешние факторы - для предприятия.

и Стрикланд следующий примерный характеристик, заключение которым должно составить список и сильных организации, а список угроз возможностей для , заключенных во среде.

Сильные :

Выдающаяся компетентность;

финансовые ресурсы;

квалификация;

Хорошая у покупателей;

лидер рынка;

стратег в сферах деятельности ;

Проверенный временем ;

Наличие инновационных и возможностей реализации;

Преимущества области конкуренции;

в области ;

Подходящая технология;

получения экономии роста объема .

Слабые стороны:

четкого стратегического развития;

Плохая сеть;

Неудовлетворительная маркетинга;

Недостаточно имидж на ;

Слишком узкий на рынке;

в области и разработок;

производственные проблемы4

зарекомендовавшая себя компании;

Недостаток таланта и .

Возможности:

Выход новые рынки сегменты рынка;

производственной линии;

разнообразия во продуктах;

Ускорение рынка;

Самодовольство конкурирующих фирм;

интеграция;


Появление технологий.

Угрозы:

демографические изменения;

потребностей и покупателей;

Неблагоприятная правительства;

Возрастающее давление;

Рецессия затухание делового .

После изучения группы факторов проверки эффекта от взаимных факторов в матрицы вписывается стратегия предприятия.

клеток матрицы комбинирование факторов подмножества возможностей угроз с подмножества слабых сильных сторон позволяет сформировать общие стратегии , представленные в 2.1.

Таблица 2.1

Стратегии

Внутренние

факторы

факторы

Сильные >

слабые стороны

стороны >

сильные

Возможности

>

угрозы

Макси - Макси

Мини - Макси

>

возможности

Стратегия - Мини

Стратегия - Мини

Рассмотрим более подробно. предприятие имеет сильных сторон, слабых, а открывает перед ряд новых при практическом угроз, то такой ситуации стратегия «макси-». Стратегия «макси-» подразумевает, что такой позиции должно предпринимать по укреплению позиции на , наращивая долю , диверсифицируя продукты предлагая всевозможные .

При преобладании сторон и организации в внешней среде стратегия «мини-». Сущность данной заключается в , что предприятие стремиться к улучшению своей позиции, увеличивать участие на и одновременно от слабых , добиваясь улучшения ситуации, уменьшения и повышения своих изделий.

предприятие характеризуется сильных сторон, наблюдается нестабильность , то применяется «макси-мини». стратегии заключается том, что внешней среды активное использование для преодоления , исходящих извне, на рынке ниш и увеличение своей в них, затрат и продуктов.

Внутренняя и неспособность противостоять внешним предполагает использование «мини-мини»: уменьшение активности плавный переход данной сферы . Это позволяет избегать возможных и потерь.

определения стратегии SWOT-анализ ответы на вопросы:

Какие стороны следует и поддерживать повышения конкурентоспособности на рынке;

каких слабых необходимо освобождаться первую очередь;

каких угроз незамедлительно защищаться;

каких возможностей принести выгоду?

получения эффективных необходимо учитывать особенности данного :

Первичная информация быть полной, , релевантной и ;

В экспертных важно избегать и недостаточной ;

Акцентирование на оценках может от частных и факторов, которых невозможен анализ предприятия его среды;


увлечение формальной способно помешать анализу.

Рассмотрим SWOT-анализа основе ОАО «».

Нами при проводились следующие :

Шаг 1: определен анализа - ОАО «».

Шаг 2: анализ среды организации, сильные и стороны. Сильные объекта анализа - высокая доля рынке СНГ, увеличение ассортимента , хорошие отношения кредиторами, внедрение технологий на .

Слабые стороны - численности работников (2010 . уменьшилась на 217 ., в основном счет сокращения основных рабочих), оборудования на устаревшее, снижение рентабельности.

Шаг 3: внешней среды «БЕЛКАМНЕФТЬ», были возможности и . Возможности: выход новые рынки, дилерской сети. : ухудшение экономического в стране, конкуренции.

Шаг 4: анализ объекта.

5: разработка рекомендаций дальнейшей стратегии «БЕЛКАМНЕФТЬ».

Наиболее представим SWOT- ОАО «БЕЛКАМНЕФТЬ» виде таблицы 2.2.

2.2

SWOT-анализ «БЕЛКАМНЕФТЬ»

Факторы

среда

Внешняя

Влияние на предприятия

позитивное

стороны:

-Высокая управленческого персонала ( качественному составу управления с образованием 61%, со специальным 39%.)

-Доля ОАО «БЕЛКАМНЕФТЬ» рынке СНГ свыше 50%.

-Хорошие с кредиторами: просроченной задолженности оформленным обязательствам банками.

-В 2013 освоено производство 40 наименований новых .

-Проводится комплекс по внедрению предприятии «CALS»-.

-Основное внимание проведении научно- работ в десятилетие уделяется технического уровня карданных валов: материалоемкости, улучшению комплектующих изделий, новых материалов прогрессивных технологий.

- опыт работы, функционирует около 60 .

Возможности:

- расширение рынка в СНГ;

- освоения видов и изделий стран зарубежья.

- создание центров в СНГ;

- подготовка и предложений созданию новой совершенствованию выпускаемой ;

- определение мероприятий стимулированию сбыта.

- стратегических интересов инвесторов

- для предприятия используются в привлечении из разных (целевое бюджетное , собственные средства, фонд);

негативное

стороны:

-Уменьшение работников

-Высокие

-Устаревшее оборудование

- ассортимента

-Не , или отсутствие сети на рынках

нехватка средств, необходимых обеспечения нормальной предприятия

-снижение деятельности ОАО «», о чем снижение показателей продукции и продаж.

Угрозы:

- конкурентной ситуации международных рынках.

- на рынке дешевой продукции производителей (Китай)

- инвестиционные риски

- использования конкурентами технологий

-Повышение на энергоносители, транспортные перевозки

- экономического положения стране