Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Факторы внешней среды организации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 207
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и значение внутренней и внешней среды организации
1.2 анализа внутренней организации
1.3 Факторы внешней организации
2. АНАЛИЗ И ВНЕШНЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.2 анализ внутренней : SNW-анализ
с потребителями важно. В рыночной экономике , решая какие и услуги них желательны по какой , определяют для почти все, к результатам деятельности. Тем необходимость удовлетворения покупателей влияет взаимодействие организации поставщиками материалов трудовых ресурсов. покупателей в очередь имеет задачей составление тех, кто продукт организации.
покупателя может составлен по характеристикам:
географическое ;
демографические характеристики (, образование, сфера );
социально-психологические (положение в , стиль поведения, , привычки);
отношение к продукту ( он покупает продукт, как продукт).
Конкуренты - важнейший фактор, которого невозможно . Руководство каждого хорошо понимает, если не нужды потребителей эффективно, как делают конкуренты, предприятию долго продержаться. Во случаях не , а именно определяют, какого результаты деятельности, продать и цену можно . Важно понимать, потребители - не объект соперничества . Организации могут вести конкурентную за трудовые , материалы, капитал право использовать технические нововведения. реакции на зависят такие факторы как работы, оплата и характер руководителей с .
Государственное воздействие через законодательство государственных органов. регулируются трудовые между работниками работодателями, налоговые, отношения, охрана , условия производства видов продукции, прав потребителей, нагрузка на среду.
Государственные по характеру ими функций быть условно на регулирующие контролирующие. При используются различные и методы на организации - ставок налогов квот, выдача , регулирование уровня и тарифов, мест строительства .
Взаимодействие с происходит через договоров. Фирма сути дела, с поставщиком силы. Распространение - еще одно необходимости принимать расчет внешние при решении вопросов. Причем различных странах фирмы и проявляются по-. Так, в руководство фирм конфликтовало с , а в они, как , успешно сотрудничают.
косвенного воздействия. из основных внешней среды общими для организаций в период времени.
факторы среды воздействия представлены рисунке 1.1
Изучение факторов позволяет , как формируются распределяются ресурсы. предполагает анализ характеристик, как ВНП, темп , уровень безработицы, ставка, производительность , нормы налогообложения, баланс, норма и т.. при изучении факторов важно внимание на уровень экономического , добываемые природные , климат, тип уровень развитости отношений, структура , уровень образованности силы и заработной платы.
факторы имеют влияние на принятия решений управлении. Беспокойство поводу охраны среды влечет собой принятие законодательных актов очистке воздуха воды, что свою очередь поведение предприятий.
-культурные факторы динамике. Они изменяются, поскольку неизменно пытаются или приспособить себе окружающую действительность в со своими и нуждами. -культурные условия на решения . Так, они то, как примут товар, какой товар хотели бы . При анализе -культурных факторов изменяющиеся общественные , установки, отношения, и нравы, ценности. Необходимо учитывать, что каждой стране представления об методах ведения , необходимых стандартах обслуживания.
Политические определяют общую ситуацию в , уровень ее , предсказуемости. Высокий политического риска к замедлению -технического обновления , устареванию структуры, конкурентоспособности национальных . При этом учитывать такие движущие силы, изменение общественно- строя, вспышки нетерпимости и национализма. Нельзя со счетов вооруженных конфликтов, сокращение импорта экспорта, введение и различных санкций, рассчитанных экономическое подавление.
является одновременно переменной и фактором большого . В качестве фактора она уровень научно- развития, который на организацию, , в областях , информатизации и . Технологические нововведения на эффективность, которой продукты изготавливать и , на скорость продукта, на , как можно , хранить и информацию, а на то, рода услуги новые продукты потребители от . Чтобы сохранить , каждая организация использовать достижения -технического прогресса, крайней мере , от которых эффективность ее .
Исследователи описали изменения технологий последние десятилетия утверждают, что тенденция сохранится. из причин явления состоит том, что наше время земле живет ученых, чем было в прежде. Некоторые крупные технологические , которые глубоко организации и , - это компьютерная, , микроволновая, полупроводниковая , интегрированные линии , робототехника, спутниковая , атомная энергетика, синтетических топлив продуктов питания, инженерия.
Факторы косвенного воздействия более сложную , многоплановый характер. в меньшей , чем факторы прямого воздействия, влияние организации. о среде воздействия часто . В условиях воздействия этой на конкурентоспособность здесь приходится на субъективные , а не аналитические данные.
макросреды существенно в различных . Это необходимо организациям, участвующим международном бизнесе.
образом, внешнюю можно подразделить среду прямого и косвенного . Для эффективного организации необходимо изучать внешнюю и быть к ее . Значение анализа среды для состоит в угроз и для бизнеса, могут вытекать происходящей вовне процессов.
2. АНАЛИЗ И ВНЕШНЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 SWOT-
Любое сегментирование со всестороннего рыночной ситуации, которой работает , и оценки возможностей и , с которыми может столкнуться. точкой для обзора служит -анализ, который наиболее широко комплексным методом анализа в и отечественных кругах и практиков. В форме анализ (Strengts), слабостей (), возможностей (Opportunities) угроз (Тhreats) разработан во половине 1960-х .
Обычно SWOT- используется для и оценки воздействия, исследования влияния и взаимосвязи различных внешней и среды предприятия, также для положения дел нем и стратегии развития.
проведении анализа основе данного проводятся следующие :
Шаг 1: определения SWOT-анализа;
2: анализ внутренней и деятельности на предмет его сильных слабых сторон;
3: анализ внешней - и макросреды целью выявления и угроз объекта исследования;
4: сопоставительный анализ на основе и количественных ;
Шаг 5: определение стратегических направлений разработка рекомендаций их практической .
В процессе -анализа формируются внешних и факторов с группировкой на и негативные. итоге получаются набора факторов:
внутренние факторы - стороны предприятия;
внутренние факторы - стороны предприятия;
внешние факторы - для предприятия;
внешние факторы - для предприятия.
и Стрикланд следующий примерный характеристик, заключение которым должно составить список и сильных организации, а список угроз возможностей для , заключенных во среде.
Сильные :
Выдающаяся компетентность;
финансовые ресурсы;
квалификация;
Хорошая у покупателей;
лидер рынка;
стратег в сферах деятельности ;
Проверенный временем ;
Наличие инновационных и возможностей реализации;
Преимущества области конкуренции;
в области ;
Подходящая технология;
получения экономии роста объема .
Слабые стороны:
четкого стратегического развития;
Плохая сеть;
Неудовлетворительная маркетинга;
Недостаточно имидж на ;
Слишком узкий на рынке;
в области и разработок;
производственные проблемы4
зарекомендовавшая себя компании;
Недостаток таланта и .
Возможности:
Выход новые рынки сегменты рынка;
производственной линии;
разнообразия во продуктах;
Ускорение рынка;
Самодовольство конкурирующих фирм;
интеграция;
Появление технологий.
Угрозы:
демографические изменения;
потребностей и покупателей;
Неблагоприятная правительства;
Возрастающее давление;
Рецессия затухание делового .
После изучения группы факторов проверки эффекта от взаимных факторов в матрицы вписывается стратегия предприятия.
клеток матрицы комбинирование факторов подмножества возможностей угроз с подмножества слабых сильных сторон позволяет сформировать общие стратегии , представленные в 2.1.
Таблица 2.1
Стратегии
Внутренние факторы факторы |
Сильные > слабые стороны |
стороны > сильные |
|
Возможности > угрозы |
Макси - Макси |
Мини - Макси |
|
> возможности |
Стратегия - Мини |
Стратегия - Мини |
Рассмотрим более подробно. предприятие имеет сильных сторон, слабых, а открывает перед ряд новых при практическом угроз, то такой ситуации стратегия «макси-». Стратегия «макси-» подразумевает, что такой позиции должно предпринимать по укреплению позиции на , наращивая долю , диверсифицируя продукты предлагая всевозможные .
При преобладании сторон и организации в внешней среде стратегия «мини-». Сущность данной заключается в , что предприятие стремиться к улучшению своей позиции, увеличивать участие на и одновременно от слабых , добиваясь улучшения ситуации, уменьшения и повышения своих изделий.
предприятие характеризуется сильных сторон, наблюдается нестабильность , то применяется «макси-мини». стратегии заключается том, что внешней среды активное использование для преодоления , исходящих извне, на рынке ниш и увеличение своей в них, затрат и продуктов.
Внутренняя и неспособность противостоять внешним предполагает использование «мини-мини»: уменьшение активности плавный переход данной сферы . Это позволяет избегать возможных и потерь.
определения стратегии SWOT-анализ ответы на вопросы:
Какие стороны следует и поддерживать повышения конкурентоспособности на рынке;
каких слабых необходимо освобождаться первую очередь;
каких угроз незамедлительно защищаться;
каких возможностей принести выгоду?
получения эффективных необходимо учитывать особенности данного :
Первичная информация быть полной, , релевантной и ;
В экспертных важно избегать и недостаточной ;
Акцентирование на оценках может от частных и факторов, которых невозможен анализ предприятия его среды;
увлечение формальной способно помешать анализу.
Рассмотрим SWOT-анализа основе ОАО «».
Нами при проводились следующие :
Шаг 1: определен анализа - ОАО «».
Шаг 2: анализ среды организации, сильные и стороны. Сильные объекта анализа - высокая доля рынке СНГ, увеличение ассортимента , хорошие отношения кредиторами, внедрение технологий на .
Слабые стороны - численности работников (2010 . уменьшилась на 217 ., в основном счет сокращения основных рабочих), оборудования на устаревшее, снижение рентабельности.
Шаг 3: внешней среды «БЕЛКАМНЕФТЬ», были возможности и . Возможности: выход новые рынки, дилерской сети. : ухудшение экономического в стране, конкуренции.
Шаг 4: анализ объекта.
5: разработка рекомендаций дальнейшей стратегии «БЕЛКАМНЕФТЬ».
Наиболее представим SWOT- ОАО «БЕЛКАМНЕФТЬ» виде таблицы 2.2.
2.2
SWOT-анализ «БЕЛКАМНЕФТЬ»
Факторы |
||||||
среда |
Внешняя |
|||||
Влияние на предприятия |
позитивное |
стороны: -Высокая управленческого персонала ( качественному составу управления с образованием 61%, со специальным 39%.) -Доля ОАО «БЕЛКАМНЕФТЬ» рынке СНГ свыше 50%. -Хорошие с кредиторами: просроченной задолженности оформленным обязательствам банками. -В 2013 освоено производство 40 наименований новых . -Проводится комплекс по внедрению предприятии «CALS»-. -Основное внимание проведении научно- работ в десятилетие уделяется технического уровня карданных валов: материалоемкости, улучшению комплектующих изделий, новых материалов прогрессивных технологий. - опыт работы, функционирует около 60 . |
Возможности: - расширение рынка в СНГ; - освоения видов и изделий стран зарубежья. - создание центров в СНГ; - подготовка и предложений созданию новой совершенствованию выпускаемой ; - определение мероприятий стимулированию сбыта. - стратегических интересов инвесторов - для предприятия используются в привлечении из разных (целевое бюджетное , собственные средства, фонд); |
|||
негативное |
стороны: -Уменьшение работников -Высокие -Устаревшее оборудование - ассортимента -Не , или отсутствие сети на рынках нехватка средств, необходимых обеспечения нормальной предприятия -снижение деятельности ОАО «», о чем снижение показателей продукции и продаж. |
Угрозы: - конкурентной ситуации международных рынках. - на рынке дешевой продукции производителей (Китай) - инвестиционные риски - использования конкурентами технологий -Повышение на энергоносители, транспортные перевозки - экономического положения стране |
||||