Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Факторы внешней среды организации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и значение внутренней и внешней среды организации
1.2 анализа внутренней организации
1.3 Факторы внешней организации
2. АНАЛИЗ И ВНЕШНЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.2 анализ внутренней : SNW-анализ
ВВЕДЕНИЕ
Каждая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно в том случае, если среда допускает его осуществления. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде - в этом и заключается актуальность данной темы. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключается в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая себе тем самым возможность выживания. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружении изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Цель данной работы - оценить влияние факторов внешней и внутренней среды на поведение организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Сформулировать понятие и определить значение внутренней и внешней среды организации;
Определить направления анализа внутренней среды организации;
Выявить факторы внешней среды организации;
Исследовать методы анализа внутренней и внешней среды организации: SWOT- анализ, SNW-анализ, PEST - анализ;
Провести SWOT- анализ деятельности ОАО «БЕЛКАМНЕФТЬ» и выработать рекомендации по разработке стратегии развития данного предприятия.
Предмет исследования - факторы и условия внешней и внутренней среды организации.
Объект исследования - производственно-хозяйственная деятельность ОАО «БЕЛКАМНЕФТЬ».
В ходе написания работы для реализации поставленных целей и задач применялись такие методы исследования как анализ и синтез.
При проведении исследования были использованы периодические издания, учебные пособия и работы таких авторов как: Велесько Е. И., Виханский О.С., Демчук О.Н. и др.
Данная работа состоит из двух глав. В первой главе раскрываются теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации. Во второй главе рассматриваются методы анализа внутренней и внешней среды организации и проведен SWOT- анализ деятельности конкретной организации.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и значение внутренней и внешней среды организации
Каждая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключений организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. В литературе можно найти различные определения внешней и внутренней среды организации. Рассмотрим некоторые из них:
Кабушкин под внутренней средой организации понимает ситуационные факторы внутри организации, такие как цели организации, организационная структура, задачи, технология и люди.
Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.
Виханский дает следующее определение: внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, существовать и выживать в определенном промежутке времени .
Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководство, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Внешняя среда. Дж. Белл определяет ее так: «Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов» .
Под внешней средой в управлении следует понимать совокупность взаимосвязанных внешних факторов изменения свойств, которые влияют на организационную систему.
Внешние факторы - это в основном неконтролируемые силы, которые воздействуют на решения менеджеров и их действия и, в конечном счете, на внутреннюю структуру и процессы в организации.
среда является , питающим организацию , необходимыми для ее внутреннего на должном . Организация находится состоянии постоянного с внешней , обеспечивая тем себе возможность . Однако ресурсы среды небезграничны на них многие организации, в этой среде. Поэтому существует возможность , организация не получить нужные . Это может ее потенциал привести ко негативным для последствиям.
Внешнюю обычно подразделяют следующие составляющие:
оказывает прямое на предприятие.
воздействует на и его .
К обобщенным внешней среды отнести:
Взаимосвязанность : сила, с изменение одного воздействует на факторы;
Сложность: и разнообразие , значительным образом на организацию;
: относительная скорость среды;
Неопределенность: количество информации среде и в ее .
При рассмотрении внешней среды управление организационной важно понимать, характеристики среды , но в же время с ее . Характеристики взаимосвязанности, , подвижности и описывают факторы прямого, так косвенного воздействия.
функционирования предприятий условиях сильной и постоянных , как во , так и внутренней среде, многом зависит профессиональной подготовки персонала, его быстро идентифицировать изменения и тенденции, чтобы распознать возникающие , появляющиеся шансы благоприятные ситуации предпринять ответные к действию, адаптацию к положении.
Анализ обычно считается процессом стратегического , так как обеспечивает базу определения миссии целей фирмы для выработки поведения, позволяющих выполнить миссию достичь своих . Анализ среды изучение трех частей: макроокружения, окружения и среды.
Таким , представление как внутренней среде , ее потенциале тенденциях развития, и о среде, тенденциях развития и , занимаемом в организацией, помогает стратегию поведения провести эту в жизнь.
1.2 анализа внутренней организации
Внутренняя организации - это часть общей , которая находится пределах организации. оказывает постоянное самое непосредственное на функционирование .
Внутрифирменный стратегический представляет собой изучение ключевых деятельности предприятия, его сильных слабых сторон, и резервов развития.
Анализ среды организации управленческим анализом предприятия, бизнес , анализом проблем.
анализ необходим разработки стратегии организации, оценки организации для , определения рейтинга .
Основная цель анализа - исследование среды предприятия, источники его преимуществ.
Внутренняя имеет несколько , в совокупности, которых определяет потенциал и возможности, которыми организация.
Можно следующие срезы среды: кадровый, , производственный, маркетинговый, срез.
Кадровый внутренней среды такие процессы, :
Взаимодействие менеджеров рабочих;
Практика , обучения и кадров;
Оценка труда, стимулирование мотивация кадров;
дополнительного привлечения специалистов;
Создание поддержание отношений работниками;
Уровень существующих работников;
заботой современной стали отбор поддержка талантливых . Джордж Стейнер своем исследовании руководителей ряда проранжировать по важности для 71 фактор применительно последним пяти . В число вошли: общее , финансы, маркетинг, , производство и продукция. По ресурсам выше котировались два : привлечение высококвалифицированных высшего звена и обучение руководителей внутри .
То, что квалификации менеджеров по значению , чем прибыль, потребителей и приемлемых дивидендов , явный признак притока этой трудовых ресурсов организацию. Поддержка управляющих -- это проблема переговоров глазу на с кандидатами должность, которым достаточно высокая плата и . По большей организации стараются решать проблемы нужными трудовыми путем обучения поддержки собственных .
Организационный срез :
Коммуникационные процессы;
структуры;
Нормы, , процедуры;
Иерархию ;
Распределение прав ответственности;
Делегирование и система ;
Маркетинговый срез среды организации следующие стороны, связаны с продукции:
Стратегия , стратегия ценообразования;
сегменты рынка;
доля рынка ;
Стратегия продвижения на рынке;
стимулирования сбыта продвижения продукции;
опыта маркетинговых .
Финансовый срез процессы, связанные обеспечением эффективного и движения средств в :
Уровень рентабельности , собственного капитала, ;
Поддержание ликвидности, прибыли;
Наличие финансовых резервов;
привлечения дополнительных ресурсов;
Инвестиционная ;
Постановка системы финансами;
Обеспечение и положительного потока.
В срез входят:
продукта;
Снабжение ведение складского ;
Обслуживание технологического ;
Осуществление исследований разработок;
Гибкость линий;
Практика и управления.
среда организации пронизывается организационной , которая также подвергаться серьезному .
Организационная культура в том, осуществляют свою сотрудники организации, они относятся к другу к организации целом. Организационная может способствовать , что организация сильной, устойчиво в конкурентной структурой. Однако, быть что культура ослабляет , не давая успешно развиваться в том , если она высокий технико- потенциал. Особая анализа организационной для стратегического состоит в , что она не только между людьми организации, но оказывает сильное на то, организация строит взаимодействие с окружением, как к своим и какие выбирает для конкурентной борьбы.
основе внутрифирменного анализа лежат и комплексный , а также принцип и сравнительного анализа.
подход представляет как открытую системы.
Комплексный определяет анализ элементов предприятия их взаимосвязи.
принцип означает показателей и предприятия в .
Принцип сравнительного обусловливает сопоставление деятельности предприятия аналогичными показателями хозяйствующих субъектов отрасли.
Стратегический внутренней среды проводят по схеме:
анализ единиц;
анализ служб;
анализ подразделений;
анализ процессов.
Таким , внутренняя среда является источником жизненной силы потенциалом, обеспечивающим функционирования, а , существования и в определенном времени. Однако нее могут проблемы и угроза гибели , если среда враждебной его деятельности. Анализ среды необходим разработки стратегии организации, оценки организации для , определения рейтинга .
1.3 Факторы внешней организации
Внешняя среда макроокружение
окружение организации чаще становится проблем для руководителей, которые сосредоточить внимание быстро изменяющейся среде и воздействиях, поэтому тщательно анализировать , в которой организация.
Под средой понимается фирмы, на которого она не может влияния. Практический анализа внешней для компании в выявлении и возможностей бизнеса, которые вытекать из вовне его .
Внешнее окружение - не только ресурсов для , но и активных хозяйствующих , экономических общественных природных условий, и межгосударственных структур и внешних условий факторов, действующих окружении предприятия влияющих на сферы его .
Различают среду воздействия (микросреда) среду косвенного (макросреда).
Внешняя прямого воздействия - специфическая внешняя конкретной организации. включает те внешней среды, которыми организация постоянно или более или регулярной основе.
основным факторам среды прямого коммерческой организации : поставщики, потребители, , законы и органы, профсоюзы.
каждый фактор подробно.
С зрения системного организационная система - механизм преобразования и выходов. разновидности входов - материалы, капитал, ресурсы и . Зависимость между системой и поставщиков, обеспечивающих указанных ресурсов, - из наиболее примеров прямого внешней среды операции и деятельности организации. при выборе важно глубоко всесторонне изучить деятельность и потенциал. Конкурентная поставщика зависит таких факторов, уровень специализированности , величина стоимости поставщика переключения других клиентов, специализированности покупателя, поставщика на с конкретными , важность для объема продаж.