Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Факторы внешней среды организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Каждая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно в том случае, если среда допускает его осуществления. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде - в этом и заключается актуальность данной темы. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключается в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая себе тем самым возможность выживания. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружении изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Цель данной работы - оценить влияние факторов внешней и внутренней среды на поведение организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Сформулировать понятие и определить значение внутренней и внешней среды организации;

Определить направления анализа внутренней среды организации;

Выявить факторы внешней среды организации;

Исследовать методы анализа внутренней и внешней среды организации: SWOT- анализ, SNW-анализ, PEST - анализ;

Провести SWOT- анализ деятельности ОАО «БЕЛКАМНЕФТЬ» и выработать рекомендации по разработке стратегии развития данного предприятия.

Предмет исследования - факторы и условия внешней и внутренней среды организации.

Объект исследования - производственно-хозяйственная деятельность ОАО «БЕЛКАМНЕФТЬ».

В ходе написания работы для реализации поставленных целей и задач применялись такие методы исследования как анализ и синтез.

При проведении исследования были использованы периодические издания, учебные пособия и работы таких авторов как: Велесько Е. И., Виханский О.С., Демчук О.Н. и др.

Данная работа состоит из двух глав. В первой главе раскрываются теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации. Во второй главе рассматриваются методы анализа внутренней и внешней среды организации и проведен SWOT- анализ деятельности конкретной организации.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие и значение внутренней и внешней среды организации

Каждая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключений организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. В литературе можно найти различные определения внешней и внутренней среды организации. Рассмотрим некоторые из них:

Кабушкин под внутренней средой организации понимает ситуационные факторы внутри организации, такие как цели организации, организационная структура, задачи, технология и люди.

Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

Виханский дает следующее определение: внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, существовать и выживать в определенном промежутке времени .

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководство, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Внешняя среда. Дж. Белл определяет ее так: «Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов» .

Под внешней средой в управлении следует понимать совокупность взаимосвязанных внешних факторов изменения свойств, которые влияют на организационную систему.

Внешние факторы - это в основном неконтролируемые силы, которые воздействуют на решения менеджеров и их действия и, в конечном счете, на внутреннюю структуру и процессы в организации.


среда является , питающим организацию , необходимыми для ее внутреннего на должном . Организация находится состоянии постоянного с внешней , обеспечивая тем себе возможность . Однако ресурсы среды небезграничны на них многие организации, в этой среде. Поэтому существует возможность , организация не получить нужные . Это может ее потенциал привести ко негативным для последствиям.

Внешнюю обычно подразделяют следующие составляющие:

оказывает прямое на предприятие.

воздействует на и его .

К обобщенным внешней среды отнести:

Взаимосвязанность : сила, с изменение одного воздействует на факторы;

Сложность: и разнообразие , значительным образом на организацию;

: относительная скорость среды;

Неопределенность: количество информации среде и в ее .

При рассмотрении внешней среды управление организационной важно понимать, характеристики среды , но в же время с ее . Характеристики взаимосвязанности, , подвижности и описывают факторы прямого, так косвенного воздействия.

функционирования предприятий условиях сильной и постоянных , как во , так и внутренней среде, многом зависит профессиональной подготовки персонала, его быстро идентифицировать изменения и тенденции, чтобы распознать возникающие , появляющиеся шансы благоприятные ситуации предпринять ответные к действию, адаптацию к положении.

Анализ обычно считается процессом стратегического , так как обеспечивает базу определения миссии целей фирмы для выработки поведения, позволяющих выполнить миссию достичь своих . Анализ среды изучение трех частей: макроокружения, окружения и среды.

Таким , представление как внутренней среде , ее потенциале тенденциях развития, и о среде, тенденциях развития и , занимаемом в организацией, помогает стратегию поведения провести эту в жизнь.

1.2 анализа внутренней организации

Внутренняя организации - это часть общей , которая находится пределах организации. оказывает постоянное самое непосредственное на функционирование .

Внутрифирменный стратегический представляет собой изучение ключевых деятельности предприятия, его сильных слабых сторон, и резервов развития.

Анализ среды организации управленческим анализом предприятия, бизнес , анализом проблем.

анализ необходим разработки стратегии организации, оценки организации для , определения рейтинга .


Основная цель анализа - исследование среды предприятия, источники его преимуществ.

Внутренняя имеет несколько , в совокупности, которых определяет потенциал и возможности, которыми организация.

Можно следующие срезы среды: кадровый, , производственный, маркетинговый, срез.

Кадровый внутренней среды такие процессы, :

Взаимодействие менеджеров рабочих;

Практика , обучения и кадров;

Оценка труда, стимулирование мотивация кадров;

дополнительного привлечения специалистов;

Создание поддержание отношений работниками;

Уровень существующих работников;

заботой современной стали отбор поддержка талантливых . Джордж Стейнер своем исследовании руководителей ряда проранжировать по важности для 71 фактор применительно последним пяти . В число вошли: общее , финансы, маркетинг, , производство и продукция. По ресурсам выше котировались два : привлечение высококвалифицированных высшего звена и обучение руководителей внутри .

То, что квалификации менеджеров по значению , чем прибыль, потребителей и приемлемых дивидендов , явный признак притока этой трудовых ресурсов организацию. Поддержка управляющих -- это проблема переговоров глазу на с кандидатами должность, которым достаточно высокая плата и . По большей организации стараются решать проблемы нужными трудовыми путем обучения поддержки собственных .

Организационный срез :

Коммуникационные процессы;

структуры;

Нормы, , процедуры;

Иерархию ;

Распределение прав ответственности;

Делегирование и система ;

Маркетинговый срез среды организации следующие стороны, связаны с продукции:

Стратегия , стратегия ценообразования;

сегменты рынка;

доля рынка ;

Стратегия продвижения на рынке;

стимулирования сбыта продвижения продукции;

опыта маркетинговых .

Финансовый срез процессы, связанные обеспечением эффективного и движения средств в :

Уровень рентабельности , собственного капитала, ;

Поддержание ликвидности, прибыли;

Наличие финансовых резервов;

привлечения дополнительных ресурсов;

Инвестиционная ;

Постановка системы финансами;

Обеспечение и положительного потока.

В срез входят:

продукта;

Снабжение ведение складского ;

Обслуживание технологического ;

Осуществление исследований разработок;

Гибкость линий;

Практика и управления.

среда организации пронизывается организационной , которая также подвергаться серьезному .

Организационная культура в том, осуществляют свою сотрудники организации, они относятся к другу к организации целом. Организационная может способствовать , что организация сильной, устойчиво в конкурентной структурой. Однако, быть что культура ослабляет , не давая успешно развиваться в том , если она высокий технико- потенциал. Особая анализа организационной для стратегического состоит в , что она не только между людьми организации, но оказывает сильное на то, организация строит взаимодействие с окружением, как к своим и какие выбирает для конкурентной борьбы.


основе внутрифирменного анализа лежат и комплексный , а также принцип и сравнительного анализа.

подход представляет как открытую системы.

Комплексный определяет анализ элементов предприятия их взаимосвязи.

принцип означает показателей и предприятия в .

Принцип сравнительного обусловливает сопоставление деятельности предприятия аналогичными показателями хозяйствующих субъектов отрасли.

Стратегический внутренней среды проводят по схеме:

анализ единиц;

анализ служб;

анализ подразделений;

анализ процессов.

Таким , внутренняя среда является источником жизненной силы потенциалом, обеспечивающим функционирования, а , существования и в определенном времени. Однако нее могут проблемы и угроза гибели , если среда враждебной его деятельности. Анализ среды необходим разработки стратегии организации, оценки организации для , определения рейтинга .

1.3 Факторы внешней организации

Внешняя среда макроокружение

окружение организации чаще становится проблем для руководителей, которые сосредоточить внимание быстро изменяющейся среде и воздействиях, поэтому тщательно анализировать , в которой организация.

Под средой понимается фирмы, на которого она не может влияния. Практический анализа внешней для компании в выявлении и возможностей бизнеса, которые вытекать из вовне его .

Внешнее окружение - не только ресурсов для , но и активных хозяйствующих , экономических общественных природных условий, и межгосударственных структур и внешних условий факторов, действующих окружении предприятия влияющих на сферы его .

Различают среду воздействия (микросреда) среду косвенного (макросреда).

Внешняя прямого воздействия - специфическая внешняя конкретной организации. включает те внешней среды, которыми организация постоянно или более или регулярной основе.

основным факторам среды прямого коммерческой организации : поставщики, потребители, , законы и органы, профсоюзы.

каждый фактор подробно.

С зрения системного организационная система - механизм преобразования и выходов. разновидности входов - материалы, капитал, ресурсы и . Зависимость между системой и поставщиков, обеспечивающих указанных ресурсов, - из наиболее примеров прямого внешней среды операции и деятельности организации. при выборе важно глубоко всесторонне изучить деятельность и потенциал. Конкурентная поставщика зависит таких факторов, уровень специализированности , величина стоимости поставщика переключения других клиентов, специализированности покупателя, поставщика на с конкретными , важность для объема продаж.