Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Факторы внешней среды организации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 212
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и значение внутренней и внешней среды организации
1.2 анализа внутренней организации
1.3 Факторы внешней организации
2. АНАЛИЗ И ВНЕШНЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.2 анализ внутренней : SNW-анализ
Источник: разработка автора основе бизнес .
Таким образом, основе SWOT- для ОАО «», как зрелого , необходимо выбирать , связанную со издержек путем новейших технологий, и обновлением мощностей. Приемлема же и диверсификации производства, производства новых продукции.
Таким , SWOT-анализ несомненные преимущества: способствует систематизации и предприятии его внешней , обеспечивает интеграцию и количественного анализа, придает и прозрачность процессу, предлагает методику и для принятия решений. Является инструментом разработки предприятия с его сильных слабых сторон, также внешних и угроз.
2.2 анализ внутренней : SNW-анализ
традиционный подход стратегическому анализу среды как организации -это рассмотренный SWOT-, но только части SW, .е. с сильных и сторон организации.
цели традиционного -подхода очевидны: стороны как ресурс организации и постараться усилить; а стороны -- устранить.
-- это аббревиатура английских слов, означают: S -- -- сильная позиция (), N -- Neutral -- позиция, W -- -- слабая позиция ().
Таким образом, SNW- подходе стратегическом SNW- все изложенное SW-подход , но при еще добавляется нейтральная, т.. N-позиция.
нейтральной позиции среднерыночное состояние. победы в борьбе достаточным оказаться состояние, организация относительно по все ( одной) ключевым находится в N и по одному - в состоянии .
Следовательно, SNW- - это значимое SW/SWOT-. Обычно SNW- применяют для глубокого изучения среды организации проведения SWOT-. Для получения конструктивного и представления о анализе внутренней организации на SNW- подхода таблицу 2.3
Таблица 2.3
-анализ
Стратегические и характеристики |
оценка |
||||
S |
W |
||||
Общая () стратегия |
|||||
Бизнес- по конкретным |
|||||
Организационная структура |
|||||
как общее положение |
|||||
Продукт конкурентоспособность |
|||||
Структура |
|||||
Дистрибуция как реализации продукта |
|||||
технология |
|||||
Способность реализации на новых продуктов |
|||||
к лидерству |
|||||
производства |
|||||
Уровень |
|||||
Уровень менеджмента |
|||||
персонала |
|||||
Репутация рынке |
|||||
Отношение органами власти |
|||||
с профсоюзом |
|||||
и исследования |
|||||
обслуживание |
|||||
Корпоративная |
|||||
Стратегические альянсы т.д. |
|||||
работы с . 2.3 следующая: в строке ставится один крестик ( в колонке , или в N, или колонке W). «» означает выбор из трех альтернативных позиций.
альтернатива - это качественная оценка конкретной позиции среды организации данной конкретной относительно ее среднерыночного состояния. источник
Таким , стратегический анализ среды организации быть системным с точки охвата всех и процессных организации, так в плане аналитического инструмента. SNW- подходе сильная, слабая нейтральная сторона .
2.3 Стратегический анализ : PEST - анализ
-анализ состоит выявлении и влияния факторов на результаты и будущей предприятия.
PEST - аббревиатура четырех слов: P - -legal - политико-, E - Economic - , S - Sociocultural - , T - Technological - технологические факторы.
литературе можно встретить обозначение -анализ.
STEP- вполне можно как вариант анализа, т.. факторы, которые к перечисленным аспектам, обычно взаимосвязаны и различные иерархические общества, как .
Отличие PEST- от SWOT-: PEST-анализ рынок; SWOT- изучает положение -единицы на относительно конкурентов, продукции или .
Целью динамического PEST является воздействия наиболее факторов макроокружения деятельность организации возможностей изменения влияния со . При этом учитывать факторы, незначимыми сейчас, способные в мере повлиять деятельность организации рассматриваемой временной .
При проведении PEST выделяют , экономические, социокультурные технологические факторы . В последнее в связи лучшим пониманием загрязнения окружающей в факторы стали включать экологический фактор.
организация представлена международном рынке, проводить анализ общемировых факторов, , как взаимоотношения крупными международными , исследовать экономическую в других .
STEP-анализ изучить «поведение» среды только том случае, адекватно и оценивать воздействие организацию всех факторов.
PEST- можно проводить на качественном, и на уровне.
Выделяют этапы проведения -анализа:
1. Разрабатывается факторов макроокружения, высокую вероятность и воздействия.
2. значимость (вероятность ) каждого события данного предприятия присвоения ему веса от (важнейшее) до (незначительное). Сумма должна быть единице, что нормированием.
3. Дается степени влияния фактора-события стратегию предприятия пятибалльной шкале: «» - сильное воздействие, опасность; «единица» - воздействия, угрозы.
4. взвешенные оценки умножения веса на силу воздействия, и суммарная и оценка для предприятия.
Суммарная указывает на готовности предприятия на текущие прогнозируемые факторы среды.
При варианте оценки учитывать, что:
- коэффициент должен степень вероятности события;
- количественная влияния фактора принимать как , так и значение;
- итоговая дает информацию том, в степени компания от макросреды, помимо получения оценки необходимо вклад каждого в получении значения, а оценить взаимодействие .
Для простоты удобства анализа факторы принято рассматривать в четырехпольной таблицы.
примеры факторов таблице 2.4, которые, правило, рассматриваются ходе анализа.
2.4 Факторы
ПОЛИТИЧЕСКИЕ |
ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ |
|
законодательство на Будущие изменения законодательстве Европейское/ законодательство Регулирующие и нормы политика, изменение регулирование конкуренции политика Ужесточение за деятельностью -субъектов и санкции Выборы всех уровнях Финансирование, гранты инициативы Группы /давления рынка группы давления проблемы Прочее государства в |
Экономическая ситуация тенденции Динамика рефинансирования Уровень Инвестиционный климат отрасли Заграничные системы и Общие проблемы Налогообложение, определенное продукта / услуг / влияние погоды и торговые Платежеспособный спрос производства Товаропроводящие и дистрибуция конечного пользователя курсы валют внешние издержки Транспорт Сырье комплектующие Коммуникации |
|
ТЕНДЕНЦИИ |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ |
|
Демография Изменения , затрагивающие социальные Структура доходов расходов Базовые Тенденции образа Бренд, репутация , имидж используемой Модели поведения Мода и для подражания события и влияния Мнения отношение потребителей предпочтения Представления Точки контакта Этнические / религиозные Реклама и с общественностью |
конкурентных технологий исследований Связанные / технологии Замещающие /решения Зрелость Изменение и новых технологий емкость, уровень и коммуникации, интернета Потребители, технологии Законодательство технологиям Потенциал Доступ к , лицензирование, патенты интеллектуальной собственности |
несколько разновидностей -анализа.
PESTLE- является расширенной факторами (Legal Environmental) версией -анализа. Иногда и другие , например, SLEPT- (плюс Правовой ) или STEEPLE-: социально-демографический, , экономический, окружающая (природный), политический, и этнические . Также может и географический .
Таким образом, -анализ помогает компании или увидеть картину окружения компании, наиболее важные факторы. На PEST-анализ применять при плана маркетинга бизнес плана качестве инструмента анализа окружающей компании и ресурсов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
образом, можно следующие моменты, определяют высокую значимости среды организации.
На день анализ , формирующих стратегию, важное значение всех без организаций. Каждая на протяжении времени своего , взаимодействует со и ее . В целях и развития условиях чрезвычайно и неопределенной и внутренней организациям необходимо к изменениям, также самим формировать свое .
Внутренняя среда количеством и ресурсов, имеющихся распоряжении организации. того, при внутренней среды следует акцентировать на ключевых , которые приводят формированию конкурентных компании на .
Внешняя среда источником, питающим ресурсами, необходимыми поддержания ее потенциала на уровне. Организация в состоянии обмена с средой, обеспечивая самым себе выживания.
Внешнюю можно подразделить среду прямого и косвенного . Для эффективного организации необходимо изучать внешнюю и быть к ее .
Значение анализа среды для состоит в угроз и для бизнеса, могут вытекать происходящих вне процессов.
Анализ среды необходим разработки стратегии организации, оценки организации для , определения рейтинга .
Результаты анализа и внешней позволяют провести анализ компании, будет являться для выбора .
Анализ внешней внутренней среды осуществляться различными : SWOT-анализ, -анализ, PEST-.
SWOT-анализ эффективным инструментом стратегии предприятия учетом его и слабых , а также возможностей и . Областями применения -анализа могут стратегический анализ, и целевой анализ, функциональный (например, анализ продукту, маркетинговый ) и т..
На основе -анализа ОАО «» необходимо выбирать , связанную со издержек путем новейших технологий, и обновлением мощностей. Приемлема же и диверсификации производства, производства новых продукции.
SNW- -- это значимое SW/SWOT-. Обычно SNW- применяют для глубокого изучения среды организации проведения SWOT-.
PEST-анализ в выявлении оценке влияния макросреды на текущей и деятельности предприятия.