ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 277
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1Теоретические основы учета расчетов с покупателями и
1.1Общие принципы организации учета расчетных
операций. Сущность расчетов. Понятие и формы расчетов с дебиторами и кредиторами
1.2Законодательно-нормативные документы, регулирующие расчеты с покупателями и заказчиками
1.3Учет и отражение расчетов с покупателями и заказчиками. Учет расчетов по претензиям
2Особенности учета с покупателями и заказчиками на
примере транспортной компании ООО «Торговый Дом «Энергия»»
2.1Общие сведения: выручка, численность транспортной
компании ООО «Торговый Дом «Энергия»»
2.3Структура дебиторской задолженности по срокам
3Совершенствование учета расчетов с покупателями и
заказчиками на примере ТК ООО «Торговый Дом «Энергия»»
3.1Способы воздействия на оборачиваемость дебиторской
Порядок создания резервной задолженности необходимо закрепить в учетной политике компании. Чтобы создать резерв, нужно в конце отчетного периода провести инвентаризацию дебиторской задолженности. Резерв создают на последнюю дату отчетного периода. В бухгалтерском учете на сумму созданного резерва выполняются следующие проводки:
Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 63 «Резервы по сомнительным долгам» - отражен в составе прочих расходов, сформированный резерв по сомнительным долгам
Дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - списана за счет резерва сумма дебиторской задолженности в связи с истечением срока исковой давности
Дебет счета 007 «Списанная в убыток задолженность
неплатежеспособных дебиторов» - учтена на забалансовом счете
Дебет счета 63 «Резерв по сомнительным долгам» Кредит счета 91-1 «Прочие доходы» - неизрасходованная сумма резерва включена в состав прочих доходов.
Расчет резерва по сомнительным долгам компании осуществлялся следующим образом. На основании данных инвентаризации выявлены следующие суммы дебиторской задолженности ООО «Торговый Дом
«Энергия»»:
-
сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 календарных дней – не имеется -
сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней – 1 330 тыс. руб.; -
сомнительная задолженность со сроком возникновения до 45 календарных дней – 1 010 тыс. руб.
Сомнительная задолженность со сроком возникновения менее 45 дней, в расчет резерва по сомнительным долгам не включается.
Сумма резерва по результатам инвентаризации составит 665 000 руб. (1 330 000 * 50 %).
Так как размер создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 % от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ, ООО «Торговый Дом «Энергия»» обязано определить, не превышает ли рассчитанная сумма сомнительного долга установленный лимит, то есть определить предельную величину создаваемого резерва.
Выручка компании в 2015 году составила 6 796 тыс. руб.
Предельная величина создаваемого резерва по сомнительным долгам 6 796 000 руб. х 10% = 679 600 руб.
Таким образом, предложенные рекомендации по созданию резерва по сомнительным долгам будут способствовать совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАЗДЕЛА
«СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
Студенту:
Группа | | ФИО | | |
З-3Б11 | | Дубровская Ольга Владимировна | | |
| | | ||
Институт | Институт электронного обучения | Кафедра | Экономика | |
Уровень образования | | Направление | Бухгалтерский учет, анализ и аудит |
Исходные данные к разделу «Социальная ответственность»: | |
| 1. ГОСТ Р ИСО 26000-2010 «Руководство по социальной ответственности». Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 20000-2010 «Guidanceonsocialresponsibility». 2. Добровольной отчетности. SA 8000 – устанавливает нормы ответственности работодателя в области условий труда. |
Перечень вопросов, подлежащих исследованию, проектированию и разработке: | |
Анализ факторов внутренней социальной ответственности: | − безопасность труда; − дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников; − развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации; − оказание помощи работникам в критических ситуациях. |
1. Определение стейкхолдеров организации:
| Внутренние: собственник, работники |
2. Определение структуры программы КСО
| 2. ООО «Торговый Дом «Энергия»
|
3. Определение затрат на программы КСО -расчет бюджета затрат на основании анализа структуры программы КСО | 3. Итого-180 000,00 рублей |
4. Оценка эффективности программ и выработка рекомендаций | 4. Все программы КСО полностью обхватывают интересы стейкхолдеров. Оценка эффективности: •социально-ответственное поведение- фирма заботиться о сотрудниках компании, стимулирующие надбавки дают больше стимула для качественной и творческой работы сотрудников. |
Дата выдачи задания для раздела по линейному графику | |
Задание выдал консультант:
Должность | ФИО | Ученая степень, звание | Подпись | Дата |
Доцент | Черепанова Наталья Владимировна | кандидат философских наук | | |
Задание принял к исполнению студент:
Группа | ФИО | Подпись | Дата |
З-3Б11 | Дубровская Ольга Владимировна | | |
4Социальная ответственность
Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Энергия» создано в 12.12.2008 г. Общество действует на основании устава, утвержденный Решением Учредителя №1 от 21.12. 2008, Гражданского кодекса Российской Федерации, действующего законодательства РФ.
Общество предоставляет услуги по транспортировке (экспедированию) грузов по всей территории России.
Сферы деятельности компании включают в себя:
-
Автомобильные перевозки -
Экспедиторские услуги
Перечисленные виды деятельности осуществляются согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Юридический адрес: Россия, 634009, Томская обл., г. Томск, ул. Карла Маркса, д. 7, офис 114.
Почтовый адрес: Россия, 634009, Томская обл., г. Томск, ул. Карла Маркса, д. 7, офис 114.
Корпоративная социальная ответственность – международная бизнеспрактика, которая прочно вошла в корпоративное управление в конце XX века. В настоящее время внедрение мероприятий КСО становится неотъемлемой частью и в вышеупомянутой транспортной компании.
Социальная ответственность бизнеса – концепция, согласно которой бизнес, помимо соблюдения законов и производства качественного продукта/услуги, добровольно берет на себя дополнительные обязательства перед обществом.
Таблица 18 - Определение целей КСО в компании
Миссия компании | Принимать активное участие в развитии транспортного комплекса регионов деятельности компании, содействовать их экономическому росту, социальной стабильности и процветанию. Использовать в своей деятельности передовые транспортно-логистические технологии. Обеспечивать клиентам конкурентоспособные, надёжные и своевременные |
18
| логистические услуги для повышения эффективности их деятельности и минимизации затрат. |
Стратегия компании | Предоставление клиентам высококачественных товаров и услуг, отвечающих их потребностям. Оптимальное решение задач, поставленных клиентами, в минимальные сроки. Постоянное улучшение качества продукции и оказываемых услуг. Стремление к инновационности разработок и технических решений, опережающих требования сегодняшнего дня. Укрепление деловой репутации транспортной компании. Обеспечение устойчивого развития бизнеса. |
Цели КСО |
|
Возможности интеграции целей КСО в стратегию предприятия могут быть реализованы в собственных интересах компании в силу выгод, обеспечиваемых участием в жизни общества. В долгосрочной перспективе они могут стабилизировать прибыль и улучшить качество выполняемых работ.
Таблица 19 – Определение стейкхолдеров программ КСО
№ | Цели КСО | Стейкхолдеры |
1 | Формирование положительного общественного мнения по отношению к ООО «Торговый Дом «Энергия» | Собственник, работники |
2 | Интересы сотрудников, создание безопасных условий труда, профессиональный рост, высокая заработная плата, обучение сотрудников в соответствии с тенденциями их | Собственник, работники |
19
| занимаемых должностей | |
3 | Выявление и исследование источников опасности и вреда для здоровья и жизни работников и профилактические работы | Собственник, работники |
Таблица 20 - Определение элементов программы КСО
№ | Стейкхолдер ы | Описание элемента | Ожидаемый результат |
1 | Работники | Денежные гранты (обучение и стажировки сотрудников в стране и за рубежом) | Увеличение заинтересованности сотрудников. |
2 | Работники | Социальные инвестиции (охрана здоровья сотрудников, в виде создания денежного резерва для несчастных случаев и тяжелых заболеваний) | Увеличение материальной базы для поддержки сотрудников в чрезвычайных ситуациях. |
Таблица 21 - Затраты на мероприятия КСО
№ | Мероприятие | Единица измерения | Цена | Стоимость реализации на планируемый период |
1 | Проведения мероприятий направленных на формирование положительного общественного мнения по отношению к ООО «Торговый Дом «Энергия»: день открытых дверей, сотрудничество с индивидуальными предпринимателями | Российский рубль | 50 000 | 50 000 |
2 | Доплаты, надбавки за переработанное рабочее время, единовременная премия; оформление рабочего места | Российский рубль | 100 000 000 | 40 000 000 |