Файл: Учет расчетов с покупателями и.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 280

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1Теоретические основы учета расчетов с покупателями и

заказчиками

1.1Общие принципы организации учета расчетных

операций. Сущность расчетов. Понятие и формы расчетов с дебиторами и кредиторами

1.2Законодательно-нормативные документы, регулирующие расчеты с покупателями и заказчиками

1.3Учет и отражение расчетов с покупателями и заказчиками. Учет расчетов по претензиям

2Особенности учета с покупателями и заказчиками на

примере транспортной компании ООО «Торговый Дом «Энергия»»

2.1Общие сведения: выручка, численность транспортной

компании ООО «Торговый Дом «Энергия»»

2.2Анализ учета расчетов с покупателями и заказчиками на примере транспортной компании ООО «Торговый Дом «Энергия»»

2.3Структура дебиторской задолженности по срокам

3Совершенствование учета расчетов с покупателями и

заказчиками на примере ТК ООО «Торговый Дом «Энергия»»

3.1Способы воздействия на оборачиваемость дебиторской

задолженности

3.2Методы совершенствования системы управления расчетов с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги

3.3Создание резерва по сомнительным долгам

4Социальная ответственность

Заключение

3.2Методы совершенствования системы управления расчетов с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги




В сложившихся сложных материальных условиях наша транспортная должна в первую очередь сменить тактику планирования и определения направлений финансовых потоков, в кратчайшие сроки рассмотреть и реализовать новые пути и способы привлечения клиентов, ведь с началом кризиса количество заказчиков транспортных услуг резко снизилось.

Конечно, в первую очередь необходимо не допускать необоснованной задолженности, роста не оплаченных в срок и безнадежных к возврату долгов. Важную роль здесь играет форма расчетов с покупателями и заказчиками. Для дебиторов с наибольшей степенью риска следует применять предоплату отпущенной продукции (товаров, услуг) или предлагать аккредитивную форму расчетов. Также политику по оплате необходимо сменить с вновь появившимися заказчиками и покупателями. В Таблице 16 приведены бухгалтерские проводки, учитывающие полученные авансы.

Таблица 16 – Журнал хозяйственных операций по счету 62.2 по учету полученных авансов

Дебет




Кредит




Содержание операции

51




62.2




Поступили авансовые платежи в счет предстоящей поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг) (включая НДС)

76/НДС

с









авансов




68/НДС




Начислен налог с аванса

62.1




90.1




Отражена выручка от оказания услуг, выполнения работ, продажи товаров.

90.3




68/НДС




Начислен налог по оказанным услугам, выполненным работам, с продажи товаров.

62.2




62.1




Зачтен авансовый платеж в счет оплаты выполненных работ, оказанных услуг, отгруженной продукции.

68/НДС




76/НДС авансов

с

Принят к вычету НДС, в связи с оказанными услугами, оплаченных авансом




Предварительная оплата стоимости сделки - наиболее выгодный для нас способ расчетов, так как не только гарантирует полную оплату, но и позволяет использовать в обороте денежные средства покупателя до того времени, пока товар станет его собственностью. Но для покупателя-плательщика, наоборот, этот метод расчета невыгоден, поскольку приводит к существенному отвлечению денежных средств из собственного оборота. В связи с этим существуют риски потери клиентов, компромисс интересов здесь можно достичь путем предоставления ценовых скидок за предварительную оплату.

Также не стоит забывать про аккредитивную форму расчетов. Как отмечалось ранее аккредитив как условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, не нуждается в авале (поручительстве), гарантирует своевременность платежа при предъявлении необходимых документов по отгрузке (отпуску) товаров. Вместе с тем, как и при предоплате, при этой форме расчетов происходит отвлечение денежных средств покупателя, величина которого зависит от суммы сделки и срока действия аккредитива. Здесь стоит также предложить компромисс клиенту в виде скидки на предоставленные услуги.

Для успешного снижения дебиторской задолженности необходим анализ по всем контрагентам в отдельности, с целью выявления и возможно исключения последующей работы с клиентом. Таким образом компании удастся избежать дебиторов с высоким риском неоплаты.

В условиях сложившейся ситуации также необходим тщательный контроль при выставлении счета покупателям, а именно при предоставлении большого количества услуг немедленно выставлять счет покупателю, с тем чтобы он получили их не позднее чем за день до наступления срока платежа.

Также при предоставлении займа или кредита требовать залог на сумму не ниже величины дебиторской задолженности по предстоящему платежу, пользоваться услугами учреждений и организаций, взыскивающих долги при наличии поручительства.

Стоит рассмотреть погашение задолженности путем зачета, т.е.

предоставления встречного однородного требования, замены первоначального обязательства другим или предоставления иного исполнения долговых обязательств.

В критические ситуации необходимо рассмотреть продажу долгов дебиторов банку, осуществляющему факторинговые операции, или другим организациям на основе договора цессии, если потери от

невозвращенного долга существенно меньше, чем средства, которые необходимо потратить на его взыскание.

Кроме политики по взысканию дебиторской задолженности необходимо учитывать и привлечение новых покупателей и заказчиков. Управление задолженностью будет успешным в случае стимулирования покупателей к досрочной оплате счетов. Привлечь заказчиков к досрочной оплате можно путем предоставления скидок с цены продажи услуг. Наше преимущество состоит в том, что, получив выручку раньше обусловленного срока и используя ее в денежном обороте, мы возместим предоставленную скидку.

В таблице 17 представлен этап управления, для совершенствования системы управления задолженностью путем выработки регламента управления дебиторской задолженностью.

Таблица 17 – этапы управления дебиторской задолженностью

Этап управления

Процедура

Предварительный

Заключение договора на приемлемых условиях

Формирование плана производства работ

Выставление счета на предоплату

Производственный

Контроль порядка соблюдения плана производства работ в целях подготовки к формированию дебиторской задолженности

Формирование дебиторской задолженности / срок оплаты не

наступил

Сдача готовых к приемке работ

Контроль наличия первичных учетных документов по сформированной дебиторской задолженности

За неделю до наступления срока оплаты звонок в финансовый отдел контрагента с целью выяснения срока погашения обязательств

Срок оплаты

наступил

Проведение сверки задолженностей между компаниями

Направление предварительного письма о необходимости погашения задолженности

Просрочка 1 месяц

Официальная претензия

Возможная встреча и переговоры с представителями сторон




Продолжение таблицы 17

Просрочка 3

более месяцев

и

Направление искового заявления в суд



В каждом из перечисленных методов совершенствования дебиторской задолженности необходим предварительный расчет и сопоставление дополнительных расходов от продаж в долг и расходов, связанных с риском неоплаты в установленный договором срок или превращения дебиторской задолженности в безнадежную к взысканию.

3.3Создание резерва по сомнительным долгам




Ранее было сказано, что в 2015 году наибольший удельный вес в компании имеет задолженность, с просроченным сроком свыше 30 дней, но до 2 месяцев. Для улучшения экономического состояния ООО «Торговый Дом «Энергия» следует в кратчайшие сроки создать резерв по сомнительным долгам.

Согласно положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации организации создают резервы сомнительных долгов в случае признания дебиторской задолженности сомнительной с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.

Где сомнительной считается дебиторская задолженность организаций, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Создание резерва для настоящей транспортной компании является первостепенной необходимостью, в виду увеличения просроченной ДЗ.

Чтобы максимально сблизить бухгалтерский и налоговый учет, компания стоит создавать резерв в том порядке, который установлен статьей 266 Налогового кодекса (это будет соответствовать требованию рациональности учета). А именно:

  • на всю сумму задолженности, где просрочка в ее погашении превышает 90 календарных дней;

  • на 50 процентов от суммы задолженности, где просрочка в ее погашении составляет от 45 до 90 календарных дней включительно;

  • если же этот срок не превышает 45 календарных дней, резерв не создается

При создании резерва по сомнительным долгам в ООО «Торговый Дом «Энергия»» появляется возможность:

  • списывать суммы безнадежного долга в уменьшение налогооблагаемой прибыли ранее, чем это предусмотрено ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей общий срок исковой давности три

года;

  • организация включает в расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, суммы задолженности покупателей с просроченной оплатой, тем самым уменьшает текущие платежи по налогу на прибыль, перенося их на более поздние сроки, и сберегает собственные оборотные средства. В момент, когда покупатель оплатит просроченную задолженность, полученная сумма будет учитываться как доход для целей налога на прибыль.

Стоит учитывать, что общая сумма резервов по сомнительным долгам не может превышать 10%