Файл: Учет расчетов с покупателями и.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 273

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1Теоретические основы учета расчетов с покупателями и

заказчиками

1.1Общие принципы организации учета расчетных

операций. Сущность расчетов. Понятие и формы расчетов с дебиторами и кредиторами

1.2Законодательно-нормативные документы, регулирующие расчеты с покупателями и заказчиками

1.3Учет и отражение расчетов с покупателями и заказчиками. Учет расчетов по претензиям

2Особенности учета с покупателями и заказчиками на

примере транспортной компании ООО «Торговый Дом «Энергия»»

2.1Общие сведения: выручка, численность транспортной

компании ООО «Торговый Дом «Энергия»»

2.2Анализ учета расчетов с покупателями и заказчиками на примере транспортной компании ООО «Торговый Дом «Энергия»»

2.3Структура дебиторской задолженности по срокам

3Совершенствование учета расчетов с покупателями и

заказчиками на примере ТК ООО «Торговый Дом «Энергия»»

3.1Способы воздействия на оборачиваемость дебиторской

задолженности

3.2Методы совершенствования системы управления расчетов с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги

3.3Создание резерва по сомнительным долгам

4Социальная ответственность

Заключение






Рисунок 4 – Структура активов организации в разрезе основных групп за 2014 г.



Рисунок 5 – Структура активов организации в разрезе основных групп за 2015 г.

Наглядно можно увидеть в 2015 году значительно увеличилась категория «другие оборотные активы» на 33 335 тыс. рублей. Связано это с приобретением спецтехники в лизинг с учетом на балансе компании.

Из структурных диаграмм видно, что все показатели в разной степени за год изменились, так запасы в 2015 году возросли, но денежные средства уменьшились. Значительно в процентном соотношении снизилась дебиторская задолженность, но как видно из таблице выше уменьшилась она всего на 670 тысячу рублей, при том что выручка снизилась на 19660 тыс. руб..

В таблице 12 представлена дебиторская задолженность в разрезе, где видно что большую часть задолженности занимает счет 62 «учета расчетов с покупателями и заказчиками». В 2014 году в дебиторскую задолженность включался также счет 76 учета расчетов дебиторами и кредиторами» В 2015 году дебиторская задолженность снизилась на 670 тысяч, разница которой в процентом соотношении составляет 22,7%. Ее уменьшение говорит о том, что сумма долгов со стороны дебиторов уменьшается, то есть организация избавляется от долгов и тем самым увеличивает свои активы.

Таблица 12 – Структура Дебиторской задолженности ТК ООО «Торговый Дом «Энергия»



2014 г. тыс. руб

%

2015 тыс. руб

%

Дебиторская задолженность - всего

2951

100

2280

100

В том числе:









3.1 С покупателями и заказчиками

2780

94,2

2280

100

3.2 С прочими дебиторами

171

5,8

-





Для расчета оборачиваемости дебиторской задолженности воспользуемся формулой (1)[30]:


Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности =

(1)

Оборачиваемость дебиторской задолженности за 2014 год составляет:

26456/1736,3= 15,24

За 2015 год:

6796/2615,5= 2,6

Рассчитав данный коэффициент можно сказать, сколько раз за год транспортная компания получила от покупателей оплату в размере среднего остатка неоплаченной задолженности. Показатель измеряет эффективность работы с покупателями в части взыскания дебиторской задолженности, а также отражает политику организации в отношении продаж в кредит.

Для оборачиваемости дебиторской задолженности не существует четких нормативов, она сильно зависит от особенностей работы компании. Но в любом случае, чем выше коэффициент, т.е. чем быстрее покупатели погашают свою задолженность, тем лучше для организации. При этом эффективная деятельность не обязательно сопровождается высокой оборачиваемостью. Например, при продажах в кредит остаток дебиторской задолженности будет высокий, а коэффициент ее оборачиваемости соответственно низкий.

Коэффициент оборачиваемости в виде количества дней, в течение которых дебиторская задолженность остается неоплаченной рассчитывается по формуле [30]:

Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях = 360/

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

В 2014 году оборачиваемость составляла: 360/15,24=23,6 дней

В 2014 году оборачиваемость составляла: 360/2,6=138,5 дней

Доля дебиторской задолженности в общем объеме оборотных активов, равна [31]:

Дебиторская задолженность / Оборотные активы * 100

  1. год: (2951 / 4156) * 100 =71%

  2. года: (2280/ 37650)*100=6,06%

Как видно по расчетам состояние расчетов с покупателями и заказчиками в отчетном году ухудшилось на 19660 тыс. руб. по сравнению с предыдущим. Исследуя коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности стоит отметить, что начиная с середины 2013 года компания начала активную деятельность и увеличивать численность потенциальных покупателей и заказчиков. Учитывая, что компания в начале своей деятельности является малоизвестной и относится к классу малого бизнеса, она предоставляет транспортные услуги без авансовых платежей. В зависимости от договоров с крупными заказчиками промежуток между отгрузкой товара и оплатой составлял в среднем 45 дней. Как видно по 2014 году срок оборачиваемости дебиторской задолженности в днях составлял 23,6 и составляет менее 45 дней, связано это с тем что

компания работает не только с крупными предприятиями, но и с малым бизнесом.

Рассматривая 2015 год, деятельность компании кардинально изменилась в худшую сторону. Связано это на прямую с наступившим кризисом, который ярко сказался в конце 2014 – начале 2015 года. Транспортная компания ощутила серьезный удар по бизнесу, связанный с массовой невыплатой средств за оказанные услуги в срок, иными словами срок оборачиваемости дебиторской задолженности существенно увеличился. Это вызвано затруднением доступа импортеров и экспортеров к денежным средствам, а также снижением уровня продаж у заказчиков и покупателей.

В целях управления ликвидностью полезно разделить дебиторскую задолженность по срокам ее платежа.

2.3Структура дебиторской задолженности по срокам




В Транспортной компании дебиторскую задолженность не разделяли на долгосрочную и краткосрочную. Вся задолженность являлось краткосрочной, иными словами срок погашения такой задолженности был равен или меньше 12 месяцев.

Как отмечалось ранее 2015 год для компании стал переломным моментом, учитывая влияние текущего кризиса на российский рынок грузоперевозок не идет ни в какое сравнение с кризисом семилетней давности: финансово-экономические пертурбации-2008 не вызвали таких заметных изменений в логистической отрасли.

Введенные в августе-сентябре 2014 года санкции на импорт продуктов питания из европейских стран привели к 40 % падению объемов грузоперевозок на отечественном рынке. Наша компания не стала исключением, учитывая, что значительная часть логистики специализировались на рефрижераторных перевозках. Также стоит учитывать, что во второй половине 2014 года ООО «Торговый Дом «Энергия» заключила значительное количество договоров с крупными предприятиями, ориентированных на отечественном производстве продуктов питания.

В результате кризиса большинство заказчиков в одностороннем порядке увеличили срок неоплаты, связано это по ряду причин негативные геополитические события, которые повлияли на экономику, валютные скачки и резкое изменение курса рубля, нетарифное регулирование и таможенное администрирование (с помощью Роспотребнадзора, Россельхознадзора и других органов).

Проанализируем дебиторскую задолженность по данным, представленным в таблице 13 и таблице 14, оценивая период неоплаты задолженности в компании учитывается, что сумма дебиторской задолженности, проходящая по счетам, имеет смысл лишь до тех пор, пока существует вероятность ее получения.

От продолжительности периода погашения дебиторской задолженности зависит доля безнадежных долгов. Проведенное Министерством торговли США исследование показало, что в общей сумме дебиторской задолженности со сроком погашения до 30 дней к разряду безнадежных относится около 4% долгов; 31 - 60 дней - 10%; 61 - 90 дней - 17%; 91-120 дней - 26%; при дальнейшем увеличении срока погашения на очередные 30 дней доля безнадежных долгов повышается на 3-4%.


Таблица 13 – Дебиторская задолженность за 2014 г., разделена по срокам наступления платежа



Всего

По срокам платежа

До 30 дней

От 31-60 дней

От 61-90 дней

Дебиторская задолженность

тыс. руб. – всего

2951

536

1523

892

В том числе:




Покупатели и заказчики

2780

417

1489

874

Прочие дебиторы

171

119

34

18

Доля,%

100

18,2

51,6

30,2



Таблица 14 – Дебиторская задолженность за 2015 г., разделена по срокам наступления платежа



Всего

По срокам платежа

До 30 дней

От 31-60 дней

От 61-90 дней

Дебиторская задолженность

тыс. руб. – всего

2280

296

844

1140

Доля,%

100

12,9

37,1

50

Исходя, из таблицы можно сделать вывод о том, что у анализируемой транспортной компании наибольший удельный вес в 2014 г.(около 50%) имеет задолженность, с просроченным сроком до 30 дней. В 2015 году ситуация усугубилось и теперь наибольший удельный вес имеет задолженность, с просроченным сроком свыше 30 дней, но до 2 месяцев. Такой анализ может быть полезен для составления прогноза поступлений денежных средств.

Рассмотрим на рисунке 6 дебиторскую задолженность в разрезе срока платежей – наглядно видно, что действительно погашение дебиторской задолженности покупателей и заказчиков преобладает со сроком до 60 дней в 2014 г. и до 90 дней в 2015г.