Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические основы мотивации поведения в организации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы мотивации поведения в организации
1.1 Роль мотивации поведения в организации
1.2 Формирование системы мотивации в организации
1.3 Методы анализа мотивации поведения в организации
Глава 2. Оценка мотивации поведения в ООО «Аника-Аудит»
2.1 Общая характеристика деятельности организации
2.2 Основные показатели эффективности деятельности организации
2.3 Анализ и оценка мотивации поведения в организации
Глава 3. Разработка направлений по совершенствованию мотивации поведения в ООО «Аника-Аудит»
3.1 Выявленные недостатки мотивации поведения в организации
3.2 Рекомендации по совершенствованию мотивации поведения в организации
- за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов;
- за расчетами по заработной плате с работниками предприятия;
- за правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование;
- за отчислением средств в фонды и резервы.
Участвует в проведении экономического анализа деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления резервов и устранения потерь. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового, хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих документов в следственные и судебные органы. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформлению и сдаче их в установленном порядке в архив. Участвует в работе по рациональной плановой и учетной документации, организации внедрения средств механизации учетно-вычислительных работ.
Начальник отдела аудита управляет тремя департаментами: методологии аудита; внешнего и внутреннего аудита. В число оказываемых услуг департаментом методологии аудита входит:
- систематизация накопленного опыта,
- решение сложных методологические вопросов, касающихся постановки бухгалтерского, налогового и управленческого учета,
- построение финансовых схем,
- консультации бухгалтеров и аудиторов, разработка методик. Сотрудниками Департамента проводятся тематические семинары, круглые столы, тренинги. Все это гарантирует клиенту высокий уровень оказываемых ему услуг и стабильный результат.
Успешное развитие организации, расширение круга клиентуры обеспечивается многоуровневым контролем внутрифирменного качества предоставляемых услуг. Работа сотрудников Департамента ведения бухгалтерского учета предприятий и организаций контролируется со стороны внутренних аудиторов, в результате достигается соблюдение сроков выполнения работ и заданное их качество.
Юридический отдел:
- разрабатывает или принимает участие в разработке документов правового характера.
- осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии и оказывает правовую помощь ее структурным подразделениям;
- участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий. Подготавливает с участием подразделений предприятия материалы о хищениях, растратах, иных правонарушениях для передачи их в арбитраж, следственные и судебные органы, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел;
- участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственного расчета, договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности собственности предприятия, по борьбе с растратами и хищениями;
- участвует от имени предприятия в рассмотрении дел в Арбитражном Суде. Анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, а также изучает практику заключения и исполнения договоров с целью разработки соответствующих предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении деятельности предприятий.
В соответствии с установленным порядком оформляет документы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности. Принимает участие в работе по заключению договоров, подготовке заключений об их юридической обоснованности, рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности. Контролирует своевременность представления справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии. Подготавливает совместно с другими подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии. Ведет справочно-информационную работу по законодательству и нормативным актам с применением технических средств, а также учет действующего законодательства и других нормативных актов, производит отметки об их отмене, изменениях и дополнениях. Принимает участие в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв, а также в разработке предложений по совершенствованию деятельности организации.
Проводит работу по ознакомлению должностных лиц организации с нормативными актами, относящимися к их деятельности, и об изменениях в действующем законодательстве. Дает справки и консультации работникам предприятия о текущем законодательстве, а также делает заключения по организационно -правовым и другим юридическим вопросам, оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера. Для организации управления в ООО «Аника-Аудит» была выбрана линейно-функциональная (комбинированная) структура, которая основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления.
Генеральный директор |
||||||||||||
Начальник отдела бухгалтерского учета |
Начальник отдела аудита |
Начальник администрации |
||||||||||
Ведущие аудиторы |
Внутренние аудиторы |
Внешние аудиторы |
Юристы |
Рисунок 2 - Структура управления ООО «Аника-Аудит»[31]
Данная структура обеспечивает такое разделение труда в организации, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные - консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность.
В основу организации функциональных действий положен линейный принцип. Руководитель функционального отдела является одновременно линейным руководителем непосредственно подчиненных ему работников.
Руководители всех функциональных звеньев входят одновременно в систему линейного управления организацией, предприятием. При этом связи «руководитель-подчиненный» строятся по иерархической линии таким образом, чтобы каждый работник был подотчетен одному лицу.
Руководители функциональных служб осуществляют свое влияние на производственные, торговые, управленческие подразделения, формально не обладая распорядительскими правами.
Линейно-функциональная структура аппарата управления освобождает руководителя от целого ряда функций, для выполнения которых назначены квалифицированные специалисты (рисунок 2).
2.2 Основные показатели эффективности деятельности организации
Оценку имущества и источников его финансирования проводят в ООО «Аника-Аудит» с помощью бухгалтерского баланса с пояснениями или уплотненного баланса. Финансовое состояние ООО «Аника-Аудит» в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования ООО «Аника-Аудит» величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения.
Для анализа имущественного состояния ООО «Аника-Аудит» за период 2015-2017 г.г. используется бухгалтерский баланс (таблица 1). Таблица 1 – Анализ имущественного состояния ООО «Аника-Аудит»[32]
Наименование показателя |
Сумма, тыс. руб. |
Темп роста/ (снижения), % |
|||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Изменение за год (+/-), |
2016 /2015 х 100 |
2017 /2016 х 100 |
||
2016-2015 |
2017-2016 |
||||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
АКТИВ I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||||
Нематериальные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Результаты исследований и разработок |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основные средства |
2597 |
2918 |
3813 |
321 |
895 |
112,36 |
130,67 |
Доходные вложения в материальные ценности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отложенные налоговые активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие внеоборотные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу 1 |
2597 |
2918 |
3813 |
321 |
895 |
112,36 |
130,67 |
II.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||||
Запасы |
2561 |
3770 |
4228 |
1209 |
457 |
147,21 |
112,15 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
683 |
716 |
870 |
33 |
154 |
104,83 |
121,51 |
Дебиторская задолженность |
4947 |
4138 |
4049 |
-809 |
-89 |
-16,35 |
-2,15 |
Финансовые вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Денежные средства |
709 |
1599 |
735 |
890 |
-864 |
225,53 |
-54,03 |
Прочие оборотные активы |
82 |
84 |
84 |
2 |
0 |
102,44 |
100 |
Итого по разделу II |
8084 |
10307 |
10864 |
2223 |
557 |
127,50 |
105,40 |
БАЛАНС |
10681 |
13225 |
14677 |
2544 |
1452 |
123,82 |
110,97 |
Из таблицы 1 видно, что стоимость имущества в 2016 г. по сравнению с 2015 г увеличилась на 2544 тыс. руб. или на 23,82%, в 2017 г. по сравнению с 2016 г на 1452 тыс. руб. или на 10,97%.
Из сравнительного аналитического баланса видно, что стоимость иммобилизованного имущества увеличилась в 2016 г. по сравнению с 2015 г на 321 тыс. руб. или на 12,36%, в 2017 г. по сравнению с 2016 г на 895 тыс. руб. или на 30,67%.
Стоимость мобильных активов увеличилась в 2016 г. по сравнению с 2015 г на 2223 тыс. руб. или на 27,50%, в 2017 г. по сравнению с 2016 г на 557 тыс. руб. или на 5,40%.
Выявлено, что материально производственные запасы и материалы увеличились в 2016 г. по сравнению с 2015 г на 1209 тыс. руб. или на 47,21%, в 2017 г. по сравнению с 2016 г на 457 тыс. руб. или на 12,15%.
Из проведенного анализа видно, что состав имущества и его источников в 2016 г. по сравнению с 2015 г увеличилась на 2544 тыс. руб. или на 23,82%, в 2017 г. по сравнению с 2016 г на 1452 тыс. руб. или на 10,97%.
Положительной тенденцией считается также стабильно устойчивое увеличение суммы валюты баланса организации за 2015-2017 г.г.
Для проведения анализа источников формирования имущества в ООО «Аника-Аудит» за период 2015-2017 г.г. составлена аналитическая таблица 2.
Таблица 2 – Анализ источников формирования имущества в ООО «Аника-Аудит»[33]
Наименование показателя |
Сумма, тыс. руб. |
Изменение удельного веса, % |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Удельный вес,% |
2016 /2015 х 100 |
2017 /2016 х 100 |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПАССИВ III.КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||||||||
Уставный капитал (скла-дочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
28 |
28 |
28 |
0,26 |
0,21 |
0,21 |
100 |
100 |
Переоценка внеоборотных активов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Добавочный капитал (без переоценки) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Резервный капитал |
- |
- |
- |
|||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
216 |
655 |
1110 |
2,07 |
4,95 |
7,56 |
239,1 |
152,7 |
Итого по разделу III |
244 |
683 |
1138 |
2,28 |
5,16 |
7,75 |
226,3 |
150,2 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||||
Заемные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отложенные налоговые обязательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Резервы под условные обязательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие обязательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу IV |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||||
Заемные средства |
- |
- |
- |
|||||
Кредиторская задолженность |
10437 |
12794 |
13539 |
97,72 |
96,74 |
92,24 |
-1,00 |
-4,65 |
Доходы будущих периодов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Резервы предстоящих расходов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие обязательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу V |
10437 |
12794 |
13539 |
97,72 |
96,74 |
92,24 |
-1,00 |
-4,65 |
БАЛАНС |
10681 |
13225 |
14677 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |