Файл: Анализ ассортимента и оценка качества молока и сливок.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 1336
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы молока и сливок
1.1 Молочные продукты: понятие, классификация, ассортимент и сущность
1.2 Упаковка, маркировка и транспортирование молочных продуктов
1.3 Методы анализа ассортимента и оценки качества молока и сливок
1.4 Состояние и перспективы развития рынка молочных продуктов в РФ
2.1 Характеристика организации ООО "МЕТРО Кэш энд Керри"
2.2 Линейка и анализ ассортимента ООО "МЕТРО Кэш энд Керри"
2.3 Оценка качества молока и сливок на примере ООО "МЕТРО Кэш энд Керри"
Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что ассортимент достаточно широк, присутствуют молоко и сливки, вырабатываемые по ГОСТ и ТУ.
При формировании ассортимента продовольственных товаров в "МЕТРО Кэш энд Керри" следует учитывать некоторые особенности спроса на продукты питания. Так, спрос на продовольственные товары по сравнению со спросом на непродовольственные товары обладает более высокой степенью устойчивости, а в отдельных случаях - известной консервативностью.
Потребитель привыкает к определенным видам продуктов, поэтому важно достигнуть стабильности в формировании ассортимента таких товаров, обеспечивая их бесперебойную продажу. При формировании в розничной торговой сети ассортимента продовольственных товаров необходимо учитывать и фактор их взаимозаменяемости. В случае отсутствия в продаже нужного продукта или неудовлетворительного качества предложенного товара покупатель, как правило, не откладывает покупку, а ищет ему замену, покупая другой продукт с аналогичной пищевой ценностью. Кроме того, на продовольственные товары спрос носит комплексный характер, т.е. одновременно приобретаются продукты, дополняющие друг друга, например, мясо, жиры, овощи, хлеб, молоко, чай, сахар, печенье и т.д.
Это следует учитывать при формировании ассортимента продовольственных товаров. На спрос и потребление многих товаров оказывает влияние сезонность их производства (молочные продукты, мясо, овощи, фрукты и др.) либо особенности потребления товара.
Рассчитаем коэффициент широты ассортимента для молока и сливок
Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента для молока и сливок. Полнота - способность товара однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
За полноту базовую взято количество видов молока и сливок, питьевых с различной массовой долей жира выпускаемых по ГОСТ. Оно составило-49 видов. За полноту действительную взято количество видов молока и сливок, питьевых с различной массовой долей жира реализуемых в магазине, которое составило 9 видов. Далее рассчитаем коэффициент устойчивости ассортимента молока и сливок:
Устойчивость характеризует способность набора товаров, удовлетворять спрос на один и тот же товар.
Рассчитаем коэффициент новизны ассортимента молока и сливок. Новизна - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Каждый из этих показателей по-своему характеризует ассортимент товаров, предлагаемый предприятием целевому рынку, каждый должен быть объектом внимания службы маркетинга при формировании ею товарной политики. Так, широта и глубина ассортимента говорят о производственном потенциале предприятия (мощном или ограниченном), с одной стороны, и о возможном коммерческом успехе на рынке (или об отсутствии такового) -- с другой. Преобладание в структуре товарного ассортимента старых товаров -- о возможном снижении спроса на рынке на изделия данного предприятия и о необходимости обновления их выпуска. Слабое соответствие потребительных свойств товара нуждам и потребностям покупателей не может способствовать росту спроса на них и требует обновления выпускаемых товаров, развития (совершенствования) их функциональных характеристик, дизайна, надежности и т. п.
Расчеты коэффициентов широты, полноты и устойчивости ассортимента, связанные с рациональностью и достаточностью ассортимента, свидетельствует о постоянном увеличении реализации молока и сливок.
В условиях перехода к рыночным отношениям работа по формированию ассортимента в значительно усложняется. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников магазинов и коммерческих служб торговых фирм и организаций, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.
2.3 Оценка качества молока и сливок на примере ООО "МЕТРО Кэш энд Керри"
Образец № 1: Молоко «Домик в деревне» питьевое пастеризованное с массовой долей жира 3,5%.
Производитель: ОАО "Вимм-Биль-Данн", Россия.
Состав: молоко цельное, сливки.
Пищевая ценность: жир 3,5г, белок 2,8г, углеводы 4,7г. Энергетическая ценность: 62 ккал. Не требует кипячения. Содержит пищевые и биологически активные вещества, необходимые человеку для жизни.
Хранить при t от 0'C до +25'C. Срок годности 6 месяцев. ГОСТ Р 52090-2003.
Образец № 2: Молоко «Простоквашино» цельное отборное питьевое пастеризованное 3,4-4,5% 0,93л.
Производитель: ОАО "Компания "Юнимилк"", Россия.
Состав: цельное молоко.
Пищевая ценность: жира 3,4г-4,5г, белка 2,9г, углеводов 4,7г. Энергетическая ценность: 61-71 ккал.
Хранить при Т от +2'С до +6'С. Срок хранения 12 суток. ТУ 9222-047-13605199
Образец № 3:
Молоко «Веселый молочник» отборное пастеризованное 3,9% 930мл.
Производитель:ОАО "Вимм-Биль-Данн", г. Москва, Дмитровское ш., д.108, Россия.
Без добавления сухого молока.
Состав: молоко цельное.
Пищевая ценность: жир 3,8г, белки 2,8г, углеводы 4,7г. Калорийность: 64ккал.
Хранить при t от +2'C до +6'C. Срок годности: 15 суток.
Образец № 1. Молоко «Домик в деревне» питьевое пастеризованное с массовой долей жира 3,5%.
ГОСТ Р 52090-2003 производитель: ОАО «Вимм - Билль - Данн», Россия.
Таблица 9 - Органолептическая оценка образца № 1:
Показатель | Оценка эксперта | Средняя оценка | КВ | КВ*х | |||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | | | |||
Внешний вид | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 20 | |||
Консистенция | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 30 | |||
Вкус и запах | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4,8 | 5 | 24 | |||
Цвет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 | |||
Итого: | 20 | 20 | 20 | 20 | 19 | 19,8 | 20 | 99 |
Х=99/20=4,95
Найдём стандартное отклонение:
По внешнему виду: S= 0 ; По вкусу и запаху: S= 0,4 ;
По цвету: S= 0; По консистенции: S= 0 ;
S среднее = 0,1
Х=4,95+0,1
Вывод: по результатам органолептической оценки образец № 1 соответствует высшей категории качества.
Образец № 2. Молоко «Простоквашино» цельное отборное питьевое пастеризованное 3,4-4,5% 0,93л. Производитель: ОАО "Компания "Юнимилк"", Россия. Органолептическая оценка образца № 2 представлена в таблице 10.
Таблица 10 - Органолептическая оценка образца № 2:
Показатель | Оценка эксперта | Средняя оценка | КВ | КВ*х | |||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | | | |||
Внешний вид | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 20 | |||
Консистенция | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 30 | |||
Вкус и запах | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | 5 | 24 | |||
Цвет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 | |||
Итого: | 20 | 20 | 19 | 20 | 20 | 19,8 | 20 | 99 |
Х=99/20=4,95
Найдём стандартное отклонение:
По внешнему виду: S= 0 ; По вкусу и запаху: S= 0,4 ;
По цвету: S= 0; По консистенции: S= 0 ;
S среднее = 0,1
Х=4,95+0,1
Вывод: по результатам органолептической оценки образец № 2 соответствует высшей категории качества.
Образец № 3. Молоко «Веселый молочник» отборное пастеризованное 3,9% 930мл. Производитель:ОАО "Вимм-Биль-Данн", г. Москва, Дмитровское ш., д.108, Россия.
Таблица 11 - Органолептическая оценка образца № 3:
Показатель | Оценка эксперта | Средняя оценка | КВ | КВ*х | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | | | ||
Внешний вид | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 20 | ||
Консистенция | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 30 | ||
Вкус и запах | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 | ||
Цвет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 | ||
Итого: | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 100 |
Х=100/20=5
Вывод: по результатам органолептической оценки в таблице 11 образец 3 соответствует высшей категории качества.
Были установлены следующие показатели:
Образец №1 «Домик в деревне», ОАО «Вимм - Билль - Данн»- непрозрачная, не тягучая, однородная жидкость, цвет равномерный по массе, белого цвета с характерным запахом и вкусом.
Образец №2 «Простоквашино», ОАО «Компания ЮНИМИЛК», - непрозрачная, не тягучая, однородная жидкость, цвет равномерный по массе, белого цвета с характерным запахом и вкусом, присутствует легкий привкус кипячения.
Образец №3 Молоко «Веселый молочник», ОАО "Вимм-Биль-Данн", - непрозрачная, не тягучая, однородная жидкость, цвет равномерный по массе, белого цвета с характерным запахом и вкусом.
Согласно дегустационной оценке молоко питьевое пастеризованное, реализуемое в Метро», относится к высшей категории качества.
Исследования по физико-химическим показателям качества.