Файл: Анализ ассортимента и оценка качества молока и сливок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 1337

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основной целью деятельности ООО "МЕТРО" является получение максимальной прибыли посредством осуществления мелкооптовой торговли.

Достижение поставленных целей происходит посредством осуществления следующих видов деятельности, что следует отнести к основным функциям предприятия:

· Мелкооптовая торговля;

· Оптовая торговля прочими пищевыми продуктами;

· Оптовая торговля табачными изделиями;

· Сбыт копий аудиовизуальных произведений на любого рода носителях;

· Торговля бытовой техникой;

· Сбыт и ремонт кассовых аппаратов;

· Закупка, хранение и экспорт алкогольной продукции.

Общество вправе осуществлять и другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Согласно Уставу предприятия высшим органом общества является Общее собрание его участников. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором (единым исполнительным органом общества), который подотчетен и избирается общим собранием участников общества.

Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот - процесс обмена товаров на деньги. Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли продажи.

Товарооборот ООО «Метро Кэш энд Керри» составил:

2021 год - 23328,9 тыс.руб

2022 год - 25979,6 тыс. руб

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.


Рисунок 1 – Организационная структура предприятия
В штатном расписании в "МЕТРО" прописаны 56 должностей. Все их можно объединить по определенным группам и представить в виде схемы - организационной структуры управления. Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

На сегодняшний день российское подразделение компании МЕТРО Кэш энд Керри открыло 68 торговых центра в 45 регионах страны. Продажи МЕТРО Кэш энд Керри, Россия за 2021 год составили 4,121 млрд. евро (рост по сравнению с предыдущим годом - более 20%).



2.2 Линейка и анализ ассортимента ООО "МЕТРО Кэш энд Керри"



На данный момент в России работает около 2 тыс. производителей молочной продукции. Однако 3 крупных предприятий охватывают более 50% молочного рынка в России: это три мировых гиганта «Вимм-Билль-Данн», Unimilk и Danone, это можно увидеть на рисунке 2.



Рисунок 2 – Производители молочной продукции
Таблица 4 - Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от жирности в период 2021-2022 гг.

Массовая доля жира

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %

1,5%

10

22,8

2,5%

23

52,2

3,5%

11

25


Из таблицы 4 видно, что наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; на втором месте молоко с 3,5% жирности-25%; и молоко с 1,5% жирности составляет 22,8% от всего ассортимента, что показано на рисунке 3.



Рисунок 3 - Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от жирности в период 2021-2022 гг.
Таблица 5 - Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от тепловой обработки.

Тепловая обработка

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %

Пастеризованное

37

55,2

Стерилизованное

30

44,8


Таблица 5 показывает, что 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко, а стерилизованное составляет 44,8%, графически указывает рисунок 4.


Рисунок 4 - Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от тепловой обработки в период 2021-2022 гг.


Таблица 6 - Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от вида упаковки


Вид упаковки

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %

Картонная упаковка Тетрапак масса 1л

23

45

Картонная упаковка Тетрапак масса 0,5л

8

15,6

Пластмассовая бутылка 1л

15

29,4

Мягкая упаковка 1л

5

9,8


Рассмотрев структуру ассортимента в зависимости от вида упаковки можно сделать вывод, что наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%; доля пластмассовой бутылки составляет 29,4%; картонная упаковка тетрапак массой 0,5 литров составляет 15,6% от всего ассортимента; наименьшую долю в ассортименте занимает мягкая упаковка 1 литр – 9,8%, это можно увидеть выше, из таблицы 6.


Рисунок 5 - Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от вида упаковки в период 2021-2022 гг.
В зависимости от содержания жирности наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; в зависимости от тепловой обработки 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко; а в зависимости от вида упаковки наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%. Плотность и кислотность ассортимента указаны в таблице 7.
Таблица 7 - Ассортимент молока

Виды молока

Массовая доля, %

Плотность г/см3, не менее

Кислотность, °Т, не более




жир, не менее

СОМО, не менее







Пастеризованное

2,5

8,2

1,027

21

Пастеризованное

3,2

8,1

1,027

21

Пастеризованное

3,5

8,1

1,027

21

Пастеризованное

4,0

8,0

1,025

21

Пастеризованное

6,0

8,0

1,024

20

Пастеризованное нежирное

-

8,1

1,030

21

Пастеризованное с витамином С

3,2

8,1

1,027

21

Пастеризованное с витамином С

2,5

8,2

1,027

21

То же с витамином С нежирное

-

8,1

1,030

21

Пастеризованное белковое

1,0

11,0

1,037

25

Пастеризованное белковое

2,5

10,5

1,036

25

Пастеризованное с какао

3,2

20,8

-

22

Пастеризованное с кофе

3,2

19,9

-

22

Топленое

4,0

8,0

1,025

21

Топленое

6,0

8,2

1,024

21

Стерилизованное в бутылках

3,2

8,1

1,027

20

Стерилизованное в пакетах

3,5

8,1

1,027

20

Ионитное

3,2

8,0

1,026

18



При формировании ассортимента продовольственных товаров в "МЕТРО Кэш энд Керри" следует учитывать некоторые особенности спроса на продукты питания. Так, спрос на продовольственные товары по сравнению со спросом на непродовольственные товары обладает более высокой степенью устойчивости, а в отдельных случаях - известной консервативностью.

Потребитель привыкает к определенным видам продуктов, поэтому важно достигнуть стабильности в формировании ассортимента таких товаров, обеспечивая их бесперебойную продажу. При формировании в розничной торговой сети ассортимента продовольственных товаров необходимо учитывать и фактор их взаимозаменяемости. В случае отсутствия в продаже нужного продукта или неудовлетворительного качества предложенного товара покупатель, как правило, не откладывает покупку, а ищет ему замену, покупая другой продукт с аналогичной пищевой ценностью. Кроме того, на продовольственные товары спрос носит комплексный характер, т.е. одновременно приобретаются продукты, дополняющие друг друга, например, мясо, жиры, овощи, хлеб, молоко, чай, сахар, печенье и т.д.

Это следует учитывать при формировании ассортимента продовольственных товаров. На спрос и потребление многих товаров оказывает влияние сезонность их производства (молочные продукты, мясо, овощи, фрукты и др.) либо особенности потребления товара (со сменой времен года существенно меняются потребности людей в предметах одежды, обуви, спортивных товарах, напитках). Вследствие этого происходит неравномерность потребления продовольственных товаров в течение года и спрос переключается на товары их заменяющие.


Рисунок 6 - Структура товарной продукции "Метро Кэш энд Кэрри".

На основе рисунка 6 можно сделать вывод, что наибольшую выручку предприятие получает за счет молока, йогуртов и диетпродуктов.

Изучим развернутый ассортимент молока и сливок. Данные по изучению ассортимента представлены в таблице 8.
Таблица 8 - Развернутый ассортимент молока и сливок

Наименование

Вид обработки

Жирность

Изготовитель

Нормативные документы

Объем

Молоко «Российское»

пастеризованное

2,5 %

ЗАО «Молком»

ТУ 9222-150-00419785-04

1 л

3,2 %

Молоко «Вкуснотеево»

стерилизованное

2,5 %

МК

ТУ 9222-005-41796206-98

1 л

Молоко «Большая кружка»

стерилизованное

2,5 %

МЗ

ГОСТ Р 52090-2003

1 л

3,2 %

Молоко «Веселый молочник

ультра-пастеризованное

2,5 %

БМК

ГОСТ Р 52090-2003

1 л

Молоко «Домик в деревне»

пастеризованное

2,5 %

БМК

ГОСТ Р 52090-2003


1 л

3,5 %

Молоко «Простоквашино»

стерилизованное

1,5 %

БМК

ГОСТ Р 52090-2003

1 л

2,5 %

3,5 %

Молоко «Доярушка»

стерилизованное

3,2 %

МЗ

ГОСТ Р 52090-2003

0,9 л

Молоко

пастеризованное

2,5 %

МЗ

ТУ 9222-150-00419785-04

1 л

Молоко

топленое

4 %

МЗ

ТУ 9222-150-00419785-04

0,5 л

Молоко «веселый молочник»

топленое

4 %

БМК

ГОСТ Р 52090-2003

0,5 л

Сливки питьевые

стерилизованные

10 %

БМК

ГОСТ Р 52091-2003

0,2 л

Сливки питьевые

стерилизованные

20 %

ЗАО

ТУ 9222-010-05300037-97

0,125 л

Сливки порционные

стерилизованные

20 %

ЗАО

ТУ 9222-010-05300037-97

12 шт.