Файл: Курсовая работа 44. 03. 03 Специальное (дефектологическое) образование Направленность программы бакалавриата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 516

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






















Список используемой литературы




  1. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире [Текст] / В.В. Абраменкова // Вопросы психологии. – 2002. – № 2. – С. 14-19.

  2. Акименко, В.М. Речевые нарушения у детей [Текст] / В.М. Акименко. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2012. – 202 с.

  3. Аксенова, Е.Б. Особенности формирования саморегуляции в сюжетноролевой игре у детей шестого года жизни [Текст] / Е.Б. Аксенова // Психологические особенности шестилетних детей с нормальным и задержанным темпом развития. – Горький, 1988. – С. 81-87.

  4. Аксенова, Е.Б. Формирование саморегуляции у старших дошкольников с ЗПР в сюжетно-ролевой игре и на учебных занятиях [Текст]

: автореф. дисс. ... канд. психол. наук. : защищена 14.05.1998 : утв. 28.09.1998 / Е.Б. Аксенова. Н. Новгород, 1992. – 23 с.

  1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей [Текст] : сб. ст. / под ред. К.С.Лебединской. – М., 1982. 125 с.

  2. Алехина, С.В. Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной инициативы «Наша новая школа» [Текст] / С.В. Алехина, В.К. Зарецкий // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». – М., 2010. С.104-116.

  3. Антонова, З.П. Оценка эффективности работы служб ранней помощи семье с проблемным ребенком в Самарской области [Текст] / З.П. Антонова, Ю.А. Разенкова // Дефектология. 2009. – №1. – С. 50-60.

  4. Аслаева, Р.Г. Основы специальной педагогики и психологии [Текст]


/ Р.Г. Аслаева. Уфа : Изд-во БГПУ, 2011. – 136 с.

  1. Бабкина, Н.В. Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития [Текст] / Н.В. Бабкина. М., 2007.

236 с.


  1. Волковская, Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи [Текст] / Т.Н. Волковская. – М. : Книголюб, 2004.– 104 с.

  2. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. – М. : Лабиринт, 2005. – 265 с.

  3. Выготский, Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. – М., 2012. – 120 с.

  4. Выготский, Л.С. Собрание сочинений в шести томах. [Текст] / Л.С. Выготский. – Т. 5. Детская психология. – М., 2012. – 384 с.

  5. Выготский, Л.С. Собрание сочинений в шести томах. [Текст] / Л.С. Выготский. – Т. 5. Основы дефектологии. – М., 2012. – 368 с.

  6. Гордеева, Т.В. Роль близкого взрослого в становлении «образа Я» у ребенка с задержкой психического развития [Текст] / Т. В. Гордеева, Г.А. Мишина // Дефектология. – 2005. – № 1. – С.47-51.

  7. Дети с задержкой психического развития [Текст] : сб. ст. / под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М. : Педагогика, 1984. – 256 с.

  8. Дети с отклонениями в развитии и их особые образовательные потребности [Электронный ресурс] / Е.Л Гончарова, О.И. Кукушкина. – Режим доступа : http://inclusion. vzaimodeystvie.ru/library/.

  9. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [Текст] : пособие для учителей и спец. коррекционно-развивающего обучения / под ред. С.Г. Шевченко. – М. : АРКТИ, 2004. – 224 с.

  10. Домишкевич, С.А. Функционально-уровневый подход к диагностике и коррекции познавательной деятельности в норме и при отклонениях в развитии [Текст] / С.А. Домишкевич // Дефектология. – 2005. – № 4. – С. 47-53.

  11. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения [Текст] / Н.Н. Малофеев [и др.] // Дефектология. – 2010. – № 1. – С. 6-22.

  12. Екжанова, Е.А., Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта [Текст] / Е.А. Ержанова, Е.А. Стребелева. – М. : Просвещение, 2003. – 272 с.

  13. Екжанова, Е.А. Системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта [Текст] / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева // Дефектология. – 2006. – № 6. – С. 3-14.

  14. Закрепина, А.В. Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии [Текст] / А.В. Закрепина, М.В. Браткова

  15. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 2. – С. 9-19.

  16. Зеленина, Н.Ю. Развитие самоотношения у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья : дисс. … псих. наук [Текст] / Н.Ю. Зеленина. – М., 2011. – 182 с.

  17. Кирьянова, Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи [Текст] / Р.А. Кирьянова. – СПб., 2006. – 126 с.

  18. Кожалиева, Ч.Б. Особенности содержания образа Я у умственно отсталых учащихся младшего школьного возраста [Текст] / Ч.Б. Кожалиева // Дефектология. – 1995. – № 1. – С.42-46.

  19. Козлова, С.А. Я – человек: программа приобщения ребенка к социальному миру [Текст] / С.А. Козлова // Дошкольное воспитание. – 1996. № 1. – С.59-66

  20. Кон, И.С. В поисках себя. Личность и её самосознание [Текст] / И.С. Кон. СПб. : Питер, 2013. – 340 с.

  21. Кон, И.С. Открытие «Я» [Текст] / И.С. Кон. – М. : Академия, 2012.– 367 с.

  22. Коробейников, И.А. Нарушения развития и социальная адаптация [Текст] / И.А. Коробейников. – М. : ПЕР СЭ, 2002. – 192 с.

  23. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи [Текст] : метод.пособие / под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М. : ООО «Центр Гуманитарной литературы «РОН», 2001.– 157 с.

  24. Кудрина, Г.Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста [Текст] / Г.Я. Кудрина. – Иркутск : Институт информации и рекламы, иркутское отделение Российского фонда культуры, 2003. – 106 с.

  25. Кузнецова, Л.В. Особенности мотивационно-волевой готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению [Текст] / Л.В. Кузнецова // Дефектология. – 1981. – № 6. – С.28-34.

  26. Кузнецова, Л.В. Основы специальной психологии : Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб, заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И.Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 480.

  27. Кузьмина, Т.А. Динамика формирования я-концепции у лиц с легкой степенью умственной отсталости : дисс. … канд. псих. наук [Электронный ресурс] / Т.А. Кузьмина. – Режим доступа : www.dissercat.com/content/dinamika-formirovaniya-ya-kontseptsii-u-lits-s-legkoi- stepenyu-umstvennoi-otstalosti#ixzz4C75g0p3Z

  28. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М. : Академически проект, 2011. – 432 с.

  29. Кякинен, Э.И. Нравственная самоидентификация детей с разным уровнем психического развития [Текст] / Э.И. Кякинен // Тезисы участников Всероссийского съезда практических психологов образования 28-29 мая 2003 г. – М. : Полиграф-сервис, 2003. – С.443-444.

  30. Коробейников, И.А. Нарушения развития и социальная адаптация [Текст] / И.А. Коробейников. – М. : ПЕР СЭ, 2002. – 192 с.

  31. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи [Текст] : метод.пособие / под ред. Ю.Ф. Гаркуши. М. : ООО «Центр Гуманитарной литературы «РОН», 2001.


157 с.

  1. Кудрина, Г.Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста [Текст] / Г.Я. Кудрина. Иркутск : Институт информации и рекламы, иркутское отделение Российского фонда культуры, 2003. – 106 с.

  2. Кузнецова, Л.В. Особенности мотивационно-волевой готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению [Текст] / Л.В. Кузнецова // Дефектология. – 1981. – № 6. С.28-34.

  3. Кузнецова, Л.В. Основы специальной психологии : Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб, заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И.Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. М. : Издательский центр

«Академия», 2013. 480.

  1. Кузьмина, Т.А. Динамика формирования я-концепции у лиц с легкой степенью умственной отсталости : дисс. канд. псих. наук [Электронный ресурс] / Т.А. Кузьмина. Режим доступа : www.dissercat.com/content/dinamika-formirovaniya-ya-kontseptsii-u-lits-s-legkoi- stepenyu-umstvennoi-otstalosti#ixzz4C75g0p3Z

  2. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. М. : Академически проект, 2011.

432 с.

  1. Кякинен, Э.И. Нравственная самоидентификация детей с разным уровнем психического развития [Текст] / Э.И. Кякинен // Тезисы участников Всероссийского съезда практических психологов образования 28-29 мая 2003 г. – М. : Полиграф-сервис, 2003. – С.443-444.

  2. Лебединская, К.С. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте [Текст] / К.С. Лебединская, В.В. Лебединский. – М. : Академический проект, 2013. – 304.

  3. Лебединский, В.В. Нарушение психического развития у детей [Текст] / В.В. Лебединский. – М. : Просвещение, 2005. – 260 с.

  4. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М., 2011. – 130 с.

  5. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие в дошкольном возрасте [Текст] / А.Н. Леонтьев // Избранные психологические труды: в 2 т. Т.1. М.


: Наука, 2003. 498 с.

  1. Леонтьев, А.Н. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : 2005. – 300 с.

  2. Липкина, А.И. Самооценка школьника [Текст] / А.И. Липкина. М. : Просвещение, 1996. – 64 с.

  3. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.И. Лисина / под ред. А.Г. Рузской. М. : НПО «МОДЭК», 2001. 384 с.

  4. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии [Текст] / И.И. Мамайчук. – СПб. : Речь, 2014. 400с.

  5. Маркова, Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития : Методическое пособие [Текст] / Л.С. Маркова. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 160с.

  6. Медведева, Е.А. Развитие самосознания личности детей с ЗПР [Электронный ресурс] / Е.А. Медведева // Формирование личности ребенка с проблемами психического развития средствами искусства в артпедагогическом и арттерапевтическом пространстве. Режим доступа : http://www.knigi-psychologia.com/razvitie-samosoznaniya-lichnosti-detei-zpr-a- 761.html.

  7. Морина, Е.Ю. Особенности самооценки у детей с ЗПР дошкольного возраста. [Текст] / Е.Ю. Морина. // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 5. – С. 53-59.

  8. Мустафина, Л.Н. К вопросу об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л.Н. Мустафина // Актуальные задачи педагогики: материалы международной заочной научной конференции (г. Чита, декабрь 2011 г.). Чита : Издательство Молодой ученый, 2011. – С. 164-166.

  9. Непомнящая, Н.И. О методе системного изучения психического развития детей [Текст] / Н.И. Непомнящая // Вопросы психологии. 1933.


6.