Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Физика 7 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Плотность»
ФИО обучающегося _______________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Объясняет физический смысл плотности

Затрудняется определить физический смысл плотности, определять плотность цилиндров

Допускает ошибки при определении плотности тела как массы в единице объема/расположении тел по уменьшению их плотности



Верно определяет физический смысл плотности




Использует измерительный цилиндр для измерения объема жидкости и твердого тела

Затрудняется при определении объема жидкости и объема тела

Допускает ошибки при определении объема жидкости /объема тела



Верно определяет объем жидкости и объем тела

Решает задачи, применяя формулу плотности

Затрудняется в применении формулы нахождения плотности




Допускает ошибки при определении плотности гирьки по формуле/определении массы нефти по формуле/переводе единицы измерения объема в систему СИ/ определении плотности жидкости по формуле



Верно решает задачи, применяя формулу плотности

Суммативное оценивание за раздел «Взаимодействие тел»



Цель обучения


7.2.2.1 - объяснять явление инерции и приводить примеры

7.2.2.3 - различать и приводить примеры пластичных и упругих деформаций

7.2.2.5 - рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука

7.2.2.6 - описывать трение при скольжении, качении, покое

7.2.2.8 - изображать силы графически в заданном масштабе

7.2.2.9 - графически находить равнодействующую сил, действующих на тело и направленных вдоль одной прямой







Критерий оценивания

Обучающийся

  • Приводит примеры инерции, пластической деформации, упругой деформации

  • Применяет закон Гука для решения задач

  • Описывает трение при скольжении, качении, покое

  • Графически изображает силы и находит их значения




Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Применение

Навыки высокого порядка


Время выполнения

20 минут


Задания
1. Пассажир автобуса непроизвольно отклонился назад, чем это вызвано?

А) автобус повернул влево

В) автобус повернул вправо

С) автобус резко остановился

D) автобус увеличил скорость

[1]

2. Приведите по два примера упругих и пластических деформаций

Упругая деформация: ________________________________________________________ [1]

Пластическая деформация: ___________________________________________________ [1]



3. На рисунке представлена схема определения жесткости пружины. Чему равна жесткость пружины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



[4]

4. Какой вид трения имеет место:

a) когда вы катаетесь с горы на санках - _____________________________________ [1]

b) когда держите тяжелый предмет в руках - _________________________________ [1]

c) когда вы катаетесь на роликовых коньках по асфальту - _____________________ [1]
5. Тело толкают на север с силой 14 Н, и на юг с силой 2 Н.

a) Определите значение и направление равнодействующей силы. [2]

b) Изобразите все силы графически в масштабе 1 клетка равна 2 Н.


[1]
Итого: [13]






Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Приводит примеры таких понятий как «инерция», «пластическая деформация», «упругая деформация»

1

определяет причину инерции

1

2

приводит примеры упругой деформации

1

приводит примеры пластической деформации

1

Применяет закон Гука для решения задач

3

определяет удлинение пружины

1

определяет силу действующую на пружину

1

применяет закон Гука

1

вычисляет жесткость пружины

1

Описывает трение при скольжении, качении, покое

4

a) различает трение при скольжении

1

b) различает трение при качении

1

c) различает трение при покое

1

Графически изображает силы и находит их значения


5

a) определяет значение равнодействующей силы

1

определяет направление равнодействующей силы

1

b) изображает силы графически в заданном масштабе

1

Всего баллов

13

Суммативное оценивание за раздел «Взаимодействие тел»

Время выполнения 20 минут

Задания

1. Пассажир автобуса непроизвольно отклонился назад, чем это вызвано?


А) автобус повернул влево В) автобус повернул вправо

С) автобус резко остановился D) автобус увеличил скорость [1]

2. Приведите по два примера упругих и пластических деформаций

Упругая деформация: ________________________________________________________ [1]

Пластическая деформация: ___________________________________________________ [1]

3. На рисунке представлена схема определения жесткости пружины. Чему равна жесткость пружины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[4]

4. Какой вид трения имеет место:

a) когда вы катаетесь с горы на санках - _____________________________________ [1]

b) когда держите тяжелый предмет в руках - _________________________________ [1]

c) когда вы катаетесь на роликовых коньках по асфальту - _____________________ [1]

5. Тело толкают на север с силой 14 Н, и на юг с силой 2 Н.

a) Определите значение и направление равнодействующей силы. [2]

b) Изобразите все силы графически в масштабе 1 клетка равна 2 Н. [1]


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Приводит примеры таких понятий как «инерция», «пластическая деформация», «упругая деформация»

1

определяет причину инерции

1

2

приводит примеры упругой деформации

1

приводит примеры пластической деформации

1

Применяет закон Гука для решения задач

3

определяет удлинение пружины

1

определяет силу действующую на пружину

1

применяет закон Гука

1

вычисляет жесткость пружины

1

Описывает трение при скольжении, качении, покое

4

a) различает трение при скольжении

1

b) различает трение при качении

1

c) различает трение при покое

1

Графически изображает силы и находит их значения


5

a) определяет значение равнодействующей силы

1

определяет направление равнодействующей силы

1

b) изображает силы графически в заданном масштабе

1

Всего баллов

13



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Взаимодействие тел»
ФИО обучающегося _______________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Приводит примеры таких понятий как «инерция», «пластическая деформация», «упругая деформация»

Затрудняется при описании инерции, упругой деформации, пластической деформации

Допускает ошибки при описании инерции/упругой деформации/ пластической деформации


Верно описывает инерцию, упругую деформацию и пластическую деформацию

Применяет закон Гука для решения задач

Затрудняется при вычислении жесткости пружины с помощью закона Гука

Применяет закон Гука, допускает ошибки при вычислении жесткости пружины



Верно применяет закон Гука при решении задач




Описывает трение при скольжении, качении, покое

Затрудняется при определении различий между трением при скольжении, качении и покое

Допускает ошибки при определении различий между трением при скольжении/качении/покое


Верно различает трение при скольжении, качении и покое

Графически изображает сил и находит их значения

Затрудняется при графическом изображении сил, нахождении их значения.




Допускает ошибки при определении значения равнодействующей силы/направления равнодействующей силы/

графическом изображении силы в заданном масштабе


Верно определяет значение равнодействующей силы, направление равнодействующей силы и

графически изображает силы в заданном масштабе