Файл: Дополнительного профессионального образования ддм (ано дпо ддм).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.2 Цели и задачи дисциплины (модуля)

Основные задачи дисциплины (модуля):

профилактическая деятельность:

диагностическая деятельность:

лечебная деятельность:

реабилитационная деятельность:

психолого-педагогическая деятельность:

Уметь:

Владеть навыками:

Тема 3. Поражение черепных нервов.

Тема 4. Прозопалгии.

Тема 5. Миастения.

Тема 3. Периферические вегетативные расстройства.

Тема 4. Эпилепсия.

Модуль III. Реабилитация больных неврологического и нейрохирургического профиля.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы.

Организация дистанционного обучения

Критерии оценки:

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).

Дополнительная литература:

Нормативные документы

Методы исследования и нейровизуализации. Принципы лечения заболеваний периферической нервной системы.

Тема 3. Поражение черепных нервов.


Этиология поражения черепномозговых нервов (ЧМТ). Основные клинические синдромы патологии ЧМТ в зависимости от локализации и уровня поражения. Методы исследования и нейровизуализации. Методы лечения.

Тема 4. Прозопалгии.


Определение атипичной лицевой боли. Основные клинические проявления прозопалгий. Диагноз и дифференциальный диагноз. Методы исследования и нейровизуализации. Методы лечения.

Тема 5. Миастения.


Нейрофизиологические аспекты миастении. Классификация и клиника миастении.

Методы исследования. Лечение миастении, кризов.


Модуль II. Головные боли. Расстройства периферической и центральной вегетативной нервной системы. Эпилепсия.
Тема 1. Головные боли.

Классификация головных болей. Первичные и вторичные головные боли. Клиника и дифференциальная диагностика. Лечение и профилактика.
Тема 2. Классификация вегетативных нарушений. Надсегментарные (центральные) вегетативные нарушения.
Классификация вегетативных нарушений. Основные клинические синдромы (локализация поражения, синдром поражения, симптом поражения) при поражении вегетативной нервной системы. Методы исследования и нейровизуализации вегетативной нервной системы.

Тема 3. Периферические вегетативные расстройства.


Основные клинические синдромы (локализация поражения, синдром поражения, симптом поражения) при поражении вегетативной нервной системы. Методы исследования и нейровизуализации вегетативной нервной системы.

Тема 4. Эпилепсия.


Дифференциальная диагностика эпилепсии с

другими патологиями вызывающими судорожный синдром. Клиника, диагностика и лечебная тактика при эпилепсии. Эпилептические энцефалопатии и синдромы. Принципы лечения и реабилитации, профилактики эпилепсии. Эпилептический статус.

Модуль III. Реабилитация больных неврологического и нейрохирургического профиля.


Тема 1. Оказание реабилитационной помощи больным неврологического и нейрохирургического профиля.

Нормативно-правовая документация реабилитации больных неврологического и нейрохирургического профиля. Этапы, принципы и уровни оказания реабилитационной помощи больных неврологического и нейрохирургического профиля. Понятие о международной классификации функционирования (МКФ). Цели и задачи реабилитации. Реабилитационный потенциал, реабилитационная способность, прогноз, реабилитационный

диагноз. Ограничения реабилитации. Основные методы реабилитационного процесса. Оценочные шкалы в нейрореабилитации. Неврологические заболевания, сопровождающиеся центральными и периферическими парезами, с нарушениями статики и ходьбы. Неврологические заболевания, сопровождающиеся речевыми нарушениями, расстройствами глотания и их реабилитация. Заболевания, сопровождающиеся когнитивными, психоэмоциональными расстройствами и их реабилитация.

  1. 1   2   3   4   5   6

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




  1. Общие требования к реализации Программы.


    1. Организационно-педагогические условия реализации Программы должны обеспечивать ее реализацию в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения возрастным особенностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Для реализации Программы могут использоваться:

-учебный класс, оборудованный учебной мебелью, учебной доской, средствами мультимедиа-демонстраций, схемами и макетами, программно-аппаратными средствами проверки знаний.

-помещение с оборудованным рабочим местом преподавателя, оснащенным ПЭВМ, имеющим выход в Интернет; вебкамерой; комплектом слайдов по программе, программно- аппаратными средствами проверки знаний.

Продолжительность учебного часа должна составлять 45 минут.

    1. АНО ДПО «ДДМ» располагает материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий, предусмотренных учебным планом и рабочей программой.

    2. Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке) и к электронной информационно-образовательной среде. Электронно- библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно- образовательная среда обеспечивают возможность доступа обучающимся из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), как на территории организации, так и вне ее.


Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

-доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин, к электронной библиотеке и электронным образовательным ресурсам по дисциплинам;

-фиксацию хода образовательного процесса, результатов освоения программы;

-проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения;

-формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных Программой аттестаций;

-взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

    1. Реализация Программы предусматривает применение следующих видов учебных занятий: лекции, самостоятельная работа, консультации, итоговая аттестация, которые реализуются с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    2. Выбор методов обучения определяется преподавателем в соответствии с составом и уровнем подготовленности слушателей, степенью сложности изучаемого материала, наличием и состоянием технических средств обучения, местом и продолжительностью проведения занятий.
  1. 1   2   3   4   5   6