Файл: Дополнительного профессионального образования ддм (ано дпо ддм).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.2 Цели и задачи дисциплины (модуля)

Основные задачи дисциплины (модуля):

профилактическая деятельность:

диагностическая деятельность:

лечебная деятельность:

реабилитационная деятельность:

психолого-педагогическая деятельность:

Уметь:

Владеть навыками:

Тема 3. Поражение черепных нервов.

Тема 4. Прозопалгии.

Тема 5. Миастения.

Тема 3. Периферические вегетативные расстройства.

Тема 4. Эпилепсия.

Модуль III. Реабилитация больных неврологического и нейрохирургического профиля.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы.

Организация дистанционного обучения

Критерии оценки:

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).

Дополнительная литература:

Нормативные документы

и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

психолого-педагогическая деятельность:


-готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

    1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):




Знать:

Порядок оказания медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;

Этиология, патогенез, диагностика и клинические проявления основных заболеваний и (или) состояний нервной системы;

Современные методы клинической, лабораторной, инструментальной, нейрофизиологической диагностики заболеваний и (или) состояний нервной системы;

Показания к госпитализации в неврологическое отделение (неврологический центр) или отделение нейрореанимации;

МКБ;

Симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;

Современные методы лечения заболеваний нервной системы;

Механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, применяемых в неврологии; показания и противопоказания к назначению; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные;

Методы немедикаментозного лечения заболеваний и (или) состояний нервной системы; показания и противопоказания; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции,
в том числе серьезные и непредвиденные;

Способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших при обследовании или лечении пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;

Уметь:



Оценивать соматический статус пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы (внешний осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, пульса, температуры);

Исследовать и интерпретировать неврологический статус;

Интерпретировать и анализировать результаты инструментальное и лабораторного обследования пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;

Выявлять клинические симптомы и синдромы у пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;

Устанавливать синдромологический и топический диагноз у пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;

Производить дифференциальную диагностику пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;

Применять медицинские изделия в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;

Определять медицинские показания для оказания скорой, в том

числе скорой специализированной, медицинской помощи пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;

Разрабатывать план лечения пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;

Назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;

Предотвращать или устранять осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные, возникшие в результате диагностических или лечебных манипуляций, применения лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий, лечебного питания;

Проводить мониторинг заболевания и (или) состояния нервной системы, корректировать план лечения в зависимости от особенностей течения;

Владеть навыками:


Направление пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы на инструментальное и лабораторное обследование;

Установление диагноза с учетом действующей Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее - МКБ);

Разработка плана лечения пациентов при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы с учетом диагноза, возраста и клинической картины;

Назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;

Назначение физиотерапевтических методов, рефлексотерапии, лечебной физкультуры, массажа, мануальной терапии пациентам при заболеваниях и (или) состояниях нервной системы;

Профилактика или лечение осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том
числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических или лечебных манипуляций, применения лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий, лечебного питания.
1.5 Категория обучающихся высшее профессиональное образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия», и послевузовское профессиональное образование (интернатура/ординатура) по специальности «Неврология», без предъявления требований к стажу работы.


    1. Форма обучения: заочная, с применением дистанционных технологий.


    1. Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы:


удостоверение о повышении квалификации.


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п

Наименование разделов и дисциплин

В том числе

Всего часов

Лекции

Самостоятельная

работа*

1.

Модуль I. Вертеброневрология. Заболевания периферической нервной

системы.

11

2

13

1.1

Вертеброгенные поражения нервной системы.

2

1

3

1.2

Поражения нервных корешков, узлов, сплетений. Множественное поражение корешков, нервов.

2

1

3

1.3

Поражение черепных нервов.

3




3

1.4

Прозопалгии.

2




2

1.5

Миастения.

2




2

2

Модуль II. Головные боли. Расстройства периферической и центральной вегетативной нервной системы.

Эпилепсия.

13

2

15

2.1

Головные боли.

3




3

2.2

Классификация вегетативных нарушений. Надсегментарные (центральные) вегетативные нарушения.

3

1

4

2.3

Периферические вегетативные расстройства.

3

1

4

2.4

Эпилепсия.

4




4

3

Модуль III. Реабилитация больных неврологического и нейрохирургического профиля.

5

1

6

3.1

Оказание реабилитационной помощи

больным неврологического и нейрохирургического профиля.

5

1

6




Итоговая аттестация

2




Итого

36


*Самостоятельная работа реализуется в форме тестовых заданий по тематикам модулей программы.

  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК







Периоды освоения*

1 неделя

Понедельник

УД

Вторник

УД

Среда

УД

Четверг

УД

Пятница

УД

Суббота

ИА

Воскресенье

В


* 1 учебная неделя = 36 акад. часов

УД - учебный день (состоит из изучения лекционного материала и самостоятельной работы)

ИА итоговая аттестация (тестирование) В- выходной день

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ




Модуль I. Вертеброневрология. Заболевания периферической нервной системы. Тема 1. Вертеброгенные поражения нервной системы.

Классификация и этиопатогенез вертеброневрологических заболеваний. Клинические особенности вертеброгенных поражений нервной системы. Специфическая и неспецифическая боль в спине. «Красные флажки» Методы исследования и нейровизуализации. Методы лечения.
Тема 2. Поражения нервных корешков, узлов, сплетений. Множественное поражение корешков, нервов.
Классификация и этиопатогенез заболеваний периферической нервной системы. Основные клинические синдромы (локализация поражения, синдромы и симптомы поражения)